Боаз Ваадия
Боаз Ваадия | |
---|---|
Рожденный | Гат-Римон , Израиль | 13 ноября 1951 г.
Умер | 25 февраля 2017 г. Нью-Йорк, США | (65 лет)
Национальность | Американский/Израильский |
Образование | Институт искусства и дизайна Авни |
Известный | Скульптор |
Боаз Ваадия (13 ноября 1951 — 25 февраля 2017) — израильско-американский художник и скульптор, работавший в основном с камнем, а затем с литьем из бронзы . С 1975 года он базировался в Нью-Йорке, его студия располагалась в Бруклине . Сила природных материалов и отношение человека к этой силе определяют содержание скульптуры Ваадиа. [ 1 ] Ваадия сказал о своей работе: «Я работаю с природой как равноправный партнер. Самое сильное, к чему я обращаюсь, — это первобытная связь человека с землей. Она заключается в материалах, которые я использую, в окружающей среде, которую я создаю, и в том, как я работаю». [ 2 ]
Многочисленные государственные и частные коллекционеры со всего мира приобрели работы Ваадиа для своих коллекций. В их число входят Метрополитен-музей в Нью-Йорке; Музей современного искусства Сан-Франциско , Калифорния; Музей Израиля , Иерусалим; Музей под открытым небом Хаконэ , Хаконе , Япония, и площадка для скульптур , Гамильтон, Нью-Джерси . [ 3 ]
Ваадия скончалась от рака поджелудочной железы в возрасте 65 лет. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Воаз Ваадия родился на небольшой ферме в Гат-Римоне , Израиль, и считает, что его родители привили ему огромную любовь к земле и чувство связи с ней, что равносильно почитанию. [ 5 ] Выросший на ферме, он научился у своего отца использовать мула для вспашки полей, а не трактор, потому что «трактор насиловал землю». [ 6 ] В 12 лет он осознал себя скульптором и решил пойти по этому пути. В 14 лет он бросил среднюю школу и сразу поступил в художественную школу при Институте искусства и дизайна Авни в Яффо , заявив, что он на два года старше себя. [ 7 ] В 1969 году Ваадию призвали в израильскую армию и направили в инженерное подразделение. В периоды отпуска он вызвался восстанавливать древнюю каменную кладку в Иерусалиме в храме Гроба Господня . Работая с палестинскими каменщиками, он научился древнему способу обработки местного камня. Он также работал с кузнецом, который делал инструменты для резчиков по камню, изучая, как изготавливаются такие инструменты, и ценя инструменты, с которыми он работал. Уволен из армии в 1970 году. [ 8 ] В 1974 году Ваадия получила крупную стипендию от Американо-израильского культурного фонда для обучения в Нью-Йорке. Ваадиа переехал в Нью-Йорк в 1975 году, где учился в Институте Пратта и продолжил карьеру скульптора.
Ваадия сделал великое личное открытие вскоре после своего прибытия в Нью-Йорк, когда он признал, что городская среда так же естественна для человека, как и сельская местность, в которой он вырос. [ 9 ] Он искал в городе материалы, которые могли бы относиться к нему как к основному строительному блоку его окружающей среды, и обнаружил те, которые будут направлять его работу в дальнейшем: тротуары из голубого камня с улиц города и шиферную кровельную черепицу, которые были выброшены во время Нового года. Процесс обновления городов в Йорке . [ 10 ]
Осадочный медный камень, который художник извлек с городских улиц, естественным образом распадается слоями. Ваадия вспоминает: «Когда я впервые работала с этим материалом, я пыталась придать ему более непрерывные, традиционные формы и обнаружила, что он всегда ломается не в тех местах. Момент, когда я обнаружил свой истинный стиль работы, наступил тогда, когда вместо борьбы камень, я отдался ему, позволив присущим материалу характеристикам диктовать форму, таким образом, что это перекликается с тем, как осадки естественным образом наслаиваются на скалу». [ 11 ]
Ранние произведения, 1971–1985 гг.
[ редактировать ]В 1971 году Боаз Ваадия окончил Институт изящных искусств Авни в Тель-Авиве . Оставшись там преподавать и уже знакомый со сваркой стали, Ваадия с нуля построил литейный завод, чтобы научиться отливать свои изделия из бронзы. К 1972 году он начал использовать камень в своих работах и, в конце концов, добавил человеческие волосы в свое исследование темы смерти. К 1973 году он начал исследовать влияние сюрреализма, создавая капающие формы из металла и камня, а также используя в своих работах овечьи шкуры, ветки и кожу.
