Гарольд Бэйм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гарольд Бэйм | |
---|---|
Рожденный | 6 апреля 1914 г. |
Умер | 1 марта 1996 г. |
Национальность | Британский |
Род занятий | Кинопродюсер, режиссер и писатель |
Гарольд Бэйм (1914–1996) — британский кинопродюсер, режиссер и писатель. Он родился в Лидсе в 1914 году; он умер в Рединге, Беркшир, в 1996 году. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]По словам его семьи, Баим покинул семейный дом в Лидсе после смерти отца в 1929 году и к 1936 году переехал в Лондон. Изначально Баим хотел стать журналистом, но вместо этого получил работу в киноиндустрии, управляя хлопушкой для кинопродюсеров. Он перешел в кинопрокат и производство в MGM, United Artists и First National, а затем в Columbia Pictures, продавая свои фильмы сетям кинотеатров Odeon, ABC и Gaumont. К декабрю 1938 года в возрасте 25 лет он вошел в совет директоров Renown Pictures. Он женился на Гленде Фридман (1919–2021) в Хендоне в апреле 1940 года, и пара отпраздновала это приемом в Дорчестере. Баим работал с кинопродюсером и дистрибьютором Джеймсом Джорджем Минтером в компании Renown, став старшим режиссером компании Minter в марте 1941 года. В мае 1941 года Баим объявил о создании собственной компании The Federated Film Corporation, расположенной по адресу 60-66 Wardour Street, Лондон. Его первый фильм назывался «Госпожа удача». Его коллегой-директором был Дж. Х. Овертон из Лидса. (Эти факты и даты взяты из интервью с выжившей семьей Гарольда Баима в 2002–2008 годах и выдержек из них, опубликованных в торговой газете Kinematograph Weekly в период с 1938 по 1945 год, копии которых доступны в Британской библиотеке)
Баим стал плодовитым продюсером 35-миллиметровых короткометражных фильмов, создав за свою жизнь более 300 наименований. Сюжеты его ранних фильмов, снятых его компанией The Federated Film Corporation, были выпущены в начале 1940-х годов и включали в себя известные артисты мюзик-холла и эстрадного театра, такие как Уилсон, Кеппел и Бетти . Его более поздние и более известные фильмы представляли собой в основном рассказы о путешествиях, снятые в Англии, Европе, на Ближнем Востоке, Южной Африке, Америке и Азии, а также музыкальные сборники, включающие кадры известных поп- исполнителей той эпохи.
Почти все фильмы Baim, выпущенные после 1957 года, выполнены в цвете с использованием пленки Eastman-color и были произведены для распространения United Artists в Великобритании. Многие из них имеют широкоэкранный формат. Баим стремился использовать широкий экран, и архив документов показывает, что в середине 1950-х годов он арендовал объективы «Camera-scope» у Adelphi Films. Проект по восстановлению и оцифровке сохранившихся фильмов был начат в 1999 году компанией The Baim Collection Limited. После двадцати лет работы более восьмидесяти из сохранившихся ста тридцати наименований были восстановлены и доступны для лицензирования. Более семидесяти фильмов считаются утерянными. [ 2 ]
Подборка из более чем ста фильмов доступна для просмотра исследователями и продюсерами онлайн на Vimeo.
В 1976 году Баим стал главным Баркером Эстрадного клуба Великобритании, будучи членом правления и сторонником в течение предыдущих десяти лет.
С 2012 по 2016 год в программу Sky Arts in HD вошли восемь фильмов: Swinging UK , UK Swings Again , Girls Girls Girls! « Большой город» , «Телли Савалас смотрит на Бирмингем» , «Оттолкни их» , «Зрелище на детской площадке» и «Жонглеры и акробаты» . [ 3 ]
Департамент телевизионных развлечений BBC подготовил телевизионную программу под названием «Британия Гарольда Бэйма в кино», в которую вошли 30 минут отрывков из двадцати трех британских фильмов. В рамках серии «On Film» она впервые была показана на BBC 4 27 июля 2011 года, повторена 29 мая 2012 года. Программа была с энтузиазмом встречена рецензентами и критиками в газетных обзорах после первой передачи в The Telegraph, The Independent, The London. Evening Standard и The Mirror, которые доступны в Интернете. [ 4 ]
Отрывки и отрывки из коллекции Баима часто используются в качестве иллюстративных материалов в художественных и телевизионных документальных фильмах, которые транслируются на BBC One, BBC Two и BBC Four, а также продюсерами программ, показываемых ITV и Channel Four Television в Великобритании. В художественном фильме «Герцог», премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале 2020 года, использованы образы Баима начала 60-х годов.
