Jump to content

Гудрун Цапф из Гессена

Гудрун Цапф из Гессена
Цапф из Гессена в 2016 году.
Рожденный
Гудрун Гессенская

( 1918-01-02 ) 2 января 1918 г.
Умер 13 декабря 2019 г. (13 декабря 2019 г.) (101 год)
Дармштадт, Германия
Род занятий Переплетчик и типограф
Годы активности 1951–1990-е годы
Заметная работа Диотима
Супруг
( м. 1951; умер в 2015 г.)
Дети 1

Гудрун Цапф фон Гессе (2 января 1918 — 13 декабря 2019) — немецкая переплетчица , каллиграф и типограф .

Она также разработала несколько шрифтов . Она была лауреатом премии Фредерика В. Гуди в 1991 году . В честь своего столетия со дня рождения в январе 2018 года Monotype выпустила титульный шрифт Hesse Antiqua. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гудрун фон Гессе родилась 2 января 1918 года в Шверине , земля Мекленбург-Шверин (тогда входившая в состав Германской империи). [ 2 ] [ 3 ]

С 1934 по 1937 год она стала ученицей и помощницей в переплетной мастерской Отто Дорфнера в Веймаре . [ 2 ] [ 4 ] Во время этого обучения началась ее практика каллиграфии; в своем вступительном слове на премию Фредерика В. Гуди она сказала: «Однажды днем ​​в неделю нам приходилось писать очень простые письма. Меня не устраивала такая форма обучения; поэтому я училась дома, путем детального изучения произведения Рудольфа Коха и Эдварда Джонстона ». [ 4 ]

После завершения ученичества в 1937 году Цапф фон Гессе работала помощницей в переплетной мастерской Дорфнера до 1940 года. [ 4 ] Получила диплом магистра переплетного дела. [ 5 ] в 1940 году. [ 3 ] [ 4 ] В 1941 году она завершила дальнейшее обучение в Берлинской школе графики у Йоханнеса Беланда (немецкий художник и график, 1903–1964). [ 6 ] [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Цапф фон Гессе переехала из своего дома в Потсдаме во Франкфурт в конце 1945 года. [ 1 ] или 1946 год. [ 4 ] Потсдам находился под советской оккупацией после Второй мировой войны, и, по словам Цапфа фон Гессе, это было «совершенно не лучшее место для начала новой жизни». [ 4 ] Она познакомилась с Германом Цапфом в 1948 году. [ 4 ] Цапф был арт-директором литейного завода D. Stempel AG. [ 4 ] Ее пригласили посетить офис Стемпеля после того, как Цапф и доктор Лепольд (директор Стемпеля) увидели ее бланки на выставке во Франкфурте. [ 4 ] Она и Цапф поженились 1 августа 1951 года, и после этого им удалось несколько разделить свою профессиональную деятельность. [ 3 ] [ 7 ] [ 4 ]

У Цапфа фон Гессе и Германа Цапфа был сын Кристиан (1955–2012). [ 4 ] Во время своего выступления на вручении премии Фредерика В. Гуди она отметила, что ей «немного жаль» из-за того, что у нее не было времени заниматься переплетным делом, когда ее сын был маленьким. [ 4 ] Однако по прошествии нескольких лет она смогла сосредоточиться на каллиграфии и шрифтовом дизайне. [ 4 ] Цапф фон Гессе умер в декабре 2019 года в возрасте 101 года. [ 8 ]

В 1941 году Цапф фон Гессе работал переплетчиком в Берлине. [ 2 ] С 1944 по 1945 год она преподавала переплетное дело и каллиграфию в качестве терапии для солдат с травмами головы в госпитале в Бад-Ишле, Австрия. [ 2 ] [ 3 ] После Второй мировой войны, в 1946 году, она открыла собственную переплетную мастерскую на территории шрифтолитейного завода Bauer во Франкфурте . [ 3 ] [ 4 ] Директор литейного завода Георг Хартманн дал ей разрешение работать на территории переплетной мастерской. [ 1 ]

Работая в Bauer в конце 1940-х годов, Цапф фон Гессе научилась вырезанию штампов и вырезала свой первый полный латунный алфавит, Hesse Antiqua, под руководством главного штамповщика Bauer Йозефа Спана. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] Алфавит был создан специально для золочения книжных переплетов. [ 4 ] Лицо в заголовке было оцифровано в 2018 году Фердинандом Ульрихом. [ 1 ] С помощью Спана она также изготовила инструменты для украшения. [ 4 ]

