Гудрун Цапф из Гессена
Гудрун Цапф фон Гессе (2 января 1918 — 13 декабря 2019) — немецкая переплетчица , каллиграф и типограф .
Она также разработала несколько шрифтов . Она была лауреатом премии Фредерика В. Гуди в 1991 году . В честь своего столетия со дня рождения в январе 2018 года Monotype выпустила титульный шрифт Hesse Antiqua. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гудрун фон Гессе родилась 2 января 1918 года в Шверине , земля Мекленбург-Шверин (тогда входившая в состав Германской империи). [ 2 ] [ 3 ]
С 1934 по 1937 год она стала ученицей и помощницей в переплетной мастерской Отто Дорфнера в Веймаре . [ 2 ] [ 4 ] Во время этого обучения началась ее практика каллиграфии; в своем вступительном слове на премию Фредерика В. Гуди она сказала: «Однажды днем в неделю нам приходилось писать очень простые письма. Меня не устраивала такая форма обучения; поэтому я училась дома, путем детального изучения произведения Рудольфа Коха и Эдварда Джонстона ». [ 4 ]
После завершения ученичества в 1937 году Цапф фон Гессе работала помощницей в переплетной мастерской Дорфнера до 1940 года. [ 4 ] Получила диплом магистра переплетного дела. [ 5 ] в 1940 году. [ 3 ] [ 4 ] В 1941 году она завершила дальнейшее обучение в Берлинской школе графики у Йоханнеса Беланда (немецкий художник и график, 1903–1964). [ 6 ] [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Цапф фон Гессе переехала из своего дома в Потсдаме во Франкфурт в конце 1945 года. [ 1 ] или 1946 год. [ 4 ] Потсдам находился под советской оккупацией после Второй мировой войны, и, по словам Цапфа фон Гессе, это было «совершенно не лучшее место для начала новой жизни». [ 4 ] Она познакомилась с Германом Цапфом в 1948 году. [ 4 ] Цапф был арт-директором литейного завода D. Stempel AG. [ 4 ] Ее пригласили посетить офис Стемпеля после того, как Цапф и доктор Лепольд (директор Стемпеля) увидели ее бланки на выставке во Франкфурте. [ 4 ] Она и Цапф поженились 1 августа 1951 года, и после этого им удалось несколько разделить свою профессиональную деятельность. [ 3 ] [ 7 ] [ 4 ]
У Цапфа фон Гессе и Германа Цапфа был сын Кристиан (1955–2012). [ 4 ] Во время своего выступления на вручении премии Фредерика В. Гуди она отметила, что ей «немного жаль» из-за того, что у нее не было времени заниматься переплетным делом, когда ее сын был маленьким. [ 4 ] Однако по прошествии нескольких лет она смогла сосредоточиться на каллиграфии и шрифтовом дизайне. [ 4 ] Цапф фон Гессе умер в декабре 2019 года в возрасте 101 года. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1941 году Цапф фон Гессе работал переплетчиком в Берлине. [ 2 ] С 1944 по 1945 год она преподавала переплетное дело и каллиграфию в качестве терапии для солдат с травмами головы в госпитале в Бад-Ишле, Австрия. [ 2 ] [ 3 ] После Второй мировой войны, в 1946 году, она открыла собственную переплетную мастерскую на территории шрифтолитейного завода Bauer во Франкфурте . [ 3 ] [ 4 ] Директор литейного завода Георг Хартманн дал ей разрешение работать на территории переплетной мастерской. [ 1 ]
Работая в Bauer в конце 1940-х годов, Цапф фон Гессе научилась вырезанию штампов и вырезала свой первый полный латунный алфавит, Hesse Antiqua, под руководством главного штамповщика Bauer Йозефа Спана. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] Алфавит был создан специально для золочения книжных переплетов. [ 4 ] Лицо в заголовке было оцифровано в 2018 году Фердинандом Ульрихом. [ 1 ] С помощью Спана она также изготовила инструменты для украшения. [ 4 ]
С 1946 по 1954 год Цапф фон Гессе преподавал каллиграфию в Städelschule во Франкфурте . [ 4 ] [ 3 ] На выставке каллиграфии во Франкфурте Гюнтер Лепольд, директор Type Foundry D. Stempel AG , и Герман Цапф , арт-директор Stempel, обратили внимание на ее работы и пригласили ее в Штемпель на встречу. [ 4 ]
Карьера Цапф фон Гессе как шрифтового дизайнера началась после того, как Лепольд и Цапф поручил ей разработать шрифты для Stempel. [ 3 ] Ее первым шрифтом для Stempel был Diotima , выпущенный в 1951 году. [ 4 ] Нью -Йоркская городская опера использовала Диотиму для рекламы в New York Times , а также для заголовков British Airways . бортового журнала [ 9 ]