Коллекция Баима продолжает поиск утерянных отпечатков и негативов более ста недостающих наименований, созданных Гарольдом Баимом. Многие из недостающих пленок были произведены в период с 1945 по 1957 год, причем более ранние, скорее всего, были изготовлены на из нитроцеллюлозы пленке (нитрата целлюлозы), которая нестабильна и склонна к самопроизвольному возгоранию. Сохранившиеся пленки того времени были бы переведены на запас защитных пленок толщиной 16 или 35 мм. Одним из таких фильмов является «Наука — золото» (1949), который был возвращен The Baim Collection Limited в 2010 году после того, как в школьном шкафу была обнаружена 16-миллиметровая черно-белая копия фильма. Фильм был возвращен факультетом английского языка и медиа Университета Англии Раскин в Кембридже. В фильме участвует профессор Лоу, который показывает, как сделать «самодельную» взрывчатку для использования в «фокусных трюках», а также показывает очень раннюю бытовую микроволновую печь и другие домашние трудосберегающие приспособления для дома в сопровождении уникального сценария Гарольда Бэйма. .
В 2013 году компания MGM/UA в Лондоне обнаружила в своих хранилищах в Денхэме несколько фильмов о Баиме, снятых в конце 1950-х — начале 60-х годов, и любезно вернула их в коллекцию Баима. Названия включают «Ловля бакланов», «Мастера Котсуолда» и «Там, где течет Эйвон». Эти фильмы были оцифрованы компанией deluxe142 в Лондоне и теперь добавлены в коллекцию. MGM/UA также вернули элементы, отсутствующие в других пленках, а именно 36 банок с негативами 35 мм и 16 мм и отпечатки.
В ноябре 2013 года Медиа-архив Центральной Англии (MACE) обнаружил 16-миллиметровую копию «потерянного» черно-белого фильма Баима о магии и волшебниках «Скажи абракадабра». Фильм датирован 1952 годом, и компания MACE любезно вернула его в коллекцию. Фильм был оцифрован на роскошной улице Уордур-стрит, 142 в Лондоне, которая также перенесла фильм 1946 года «Основные моменты стадиона» со склада Nitrate. Эта пленка с нитратами уже много лет хранится BFI в Национальном архиве, и ее никто не видел с момента ее первоначального выпуска. Тема – The Empire Pool Wembley.
В июне 2015 года фильм 1965 года «Человек настроения» также был перенесен с оригинального 35-миллиметрового негатива в файлы HD компанией Encore на Уордор-стрит, 142 в Лондоне. В фильме Росс Макманус поет «If I Had A Hammer», а оригинальный негатив был перенесен в HD для использования в концертном туре сына Росса Макмануса, Элвиса Костелло. До этой передачи копия фильма, созданная с 16-миллиметрового отпечатка, была единственной доступной копией фильма. 35-миллиметровый негатив песни Росса Макмануса был передан Cinelab London, которая перевела отрывок в 4K и провела дальнейшую незначительную реставрацию для выпуска DVD с туром Элвиса Костелло в 2015 году.
Цифровые копии (файлы ProRes) более 80 наименований, перенесенных с оригинального негатива, включая недавно обнаруженные названия, были переданы в дар Национальному архиву BFI.
Записи о путешествиях, пожалуй, самые известные и запоминающиеся из произведений Баима. Баим написал сценарии, которые были записаны известными актерами и телеведущими того периода, включая таланты озвучивания Валентина Дьяла , Дэвида Гелла , Питера Диммока , Терри Вогана , Эда Бишопа , Франклина Энгельмана , Кеннета МакЛауда и Николаса Парсонса .
