Гай Тиллим
Гай Тиллим (род. 1962) — южноафриканский фотограф, известный своими работами, посвященными проблемным регионам Африки к югу от Сахары . [ 1 ] [ 2 ] страны Член белого меньшинства , Тиллим родился в Йоханнесбурге в 1962 году. [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ] Он окончил Кейптаунский университет в 1983 году, а также участвовал в семинаре Market Photo Workshop в Йоханнесбурге. [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ] Его фотографии и проекты выставлялись на международных выставках и легли в основу нескольких опубликованных книг Тиллима. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Веб-сайт African Success назвал его одним из «выдающихся фотографов Южной Африки», а сайт Daily Maverick назвал его «возможно, лучшим фотографом ЮАР» после Дэвида Голдблатта . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Тиллим впервые начал профессионально заниматься фотографией в качестве фотожурналиста в 1986 году. [ 11 ] [ 8 ] [ 3 ] До 1990 года он работал с коллективом Afrapix , группой южноафриканских фотографов-документалистов, обеспечивающих уникальный канал фотографии для мировых средств массовой информации во время апартеида, вместе с другими выдающимися деятелями южноафриканской фотографии, включая Дэвида Голдблатта , Стива Хилтона-Барбера и Омара Бадшу. . [ 12 ] [ 13 ] [ 11 ] [ 8 ] [ 3 ] Большую часть этого времени он работал фотографом-фрилансером как в местных, так и в зарубежных СМИ, включая Reuters (1986–1988) и Agence France Press (1993–1994). [ 11 ] [ 14 ] [ 3 ]
Его работа в этот период была в основном сосредоточена на враждебном политическом климате во время апартеида в Южной Африке. [ 15 ] [ 4 ] [ 12 ] [ 16 ] Фотожурналисты того времени, многие из которых также работали с коллективом Afrapix, часто фотографировали жестокие сцены беспорядков, войны и бедности чернокожих граждан Южной Африки. [ 12 ] [ 4 ]
Работа после апартеида
[ редактировать ]
После того, как коллектив Afrapix распался в 1991 году, а апартеид был политически решен в 1994 году, работа Тиллима переключилась на документирование долгосрочных последствий почти 50-летней войны Южной Африки для ее чернокожих граждан. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Многие из его наиболее значительных работ посвящены этой теме, например, «Йоханнесбург» (май 2005 г.) и «Центр города Йобург» , которые включают фотографии сцен и жителей города. [ 15 ] [ 6 ] О последнем куратор музея Йоханнесбурга Оквуи Энвезор сказал, что «как серия «Йобург» представляет собой практику документальной фотографии после апартеида, которая связывает современную Южную Африку с ее собственной историей». [ 6 ] В других работах, таких как «Вещи, какими они кажутся» (2004), он фокусируется на архитектуре города, говоря в интервью, что «эти фотографии были сделаны в местах, которые я знал, в местах, где я работал и освещал новостные события». [ 20 ] Он заявил, что «всегда хотел вернуться и попытаться найти это, попытаться как-то описать». [ 20 ] Эти и другие работы выделились в глобальной дискуссии о политическом климате Южной Африки. [ 12 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 17 ] [ 20 ] [ 16 ]
В последние годы работа Тиллима сместилась с тем его карьеры с 80-х на начало 2000-х. [ 21 ] В 2014 году он участвовал в совместной выставке в Музее современного искусства под названием « Божественная комедия : рай, ад, чистилище, вновь посещенная современными африканскими художниками» . [ 21 ] В отличие от его более ранних работ, она переосмысливает стихотворение Данте Алигьери через искусство. [ 21 ]
Публикации
[ редактировать ]- Йобург. Йоханнесбург: Издательство STE, 2001. ISBN 978-2350460147 . Фотографии, сделанные в Йоханнесбурге и его окрестностях .
- Отправление. Кейптаун и Йоханнесбург: Майкл Стивенсон Современный, 2003.
- Портреты Кунхинга. Кейптаун и Йоханнесбург: Michael Stevenson Contemporary, 2003. Фотографии, сделанные в городе Кунхинга, провинция Бие , Ангола , показывают портреты перемещенных ангольцев, бегущих от правительственных войск в феврале 2002 года, в последние месяцы гражданской войны в Анголе .
