Сэмюэл Кир
Сэмюэл Мартин Кир 6 октября 1874) был американским изобретателем и бизнесменом, которому приписывают основание американской нефтеперерабатывающей (19 июля 1813 – промышленности. Он был первым человеком в Соединенных Штатах, который переработал сырую нефть в керосиновое ламповое масло. [1] называют Кира дедушкой американской нефтяной промышленности . Историки [2]
Фон
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кир родился в Конемо-Тауншип , округ Индиана, штат Пенсильвания, недалеко от города Ливермор . Он был сыном Томаса Кира и Мэри Мартин Кир. Киры были шотландско-ирландскими иммигрантами , владевшими несколькими соляными колодцами в окрестностях Ливермора и близлежащего Зальцбурга .
Помимо соляного бизнеса, Сэмюэл в 1838 году помог основать Kier, Royer and Co.. Компания занималась судоходством по каналам, которое доставляло уголь между Питтсбургом и Филадельфией . Кир также владел долей в нескольких угольных шахтах, кирпичном заводе и гончарном заводе. [3] [4] [5]
Он вместе с несколькими другими инвесторами, включая Бенджамина Франклина Джонса , [6] [3] [7] [8] основал несколько чугунолитейных заводов в западно-центральной Пенсильвании. Металлургический бизнес станет предшественником компании Jones and Laughlin Steel Company , одного из крупнейших производителей стали в Америке.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Кир женился на Нэнси Эйхер [9] [10] Гринсбург , штат Пенсильвания , в 1842 году.
Ранние предприятия
[ редактировать ]Сэмюэл Кир переехал в Питтсбург в возрасте 21 года. В Питтсбурге он нашел работу в компании железнодорожных экспрессов. [11] где он признал свою деловую хватку. Вскоре он стал партнером расширяющегося предприятия, но бизнес в конечном итоге рухнул во время экономического спада, вызванного Паникой 1837 года . [12]
Сэмюэл Кир восстановился после неудачи [13] своего первого бизнеса, исследуя новые возможности. В 1838 году он рискнул заняться транспортировкой по каналам, используя обширную систему каналов Пенсильвании, соединяющую озеро Эри с Питтсбургом и Филадельфией. Кир нанял нескольких независимых операторов Пенсильванского канала для создания непрерывного маршрута из Питтсбурга в Филадельфию, и сформировал компанию Kier, Roger and Company для управления этой операцией. Это предприятие оказалось финансово успешным, что позволило Киру погасить все непогашенные долги по его предыдущему бизнесу. [12]
Когда правительство начало строительство Пенсильванской железной дороги , которая шла параллельно маршруту канала Кира, он адаптировал свой канальный бизнес. В 1846 году Кир в сотрудничестве с Джеймсом Бьюкенненом [14] позже президент Соединенных Штатов учредил «Независимую линию», работающую со специальной секцией, где «амфибии» передвигали по каналу лодки, которые можно было разбирать и ставить на железнодорожные вагоны, где они были доступны, или собирать и тащить по системе каналов там, где это было возможно. не было железной дороги. Когда позже стал партнером [6] [3] с Бенджамином Джонсом (из Jones and Laughlin Steel Company ) эта компания по производству лодок по каналам в конечном итоге стала «Mechanics Line». Этот инновационный метод транспортировки процветал до завершения строительства железной дороги в 1854 году, после чего Кир прекратил производство и эксплуатацию гибридных лодок. Но к 1854 году из-за возросшей конкуренции на железных дорогах компания по производству лодок по каналам была прекращена, и Кир, Бьюкеннан и Джонс занялись производством шамотного кирпича в Боливаре, штат Пенсильвания (позже переехали в Салину, штат Пенсильвания ). Они, Кир и Джонс, также приобрели железные печи в Армо , недалеко от Джонстауна, штат Пенсильвания. К тому времени, когда он закрыл свой бизнес на каналах, Кир диверсифицировался в несколько других предприятий, включая завод по производству огнеупорного кирпича и керамики, [4] [15] [16] инвестиции в сталь и железо, и, в частности, его участие в нефтяной промышленности. [12]
Соляные скважины и нефть
[ редактировать ]Кира К 1840-м годам соляные скважины загрязнились нефтью. Сначала Кир просто сливал бесполезную нефть в близлежащий главный линейный канал Пенсильвании , но после того, как нефтяное пятно загорелось, он увидел способ получить прибыль от этого бесполезного побочного продукта. Не имея формального научного или химического образования , он начал экспериментировать с несколькими дистиллятами сырой нефти вместе с химиком из восточной Пенсильвании. Он разработал вещество, которое назвал «Каменное масло», а затем «Масло Сенека». В 1848 году он начал упаковывать это вещество как патентованное лекарство по цене 0,50 доллара за бутылку. [17] Он также добывал нефть [18] сливочное масло ( вазелин ) и продавал его как мазь местного применения. [19] Ни один из продуктов не имел коммерческого успеха.
После дальнейших экспериментов он обнаружил экономичный способ производства керосина. Керосин был известен уже некоторое время, но не производился широко и считался не имеющим большой экономической ценности. Но в то время китовый жир , основное топливо для ламп в Америке, становился все более дефицитным и дорогим.
Кир начал продавать керосин под названием «Углеродное масло» местным горнякам в 1851 году. Он также изобрел новую лампу для сжигания своего продукта. [1] Кир так и не получил патента на свои разработки, и многие другие изобретатели и бизнесмены продолжали улучшать его работу, принося огромные состояния. Несмотря на это, доход Кира на тот момент превышал 40 000 долларов США в год, что по тем временам было огромной суммой.