С 1946 по 1954 год Цапф фон Гессе преподавал каллиграфию в Städelschule во Франкфурте . [ 4 ] [ 3 ] На выставке каллиграфии во Франкфурте Гюнтер Лепольд, директор Type Foundry D. Stempel AG , и Герман Цапф , арт-директор Stempel, обратили внимание на ее работы и пригласили ее в Штемпель на встречу. [ 4 ]

Карьера Цапф фон Гессе как шрифтового дизайнера началась после того, как Лепольд и Цапф поручил ей разработать шрифты для Stempel. [ 3 ] Ее первым шрифтом для Stempel был Diotima , выпущенный в 1951 году. [ 4 ] Нью -Йоркская городская опера использовала Диотиму для рекламы в New York Times , а также для заголовков British Airways . бортового журнала [ 9 ]

В 1948 году Цапф фон Гессе открыл переплетную мастерскую с одним учеником в здании литейного завода Штемпель . [ 4 ] Ее переплетная мастерская в Штемпеле закрылась в 1955 году, когда у нее родился сын Кристиан Людвиг. [ 4 ] но она продолжала разрабатывать шрифты, «насколько позволяло время и семейные обязанности». [ 10 ]

В 1970-х годах Цапф фон Гессе вместе со своим мужем Германом Цапфом вручную готовила растровые изображения для своих проектов алфавита Маркони и Эдисона. [ 4 ] Поскольку во второй половине 20-го века технологии изменились, она продолжала разрабатывать шрифты для фотокомпозиции и цифрового производства. В 1990-е годы она активно занималась дизайном шрифтов для Berthold , Bitstream и URW Hamburg . [ 10 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

В целом работа Цапфа фон Гессе отличается «элегантной простотой» и «технической точностью». [ 11 ] Ее использование украшений «утончено умеренностью… одновременно сдержанно и неприхотливо». [ 12 ] Для переплетной техники она использовала «гибкий метод с тонкими досками и очень маленькими рамками», что противоречило методу, которому ее учили во время ученичества. [ 4 ] Получив диплом магистра переплетного дела, она разработала стиль, «простой и чистый в оформлении, тщательно выполненный в каждой детали». [ 4 ] Ее специальностью были гибкие переплеты. [ 4 ] Ее стиль переплета отличался как от традиционных, так и от авангардных стилей переплета, будучи «свежим и современным». [ 9 ]

Что касается шрифтов, то основой Цапфа фон Гессе является каллиграфия. [ 13 ] Влияние каллиграфии заметно в ее шрифтах «Диотима» и «Колумбина». [ 11 ] В своей вступительной речи на премию Фредерика Гуди 1991 года она заявила: «По моему мнению, лучшая основа для создания новых алфавитов — это интенсивное изучение каллиграфии». [ 4 ] Ее каллиграфическое искусство варьируется от «элегантных традиционных почерков до свободных надписей ручкой или кистью, граничащих с абстрактным… [она также выполняет] черный шрифт, курсив, римский шрифт, большие буквы, римские миниатюры и экспериментальные надписи». [ 12 ] Самый полный [ 9 ] Сборником примеров художественного творчества Гудрун Цапф фон Гессе является книга « Гудрун Цапф фон Гессе: переплеты, рукописные книги, шрифты, примеры надписей и рисунков», изданная Марком Бэтти в 2002 году.

Влияние и признание

[ редактировать ]

«Хотя работы [Цапфа фон Гессе] не так широко известны, как работы ее плодовитого мужа, они также красивы и типографски важны, а ее карьера также была долгой и продуктивной. В индустрии шрифтов доминирует пример Гудрун Цапф фон Гессе, который дал мне много вдохновения и веры в то, что хорошая работа стоит того, чтобы ее делать». – Линнея Лундквист [ 14 ]

В 1991 году [ 15 ] Цапф фон Гессе была второй женщиной, получившей престижную премию Фредерика В. Гуди , награду, «вручаемую выдающемуся практикующему специалисту в области типографики», вручаемую Рочестерским технологическим институтом , Рочестер, Нью-Йорк. [ 16 ] В 2001 году она была отмечена Премией за выдающиеся достижения от организации «Друзья каллиграфии». [ 17 ]

