Нажмите пропуск
Пресс -пропуск (также называемый пресс-картой или пропуском журналиста определенные особые привилегии ) предоставляет журналистам . Некоторые карты имеют признанный юридический статус; другие просто указывают, что предъявитель является практикующим журналистом. Характер льгот определяется типом агентства, выдающего льготы, которые делятся на три основные категории: новостные организации , правоохранительные органы и организаторы мероприятий (обычно для конкретного мероприятия, например корпоративной пресс-конференции ). Каждый тип карты дает разные полномочия, поэтому репортерам часто необходимо или желательно иметь несколько пропусков для прессы одновременно. [ 1 ]
Карты государственного образца
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве существует национальная, официально признанная пресс-карта. Она выдается Управлением пресс-карт Великобритании ( UKPCA ), которое является организацией, принадлежащей и контролируемой крупнейшими средствами массовой информации Великобритании, отраслевыми ассоциациями, профсоюзами и профессиональными ассоциациями. . Это единственная карта, выпущенная в Великобритании, которую признает полиция, другие службы экстренной помощи и государственные ведомства. [ нужна ссылка ]
Карты правоохранительных органов
[ редактировать ]В некоторых странах отделения полиции на уровне города , округа или штата/провинции могут выдавать пропуска для прессы. [ 1 ] Такие пропуска позволяют их предъявителю пересекать линии полиции или пожарной охраны, чтобы сообщить последние новости или предоставить доступ к местам преступлений или другим зонам с ограниченным доступом. [ 2 ] – хотя в допуске может быть отказано, если это будет мешать выполнению обязанностей персонала службы экстренной помощи. Популярные СМИ середины 20-го века часто изображали репортеров на месте преступления с пропусками для прессы, заправленными в ленты на шляпах , что было необычно в действительности. [ 3 ]
Из-за исключительных прав, предоставляемых полицией для прессы, они выдаются с осторожностью: в некоторых юрисдикциях требуется личное собеседование со всеми потенциальными заявителями, полный набор отпечатков пальцев и проверка биографических данных. [ 4 ] Как правило, право на участие имеют только репортеры , освещающие последние новости; [ 2 ] другие журналисты ( писатели , редакторы и авторы редакционных статей , писатели-фрилансеры и блоггеры ) — нет. [ 4 ]
Пропуска, выданные полицией, не дают доступа на правительственные пресс-конференции или каких-либо других подобных привилегий: они признаются только сотрудниками служб экстренной помощи и действительны только в пределах юрисдикции выдавших их агентств. [ 2 ]
Разрешения на парковку
[ редактировать ]полиции Разрешения на парковку , выданные в некоторых юрисдикциях, освобождают транспортные средства новостей от определенных ограничений на парковку во время работы. Их можно предложить любой организации по сбору новостей, которая освещает последние новости, для использования в транспортных средствах компании, на которых работают штатные репортеры, фотографы и операторы. Часто такие разрешения выдаются только тем журналистам, у которых уже есть пресс-карта полиции. [ нужна ссылка ]
Если эти разрешения выставлены на видном месте, они могут позволить предъявителю парковаться в ограниченных зонах парковки, предназначенных только для резидентов , и могут освободить его или ее от платы за парковочные счетчики . Эти привилегии применяются только на время освещения последних новостей и не отменяют все ограничения на парковку: красные зоны, пожарные гидранты , пешеходные переходы , автобусные зоны , зоны парковки для инвалидов или пандусы, зоны коммерческой погрузки, зоны для такси , «остановка запрещена». Зоны «или запрещена парковка», транзитные полосы и другие зоны для буксировки по-прежнему закрыты. [ 2 ]
Специально для события
