Квалификация ключевых навыков
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Квалификация по ключевым навыкам является часто требуемым компонентом образования в возрасте 14–20 лет в Англии, Северной Ирландии и Уэльсе . Цель курса «Ключевые навыки» — побудить учащихся развивать и демонстрировать свои навыки, а также научиться выбирать и применять навыки способами, соответствующими их конкретному контексту. [ 1 ]
Обычно он доступен в средних школах (наряду с GCSE , A-level или другими квалификациями), дальнейшего образования колледжах (наряду с NVQ , как часть ученичества или других эквивалентных профессиональных или академических курсов) и других местах обучения (иногда вместе с другими квалификациями и иногда самостоятельно). Квалификацию можно получить на уровнях 1–4.
Департамент по делам детей, школ и семьи в Англии и Департамент по делам детей, образования, непрерывного обучения и навыков в Уэльсе определяют ключевые навыки как «ряд основных навыков, которые лежат в основе успеха в образовании, трудоустройстве, непрерывном обучении и личном развитии». На веб-сайте DfES указано, что квалификация по ключевым навыкам предлагается в ответ на обеспокоенность работодателей по поводу отсутствия необходимых навыков у молодых сотрудников, а также как часть ответа на отчет Диринга за 1996 год . Квалификации Key Skills на уровнях 2–4 позволяют получить UCAS тарифные баллы при поступлении в университет. Тариф UCAS представляет собой систему баллов, используемую для отчета о достижениях при поступлении в высшее образование (HE) в числовом формате.
Предметы
[ редактировать ]Квалификации по ключевым навыкам предлагаются в шести областях:
- Коммуникация
- навыки говорения, аудирования, чтения и письма
- Применение номера
- интерпретация информации, включающей числа, проведение расчетов, интерпретация результатов и представление выводов
- Информационные коммуникационные технологии
- поиск, исследование, разработка и представление информации, включая текст, изображения и числа
- Работа с другими
- процесса и включает в себя навыки межличностного общения для поддержки совместной работы с другими для достижения общих целей, совместной работы и уважения к другим.
- Улучшение собственного обучения и производительности
- развитие независимых учащихся, которые четко сосредоточены на том, чего они хотят достичь, и способны работать над достижением целей, которые улучшат качество их обучения и производительности. Стандарты включают в себя процессуальные навыки, например, постановку целей, планирование , обучение, анализ и навыки межличностного общения, например, сообщение о собственных потребностях, принятие конструктивной обратной связи, обсуждение возможностей обучения и поддержки.
- Решение проблем
- поощрение учащихся развивать и демонстрировать свою способность систематически решать проблемы с целью работы над их решением и извлечения уроков из этого процесса. Рассматриваются три типа или комбинации проблем: диагностические проблемы, которые зависят в первую очередь от анализа для получения выводов, проблемы проектирования, которые зависят в основном от синтеза для создания продукта или процесса, и проблемы непредвиденных обстоятельств , которые обычно связаны с распределением ресурсов и привлечением сотрудничества других. , например, при организации мероприятия
Первые три ключевых навыка иногда называют «основными» ключевыми навыками. Они включают в себя базовые навыки грамотности и счета . Остальные три часто называют «более широкими» или «мягкими» ключевыми навыками.
Порядок оценки ключевых навыков различается в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии (см. ниже). Ключевые навыки могут быть проверены различными способами, включая внутренние, внешние или поставленные задачи. Внутренняя оценка означает создание портфолио работ, демонстрирующих удовлетворение целевых показателей ключевых навыков. Внутренняя оценка (портфолио) должна пройти внутреннюю проверку и внешнюю модерацию. Внешняя оценка состоит из зачета или экзамена по предмету, часто в формальных экзаменационных условиях. Набор задач аналогичен портфолио, но без гибкости последнего.
Уровни и прогресс
[ редактировать ]Квалификации предлагаются на четырех уровнях: первый, второй, третий и четвертый. Эти уровни соответствуют уровням, используемым для других квалификаций в национальной системе квалификаций. Переход на более высокий уровень характеризуется:
- большая автономия человека в решении того, как он будет применять свои навыки для решения различных задач и проблем.
- более высокие требования, предъявляемые ситуацией, в которой применяются навыки
- использование более широкого спектра и более сложных техник.
Уровень 1 ключевых навыков помогает кандидатам развивать базовые навыки, важные для формирования ключевых навыков, и признает их способность применять эти навыки для достижения поставленных целей в повседневных ситуациях. Уровень 1 во многом связан с уровнем требований к оценкам GCSE DG или уровню 5 национальной учебной программы.
Ключевые навыки Уровень 2 основывается на уровне 1, требуя от кандидатов расширения своих базовых навыков. Оно признает их способность брать на себя ответственность за некоторые решения о том, как они выбирают и применяют эти навыки для выполнения требований в целом простых задач. Уровень 2 может быть в целом связан с уровнем требований к оценкам GCSE A*–C.
Уровень ключевых навыков 3 знаменует собой переход от простых задач к способности реагировать на требования более сложной деятельности. Кандидатам необходимо продемонстрировать более явные способности к рассуждению и личную ответственность при принятии решений о том, как организовывать задачи. Уровень 3 может быть в общих чертах связан с уровнем спроса с оценкой А на уровне А.