Шрифт Цапфа фон Гессе Diotima italic был назван «одним из лучших курсивов всех времен». [ 9 ] и «совершенный шедевр». [ 5 ] Цапф фон Гессе и ее муж Герман оказали поддержку Коллекции графических искусств Кэри в Рочестерском технологическом институте, в которой хранится большая коллекция их материалов. [ 18 ] книга «Мануэле Запфикум: типографское расположение слов, написанная Германом Цапфом и Гудрун Цапф фон Гессе и о творчестве Германа Цапфа и Гудрун Цапф фон Гессе» . В 2008 году в честь их девяностолетия была опубликована [ 13 ]

Документальный фильм «Магия алфавита». [ 19 ] о жизни и творчестве Гудрун Цапф фон Гессе и Германа Цапфа, задуманный и спродюсированный ее племянницей профессором Алексой Альбранд и режиссер Маритой Неер, был показан незадолго до ее смерти в Германии с участием Цапфа фон Гессе. [ 20 ] Документальный фильм также был показан на праздновании столетия Цапфа, где была представлена ​​выставка ее жизни и творчества. [ 21 ] и симпозиум столетия Цапфа в клубе Гролье в Нью-Йорке. [ 22 ]

Выставки

[ редактировать ]

Дизайн шрифтов

[ редактировать ]

Изображения шрифтов Цапфа фон Гессе доступны в онлайн-библиотеке шрифтов музея Клингспор . Справочником по классификации шрифтов является обзор Джерри Келли. [ 9 ] в журнале Letter Arts Review.

  • Диотима Роман ( Штемпель – 1951): [ 4 ] Диотима была смоделирована на основе каллиграфии Цапфа фон Гессе, использованной в ее рукописной версии « Из Гипериона» Фридриха Гельдерлина . [ 12 ] Гюнтер Лепольд, директор Type Foundry D. Stempel AG , и Герман Цапф , арт-директор Stempel, увидели эту каллиграфию на выставке художественной школы Штадель в 1948 году, что побудило их пригласить Цапф фон Гессе в Штемпель и таким образом начать ее карьеру шрифтового дизайнера. . [ 13 ] Диотима была вырезана [ 4 ] Август Розенбергер. [ 10 ] Диотима была переработана для фотокомпозиции Линотипом/Штемпелем и Бертольдом; С Цапфом фон Гессе не консультировались по поводу этого редизайна, и он посчитал, что «внешний вид этой версии Диотимы сильно ухудшился по сравнению с исходным типом высокой печати». [ 4 ] Диотима была названа в честь греческой жрицы из диалога Платона о любви. [ 4 ]
  • Диотима Курсив ( Штемпель - 1953) [ 4 ]
  • Инициалы Ариадны ( марка – 1953 г.) [ 4 ]
  • Смарагд (Изумруд) ( Марка – 1954 г.) [ 4 ]

Фотонабор

[ редактировать ]
  • Шекспир ( Клеймо – 1968): [ 4 ] Цапф фон Гессе получил частный заказ. [ 4 ] из карточек клейма, в результате чего появился ее шекспировский шрифт, использованный для публикации сонетов Шекспира в издательстве Hallmark 1968 года. [ 10 ]