[ редактировать ]Для выставок , общественных собраний , спортивных мероприятий, церемоний награждения , профессиональных конференций или крупных мероприятий любого типа обычно доступны пропуска для прессы. Иногда их называют «значками прессы». [ 5 ] Для многих событий большое значение имеет освещение в средствах массовой информации и других местах, и в этом может помочь предоставление привилегий прессе. Привилегии, предоставляемые обладателям пресс-бейджей, а также лица, имеющие право на их получение, зависят от характера дела. [ нужна ссылка ]
Как правило, потенциальные получатели должны подать заявку заранее, предоставив доказательства своей принадлежности. Спонсоры мероприятия могут запросить ранее опубликованные материалы или письмо от информационного агентства на фирменном бланке с подробным описанием рабочего задания. [ 6 ] [ 7 ] Как правило, сотрудники информационных агентств, не отвечающие за отчетность ( руководители , торговый персонал , издатели, редакторы и т. д.), не имеют права на получение пропусков для прессы. [ 8 ] Помимо журналистов, некоторые блоггеры . пропуск на мероприятие могут получить [ 5 ] [ 9 ]
На многих крупных мероприятиях, особенно торговых выставках , выдаются пресс-киты . владельцам пропусков [ 10 ] Пропуск для прессы может позволить его предъявителю запросить интервью у заслуживающих внимания посетителей , и для этой цели иногда выделяются специальные комнаты. [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ]
Открытые мероприятия
[ редактировать ]Для мероприятий, открытых для публики, таких как общественные собрания, школьные мероприятия или торговые выставки, пропуск для прессы, выданный полицией или СМИ, может дать мало преимуществ. Иногда может быть организован бесплатный вход, вход по сниженной цене или гарантированный вход. [ 13 ] [ 14 ] Льготы могут быть более обширными, предоставляя доступ к местам в первом ряду или к комнатам только для прессы. [ 6 ] На спортивных мероприятиях пресс-пропуск, выданный стадионом , дает доступ в ложу для прессы . [ 15 ] Поскольку открытые мероприятия обычно финансируются за счет участников, количество пропусков для прессы может зависеть от количества проданных билетов . [ 16 ]
Закрытые мероприятия
[ редактировать ]На мероприятия, закрытые для широкой публики, пропуски для прессы, выданные полицией или новостными организациями, иногда предоставляют доступ, но почти все они требуют предварительного заявления на вход. Однако большая эксклюзивность означает больше ограничений для потенциальных получателей пропусков. Пропуск на профессиональные конференции или выставки может быть выдан только журналистам, которые регулярно освещают отрасль или имеют звание « отраслевого аналитика ». [ 17 ] или с редакционным или репортажным статусом. [ 18 ]
Карты информационного агентства
[ редактировать ]«Чтобы стать журналистом, не нужно ни у кого спрашивать разрешения», — поясняет Ассоциация издателей периодических изданий; «Однако иногда полезно иметь возможность идентифицировать себя как журналиста, когда это необходимо». [ 19 ] С этой целью журналистские агентства выдают пресс-карты своим репортерам, редакторам, писателям и фотографам. Они не имеют юридической силы, как карты, выпущенные государством, и не заменят пропуска для конкретных мероприятий; Карта служит только доказательством статуса ее владельца как законного журналиста по данным организации-эмитента. Таким образом, держатели карт могут иметь больше возможностей проходить интервью, получать информацию от правоохранительных органов или получать доступ к эксклюзивным местам. [ нужна ссылка ]
В Соединенном Королевстве Управление пресс-карт Великобритании (добровольный консорциум информационных агентств) выдает стандартизированные на национальном уровне карточки сборщикам новостей в Соединенном Королевстве. [ 20 ]
В большинстве других европейских стран карточки выдаются национальными профсоюзами журналистов. Некоторые требуют членства или одобрения правительства.
