Странные силы
![]() | |
Автор | Леопольдо Лугонес |
---|---|
Оригинальное название | Странные силы |
Язык | испанский |
Дата публикации | 1906 |
Место публикации | Аргентина |
Тип носителя | Распечатать |
«Странные силы» (исп. Las fuerzas extrañas ) — сборник рассказов аргентинского писателя Леопольдо Лугонеса , впервые опубликованный в 1906 году. Несмотря на то, что в то время это была наименее успешная работа Лугонеса, она считается ключевым пионером в развитии научная фантастика и фэнтези [ 1 ] жанры в Аргентине. [ 2 ] [ 3 ]
Все истории посвящены идее игры за пределами человеческих знаний. [ 2 ] имеющие наибольшую склонность развиваться в результате приглашения ученым друга, чтобы поделиться с ним результатами своих экспериментов, что в конечном итоге приводит к катастрофе.
Хорхе Луис Борхес , будучи большим поклонником Лугонеса, однажды сказал:
Литература Америки питается этим произведением этого великого писателя; Для многих писать хорошо — значит писать как Лугонес. Страницы «Las Fuerzas Extrañas» относятся к числу наиболее совершенных произведений латиноамериканской литературы.
—Хорхе Луис Борхес
Многие из псевдонаучных объяснений, положенных в основу сюжета рассказов, во многом напоминали научные объяснения, принятые господствующей наукой годы спустя. Так обстоит дело, что сам Лугонес после публикации второго издания сборника в 1926 году сказал:
Некоторые теории из этой книги, по прошествии двадцати лет, несмотря на то, что они принадлежат эпохе, еще более отстающей в знаниях, теперь приняты в научной области.
— Леопольдо Лугонес
Содержание
[ редактировать ]По сути произведение представляет собой сборник из двенадцати рассказов:
- Омега Сила
- Огненный шторм
- феномен Необъяснимый
- Чудо святого Уилфреда
- - Раздувание Жаба
- Метамузыка ( La Metamúsica )
- Потопа Истоки
- Лошади Абдеры
- Виола Ахеронция ( Viola Acherontia )
- Йзур ( Йзур )
- Столп Соляной
- Психон ( Эль Психон ) [ 4 ]
Среди этих историй наиболее примечательными являются: «Сила Омега», повествующая о силе звука. [ 2 ] «Метамузыка» о визуализации звука, «Виола ахеронтия», в которой садовник пытается вызвать в цветах способность к убийству, «Психон», о материализации мыслей, и «Происхождение Потопа», описывающее Земля , особенно ее виды и ландшафт , до Великого Потопа .
В литературе того времени была тенденция использовать обезьян в качестве главных героев, скорее всего, из-за ажиотажа, вызванного формулировкой Дарвином его теории эволюции , как это происходит в случае двух ключевых рассказов сборника: «Необъяснимое явление», в котором прекрасный англичанин , к своему ужасу, обнаруживает, что его душа-близнец — всего лишь обезьяна, [ 2 ] и «Йзур», в котором рассказывается о попытках рассказчика заставить обезьяну говорить . [ 2 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на испанском языке) Фантастическое письмо и реалистичное разрушение в «Странных силах» Леопольдо Лугонеса, анализ Хосе Марии Нахарро-Кальдерона.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вильялонга, Мария Евгения (26 ноября 2006 г.). «Машины ночи». Diario Perfil (на испанском языке).
- ^ (на испанском языке) Леопольдо Лугонес: Странные силы , краткий анализ Кристины Браво Росас. Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Лугонес, Леопольдо (1906). Las fuerzas extrañas [ Странные силы ]. Перевод Альтер-Гилберта, Гилберта. Latin American Literary Review Press (опубликовано в 2001 г.). ISBN 978-1891270055 .
- ^ (на испанском языке) Попытки «Yzur», Леопольдо Лугонес , анализ «Yzur» Густаво Санчеса из «Факультата социальных наук UNLZ»