Масару Аоки
Масару Аоки | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 2 декабря 1964 г. | ( 77 лет
Место отдыха | Киото |
Другие имена | Масако Аоки |
Занятие | китаевед |
Супруг | Туяко Аоки |
Дети | Такаси Накамура (китаевед) |
Аоки ( Сейджи , Аоки Масару или , Масару [ 1 ] 1887–1964) — японский китаевед .
Биография
[ редактировать ]от рождения до студента университета
[ редактировать ]Масару Аоки родился в Симоносеки в 1887 году. Его отец, Танпей Аоки (青木坦平), был традиционным китайским врачом и влиятельным местным человеком. Когда Танпей был молод, он учился в частной школе Сёзан Сираиси. Поэтому в его семье царила богатая китайская культурная атмосфера; Художник Нанга жил в доме Танпея, а его жена или девочки изучали китайские музыкальные инструменты. Сейджи вырос в таких обстоятельствах и интересовался рисованием и литературой .
Сэйдзи получил среднее образование в Тоюра Тюгаку. После окончания школы в 1905 году он поступил в Пятую высшую школу в Кумамото . был основан китайский семинар Когда в 1908 году в Киотском университете , он стал одним из первых студентов, пришедших на него. Лекции ему читали Наоки Кано (狩野直喜), Кода Рохан , Торао Судзуки (鈴木虎雄), Найто Конан и т. д. Помимо академических исследований, он учился как писатель-роман у Кода Рохана. Но через год Рохан ушел из университета и прекратил творческую деятельность.
Он написал дипломную работу «Исследование поэзии Цюй » под руководством своего наставника Наоки Кано и окончил Киотский университет в 1911 году.
Как китаевед после окончания учебы
[ редактировать ]Он стал профессором Дай Ниппон Бутоку Кай в сентябре 1911 года. В 1918 году он перешёл в университет Дошися . [ 2 ] Он и его коллеги Сукема Одзима и Сигэюки Хонда начали издавать журнал «Китаеведение» в 1920 году. [ 3 ] Примерно в 1920-х годах он знал Ху Ши , Чжоу Цзожэня и Лу Синя и поддерживал связь через переписку. А еще он вступил в клуб суйбокуга «Кохан-ся» (考槃社) и оставил много рисунков. Он был другом Томиоки Тессай в этой области.
В 2024 году он стал доцентом Императорского университета Тохоку , а его семья переехала из Киото в Сендай . Для стимулирующей подготовки к профессору он также стал приглашенным научным сотрудником за границей, в Министерстве литературы , и учился в Китае . он отправился на корабле из своего родного города Симоносеки в Пусан 26 марта . Он остался в Бэйпине . он посетил Ван Говея Во время своего пребывания . Его обучение за границей завершилось в июле 2026 года, и он стал профессором Императорского университета Тохоку (это учреждение второго семинара по китаеведению, китайской литературе). [ 4 ] ). В 1930 году он получил степень доктора литературы за диссертацию «История китайской драмы раннего Нового времени » . [ 5 ] В 1937 году он переехал в Императорский университет Киото в качестве профессора и стал преемником Торао Судзуки. Он преподавал там до 1947 года и воспитал более молодых ученых, Кодзиро Ёсикава , Такэсиро Кураиси (倉石 武四郎) и др.
Работает
[ редактировать ]Аоки написал статью под названием « Ху Ши и китайская литературная революция», которая была опубликована в журнале «Китайское исследование » (T: 支那學, S: 支那学, P: Zhīnà Xué ) в 1920 году. В 1930-х и 1940-х годах работа Аоки считалась важный вклад в перевод и изучение китайской литературы. [ 6 ]
Патрисия Зибер писала, что «Аоки, всемирно влиятельный китаевед, представил свой роман с китайскими драмами как интимное и эстетическое дело сердца». [ 7 ]
В детстве я уже был чрезвычайно очарован [японским] кукольным театром (дзёрури). Примерно в 1907 году... я наткнулся на Сасагавы Ринпу » «Историю китайской литературы [1898]. В книге цитируется сцена «Поразительный сон» из [ Цзинь Шэнтаня версии ] «Сисян цзи» («История западного крыла») [в которой студенту Чжану снится, что его возлюбленная Цуй Инъин , с которой он временно разлучен, следует за ним, пока одновременно ее преследует бандит]. Я еще не до конца осознал прочитанное, но уже был полностью очарован. Позже, когда я получил книгу, содержащую несколько аннотированных сцен из Синьсян цзи, я был еще счастливее. Это было не только началом моих познаний, но и моей любви к китайской драме . [ 7 ]
Некоторые из его книг включают:
- (1959) Юань Джен Ца Чу Сюй Шуо
- (1930) Сина кинсей гикёку ши
- (1957) Юань жэнь за дзю гай шо
- (1943) Сина бунгаку сисо си (История китайской литературной мысли; «История китайской литературной мысли»), Иванами Сётэн
« Сина бунгэй ситё» (支那文芸論藪) Аоки было опубликовано в » Иванами Кодза серии «Сэкай ситё в 1928 году. Ван Чун-юй час (C: Wang Junyu, P: Wáng Jùnyú ) опубликовал китайскую версию в 1933 году под названием Chung-kuo ku-tai wen-i ssu-ch'ao lun (T: О тенденциях литературы и искусства в Древнем Китае, S: О тенденциях литературы и искусства в Древнем Китае, П: Чжунго Гудай Веньи Сычао Лун ). [ 1 ]
родственники
[ редактировать ]- Жена: Туяко Аоки приходилась двоюродной сестрой Канносукэ Кито, шестого мэра Убе .
- Второй сын: Ацуши Аоки (青木) — биолог. Он был профессором Университета префектуры Киото .
- Четвертый сын: Такаси Накамура (中村喬) — китаевед. Он был профессором Университета Ритумейкан . Его усыновили в юном возрасте, но он получил образование отца и поддерживал публикации.
Ссылки
[ редактировать ]- Хайтауэр, Джеймс Р. « История китайской литературной мысли Аоки Масару ». (рецензия на книгу). Дальневосточный ежеквартальный журнал , Vol. 10, № 3 (май 1951 г.), стр. 313–320. Доступно в JSTOR .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хайтауэр, с. 313. " 5 В Сэкай ситё , серия Иванами Кодза (Токио, 1928). Переведено на китайский язык Ван Ван Чунь Юй. час как Чжун-го ку-тай вэнь-и ссу-чао лунь (Пэйпин: Жэнь-вэнь Шу-тян, 1933. 160 с.)».
- ^ Он был преподавателем в 1918 году и получил звание профессора в 1919 году.
- ^ книги
- ^ университет (История)
- ^ [1]
- ^ Вонг, Юн Ва (1988). Очерки китайской литературы: сравнительный подход . NUS Press , Национальный университет Сингапура . п. 113 . «Японский китаевед Аоки Масару 青木正児 (1887–1964) написал статью под названием «Ху Ши и китайская литературная революция», опубликованную в журнале «Китайские исследования » (支那學) в 1920 году. В этой статье Аоки Масару предсказал, что «Лу Синь станет великий писатель». 6 "
- ^ Jump up to: а б Зибер, Патрисия (2003). Театры желания: авторы, читатели и воспроизведение ранних китайских песенных драм, 1300–2000 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли Юн «Исследования Аоки Масару о поклонении природе в художественной жизни китайских ученых». Журнал Вэйнаньского педагогического университета, 2012, выпуск 05, стр. 89–93.