К 1976 году Ваадиа начал свою работу с осадочным камнем. С помощью этих работ он начал исследовать естественную силу гравитации . [ 12 ] В некоторых из этих работ он нашел изобретательные способы подвешивания большого камня, служащего неотъемлемым композиционным элементом. Он использовал вес камня, чтобы создать необходимую силу гравитации, которая позволила бы изделию стоять. Признавая физические истины, раскрытые в процессе создания этой работы, Ваадия перешел к более глубокому исследованию трехмерных концепций и сосредоточился на своем интересе к структуре, балансу и гравитации. [ 13 ]
Работы из камня, сланца и бронзы, 1985–2016 гг.
[ редактировать ]Начиная с 1985 года Ваадиа сосредоточил свои усилия на фигуративных мотивах, выполненных исключительно в камне. От предыдущих усилий сохранилось использование гравитации как силы для поддержания стабильности. Для этих основанных на теле форм его методология заключалась в укладке ступенчатых листов горной породы в формацию, напоминающую отдельные камни, модифицированные поверхностями, отмеченными долотом. [ 14 ]
Ваадия говорит: «Для меня это был очень волнующий момент, когда я осознал, что действительно могу вернуться к фигуративной работе и при этом сохранять уважение к тому, как медный купорос и сланец образуются в природе…» [ 7 ] Откалывая ненужные камни, Ваадия воспользовалась тем, как природа наслаивает осадки. Используя традиционные инструменты – молоток и долото – он вылепил каждый камень так, чтобы он соответствовал всей композиции. В результате эта работа отражает скульптурные техники, параллельные естественным трансформациям камня. Наслоение камней художника отражает естественные превращения материи. [ 14 ]
Это развитие в его творчестве открыло долгий период больших творческих достижений и признания. Ваадия понимал, что выбранные им материалы ограничивают то, что из них можно построить, и, уважая структурные свойства плит из голубого камня, он создал для себя художественное ограничение: каждая из его скульптур должна быть способна стоять и удерживаться вместе, будучи связанной только сила гравитации (хотя в конечном итоге они скреплены вместе для безопасности и долговечности). [ 2 ] В результате он сознательно ограничил себя устойчивыми, компактными позами и обобщенной человеческой формой, которая отсылает к острова Пасхи моаи , скульптурам египетских фараонов и буддийскому отдыху.
Во второй половине восьмидесятых годов Ваадиа ввёл в свои работы вторую и третью фигуры. [ 14 ] Гленн Харпер, редактор журнала Sculpture Magazine, отметил об этих произведениях: «Фигуры действительно составлены… внутри групп существует эмоциональная динамика, но это скорее связь, чем конфликт. И есть глубокое чувство уважения к обычным людям. вместо того, чтобы увековечивать память «героев» во всей работе». [ 15 ]
В 1987 году Вооз открыл свою практику, включив ограниченные выпуски каменных скульптур, отлитых из бронзы, что расширило его возможности исследовать новые композиции через отношения между несколькими фигурами. [ 16 ] В 1989 году он купил студию в Вильямсбурге (Бруклин). Улицы там тоже были разграблены. Когда он увидел древние валуны, вытащенные из земли во время ремонта канализации возле его студии на Берри-стрит в 1989 году, он решил спасти их и впоследствии включил их в свои фигурные композиции. [ 17 ] За последние 30 лет он расширил свое исследование многослойных фигур за счет масштаба и различных группировок, основанных на семьях и домашних животных. В 2002 году Ваадия начал создавать портреты, добиваясь сходства через форму, форму и позу, придерживаясь при этом своего фирменного стиля. [ 18 ] В 2011 году он разработал новый способ сделать свою скульптуру видимой для зрителя, фотографируя каждый последующий слой скульптуры Азаэля. В результате получилось сорок два, казалось бы, абстрактных изображения, начиная с основания из голубого камня и заканчивая замковым камнем головы. [ 19 ] Недавняя работа Ваадиа над серией барельефных скульптур позволила ему выйти на новый уровень четкости и детализации благодаря присущей архитектурной поддержке встроенной стены.
