Цитадель Цфата
Цитадель Цфата | |
![]() | |
Координаты | 32°58′04″ с.ш. 35°29′43″ в.д. |
---|---|
История | |
Культуры | Второй Храм, Крестоносец, Мамлюк |
Архитектура | |
Архитектурные стили | Выдающиеся: готика, мамлюки. |
Цитадель Цфата — ныне несуществующая крепость-замок, расположенная на вершине горы, где находится современный город Цфат . Более того, укрепления существовали и в поздний период Второго Храма. [ 1 ] а также Римская империя. [ 2 ] Однако большая часть останков, оставшихся на этом месте, относится к периодам крестоносцев, мамлюков и османов. Цитадель была важным административным центром крестоносцев. [ 2 ] Цитадель была серьезно повреждена во время сильного землетрясения, произошедшего в Цфате в 1837 году. За последние несколько десятилетий на этом месте были проведены обширные археологические раскопки, в результате которых были обнаружены останки и древние находки всех периодов существования цитадели. Сегодня цитадель посещается туристами не только из-за ее исторической ценности, но и из-за вида, поскольку благодаря ее высокому расположению из нее можно увидеть окрестности Цфата, горный массив Мерон на западе, Галилейское море на востоке. , нижняя Галилея на юге и горы Нафтали и Хермон на севере. [ 1 ] Сад цитадели был заложен в 1950 году по проекту ландшафтного архитектора Шломо Орена Вайнберга . Мемориальный памятник был установлен жителям Цфата, погибшим в Палестинской войне 1948 года .
Древняя история
[ редактировать ]При раскопках, проведенных в районе Гиват ха-Мицуда, были обнаружены свидетельства существования ханаанского поселения эпохи бронзы . Были обнаружены характерные для того периода погребальные пещеры, что указывает на то, что практика захоронения на этом месте существовала на протяжении нескольких столетий. Кроме того, после того, как они вошли в этот регион, согласно библейскому повествованию, были обнаружены остатки железного века , одновременно с заселением израильтян на этой земле. Хотя город Цфат находится в границах удела колена Неффалима , в Библии он не упоминается, по крайней мере, под таким названием. [ 3 ] [ 4 ]
Первая еврейско-римская война
[ редактировать ]В преддверии Великого восстания командующий Галилеи Йосеф бен Матитьяху решил построить ряд мощных крепостей в стратегически важных местах Галилеи. В своей работе «Еврейские войны» Йосеф перечисляет, что он укрепил «Села Акбара, Цфат, Явнеэль и Мерон». Вероятно, упомянутая крепость — это Цфат. Йосеф решил построить крепость на горе, прилегающей к Цфату, вершине, возвышающейся на 834 метра над уровнем моря, с которой открывается вид на окрестности с обильными склонами. Таким образом, он стремился защитить еврейское поселение от римских солдат, которые, как предполагалось, изначально попытались завоевать Галилею. [ 3 ]
Период крестоносцев
[ редактировать ]До периода крестоносцев башня была известна как Бурдж Ятим и описана мусульманским историком тринадцатого века Ибн Шаддадом как стоящая над «процветающей деревней». [ 5 ] Ибн Шаддад приписывает создание башни рыцарям -тамплиерам , хотя, скорее всего, она была построена до создания тамплиеров в ранний мусульманский период. [ 6 ] Вильгельм Тирский , франкский летописец, отметил эту башню, или burgus , в 1157 году, которую он назвал «Сефет» или «Castrum Sephet». [ 7 ] В 1102 году была впервые построена крепость. В 1140 году крепость была расширена по приказу Фулька Анжуйского , короля Иерусалима . В 1168 году король Амальрик I купил замок, укрепил его оборону и поручил передать крепость под опеку рыцарей-тамплиеров , которые удерживали ее в течение двух десятилетий. [ 3 ] [ 4 ]
В 1187 году Салах ад-Дин поднялся в Галилею , уничтожив армию крестоносцев в битве при Хаттине . Тем не менее, тамплиеры продолжали удерживать крепость еще полтора года до декабря 1188 года. После длительной осады и отступления крестоносцев крепость наконец сдалась мусульманским войскам. [ 4 ] Крепость оставалась под контролем Айюбидов около пятидесяти лет. Аль-Муаззам Иса , эмир Дамаска, приказал разрушить замок во время осады Дамиетты в 1218–1219 годах , чтобы предотвратить его попадание в руки крестоносцев. [ 8 ]
В 1240 году крестоносцы вернулись в Цфат, согласно дипломатическим соглашениям между Теобальдом I Наваррским и ас-Салихом Исмаилом , тогдашним эмиром Дамаска. Они перестроили и превратили крепость в одну из крупнейших цитаделей крестоносцев на Ближнем Востоке. Епископ Марселя Бенуа д'Алиньян, написавший De Constructione Castri Saphet , подробный отчет о крепости и ее осаде в 1264 году, описал цитадель, раскинувшуюся на площади около сорока дунамов, длиной 252 метра и шириной 112 метров. , окруженный двойной стеной для всесторонней защиты. Окружность внутренней стены достигала 580 метров при высоте 28 метров, а внешняя стена имела окружность около 850 метров и высоту 28 метров. Между стенами вырыта траншея глубиной 15-18 метров и шириной 13 метров (внешняя траншея в настоящее время пересекает Иерусалимскую улицу). Для защиты цитадели во внешней стене были построены семь массивных башен высотой 26 метров. Сама крепость включала в себя многочисленные сооружения, такие как стены с фиксированными бойницами, подвесную надвратную башню, сводчатые залы, многочисленные комнаты и колодцы. [ 3 ] [ 4 ]
Строительство укрепленной цитадели тамплиерами длилось два с половиной года и обошлось более миллиона золотых монет. [ 4 ]
