ХардБолл!
ХардБолл! | |
---|---|
![]() Обложка Apple IIGS | |
Разработчик(и) | Похвала |
Издатель(и) | Похвала |
Дизайнер(ы) | Боб Уайтхед |
Художник(а) | Мими Доггетт |
Композитор(ы) | Эд Богас |
Платформа(ы) | Commodore 64 , Apple II , Atari 8-бит , Amstrad CPC , ZX Spectrum , Macintosh , Atari ST , Amiga , Apple IIGS , MSX2 , DOS , Genesis |
Выпускать | 1985: С64 1987: 8-битная версия Atari 1991: Бытие |
Жанр (ы) | Спорт |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
ХардБолл! — видеоигра о бейсболе, изданная Accolade . Первоначально выпущенная для Commodore 64 в 1985 году, в течение следующих нескольких лет она была перенесена на другие компьютеры. Картридж для Sega Genesis был выпущен в 1991 году . HardBall! За ним последовали сиквелы HardBall II , HardBall III , HardBall IV , HardBall 5 и HardBall 6 .
Геймплей
[ редактировать ]
Управление игрой осуществляется с помощью джойстика или клавиш со стрелками и кнопки действия. Одно из четырех основных направлений используется для выбора поля и, опять же, для его направления вниз, вверх, внутрь (в сторону бьющего) или наружу (от бьющего). Те же направления используются для нацеливания удара при ударе. При выходе на поле после удара защитник, ближайший к мячу, будет мигать, показывая, что именно он в данный момент находится под контролем. Затем четыре направления используются для броска на одну из четырех баз.
Хардбол! была одной из первых бейсбольных видеоигр, в которой использовался вид с насыпи питчера, как в трансляциях MLB. Есть также варианты управления. У игрока есть выбор питчеров на выбор. У каждого члена команды есть своя статистика, влияющая на его результативность, и ее можно изменять по желанию. До HardBall! После выпуска были доступны управленческие бейсбольные игры, такие как MicroLeague Baseball , но HardBall! был первым, кто объединил этот аспект с аркадным управлением самим игровым действием.
Прием
[ редактировать ]Хардбол! был коммерческим блокбастером. [ 3 ] Commodore 64 возглавил чарт продаж Великобритании в марте 1986 года. [ 4 ] В конце 1987 года она стала самой продаваемой игрой Commodore от Accolade. [ 5 ] и к 1989 году было продано более 500 000 единиц. [ 3 ] [ 6 ]
Информация с рейтингом Hardball! четыре с лишним звезды из пяти, заявив, что это «безусловно, лучший симулятор бейсбола, который мы когда-либо видели для 64/128», и высоко оценив его графику. [ 7 ] ANALOG Computing высоко оценила игровой процесс, графику и анимацию 8-битной версии Atari, критикуя лишь низкий уровень сложности компьютерного противника. Журнал пришел к выводу, что игра «находится в отдельной лиге, превосходя все другие спортивные игры Atari, включая симуляторы». [ 8 ]
В обзоре бейсбольных игр, ориентированных на статистику, журнал Computer Gaming World заявил, что Hardball «вероятно, разочарует кого-либо, кроме заядлого поклонника аркад». [ 9 ] В Apple Applications компании Compute! говорится, что версии для Apple II и Macintosh содержат «почти все, что можно желать от симулятора бейсбола», с хорошей поддержкой игры в качестве менеджера, игрока или статистика, а также «исключительно четкой и точной графикой». Журнал пришел к выводу, что « Hardball реалистичность выдающаяся - на уровне, не имеющем аналогов на сегодняшний день в других бейсбольных программах». [ 10 ] Обзор игры был сделан в 1988 году в журнале Dragon # 132 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты поставили игре 5 звезд из 5. [ 11 ] MegaTech поставила версии Genesis оценку 75%, написав: «Достойная бейсбольная игра, в которой недостаточно новых или интересных функций, чтобы она понравилась кому-либо, кроме настоящих фанатов этого вида спорта». [ 12 ]
Entertainment Weekly назвал эту игру 11-й величайшей игрой, доступной в 1991 году, заявив: «С ее перенасыщенными цветами, ультрареалистичными звуковыми эффектами (когда судья кричит: «Играй в мяч!», это звучит так, как будто он находится в комнате) и подробными опциями управления. , HardBall! – это самое близкое к игре на настоящем стадионе высшей лиги». [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Игра появляется в первой сцене фильма 1987 года «Принцесса-невеста» , которую играет Фред Сэвидж .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс игры» . MegaTech (1): 78. Декабрь 1991 г.
- ^ Сутьяк, Джонатан. «Обзор Hardball (Commodore 64/128)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уорли, Джойс (декабрь 1989 г.). «Мега-хиты: Лучшие из лучших». Видеоигры и компьютерные развлечения : 130–132, 137, 138.
- ^ «Таблица программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 55 (май 1986 г.). 16 апреля 1986 г. с. 40.
- ^ Феррелл, Кейт (декабрь 1987 г.). «Игры Commodore, которые живут и живут» . Вестник Compute . стр. 18–22 . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Бласко, Ларри (14 декабря 1989 г.). «Компьютеры» . Курьер-Почта . Проверено 16 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Даннингтон, Бенн; Браун, Марк Р. (декабрь 1985 г. - январь 1986 г.). «Галерея С-64/128» . Информация . стр. 4–5, 88–93 . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Миллард, Роберт (декабрь 1986 г.). "Хардболл!" . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . п. 26 . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Уилсон, Джонни (апрель 1987 г.). "Безбол был Берри, Берри добра ко мне!" (PDF) . Мир компьютерных игр . № 36. С. 42–43 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Флоранс, Дэвид (декабрь 1987 г.). «Хардбол» . Приложения Apple от Compute ! п. 106 . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (апрель 1988 г.). «Роль компьютеров». Дракон (132): 80–85.
- ^ «Индекс игры» . MegaTech (1): 78. Декабрь 1991 г.
- ^ «Руководство по видеоиграм» . EW.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ХардБолл!
- видеоигры 1985 года
- Игры Accolade (компании)
- Амига игры
- игры Apple II
- Игры Apple IIGS
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- MSX2 игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- игры сега генезис
- Игры на золото США
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Эдом Богасом
- ZX Спектрум игры