В 1948 году Цапф фон Гессе открыл переплетную мастерскую с одним учеником в здании литейного завода Штемпель . [ 4 ] Ее переплетная мастерская в Штемпеле закрылась в 1955 году, когда у нее родился сын Кристиан Людвиг. [ 4 ] но она продолжала разрабатывать шрифты, «насколько позволяло время и семейные обязанности». [ 10 ]
В 1970-х годах Цапф фон Гессе вместе со своим мужем Германом Цапфом вручную готовила растровые изображения для своих проектов алфавита Маркони и Эдисона. [ 4 ] Поскольку во второй половине 20-го века технологии изменились, она продолжала разрабатывать шрифты для фотокомпозиции и цифрового производства. В 1990-е годы она активно занималась дизайном шрифтов для Berthold , Bitstream и URW Hamburg . [ 10 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]В целом работа Цапфа фон Гессе отличается «элегантной простотой» и «технической точностью». [ 11 ] Ее использование украшений «утончено умеренностью… одновременно сдержанно и неприхотливо». [ 12 ] Для переплетной техники она использовала «гибкий метод с тонкими досками и очень маленькими рамками», что противоречило методу, которому ее учили во время ученичества. [ 4 ] Получив диплом магистра переплетного дела, она разработала стиль, «простой и чистый в оформлении, тщательно выполненный в каждой детали». [ 4 ] Ее специальностью были гибкие переплеты. [ 4 ] Ее стиль переплета отличался как от традиционных, так и от авангардных стилей переплета, будучи «свежим и современным». [ 9 ]
Что касается шрифтов, то основой Цапфа фон Гессе является каллиграфия. [ 13 ] Влияние каллиграфии заметно в ее шрифтах «Диотима» и «Колумбина». [ 11 ] В своей вступительной речи на премию Фредерика Гуди 1991 года она заявила: «По моему мнению, лучшая основа для создания новых алфавитов — это интенсивное изучение каллиграфии». [ 4 ] Ее каллиграфическое искусство варьируется от «элегантных традиционных почерков до свободных надписей ручкой или кистью, граничащих с абстрактным… [она также выполняет] черный шрифт, курсив, римский шрифт, большие буквы, римские миниатюры и экспериментальные надписи». [ 12 ] Самый полный [ 9 ] Сборником примеров художественного творчества Гудрун Цапф фон Гессе является книга « Гудрун Цапф фон Гессе: переплеты, рукописные книги, шрифты, примеры надписей и рисунков», изданная Марком Бэтти в 2002 году.
Влияние и признание
[ редактировать ]«Хотя работы [Цапфа фон Гессе] не так широко известны, как работы ее плодовитого мужа, они также красивы и типографски важны, а ее карьера также была долгой и продуктивной. В индустрии шрифтов доминирует пример Гудрун Цапф фон Гессе, который дал мне много вдохновения и веры в то, что хорошая работа стоит того, чтобы ее делать». – Линнея Лундквист [ 14 ]
В 1991 году [ 15 ] Цапф фон Гессе была второй женщиной, получившей престижную премию Фредерика В. Гуди , награду, «вручаемую выдающемуся практикующему специалисту в области типографики», вручаемую Рочестерским технологическим институтом , Рочестер, Нью-Йорк. [ 16 ] В 2001 году она была отмечена Премией за выдающиеся достижения от организации «Друзья каллиграфии». [ 17 ]
Шрифт Цапфа фон Гессе Diotima italic был назван «одним из лучших курсивов всех времен». [ 9 ] и «совершенный шедевр». [ 5 ] Цапф фон Гессе и ее муж Герман оказали поддержку Коллекции графических искусств Кэри в Рочестерском технологическом институте, в которой хранится большая коллекция их материалов. [ 18 ] книга «Мануэле Запфикум: типографское расположение слов, написанная Германом Цапфом и Гудрун Цапф фон Гессе и о творчестве Германа Цапфа и Гудрун Цапф фон Гессе» . В 2008 году в честь их девяностолетия была опубликована [ 13 ]
Документальный фильм «Магия алфавита». [ 19 ] о жизни и творчестве Гудрун Цапф фон Гессе и Германа Цапфа, задуманный и спродюсированный ее племянницей профессором Алексой Альбранд и режиссер Маритой Неер, был показан незадолго до ее смерти в Германии с участием Цапфа фон Гессе. [ 20 ] Документальный фильм также был показан на праздновании столетия Цапфа, где была представлена выставка ее жизни и творчества. [ 21 ] и симпозиум столетия Цапфа в клубе Гролье в Нью-Йорке. [ 22 ]
Выставки
[ редактировать ]- 2019: «Волшебные алфавиты: сто лет с Германом и Гудрун Цапф». («Волшебные алфавиты: 100 лет с Германом и Гудрун Цапф.») Эскола Ллотха Сант Андреу (Испания). [ 23 ]