В 2014 году Keno Auctions сообщил, что Ваадия:
... использует материалы из окружающей среды Нью-Йорка, сланец, гальку, медный купорос и валуны, чтобы создать фигурные скульптуры с универсальными характеристиками. Его материалы, особенно синий камень и сланец, образовавшиеся из слоев сжатых отложений , вырезаны так, чтобы обнажить каждый стратифицированный слой. Опираясь на вес камня, фигурки Ваадии соединяются с природой, используя силы, присущие их материалам. Каждая скульптура вызывает экзистенциальные размышления о прогрессе цивилизации и наших отношениях человека с окружающей средой. В заявлении Ваадии говорится: «Человек вышел из земли и после смерти возвращается в нее. Я рассматриваю камень как костную структуру земли». [ 20 ]
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Музей Бейкера (ранее Художественный музей Неаполя ), Неаполь, Флорида
- Музей искусств Басса , Майами-Бич, Флорида
- Best Products Inc., Ричмонд, Вирджиния
- Cargill Inc., Миннеаполис, Миннесота
- Институт искусств Флинта , Флинт, Мичиган
- Музей под открытым небом Хаконэ, префектура Канагава, Япония.
- Музей Израиля , Иерусалим, Израиль
- Еврейский музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- La Salle Partners, Арлингтон, Вирджиния
- Lufthansa Airlines , Ист-Медоу, Нью-Йорк
- Метрополитен -музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей современного искусства, Сан-Франциско, Калифорния
- Художественный музей Нортона , Уэст-Палм-Бич, Флорида
- Открытый музей в Тефене, Израиль.
- Paine Webber Inc., Пуэрто-Рико
- Парк скульптур Пойнт Лео, Виктория, Австралия
- Художественный музей Расина (бывший Музей изящных искусств Чарльза А. Вустума), Расин, Висконсин
- Парк скульптур Равиния, Чикаго, Иллинойс
- Связанные компании , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Тель-Авивский художественный музей , Израиль
- Тель-Авивский Парк Независимости
- Центр Тайм Уорнер , Нью-Йорк
- Токийский столичный музей Тейен, Япония
- Художественный музей Веро-Бич , Веро-Бич, Флорида
Признание
[ редактировать ]В 1975 году Ваадия получила грант Американо-израильского культурного фонда и переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться в Институте Пратта. В 1976 году он получил стипендию Бекмана для обучения в Художественной школе Бруклинского музея в Бруклине, штат Нью-Йорк, а также получил продление гранта Американо-израильского культурного фонда на дополнительный год обучения. [ 21 ]
В 1977 году через фонд леди Берд Джонсон «Америка красивая» ему была предоставлена художественная резиденция в районе Гарримана в межштатном парке Палисейдс, штат Нью-Йорк, где он создал работу, которая была размещена на Аппалачской тропе . Ваадиа получил грант от Комитета визуальных искусств, Artists Space, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, в 1985 году и от Фонда искусств Арианы, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, в 1986 году. В 1988 году он получил грант от Национального фонда. искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
Ваадия отправился в Японию, чтобы получить премию музея под открытым небом Уцукуси-га-хара в 1992 году. В 2012 году художник был награжден премией Авива Американско-израильского культурного фонда за художественные достижения, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. В июне 2014 года Русско-Американский фонд в сотрудничестве с New York Post наградил Ваадию 12-й ежегодной премией Месяца русского наследия за его исключительный вклад в популяризацию бухарского наследия и культуры посредством искусства.
Арт-рынок
[ редактировать ]Переехав в Сохо в Нью-Йорке в 1975 году, Ваадия встретил Ивана Карпа , легендарного галериста, который позже стал его дилером. Его первая крупная персональная выставка работ, созданных в Нью-Йорке – ритуальных по своей природе и вдохновленных африканскими фетишами, алтарями и древними инструментами – состоялась в 1976 году в галерее Hundred Acres, принадлежащей Карпу. [ 22 ] Хотя Ваадия также выставлялась в галерее Элизы Мейер в 1979 году, Карп оставался его основным дилером. В 1986 году состоялась его первая фигуративная выставка в галерее OK Harris в Сохо. Билеты на все шоу были распроданы за 3 часа, что побудило Карпа прокомментировать, что он «никогда в жизни не видел ничего подобного». [ 23 ]
Vaadia представлена компанией Jim Kempner Fine Art в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк; Connaught Brown в Лондоне, Англия, и галерея Baker Sponder в Майами/Бока-Ратон.