Кир основал первый в Америке нефтеперерабатывающий завод в Питтсбурге на Седьмой авеню недалеко от Грант-стрит в 1853 году. [1] Маркер, идентифицирующий это место, гласит: «Нефтеперерабатывающий завод Кира. Используя пятибарочный перегонный аппарат, Сэмюэл М. Кир построил на этом месте примерно в 1854 году первый коммерческий нефтеперерабатывающий завод по производству осветительного масла из нефти. Он использовал сырую нефть из соляных скважин в Тарентуме ». [20] Кир проконсультировался с Эдвином Дрейком Дрейка. по поводу экспериментальной нефтяной скважины [21] и первая партия нефти из скважины Дрейка отправилась на нефтеперерабатывающий завод Кира. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Большой Питтсбург и округ Аллегейни, прошлое, настоящее, будущее; Нефтеперерабатывающий завод «Пионер» . Оригинал из Публичной библиотеки Нью-Йорка: Американский производитель и мир железа. 1901.
- ^ Макиннис, Карен. «Кир, Сэмюэл Мартин-Био» (Интернет) . биография . Государственный университет Пенсильвании . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Библиотека и архивы Детре, Исторический центр Хайнца - Фотографии Jones & Laughlin Steel Corporation. historicpittsburgh.org https://historicpittsburgh.org/islandora/object/pitt:MSP33.B006.F01.I03 . Проверено 5 мая 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Вашласки, Рэймонд А. «КИЕР: Майн Кир (Шахта Кира из огнеупорного кирпича) (Шахта Салина), Салина, Белл-Тауншип, Уэстморленд Ко., Пенсильвания, США»
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кронейс, Кэри (1933). «Ранняя история нефти в Северной Америке» . Научный ежемесячник . 37 (2): 124–133. Бибкод : 1933SciMo..37..124C . ISSN 0096-3771 . JSTOR 15591 .
- ^ Jump up to: а б Вилка, почтовый адрес: 733 Lake Road South; Us, PA 15956 Телефон: 814 886-6171 Контакт. «Бенджамин Франклин «Б.Ф.» Джонс (1824–1903) — Национальный мемориал Джонстаунского наводнения (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 5 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Смеркер, Ник (8 июня 2015 г.). «Джонсы» . Аллегейни Уэст . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Библиотека и архивы Детре, Исторический центр Хайнца, фотографии Jones & Laughlin Steel Corporation. «БФ Джонс в старом складском офисе» .
- ^ «Сэмюэл Мартин Кир, р.1813, ум.1874 — Ancestry®» . www.ancestry.com.au . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Джордан, Джон В. (1914). Энциклопедия Пенсильвании - биография . НЬЮ-ЙОРК ЛЬЮИС ИСТОРИЧЕСКАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ. п. 1467.
- ^ Дж. Т. Генри (1872 г.). Ранняя и поздняя история нефти: с достоверными фактами о ее развитии в Западной Пенсильвании. Нефтяные месторождения Европы и Америки. ... Поля. А также Очерки из жизни пионера.. . Компания JB Rodgers, Принтеры, 1873. стр. 28, 56, 61, 83, 87, 90, 94, 97.
- ^ Jump up to: а б с «Пенсильванский центр книги» . pabook.libraries.psu.edu . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ ПАРК А. ДИККИ (1959). «Первая нефтяная скважина» . ЖУРНАЛ НЕФТЯНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Издается Обществом инженеров-нефтяников (SPE) . 11 : Номер статьи: SPE-1195-G. дои : 10.2118/1195-G .
- ^ Альфред Н. Манн. «Некоторые пионеры нефтяной промышленности Питтсбурга» (PDF) . Исторический журнал Западной Пенсильвании. (2009).
- ^ Кемп, Эмори (1 января 1996 г.). «Обзор: «Прекрасный солидный образец каменной кладки»: «Исторические печи Скрэнтона» , Дэниел К. Перри, и «Кирпичные города: история сообществ, производящих огнеупоры в южно-центральной Пенсильвании» , Ким Э. Уоллес» . Публичный историк . 18 (1): 112–115. дои : 10.2307/3377894 . ISSN 0272-3433 . JSTOR 3377894 .
- ^ www.tribliveoffers.com https://www.tribliveoffers.com/welcome . Проверено 5 мая 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Харпер, Дж. А. (1995). «Сэмюэл Кир — знахарь и нефтеперерабатывающий завод» . Отрывок из книги «Йо-хо-хо и бутылка неочищенных сложных жидких углеводородов». Пенсильванская геология, т. 26, № 1, с. - . Альянс бизнеса, промышленности и туризма Нефтяного региона. Архивировано из оригинала (в Интернете) 15 марта 2012 г. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ «С.М. Кир. Петролеум Питтсбург» . fohbcvirtualmuseum.org/ . 21 декабря 2020 г. Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Велти; Эрл М. Велти; Фрэнк Дж. Тейлор (1966). Золотое дно 76: сказочная жизнь и времена Union Oil Company Калифорнии . Оригинал из Мичиганского университета: Lane Magazine & Book Co., стр. 46.
- ^ Кирский нефтеперерабатывающий завод в Пенсильвании. Исторические указатели на waymarking.com.
- ^ Райт, Уильям (1865). Нефтяные регионы Пенсильвании . Оригинал из Мичиганского университета: Харпер и братья. стр. 195 -.
нефтеперерабатывающий завод в Кире, Питтсбург.