Цирк Лафайет (Манхэттен)

Цирковой театр Лафайета возник на Манхэттене в 1825 году как конная цирковая арена; в 1826–1827 годах он был перестроен в обычный театральный зал с оркестровой ямой и усовершенствованным такелажем . [ 1 ] Он мог похвастаться оборудованием как для конной ( Ипподрама ), так и для водной драмы . [ 2 ] Театр был уничтожен пожаром в 1829 году.
Цирк Лафайета (названный в честь маркиза де Лафайета ) был построен на углу Лоуренс-стрит (ныне Западный Бродвей ) и Гранд-стрит Чарльзом В. Сэндфордом . В 1796–1878 годах он вел эксцентричную жизнь как один из любимых светских людей Нью-Йорка. Как выдающийся юрист, он стал членом Коллегии адвокатов Нью-Йорка. [ 3 ] Он также был застройщиком и спекулянтом. В 1822 году Чарльз Сэнфорд начал скупать участки земли на Канале и Лоуренс-стрит, чтобы создать новый бизнес-центр на северной окраине города. Его план заключался в том, что если блок зданий можно будет успешно сдать в аренду под офисы, магазины и жилые дома, он сможет получить приличную прибыль по мере роста их стоимости. Дополнительная роскошь цирка сделает прилегающие земли еще более ценными и увеличит количество посетителей района. [ 4 ] Недавно построенный театр стал главной достопримечательностью недавно застроенного района. [ 5 ] 27 февраля 1825 года в Лафайете состоялась премьера первого ипподраматического шоу на американской земле, когда последние два акта « Ричарда III» были поставлены с лошадьми. [ 6 ] Ипподрама , наполовину драма, наполовину цирк, предполагаемое главное событие, была недавним изобретением, которое развилось из цирка и представлений верховой езды 18 века. [ 7 ] Он возник в Англии и Франции и быстро распространился в США. [ 8 ] Цирк Лафайет был первым американским театром, специально созданным для ипподрамы, за ним последовали Амфитеатр Филадельфии и Римский амфитеатр Балтимора . [ 9 ]

Шоу привлекали низшие классы, рабочих и моряков. [ 10 ] "готовы к бунту при малейшей провокации"; [ 11 ] «Фактически, большая часть зарегистрированных хулиганов середины 1820-х годов» имела место в цирке Лафайет. [ 12 ] В период с 1825 по 1830 год в Нью-Йорке было зарегистрировано одиннадцать театральных беспорядков, четыре из которых произошли в Лафайете. [ 13 ] Заметные общественные беспорядки и бандитские драки были зафиксированы в декабре 1825 года и в июле 1826 года, когда сторож, пытавшийся выгнать проститутку, едва спасся от толпы. [ 14 ] [ 15 ]
Конная драма и другие паратеатральные спектакли в этом театре провалились. [ 16 ] в 1826 году цирк был продан и стал театром Лафайет, реконструированным Питером Грайном , архитектором и театральным художником. В октябре 1827 года газета New York Mirror описала это здание как «самое большое и великолепное, когда-либо построенное для театральных целей в Соединенных Штатах. Сцена с ее декорациями и оборудованием превосходит все прежние попытки в этой стране». [ 17 ] Сцена шириной почти 100 футов и глубиной 120 футов была больше, чем все, что существовало в Соединенных Штатах или Великобритании . [ 18 ] У публики не было мест на галерее, только места в ложе и приподнятая яма с граблями. Интерьер описывается как просторный вестибюль с окнами и элегантный куполообразный внутренний дом с хорошей вентиляцией и газовой люстрой. [ 19 ] сцены Освещение было описано как «более естественное»; новая схема освещения устранила лестницы для фонарей и позволила открыть зрителям всю ширину сцены. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уизем, с. 126
- ^ Банхэм, с. 1136
- ^ Монтилья, с. 105
- ^ Монтилья, с. 106
- ^ Нью-Йоркское зеркало ; см. также Witham, с. 126.
- ^ Оделл, с. 214
- ^ МакАртур, с. 21
- ^ МакАртур, с. 21
- ^ МакАртур, с. 21
- ^ Гилье, стр. 252.
- ^ Гилье, с. 251
- ^ Гилье, стр. 252.
- ^ Гилье, с. 249
- ^ Гилье, с. 251
- ^ Банк, с. 52, отметил, что Lafayette Circus делил свой блок с борделями, обслуживающими одну и ту же клиентуру.
- ^ Уитэм, с. 126
- ^ Уитэм, с. 126
- ^ Уитэм, с. 126
- ^ Оделл, с. 343
- ^ Уитэм, с. 126
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Банхэм, Мартин (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета . п. 1136 . ISBN 9780521434379 .
- Банк, Розмари (1997). Театральная культура в Америке, 1825-1860 гг . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521563871 .
- Гилье, Пол А. (1987). Дорога к мабократии: народные беспорядки в Нью-Йорке, 1763–1834 гг . УНК Пресс . п. 251 . ISBN 978-0807841983 .
- Макартур, Бенджамин (2007). Человек, который был Рипом ван Винклем: Джозеф Джефферсон и американский театр девятнадцатого века . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300122329 .
- Монтилла, Роберт Барри (1974). История театра Лафайет. 1825-29. Распечатать.
- Оделл, Джордж (1928). Анналы нью-йоркской сцены . Колумбия Нью-Йорк. Издательство Колумбийского университета. Распечатать.
- Уитэм, Барри (1996). Театр в США: 1750-1915, театр в колониях и США . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521308588 .
- «Драма: Театр Лафайет» . Нью-Йоркское зеркало . Том. В., нет. 13. 6 октября 1827. с. 102.
Часть города, которая возникла и достигла зрелости за столь короткий период...
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Хендерсон, Мэри К. (1973). Город и театр . Клифтон, Нью-Джерси: Джеймс Т. Уайт и компания. ISBN 9780883710036 .
- Уилмет, Дон Б. (1996). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 4 . ISBN 0-521-56444-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с цирком Лафайет (Манхэттен) на Викискладе?