Смерть
[ редактировать ]На момент своей смерти 25 февраля 2017 года Ваадия был женат на Ким Ваадиа и имел двух дочерей, Ребекку и Сару. Его смерть была описана в статье New York Times от 2 марта, причиной которой был назван рак поджелудочной железы . [ 24 ] По данным Times: «Ким Ваадиа сказал, что семья планировала превратить его студию в музей. По ее словам, он работал почти до конца, и его последней законченной работой был большой каменный рельеф». [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джулия Кейдел, «Боз Ваадия», в книге «Боз Ваадия: пять лет» (Нью-Йорк: 1979); впервые опубликовано в журнале ARTS Magazine, ноябрь 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Ян Гарден Кастро, «Балансирующие семьи в камне», Sculpture , июнь 2008 г. журнал
- ^ Доктор Венди Штайнер, Том Моран, Боаз Ваадиа: Скульптура, стр. 127-128. Каталог выставки «Площадка для скульптуры». (Нью-Йорк. Норт-Адамс, Лондон: The Artist Book Foundation, 2016)
- ^ Боаз Ваадия, 1951–2017, Артфорум . Артфорум. Проверено 3 марта 2017 г. https://www.artforum.com/news/id=66991 .
- ^ Доктор Венди Штайнер, Энтони Браун и Иван К. Карп. Боаз Ваадиа: Скульптура 1971–2012, стр. 53. (Истгемптон, Массачусетс: Hudson Hills Press, 2013).
- ↑ Грант Мозер, «Боаз Ваадия, скульптор совпадений», 11211 , май/июнь 2003 г. журнал
- ^ Jump up to: а б «Умы творцов: Боаз Ваадиа» , Фонд Чипстоун, 7 января 2013 г.
- ^ Доктор Венди Штайнер, Энтони Браун и Иван К. Карп. Боаз Ваадия: Скульптура 1971–2012 гг., с. 242. (Истгемптон, Массачусетс: Hudson Hills Press, 2013).
- ↑ Стивен Шаловиц, Интервью , The One Way Ticket Show , 30 июля 2013 г.
- ^ «Боз Ваадия: скульптура из камня» после конференции, март 2015 г.
- ^ «Боаз Ваадия: Скульптура» Площадка для скульптур, видео выставки. Опубликовано 9 мая 2016 г.
- ^ Доктор Венди Штайнер, Том Моран, Боаз Ваадиа: Скульптура, стр. 43. Каталог выставки, «Площадки для скульптуры». (Нью-Йорк. Норт-Адамс, Лондон: The Artist Book Foundation, 2016)
- ^ Доктор Венди Штайнер, Том Моран, Боаз Ваадиа: Скульптура, стр. 11. Каталог выставки, «Площадки для скульптуры». (Нью-Йорк. Норт-Адамс, Лондон: The Artist Book Foundation, 2016)
- ^ Jump up to: а б с Доктор Джуди Коллишан, «Человек – Природа », Боаз Ваадиа – Каменная скульптура. 1992 год
- ^ Гленн Харпер, «Боаз Ваадиа: Скульптура 1971–2012 (обзор книги)» Re: Sculpt: Международный центр скульптуры, ноябрь 2014 г.
- ^ Барбара Поллак, «Боаз Ваадия», ARTnews , сентябрь 2003 г., стр. 138.
- ↑ Джения Гулд, «Скульптор собирает бруклинские валуны как материал для искусства», The New York Times , 2 июля 2000 г.
- ^ Доктор Венди Штайнер, Энтони Браун и Иван К. Карп. Боаз Ваадия: Скульптура 1971–2012 гг., с. 191. (Истгемптон, Массачусетс: Hudson Hills Press, 2013).
- ^ Доктор Венди Штайнер, Том Моран, Боаз Ваадиа: Скульптура, стр. 31. Каталог выставки, «Площадки для скульптуры». (Нью-Йорк. Норт-Адамс, Лондон: The Artist Book Foundation, 2016)
- ^ «Аукцион современного изобразительного искусства и дизайна – 1 октября 2014 г.» . Кеноаукционы.com . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Доктор Венди Штайнер, Энтони Браун и Иван К. Карп. Боаз Ваадиа: Скульптура 1971–2012 , стр. 243. (Истхэмптон, Массачусетс: Hudson Hills Press, 2013).
- ^ Смитсоновский архив американского искусства, записи галереи Hundred Acres, 1970–1977 .
- ↑ Дебора Гилберт, «Скульптура в Центре Time Warner», Greenline , октябрь 2004 г. журнал
- ^ Jump up to: а б Слотник, Дэниел Э. (3 марта 2017 г.). «Боаз Ваадия, скульптор, работавший над уличным камнем, умер в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2017 г.