- Леопольд и Мобуто. Филигранные издания, 2004. ISBN 978-2914381918 .
- Деревня Петрос. Рим: Punctum, 2006. Фотографии, документирующие повседневную жизнь деревни Петрос в центральной Малави за двухнедельный период.
- Демократическое Конго. Рената Вихагер; Кейптаун и Йоханнесбург: Майкл Стивенсон; Рим: Galleria Extraspazio, 2006. Фотожурнал событий, связанных с спорными президентскими выборами, состоявшимися в Демократической Республике Конго в июле 2006 года, во время которых сторонники действующего президента Жозефа Кабилы столкнулись со сторонниками Этиненне Чисикеди.
- Авеню Патриса Лумумбы. Престель , 2008. ISBN 978-3791340661 . Фотографии сделаны в Мозамбике , ДР Конго, Мадагаскаре , Анголе и Бенине в 2007/8 году. Со вступительным словом Тиллима и Роберта Гарднера.
- Рим, Средний город. Рим: Пунктум, 2009. ISBN 978-8895410296 . Фотографии, сделанные в столице Италии Риме и ее окрестностях , изначально были созданы для международного фестиваля римской фотографии FotoGrafia.
- Вторая природа. Престель, 2012. ISBN 978-3791346908 .
- О Футуро Черто. Геттинген: Штайдль ; Коллекция Вальтера , 2015. ISBN 978-3-86930-649-0 . Отрывки из различных публикаций Тиллима за предыдущее десятилетие, в том числе «Май-майское ополчение на тренировке», «Йобург», «Авеню Патрис Лумумба» и «Вторая природа». [ 22 ]
- Редактировать Пекин. Париж: Бессар, 2017. Фотографии людей на улицах Пекина, сделанные за две недели. Тираж 500 экземпляров.
Награды
[ редактировать ]- 2002: Премия SCAM (Гражданское общество авторов мультимедиа) Роджер Пик. [ 23 ]
- 2003: Премия Хигасикавы для зарубежных фотографов , Япония. [ 24 ]
- 2004: Премия Daimler-Chrysler в области южноафриканской фотографии. [ 25 ]
- 2005: Премия Leica Оскара Барнака за серию фильмов о Йобурге . [ 26 ]
- Роберта Гарднера Стипендия в области фотографии Музея археологии и этнологии Пибоди при Гарвардском университете . [ 11 ]
Выставки
[ редактировать ]- 2006: трущобы: Искусство и жизнь здесь и сейчас в гражданскую эпоху, Neue Galerie в Граце , Австрия. [ 27 ]
- 2006: Биеннале искусства в Сан-Паулу [ 28 ]
- 2007: Включен в FotoGrafia , Римский международный фестиваль, в групповую выставку « Не все дороги ведут в Рим», Ex Gil. [ 29 ] [ н 1 ]
- 2007: Галерея Гудмана, Йоханнесбург [ 30 ]
- 2007: Демократическая Республика Конго, Extraspazio, Рим [ 31 ]
- 2007: Africa Remix, Художественная галерея Йоханнесбурга [ 32 ]
- 2007: Фотография, видео, смешанная техника III , DaimlerChrysler , Берлин Галерея [ 33 ]
- 2012: Second Nature , Huis Marseille , Амстердам Музей фотографии [ 34 ]
- 2014: Божественная комедия. Рай, чистилище и ад: взгляд современных африканских художников , куратор Саймон Нджами [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ссылки в этой цитате были добавлены для этой записи энциклопедии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Международный центр фотографии. «Гай Тиллим» .
- ^ Jump up to: а б с История Южной Африки в Интернете. «Гай Тиллим» .
- ^ Jump up to: а б с д и Poplak 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д Гюберле, Мари-Элен (2018). «Настоящее, память и история». Ин Хелфф, Сисси; Михельс, Стефани (ред.). Современность, память и история: Табисо Секгала, «Родина» . Память – История – Архивы. Расшифровка Верлага. стр. 69–88. ISBN 978-3-8376-3006-0 . JSTOR j.ctv1wxt5s.8 . Проверено 14 ноября 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Тейт. «Гай Тиллим, 1962 года рождения» . Тейт . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Доннелл Халм, Мэри (10 июля 2018 г.). «Гай Тиллим: Биография» . Международный центр фотографии . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ LensCulture, Гай Тиллим |. «Гай Тиллим» . ЛензКультура . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Африканский успех 2007 .
