Jump to content

Гарольд Бэйм

Гарольд Бэйм
Рожденный 6 апреля 1914 г.
Умер 1 марта 1996 г.
Национальность Британский
Род занятий Кинопродюсер, режиссер и писатель

Гарольд Бэйм (1914–1996) — британский кинопродюсер, режиссер и писатель. Он родился в Лидсе в 1914 году; он умер в Рединге, Беркшир, в 1996 году. [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

По словам его семьи, Баим покинул семейный дом в Лидсе после смерти отца в 1929 году и к 1936 году переехал в Лондон. Изначально Баим хотел стать журналистом, но вместо этого получил работу в киноиндустрии, управляя хлопушкой для кинопродюсеров. Он перешел в кинопрокат и производство в MGM, United Artists и First National, а затем в Columbia Pictures, продавая свои фильмы сетям кинотеатров Odeon, ABC и Gaumont. К декабрю 1938 года в возрасте 25 лет он вошел в совет директоров Renown Pictures. Он женился на Гленде Фридман (1919–2021) в Хендоне в апреле 1940 года, и пара отпраздновала это приемом в Дорчестере. Баим ​​работал с кинопродюсером и дистрибьютором Джеймсом Джорджем Минтером в компании Renown, став старшим режиссером компании Minter в марте 1941 года. В мае 1941 года Баим объявил о создании собственной компании The Federated Film Corporation, расположенной по адресу 60-66 Wardour Street, Лондон. Его первый фильм назывался «Госпожа удача». Его коллегой-директором был Дж. Х. Овертон из Лидса. (Эти факты и даты взяты из интервью с выжившей семьей Гарольда Баима в 2002–2008 годах и выдержек из них, опубликованных в торговой газете Kinematograph Weekly в период с 1938 по 1945 год, копии которых доступны в Британской библиотеке)

Баим ​​стал плодовитым продюсером 35-миллиметровых короткометражных фильмов, создав за свою жизнь более 300 наименований. Сюжеты его ранних фильмов, снятых его компанией The Federated Film Corporation, были выпущены в начале 1940-х годов и включали в себя известные артисты мюзик-холла и эстрадного театра, такие как Уилсон, Кеппел и Бетти . Его более поздние и более известные фильмы представляли собой в основном рассказы о путешествиях, снятые в Англии, Европе, на Ближнем Востоке, Южной Африке, Америке и Азии, а также музыкальные сборники, включающие кадры известных поп- исполнителей той эпохи.

Почти все фильмы Baim, выпущенные после 1957 года, выполнены в цвете с использованием пленки Eastman-color и были произведены для распространения United Artists в Великобритании. Многие из них имеют широкоэкранный формат. Баим ​​стремился использовать широкий экран, и архив документов показывает, что в середине 1950-х годов он арендовал объективы «Camera-scope» у Adelphi Films. Проект по восстановлению и оцифровке сохранившихся фильмов был начат в 1999 году компанией The Baim Collection Limited. После двадцати лет работы более восьмидесяти из сохранившихся ста тридцати наименований были восстановлены и доступны для лицензирования. Более семидесяти фильмов считаются утерянными. [ 2 ]

Подборка из более чем ста фильмов доступна для просмотра исследователями и продюсерами онлайн на Vimeo.

В 1976 году Баим стал главным Баркером Эстрадного клуба Великобритании, будучи членом правления и сторонником в течение предыдущих десяти лет.

С 2012 по 2016 год в программу Sky Arts in HD вошли восемь фильмов: Swinging UK , UK Swings Again , Girls Girls Girls! « Большой город» , «Телли Савалас смотрит на Бирмингем» , «Оттолкни их» , «Зрелище на детской площадке» и «Жонглеры и акробаты» . [ 3 ]

Департамент телевизионных развлечений BBC подготовил телевизионную программу под названием «Британия Гарольда Бэйма в кино», в которую вошли 30 минут отрывков из двадцати трех британских фильмов. В рамках серии «On Film» она впервые была показана на BBC 4 27 июля 2011 года, повторена 29 мая 2012 года. Программа была с энтузиазмом встречена рецензентами и критиками в газетных обзорах после первой передачи в The Telegraph, The Independent, The London. Evening Standard и The Mirror, которые доступны в Интернете. [ 4 ]

Отрывки и отрывки из коллекции Баима часто используются в качестве иллюстративных материалов в художественных и телевизионных документальных фильмах, которые транслируются на BBC One, BBC Two и BBC Four, а также продюсерами программ, показываемых ITV и Channel Four Television в Великобритании. В художественном фильме «Герцог», премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале 2020 года, использованы образы Баима начала 60-х годов.