Гарольд Бэйм при создании своих фильмов применял последовательную формулу. Никто не обращается к камере; камера становится «глазами» рассказчика, интерпретирующего сцену. Куда бы он ни отправился, от Эльзаса до Абердина (аллитерация была часто используемым приемом в формуле Баима), он применял один и тот же последовательный подход к представлению своих героев публике. Он часто начинал свой рассказ о путешествиях, рассказывая о транспортных объектах, таких как автомагистрали, автобусные станции и аэропорты (самый любимый из них). Затем он записывал старый город, знакомил публику с историей, а затем противопоставлял ее новым «сложным» офисным зданиям и торговым центрам. Тень Второй мировой войны вырисовывается в фильмах. Изображенное заграничное путешествие было совершенно далеким от устремлений к отдыху, которые испытывает обычный британский кинозритель, который в то время с гораздо большей вероятностью не отважился бы отправиться дальше, чем британское побережье. Не все в киноиндустрии были поклонниками Баима, и он подвергся нападкам в публикациях, особенно в небольшом томе под названием «Долгий взгляд на короткометражные фильмы», опубликованном в 1966 году. В ноябре того же года Баим принял участие в телевизионной программе BBC под названием « Взгляд недели», где он решительно защищал свою работу.
Баим дал толчок карьере Майкла Виннера (1935–2013), который снял и написал сценарии пяти фильмов о Баиме с 1959 по 1963 год. Виннер получил свою первую должность помощника продюсера в фильме «Плавающая крепость», рассказывающем о жизни на авианосце HMS Victorious. Виннер также снял популярную комедию о современных нравах « Веди себя сам» . Это один из немногих фильмов Баима, в которых актеры говорят, и один из немногих сохранившихся фильмов, снятых в черно-белом цвете. Майкл Уиннер мимолетно появляется в заголовке фильма « Веди себя сам» . Также среди титулов победителя (где его также можно увидеть в роли пассажира самолета в начале фильма) полнометражный мюзикл «Крутой Микадо» с Фрэнки Хауэрдом и Томми Купером в главных ролях , основанный на комической опере Гилберта и Салливана . Невосстановленная копия этого фильма была выпущена на DVD компанией Strike Force Entertainment. Название теперь удалено из каталога, но подержанные копии доступны в Интернете.
Другие сохранившиеся черно-белые фильмы: « Игра в игру» , комический взгляд на игру в гольф, выпущенный в 1967 году, « Карман, полный ржи» , «Там, где течет Эйвон» , «Наш мистер Шекспир» , «Мультфильмы и карикатуристы » , «То, что делают люди» , «Особые моменты на стадионе». и Наука – золото .
Баим также создал несколько полнометражных фильмов категории B, в том числе триллер о доме с привидениями « Ночь наступает слишком скоро» (также известный как «Призрак Рашмон-холла» ) и «Фантастический мир кино», сборник ранних немых американских комедийных фильмов.
Короткометражные фильмы «Баим» изначально создавались для британского кино и в основном для распространения с использованием функций United Artists, позволяющих сети соблюдать юридические требования к минимальному количеству показываемых произведений британского производства. Законодательство было впервые введено в действие Законом о кинематографии 1927 года. Иногда эти короткометражные документальные фильмы в индустрии называли Quota Quickies , поскольку они были созданы в соответствии с квотой производства Великобритании, требуемой в соответствии с законодательством о кинопрокате того времени.
Радиодокументальный фильм о фильмах Баима под названием « Телли Савалас и Quota Quickies » впервые был показан на BBC Radio 4 26 апреля 2008 года. Ведущая Лори Тейлор исследовала кинонаследие Баима посредством постановок «Телли Савалас смотрит на Бирмингем» , «Телли Савалас смотрит на Портсмут » и Телли Савалас смотрит на Абердин .
Радиопрограмма вместе с более подробной информацией и отрывками из фильмов доступна на сайте Baim Films.
Копии для просмотра всех упомянутых выше названий хранятся для публичного пользования BFI и The Baim Collection.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Баим, Гарольд (род. Лидс, 1914 – ум. 1996)» . Коллекция Баима . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «В поисках фильмов Гарольда Бэйма» . Коллекция Баима .
- ^ Бинланд, Кристофер (17 декабря 2010 г.). «Sky Arts покажет полнометражный триумф китча «Телли Савалас смотрит на Бирмингем» » . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года.
- ^ Харви, Крис (28 июля 2011 г.). «Британия Гарольда Бэйма в кино, BBC Four, обзор» . Телеграф .