Тамплиеры эффективно использовали крепость. Историк Абу аль-Фида сообщает в своей книге «Сборник человеческой истории или хроник» , что в цитадели находилось восемьдесят рыцарей, слуг и пятнадцать командиров. Каждый из них имел по пятьдесят орденов, а также чернорабочих. После взятия крепости в ней разместилась тысяча рыцарей. По оценкам, в мирное время здесь проживало около 1700 человек, а в военное время - около 2200 человек. [ 4 ]
Историк Шамс ад-Дин аль-Усмани писал в 1372 году: «Крепость Цфат была одной из самых мощных из франкских укреплений и была наиболее тесно связана с мусульманами. В ней проживали тамплиеры, рыцари, подобные настоящим орлам, готовые к атаке. совершать набеги на города от Дамаска до Дарии» (вероятно, Дейрайю на южных холмах Хеврона) «и ее окрестностей, а также от Иерусалима до Карака» (к востоку от Иордана) «и его региона». [ 4 ]
От периода крестоносцев были обнаружены впечатляющие остатки: зал с готическим сводом, похожий на те, что были найдены в Монфоре и других местах; колонны, украшенные цветочными мотивами, напоминающие колонны других крепостей крестоносцев на Ближнем Востоке; прямая стена из тесаных камней длиной 25 метров и шириной 2 метра с прорезями для стрел и бойницами; восьмиугольная стена длиной 6 метров и шириной 3,2 метра; широкие камни с выгравированными фигурами горгульи и солнечных часов; мощеные проезды с дренажными каналами; колодец, обмазанный известью для предотвращения протечек воды и многое другое. [ 4 ]
Мамлюкский период
[ редактировать ]В 1266 году армия мамлюкского султана Байбарса осадила крепость Цфат. 23 июля, после шести недель осады, мамлюки успешно захватили крепость и перебили ее защитников. Завоеватели, превратившие Цфат в столицу Галилейского округа, опасались оставшихся в Акре крестоносцев, а также монголов, захвативших в то время значительную часть Азии. Эти опасения побудили мамлюков начать впечатляющую реконструкцию крепости. [ 3 ]
Пристройки, произведенные мамлюками к крепости Цфат, подробно описаны в книге Аль-Отмани. По его словам, к крепости были пристроены две гигантские башни; одна — круглая башня победы, напоминающая шахматную фигуру, в южной части крепости. Его размеры были огромными по всем меркам: 60 метров в высоту и 35 метров в диаметре. Внутри башни был вырыт массивный колодец, снабжавший питьевой водой тысячи солдат крепости. Остатки башни и колодца сейчас находятся под памятником на вершине крепости. [ 3 ]
Вторая башня, построенная Бибарсом, представляет собой массивную надвратную башню размером 15 на 20 метров, расположенную на юго-западе крепости. Остатки этой башни существуют и по сей день. [ 3 ]
Арабский географ ад-Димашки, написавший в 1300 году свою книгу «Избранные времена и чудеса на суше и на море», также описал мамлюкскую крепость. [ 9 ]
Были обнаружены многочисленные дополнительные остатки периода мамлюков, проливающие свет на масштабы их инвестиций в крепость: хозяйственные постройки, соединенные прямоугольным коридором; асфальтированный подъезд к надвратной башне длиной 24 метра и шириной 7-8 метров; арки и архивольты; большие квадратные камни, на одном из которых высечено изображение рычащего льва, вероятно, символа султана Бейбарса; круглый колодец глубиной 10,5 метров и диаметром 10 метров; множество керамических изделий, как местного производства, так и привезенных из разных мест; Мамлюкские и венецианские монеты и многое другое. Также были обнаружены сооружения, подходящие для художественной деятельности, относящиеся к позднему мамлюкскому или раннему османскому периоду. Кроме того, были обнаружены керамические артефакты шестнадцатого века. [ 3 ]
Предполагается, что значительные мамлюкские постройки были разрушены во время землетрясения, произошедшего в регионе в 1303 году. Крепость долгое время оставалась заброшенной, но в 1475 году мамлюкский султан Кайтбай приказал ее отремонтировать и восстановить. [ 3 ]
Для дальнейшего чтения
[ редактировать ]- Денис Прингл, Реконструкция замка Сафад , Palestine Exploration Quarterly 117, (1985), стр. 139–49.
- Денис Прингл, Сафад , в книге «Светские здания в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический справочник» , Cambridge University Press, (1997), стр. 91–92.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Израиль, Турист (30 мая 2012 г.). «Цитадель Цфата (Цфат)» . Туристический Израиль . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Цитадель (Мецуда)» . Тайм-аут Израиль . 21 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Денис Прингл, Реконструкция замка Сафад , Palestine Exploration Quarterly 117, (1985), стр. 139-49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Денис Прингл, Сафад , в книге «Светские здания в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический справочник» , Cambridge University Press, (1997), стр. 91–92.
- ^ Элленблюм 2007, с. 179, примечание 15.
- ^ Элленблюм 2007, с. 179, примечание 15.
- ^ Элленблюм 2007, с. 179, примечание 16.
- ^ Луз 2014, с. 34.
- ^ Шилер, Эли (1988). Земля Израиля в описаниях мусульманских паломников . Израиль. п. 74.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Элленблюм, Р. (2007). Замки крестоносцев и современная история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139462556 .
- Луз, Нимрод (2014). Город мамлюков на Ближнем Востоке: история, культура и городской ландшафт . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-04884-3 .