Для журналистов-фрилансеров такие организации, как Национальный союз писателей , Креативная служба новостей Ассоциации профессиональных издателей ICC (Великобритания) или Ассоциация прессы США. (CNS), Национальный союз журналистов карты выдают [ нужна ссылка ]
Поддельные карты
[ редактировать ]Подлинные пресс-карты могут получить люди, не имеющие на них права, могут быть изготовлены поддельные копии настоящих карточек, а правдоподобно выглядящие карточки могут быть выданы или изготовлены кем угодно. Причины и последствия варьируются от банальных (бесплатные напитки) до катастрофических (проникновение террористов [ 21 ] главам государств или другим важным должностным лицам). [ нужна ссылка ]
- Поддельные карты
Пропуска для прессы, не выданные признанным изданием, можно получить или изготовить с целью получения преимуществ, предлагаемых владельцам законных пресс-карт. Джоан Стюарт из Американского общества по связям с общественностью сообщает: «Поддельные пропуска для прессы изобилуют открытиями ресторанов и театров , спортивными мероприятиями , музыкальными фестивалями , политическими митингами , вечеринками со знаменитостями и даже местами преступлений. Имея приличный компьютер и цветной принтер , почти каждый может это сделать. выдадим официальный пропуск за считанные минуты». [ 22 ]
- Поддельные карты
Могут быть изготовлены поддельные копии карточек, выпущенных законными изданиями. Эмитенты карт приняли меры по предотвращению подделки своих карт, создав карты с блокировкой голографической фольгой , полосами для подписи и защищенной от взлома ламинацией . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гулкер, Кристиан Х. «Без названия» . Гулкер.com. Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Подача заявления на получение пропуска для прессы SFPD» . Управление по связям с общественностью СФПД . Полицейское управление города и округа Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 28 января 2009 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ Макдоннелл, Пэт Дж. (21 июля 1982 г.). «Пресс-карта – билет во вред» . Вечерний Вестник . Рок Хилл. п. 4 . Проверено 29 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Добкин, Джейк (27 апреля 2005 г.). «Помогите готэмисту получить пропуск для прессы» . Управление по связям с общественностью СФПД . Департамент полиции города и округа Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винер, Дэйв (7 января 2007 г.). «Как я получил бейдж для прессы на выставке CES» . фликр. Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы для прессы и аналитиков» . 2007 Международная выставка CES . Международная выставка CES. 2007. Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Приглашение для СМИ – бесплатный пропуск для прессы» . ISMB/ECCB 2007 . Международное общество вычислительной биологии. 2007. Архивировано из оригинала 2 июля 2006 года . Проверено 7 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Форма регистрации для прессы» (PDF) . SupplySideWest. 2006 год . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Варгас, Хосе Антонио (14 мая 2006 г.). «Какой пропуск для прессы? На E3 собрание блоггеров с визитками» . Вашингтон Пост . стр. Д01. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Ольберманн, Кейт (17 февраля 2005 г.). «Нажмите проход, обход» . Блогерманн . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Галерея ежедневной прессы Сената США . Сенат США. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Как подать заявку или получить пропуск для прессы» . АМПУ. 1 января 2017 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Нажмите пропуск» . iГолливудский форум. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Приглашение для СМИ» . ИСМД 2006 . Международное общество вычислительной биологии. Архивировано из оригинала 2 июля 2006 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Ольберманн, Кейт (20 февраля 2005 г.). «Блогерманн» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Нажмите запрос на пропуск» . Демо осень '07 . Демо. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Пресс-регистрация» . Кембриджский институт здравоохранения. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Форма запроса на пропуск для прессы» (PDF) . Ассоциация велосипедной информации. Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2008 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Пресс-карточки НПА» . Ассоциация издателей периодических изданий. Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Управление пресс-карт Великобритании» . Управление пресс-карт Великобритании. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-карты» . Дипломированный институт журналистов. 2006. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Стюарт, Джоан (26 апреля 2006 г.). «Охраняйте миску с креветками!: Как распознать фальшивые пропуска для прессы» . PR-тактика . Общество по связям с общественностью Америки . Проверено 18 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт карточного комитета французской прессы ccijp.net.
- Управление пресс-карт Великобритании , ukpresscardauthority.co.uk