Коллекция Баима продолжает поиск утерянных отпечатков и негативов более ста недостающих наименований, созданных Гарольдом Баимом. Многие из недостающих пленок были произведены в период с 1945 по 1957 год, причем более ранние, скорее всего, были изготовлены на из нитроцеллюлозы пленке (нитрата целлюлозы), которая нестабильна и склонна к самопроизвольному возгоранию. Сохранившиеся пленки того времени были бы переведены на запас защитных пленок толщиной 16 или 35 мм. Одним из таких фильмов является «Наука — золото» (1949), который был возвращен The Baim Collection Limited в 2010 году после того, как в школьном шкафу была обнаружена 16-миллиметровая черно-белая копия фильма. Фильм был возвращен факультетом английского языка и медиа Университета Англии Раскин в Кембридже. В фильме участвует профессор Лоу, который показывает, как сделать «самодельную» взрывчатку для использования в «фокусных трюках», а также показывает очень раннюю бытовую микроволновую печь и другие домашние трудосберегающие приспособления для дома в сопровождении уникального сценария Гарольда Бэйма. .

В 2013 году компания MGM/UA в Лондоне обнаружила в своих хранилищах в Денхэме несколько фильмов о Баиме, снятых в конце 1950-х — начале 60-х годов, и любезно вернула их в коллекцию Баима. Названия включают «Ловля бакланов», «Мастера Котсуолда» и «Там, где течет Эйвон». Эти фильмы были оцифрованы компанией deluxe142 в Лондоне и теперь добавлены в коллекцию. MGM/UA также вернули элементы, отсутствующие в других пленках, а именно 36 банок с негативами 35 мм и 16 мм и отпечатки.

В ноябре 2013 года Медиа-архив Центральной Англии (MACE) обнаружил 16-миллиметровую копию «потерянного» черно-белого фильма Баима о магии и волшебниках «Скажи абракадабра». Фильм датирован 1952 годом, и компания MACE любезно вернула его в коллекцию. Фильм был оцифрован на роскошной улице Уордур-стрит, 142 в Лондоне, которая также перенесла фильм 1946 года «Основные моменты стадиона» со склада Nitrate. Эта пленка с нитратами уже много лет хранится BFI в Национальном архиве, и ее никто не видел с момента ее первоначального выпуска. Тема – The Empire Pool Wembley.

В июне 2015 года фильм 1965 года «Человек настроения» также был перенесен с оригинального 35-миллиметрового негатива в файлы HD компанией Encore на Уордор-стрит, 142 в Лондоне. В фильме Росс Макманус поет «If I Had A Hammer», а оригинальный негатив был перенесен в HD для использования в концертном туре сына Росса Макмануса, Элвиса Костелло. До этой передачи копия фильма, созданная с 16-миллиметрового отпечатка, была единственной доступной копией фильма. 35-миллиметровый негатив песни Росса Макмануса был передан Cinelab London, которая перевела отрывок в 4K и провела дальнейшую незначительную реставрацию для выпуска DVD с туром Элвиса Костелло в 2015 году.

Цифровые копии (файлы ProRes) более 80 наименований, перенесенных с оригинального негатива, включая недавно обнаруженные названия, были переданы в дар Национальному архиву BFI.

Записи о путешествиях, пожалуй, самые известные и запоминающиеся из произведений Баима. Баим ​​написал сценарии, которые были записаны известными актерами и телеведущими того периода, включая таланты озвучивания Валентина Дьяла , Дэвида Гелла , Питера Диммока , Терри Вогана , Эда Бишопа , Франклина Энгельмана , Кеннета МакЛауда и Николаса Парсонса .