Более высокие уровни, уровни 4 и 5 , описывают те навыки, которые имеют отношение к техническим и профессиональным ситуациям и обучению более высокого уровня.
Уровень ключевых навыков 4 требует, чтобы кандидаты обладали значительной автономией и ответственностью за управление деятельностью и за определение того, как ключевые навыки связаны с их ситуацией. Он признает способность разрабатывать стратегию использования ключевых навыков в течение длительного периода времени, отслеживать и критически размышлять о прогрессе и при необходимости адаптировать стратегию для достижения требуемого качества результатов.
На уровне Key Skill 5 существует единый стандарт (развитие личных навыков). Этот стандарт требует от кандидатов комплексного применения своих ключевых навыков в общении, работе с другими людьми и решении проблем, чтобы улучшить свое собственное обучение и производительность при управлении профессионально сложной работой.
Источник: QCA (Управление по квалификациям и учебным программам), «Стандарты и рекомендации по квалификациям ключевых навыков», 2004 г.
Награды за ключевые навыки
[ редактировать ]По данным Национального статистического управления Великобритании, к сентябрю 2006 года было присвоено почти 2,2 миллиона квалификаций по ключевым навыкам. Только в 2005/06 году было присвоено 692 тысячи квалификаций Key Skills. 522 тысячи всех квалификаций по ключевым навыкам были связаны с основными ключевыми навыками, что на 19 процентов больше, чем в предыдущем году. 170 тысяч всех квалификаций по ключевым навыкам были связаны с более широкими ключевыми навыками, что на 61 процент больше, чем в предыдущем году.
Самыми популярными ключевыми навыками по-прежнему являются награды в области коммуникации (206 тысяч наград в 2005/06 году по сравнению со 150 тысячами наград в области ИКТ. Применение номера по-прежнему является самой быстрорастущей основной квалификацией по ключевым навыкам, что на 27 процентов больше, чем в предыдущем году, до 166 тысяч). С момента их введения в качестве квалификации в 2004 году, более широкие ключевые навыки продолжают расти. В период с 2004/05 по 2005/06 год количество наград по каждой из более широких ключевых навыков увеличилось как минимум на 60 процентов, так что на более широкие ключевые навыки приходилось почти четверть наград всех квалификаций ключевых навыков в 2005 году. /06 по сравнению с примерно пятое место в сезоне 2004/05.
Источник: [Департамент образования и навыков] rsgateway/DB/SFR/ НАГРАДЫ ЗА КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ КВАЛИФИКАЦИИ: 2005/06 SFR 14/2007.
Англия
[ редактировать ]Школы обычно определяют уровень поступления в зависимости от прошлых достижений. Тем, кто получил оценку C на GCSE по соответствующему предмету (английский язык, математика или информационные технологии соответственно), предлагается получить соответствующую квалификацию второго уровня. Тем, кто получил оценку выше C на GCSE, рекомендуется пройти третий или четвертый уровень.
Те, кто изучает соответствующие предметы на уровне AS/A (или его эквиваленте), обычно исключаются из внешней оценки по этому предмету, поскольку завершение соответствующего предмета подтверждает требуемую академическую успеваемость.
К 2010 году в Англии три основных ключевых навыка будут заменены функциональными навыками , которые станут частью новой структуры специализированного диплома. Более широкие ключевые навыки будут продолжать аккредитоваться.
Прокси
[ редактировать ]Учащиеся с результатом GCSE (или его эквивалентом) до оценки D по предмету, связанному с ключевым навыком (например, информатика, английский язык или математика), освобождаются от сдачи теста для уровня 1 и могут быть зачислены в качестве доверенного лица. Это означает, что только портфолио необходимо заполнить. То же самое относится к ключевым навыкам уровня 2, если учащийся имеет оценку C или выше по программе GCSE (или эквивалентную ей).
Исключением являются ИКТ по ключевым навыкам, где доверенное лицо освобождает учащегося как от теста, так и от портфолио. Важно установить правильный уровень, к которому следует стремиться на начальном этапе, особенно когда речь идет об ИКТ.
Уэльс
[ редактировать ]В Уэльсе «Ключевые навыки» были заменены « Основными навыками Уэльса» (ESW) (по состоянию на сентябрь 2010 г.). «Основные навыки Уэльса» представляют собой набор квалификационных навыков, которые заменили предыдущие «Ключевые навыки общения», «Применение цифровых навыков и ИКТ», а также «Базовые навыки Грамотность взрослых, умение считать и навыки для жизни в сфере ИКТ. Этих навыков можно достичь посредством валлийского или английского языка.
Шотландия
[ редактировать ]В Шотландии существует отдельная квалификация Core Skills . Одной из основных целей квалификаций Higher Still в Шотландии является развитие у людей способностей, необходимых для того, чтобы быть ответственными членами общества. Все учащиеся всех уровней должны получить квалификацию по всем пяти основным навыкам, если они хотят получить премию Scottish Group Award. Основные навыки позволяют людям применять свои знания и понимание на практике.
Пять основных навыков :
- Коммуникация
- Устное и письменное общение
- Счет
- Использование графической информации, использование чисел
- Информационные технологии
- Использование информационных технологий
- Решение проблем
- Критическое мышление, планирование и организация, анализ и оценка
- Работа с другими
- Работа с другими
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Агентство по развитию квалификаций и учебных программ» . Архивировано из оригинала 31 марта 2007 года . Проверено 9 апреля 2007 г.