Молодой человек Лютер
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Эрик Х. Эриксон |
---|---|
Оригинальное название | Молодой человек Лютер: исследование психоанализа и истории |
Язык | Английский |
Предмет | Мартин Лютер |
Издатель | WW Нортон и компания |
Дата публикации | 1958 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 288 (издание библиотеки Нортона 1962 г.) |
ISBN | 978-0-393-00170-9 |
«Молодой человек Лютер: исследование психоанализа и истории» — книга психолога Эрика Эриксона, вышедшая в 1958 году . Это была одна из первых психобиографий известного исторического деятеля. Эриксон нашел в Мартине Лютере хорошую модель своего открытия «кризиса идентичности». Эриксон был уверен, что сможет объяснить спонтанную вспышку Лютера во время репетиции монастырского хора: «Я не такой!» [1]
По словам Эриксона, Лютер пострадал от среды, которая разжигала кризис, и сумел найти здоровое разрешение, тем самым став более реализованным, чем если бы кризис не был пережит. В конце концов Лютер выбрал путь послушного провинциального лидера, которого желал ему отец, а не национальную славу, к которой он мог бы легко стремиться после своей знаменитости и богатства, но только после того, как Лютер ослушался и много лет страдал от кризиса идентичности. [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Эриксон считал, что бунт чаще всего проявляется на юношеском этапе жизни. Он предположил, что прежде чем восстание может стать интенсивным, молодые люди должны сначала поверить в то, против чего они восстают. Лютеру было тридцать четыре года, и он отчаянно верил в авторитет той самой церкви, против которой восстал за неспособность следовать Библии. Самый громкий критик окажется самым преданным и преданным.
Эриксон интерпретирует жизнь Мартина Лютера так: «Великие исторические деятели часто проводят годы в пассивном состоянии. С юных лет они чувствуют, что оставят большой след в мире, но бессознательно они ждут, пока их особая истина сформируется в их умы, пока они не смогут оказать наибольшее влияние в нужный момент. [1] Эриксон подчеркивает, что сопротивление Мартина Священной Римской церкви можно понять только в контексте его первоначального непослушания отцу. Лютер не был , как предполагает Эриксон, мятежным или непослушным по своей природе. [1] но, сделав это однажды, он стал упрямым «экспертом», которым не был. Он также отмечает, что, хотя Мартин Лютер высказал богословскую точку зрения, церковь не особенно отличалась от времени той эпохи, но это были просто личные, внутренние проблемы Мартина Лютера с самим собой, которые проявились против церкви, и по проекции , кризис идентичности. [1]
Эриксон отождествляет второе рождение с кризисом идентичности, когда им удалось успешно маневрировать. Уильям Джеймс дал Эриксону идею о том, что, хотя однажды рожденные люди в массе своей безболезненно соответствуют общепринятой реальности эпохи, дважды рожденные люди получают свое направление, пережив кризис идентичности такой мучительной силы, что их души трансформируются и навсегда фиксируются в направление как таковое как роль реформатора того времени для этого общества. В случае Мартина именно кризис между «хорошим сыном» и «хорошим монахом» дал ему указание сыграть хорошего реформатора плохой церкви, которая больше заботилась о наполнении своей казны за счет тех самых душ, для которых это было их обязанностью. истинное призвание и их роль духовного лидера должны должным образом проявляться по слову Библии, а не по прихоти мирских потребностей учреждения. [1]
Прием
[ редактировать ]Критик Фредерик Крюс назвал «Молодого человека Лютера » «одной из самых сложных книг, в которых делается попытка психоаналитического понимания исторических проблем». [2] Историк Питер Гей назвал книгу «новаторской, хотя и с серьезными недостатками», отметив, что она получила «разрушительную рецензию» от церковного историка Роланда Бейнтона . [3]
Автор Ричард Вебстер сравнил «Молодого человека Лютера» » классика Нормана О. Брауна ( с «Жизнью против смерти 1959), отметив, что обе работы указывают на сходство между взглядами Лютера на состояние человека и психоанализом. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Батлер-Боудон, Том (2007), 50 классических книг по психологии: кто мы, как мы думаем, что мы делаем; Понимание и вдохновение из 50 ключевых книг . Лондон и Бостон: Николас Брили, стр. 324. ISBN 978-1-85788-386-2 . гл. 14
- ^ Крюс, Фредерик (1970). Психоанализ и литературный процесс . Кембридж, Массачусетс: Winthrop Publishers, Inc., с. 286 . ISBN 0-9515922-5-4 .
- ^ Гей, Питер (1985). Буржуазный опыт, от Виктории до Фрейда. Том 1: Воспитание чувств . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 465. ИСБН 0-19-503728-6 .
- ^ Вебстер, Ричард (2005). Почему Фрейд был неправ: грех, наука и психоанализ . Оксфорд: Оруэлл Пресс. стр. 5, 555. ISBN. 0-9515922-5-4 .