Гарольд Бэйм при создании своих фильмов применял последовательную формулу. Никто не обращается к камере; камера становится «глазами» рассказчика, интерпретирующего сцену. Куда бы он ни отправился, от Эльзаса до Абердина (аллитерация была часто используемым приемом в формуле Баима), он применял один и тот же последовательный подход к представлению своих героев публике. Он часто начинал свой рассказ о путешествиях, рассказывая о транспортных объектах, таких как автомагистрали, автобусные станции и аэропорты (самый любимый из них). Затем он записывал старый город, знакомил публику с историей, а затем противопоставлял ее новым «сложным» офисным зданиям и торговым центрам. Тень Второй мировой войны вырисовывается в фильмах. Изображенное заграничное путешествие было совершенно далеким от устремлений к отдыху, которые испытывает обычный британский кинозритель, который в то время с гораздо большей вероятностью не отважился бы отправиться дальше, чем британское побережье. Не все в киноиндустрии были поклонниками Баима, и он подвергся нападкам в публикациях, особенно в небольшом томе под названием «Долгий взгляд на короткометражные фильмы», опубликованном в 1966 году. В ноябре того же года Баим принял участие в телевизионной программе BBC под названием « Взгляд недели», где он решительно защищал свою работу.

Баим ​​дал толчок карьере Майкла Виннера (1935–2013), который снял и написал сценарии пяти фильмов о Баиме с 1959 по 1963 год. Виннер получил свою первую должность помощника продюсера в фильме «Плавающая крепость», рассказывающем о жизни на авианосце HMS Victorious. Виннер также снял популярную комедию о современных нравах « Веди себя сам» . Это один из немногих фильмов Баима, в которых актеры говорят, и один из немногих сохранившихся фильмов, снятых в черно-белом цвете. Майкл Уиннер мимолетно появляется в заголовке фильма « Веди себя сам» . Также среди титулов победителя (где его также можно увидеть в роли пассажира самолета в начале фильма) полнометражный мюзикл «Крутой Микадо» с Фрэнки Хауэрдом и Томми Купером в главных ролях , основанный на комической опере Гилберта и Салливана . Невосстановленная копия этого фильма была выпущена на DVD компанией Strike Force Entertainment. Название теперь удалено из каталога, но подержанные копии доступны в Интернете.

Другие сохранившиеся черно-белые фильмы: « Игра в игру» , комический взгляд на игру в гольф, выпущенный в 1967 году, « Карман, полный ржи» , «Там, где течет Эйвон» , «Наш мистер Шекспир» , «Мультфильмы и карикатуристы » , «То, что делают люди» , «Особые моменты на стадионе». и Наука – золото .

Баим ​​также создал несколько полнометражных фильмов категории B, в том числе триллер о доме с привидениями « Ночь наступает слишком скоро» (также известный как «Призрак Рашмон-холла» ) и «Фантастический мир кино», сборник ранних немых американских комедийных фильмов.

Короткометражные фильмы «Баим» изначально создавались для британского кино и в основном для распространения с использованием функций United Artists, позволяющих сети соблюдать юридические требования к минимальному количеству показываемых произведений британского производства. Законодательство было впервые введено в действие Законом о кинематографии 1927 года. Иногда эти короткометражные документальные фильмы в индустрии называли Quota Quickies , поскольку они были созданы в соответствии с квотой производства Великобритании, требуемой в соответствии с законодательством о кинопрокате того времени.

Радиодокументальный фильм о фильмах Баима под названием « Телли Савалас и Quota Quickies » впервые был показан на BBC Radio 4 26 апреля 2008 года. Ведущая Лори Тейлор исследовала кинонаследие Баима посредством постановок «Телли Савалас смотрит на Бирмингем» , «Телли Савалас смотрит на Портсмут » и Телли Савалас смотрит на Абердин .

Радиопрограмма вместе с более подробной информацией и отрывками из фильмов доступна на сайте Baim Films.

Копии для просмотра всех упомянутых выше названий хранятся для публичного пользования BFI и The Baim Collection.

  1. ^ «Баим, Гарольд (род. Лидс, 1914 – ум. 1996)» . Коллекция Баима . Проверено 15 февраля 2021 г.
  2. ^ «В поисках фильмов Гарольда Бэйма» . Коллекция Баима .
  3. ^ Бинланд, Кристофер (17 декабря 2010 г.). «Sky Arts покажет полнометражный триумф китча «Телли Савалас смотрит на Бирмингем» » . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года.
  4. ^ Харви, Крис (28 июля 2011 г.). «Британия Гарольда Бэйма в кино, BBC Four, обзор» . Телеграф .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6be85e687d135f60dc66571a8fdc00a__1662507480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/0a/a6be85e687d135f60dc66571a8fdc00a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Baim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)