- ^ Поплак, Ричард (18 мая 2011 г.). «Плавающие миры: фотограф из ЮАР перемещает современную Африку» . Ежедневный Маверик . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Об успехе Африки – только книги» . успехafrika.com /. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гай Тиллим | Музей Пибоди» . www.peabody.harvard.edu . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д ХЕЙС, ПАТРИЦИЯ (2007). «Власть, секретность, близость: краткая история южноафриканской фотографии» . Кронос (33): 139–162. ISSN 0259-0190 . JSTOR 41056585 .
- ^ Мэри, О'Доннелл Халм. «Гай Тиллим: Биография» . Международный центр фотографии .
- ^ «Агентство В.Ю. — Гай Тиллим» . www.agencevu.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гале, Салли (2006). «Гай Тиллим: центр Йобурга» . Де Арте . 41 (73): 43–50. дои : 10.1080/00043389.2006.11877053 . S2CID 194785870 .
- ^ Jump up to: а б Зегейе, Абебе (1 марта 2003 г.). «Амулеты и мечты: военная молодость и перемены в Африке» . Социальные идентичности . 9 (1): 37–50. дои : 10.1080/1350463032000075326 . ISSN 1350-4630 . S2CID 143484984 .
- ^ Jump up to: а б Мейчен, Питер (22 июня 2009 г.). «Интервью с Гаем Тиллимом (2005)» . АМЕРИКАНСКИЙ ПРИГОРОД X. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Хронология Afrapix 1981–1991 | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Апартеид» . ИСТОРИЯ . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с ТИЛЛИМ, ГАЙ; ЛЕХАН, ДЖОАННА (2008). «Гай Тиллим: Вещи, какими они кажутся: Интервью с Джоанной Лехан» . Диафрагма (193): 60–65. ISSN 0003-6420 . JSTOR 24473509 .
- ^ Jump up to: а б с д Африка, Арт-Юг. «Божественная комедия: Рай, ад, чистилище в взглядах современных африканских художников - журнал Art Africa» . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «O Futuro Certo — Гай Тиллим» . Стейдл Верлаг . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Майкл Стивенсон» . archive.stevenson.info . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Гай Тиллим» . Фонд Анри Картье-Брессона . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Даймлера» . Коллекция произведений искусства Даймлера . 14 февраля 2014 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Гай Тиллим, обладатель премии Leica Оскара Барнака 2005 — LOBA» . Гай Тиллим, обладатель премии Leica Oskar Barnack Award 2005 — LOBA . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Майкл Стивенсон» . archive.stevenson.info . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Кристиан Раттемайер на 27-й биеннале в Сан-Паулу » www.artforum.com . Получено 14 ноября.
- ^ " Гай Тиллим ", веб-сайт галереи Майкла Стивенсона.
- ^ «Гай Тиллим в галерее Гудмана в Йоханнесбурге - Artmap.com» . artmap.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Всемирная корпорация Арнет. «Гай Тиллим (ЮАР, 1962 г.р.): Хронология» . Арнет . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Африканский ремикс» . Современный И (на немецком языке) . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Даймлера» . Коллекция произведений искусства Даймлера . 16 февраля 2014 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «СТИВЕНСОН | Гай Тиллим» . archive.stevenson.info . Проверено 14 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мальц-Лека, Леора (1 сентября 2011 г.). «Названия улиц и «фактические памятники»: авеню Гая Тиллима Патрис Лумумба» . АртеИст. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- Поплак, Ричард (18 мая 2011 г.). «Плавающие миры: фотограф ЮАР перемещает современную Африку» . Ежедневный Маверик.
- «Биография Гая Тиллима» . Африканский успех. 22 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 23 января 2012 г.
- «Стивенсон: Гай Тиллим» . Галерея Стивенсона. 2011.