- 2019. «Магия алфавита: столетняя выставка работ Германа и Гудрун Цапф. Куратор Джерри Келли». Клуб Гролье (Нью-Йорк). [ 21 ]
- книга « Расходуйте свои алфавиты щедро ») 2007: Коллекция графического искусства Мельберта Б. Кэри-младшего, Рочестерский технологический институт (для которого была опубликована [ 18 ]
- 2001: Галерея Skylight [ 17 ] Публичной библиотеки Сан-Франциско книга «Каллиграфический шрифтовой дизайн в эпоху цифровых технологий: выставка в честь вклада Германа и Гудрун Цапф ») (для которой была опубликована [ 2 ]
- 1998: Гессенская государственная и университетская библиотека ( Дармштадт ) [ 2 ]
- 1991: Рочестерский технологический институт ( Рочестер ) [ 2 ]
- 1985: ITC-Центр Международной корпорации шрифтов (Нью-Йорк). [ 2 ]
- 1970: Музей Клингспора ( Оффенбах-на-Майне ) [ 2 ]
- 1952: Графический институт ( Стокгольм ) [ 2 ]
Дизайн шрифтов
[ редактировать ]Изображения шрифтов Цапфа фон Гессе доступны в онлайн-библиотеке шрифтов музея Клингспор . Справочником по классификации шрифтов является обзор Джерри Келли. [ 9 ] в журнале Letter Arts Review.
Металл
[ редактировать ]- Диотима Роман ( Штемпель – 1951): [ 4 ] Диотима была смоделирована на основе каллиграфии Цапфа фон Гессе, использованной в ее рукописной версии « Из Гипериона» Фридриха Гельдерлина . [ 12 ] Гюнтер Лепольд, директор Type Foundry D. Stempel AG , и Герман Цапф , арт-директор Stempel, увидели эту каллиграфию на выставке художественной школы Штадель в 1948 году, что побудило их пригласить Цапф фон Гессе в Штемпель и таким образом начать ее карьеру шрифтового дизайнера. . [ 13 ] Диотима была вырезана [ 4 ] Август Розенбергер. [ 10 ] Диотима была переработана для фотокомпозиции Линотипом/Штемпелем и Бертольдом; С Цапфом фон Гессе не консультировались по поводу этого редизайна, и он посчитал, что «внешний вид этой версии Диотимы сильно ухудшился по сравнению с исходным типом высокой печати». [ 4 ] Диотима была названа в честь греческой жрицы из диалога Платона о любви. [ 4 ]
- Диотима Курсив ( Штемпель - 1953) [ 4 ]
- Инициалы Ариадны ( марка – 1953 г.) [ 4 ]
- Смарагд (Изумруд) ( Марка – 1954 г.) [ 4 ]
Фотонабор
[ редактировать ]- Шекспир ( Клеймо – 1968): [ 4 ] Цапф фон Гессе получил частный заказ. [ 4 ] из карточек клейма, в результате чего появился ее шекспировский шрифт, использованный для публикации сонетов Шекспира в издательстве Hallmark 1968 года. [ 10 ]
Цифровой
[ редактировать ]- Нофре ( Бертольд – 1987): [ 10 ] Nofret был назван в честь египетской царицы Нефертити и был выпущен Бертольдом в 1987 году . Nofret использовался для печати книги Алекса Осборна « Твоя творческая сила» . Fachhochschule Hamburg использовала Nofret в качестве собственного шрифта.
- Кармина ( Битстрим - 1987) [ 10 ]
- Колумбина ( URW Гамбург - 1991) [ 10 ]
- Кристиана ( Бертольд – 1991) [ 4 ]
- Алкуин ( URW Гамбург – 1992): [ 10 ] Шрифт Alcuin был вдохновлен советником Карла Великого и его каролингским минускулом . [ 4 ]
- Hesse Antiqua (2018, Монотипия , с Фердинандом Ульрихом) [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ульрих, Фердинанд. «Hesse Antiqua – выпуск шрифта в 100 году» . Блог Fontshop . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Цапф фон Гессе, Гудрун; Тейлор-Бэтти, Марк (1 января 2002 г.). Гудрун Цапф фон Гессе: переплеты, рукописные книги, шрифты, примеры надписей и рисунков . Западный Нью-Йорк, Нью-Джерси: Марк Бэтти, издатель. ISBN 0-9715687-0-7 . OCLC 50108106 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шерин, Аарис (12 января 2018 г.), «Гессен, Гудрун Цапф фон» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2021723 , получено 23 июля.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Цапф фон Гессе, Гудрун (2001). «Переплетное дело, каллиграфия и шрифтовой дизайн: замечания и размышления о моем процессе проектирования (отрывок из речи Гудрун Цапф фон Гессе о вручении премии Гуди)». Каллиграфический шрифт в эпоху цифровых технологий: выставка в честь вклада Германа и Гудрун Цапф: избранные шрифтовые рисунки и каллиграфия шестнадцати дизайнеров . Корте Мадера, Калифорния: Gingko Press. стр. 31–35. ISBN 1-58423-096-7 . OCLC 49734191 .