Цифровой

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ульрих, Фердинанд. «Hesse Antiqua – выпуск шрифта в 100 году» . Блог Fontshop . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 13 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Цапф фон Гессе, Гудрун; Тейлор-Бэтти, Марк (1 января 2002 г.). Гудрун Цапф фон Гессе: переплеты, рукописные книги, шрифты, примеры надписей и рисунков . Западный Нью-Йорк, Нью-Джерси: Марк Бэтти, издатель. ISBN  0-9715687-0-7 . OCLC   50108106 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шерин, Аарис (12 января 2018 г.), «Гессен, Гудрун Цапф фон» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2021723 , получено 23 июля.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Цапф фон Гессе, Гудрун (2001). «Переплетное дело, каллиграфия и шрифтовой дизайн: замечания и размышления о моем процессе проектирования (отрывок из речи Гудрун Цапф фон Гессе о вручении премии Гуди)». Каллиграфический шрифт в эпоху цифровых технологий: выставка в честь вклада Германа и Гудрун Цапф: избранные шрифтовые рисунки и каллиграфия шестнадцати дизайнеров . Корте Мадера, Калифорния: Gingko Press. стр. 31–35. ISBN  1-58423-096-7 . OCLC   49734191 .
  5. ^ Jump up to: а б Линдегрен, Эрик (1965). Азбука букв и печатных шрифтов, Том С. Швеция: Аским. стр. 114–115. OCLC   71645148 .
  6. ^ «Йоханнес Боланд» (PDF) . Музей Клингспора . Проверено 21 октября 2019 г.
  7. ^ «Typo-Magie: Некролог шрифтовому дизайнеру Герману Цапфу» [Typo-magie: некролог шрифтовому дизайнеру Герману Цапфу]. RegionalBraunschweig.de (на немецком языке). 8 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  8. ^ «Похоронные извещения Гудрун Цапф фон Гессе» . Общий образ жизни во Франкфурте (на немецком языке) . Проверено 12 февраля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Келли, Джерри (2002). «Гудрун Цапф фон Гессе (Рецензия на книгу)». Обзор письма об искусстве . 17 (2): 57–58. OCLC   465550458 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Престианни, Джон (2001). «Гудрун Цапф из Гессена». Каллиграфический шрифтовой дизайн в эпоху цифровых технологий: выставка в честь вклада Германа и Гудрун Цапф . Сан-Франциско: Gingko Press: 73.
  11. ^ Jump up to: а б Дюрозель-Мелиш, Кэролайн (2006). «Обзор Гудрун Цапф фон Гессе: переплеты, рукописные книги, шрифты, примеры надписей и рисунки». Документы Библиографического общества Америки . 100 (2): 288–289. дои : 10.1086/pbsa.100.2.24293675 . ISSN   0006-128X . JSTOR   24293675 .
  12. ^ Jump up to: а б с Халби, Ханс А. (2002). "Введение". Гудрун Цапф фон Гессе: Переплеты, Рукописные книги, Шрифты, Примеры надписей и рисунков . Западный Нью-Йорк: Марк Бэтти.
  13. ^ Jump up to: а б с Келли, Джерри (2009). Manuale Zapficum: типографское расположение слов, написанных Германом Цапфом и Гудрун Цапф фон Гессе и посвященных им: набрано шрифтами обоих в честь их девяностого дня рождения . Рочестер, штат Нью-Йорк: RIT Cary Graphic Arts Press. OCLC   429508748 .
  14. ^ Лундквист, Линнея (2001). Каллиграфический шрифтовой дизайн в эпоху цифровых технологий: выставка в честь вклада Германа и Гудрун Цапф . Корте Мадера: Gingko Press. п. 7.
  15. ^ «Столетие Цапфа | Коллекция графического искусства Кэри | RIT» . Рочестерский технологический институт . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  16. ^ «Премия RIT Фредерика В. Гуди | Коллекция графического искусства Кэри | RIT» . Рочестерский технологический институт . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Дизайн каллиграфического шрифта в эпоху цифровых технологий: почитание друзей» . СФПЛ . Проверено 21 октября 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Келли, Джерри; Панков, Дэвид (2007). Тратьте свои алфавиты щедро . Рочестер: RIT Cary Graphic Arts Press.
  19. ^ "Магия Алфавита - Фильмы - Главная" . немецкий-documentaries.de . Проверено 24 марта 2021 г.
  20. ^ GmbH, Echo Newspapers (15 ноября 2018 г.). «Художник леттеринга с сердцем и душой» . www.echo-online.de (на немецком языке) . Проверено 25 марта 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Прошедшие выставки — Клуб Гролье» . www.grolierclub.org . Проверено 5 декабря 2019 г.
  22. ^ «Симпозиум столетия Цапфа в клубе Гролье» . Клуб тип-директоров . Проверено 25 марта 2021 г.
  23. ^ «Выставка Hermann y Gudrun Zapf.es» . www.magicalalphabets.co.uk . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a50b719d0ead562d3451b241e216b2f1__1721754540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/f1/a50b719d0ead562d3451b241e216b2f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gudrun Zapf von Hesse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)