- ^ Jump up to: а б Линдегрен, Эрик (1965). Азбука букв и печатных шрифтов, Том С. Швеция: Аским. стр. 114–115. OCLC 71645148 .
- ^ «Йоханнес Боланд» (PDF) . Музей Клингспора . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Typo-Magie: Некролог шрифтовому дизайнеру Герману Цапфу» [Typo-magie: некролог шрифтовому дизайнеру Герману Цапфу]. RegionalBraunschweig.de (на немецком языке). 8 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Похоронные извещения Гудрун Цапф фон Гессе» . Общий образ жизни во Франкфурте (на немецком языке) . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Келли, Джерри (2002). «Гудрун Цапф фон Гессе (Рецензия на книгу)». Обзор письма об искусстве . 17 (2): 57–58. OCLC 465550458 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Престианни, Джон (2001). «Гудрун Цапф из Гессена». Каллиграфический шрифтовой дизайн в эпоху цифровых технологий: выставка в честь вклада Германа и Гудрун Цапф . Сан-Франциско: Gingko Press: 73.
- ^ Jump up to: а б Дюрозель-Мелиш, Кэролайн (2006). «Обзор Гудрун Цапф фон Гессе: переплеты, рукописные книги, шрифты, примеры надписей и рисунки». Документы Библиографического общества Америки . 100 (2): 288–289. дои : 10.1086/pbsa.100.2.24293675 . ISSN 0006-128X . JSTOR 24293675 .
- ^ Jump up to: а б с Халби, Ханс А. (2002). "Введение". Гудрун Цапф фон Гессе: Переплеты, Рукописные книги, Шрифты, Примеры надписей и рисунков . Западный Нью-Йорк: Марк Бэтти.
- ^ Jump up to: а б с Келли, Джерри (2009). Manuale Zapficum: типографское расположение слов, написанных Германом Цапфом и Гудрун Цапф фон Гессе и посвященных им: набрано шрифтами обоих в честь их девяностого дня рождения . Рочестер, штат Нью-Йорк: RIT Cary Graphic Arts Press. OCLC 429508748 .
- ^ Лундквист, Линнея (2001). Каллиграфический шрифтовой дизайн в эпоху цифровых технологий: выставка в честь вклада Германа и Гудрун Цапф . Корте Мадера: Gingko Press. п. 7.
- ^ «Столетие Цапфа | Коллекция графического искусства Кэри | RIT» . Рочестерский технологический институт . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Премия RIT Фредерика В. Гуди | Коллекция графического искусства Кэри | RIT» . Рочестерский технологический институт . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дизайн каллиграфического шрифта в эпоху цифровых технологий: почитание друзей» . СФПЛ . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Джерри; Панков, Дэвид (2007). Тратьте свои алфавиты щедро . Рочестер: RIT Cary Graphic Arts Press.
- ^ "Магия Алфавита - Фильмы - Главная" . немецкий-documentaries.de . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ GmbH, Echo Newspapers (15 ноября 2018 г.). «Художник леттеринга с сердцем и душой» . www.echo-online.de (на немецком языке) . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Прошедшие выставки — Клуб Гролье» . www.grolierclub.org . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Симпозиум столетия Цапфа в клубе Гролье» . Клуб тип-директоров . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Выставка Hermann y Gudrun Zapf.es» . www.magicalalphabets.co.uk . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гудрун Цапф с сайта Гессена
- MyFonts: Гудрун Цапф фон Гессе. Архивировано 27 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- Дизайнер шрифтов - Гудрун Цапф-фон Гессе. Архивировано 6 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- Персональный портрет дизайнера – Гудрун Цапф-фон Гессе
- Типофил: Гудрун Цапф фон Гессен.
- Дата рождения
- Выставка в честь Гудрун Цапф-фон Гессе и Германа Цапфа
- Биография Гудрун Цапф фон Гессе, написанная Фердинандом Ульрихом, опубликованная к ее 100-летию.
- TYPO Talks: Видео: Фердинанд Ульрих, Жизнь ради шрифта