Jump to content

Мюриэль Нежные Хелфман

Нежные в своей студии с мультфильмом « Дочери Земли»

Мюриэль Нежные Хелфман (28 февраля 1934 – 9 апреля 2002), профессионально известная как Нежные, была американской художницей, в основном ткущей большие гобелены в 1956–1992 годах. Она привлекла международное внимание в конце 1980-х годов благодаря серии из шести гобеленов « Образы Холокоста », завершенной в период с 1979 по 1989 год. Впервые они были выставлены как серия в «Галерее Сазама-Брауэр» в Чикаго в 1988 году. Их изображения и тексты основаны на исторических фотографиях жертв нацистских преследований, например, Менделя Гроссмана , и других материалах, собранных Нежным из Библиотеки им. Конгресс , Национальный архив , Пентагон и Архив Яд Вашем в Израиле .

Большинство созданных ею заказных работ имеют религиозный характер и преимущественно еврейскую тематику. Одним заметным исключением являются «Отпечатки» , два больших изогнутых гобелена, которые висят над лестницей Университетской городской библиотеки в Сент-Луисе, штат Миссури , завершенные в 1971 году. Она также выполнила широкий спектр частных заказов и экспериментальных произведений, в которых представлены портреты или анимированные фигуры. часто отказываясь от традиционного прямоугольного формата.

Биография

[ редактировать ]

Нежне был ребенком этнических еврейских иммигрантов из Российской империи и в основном отождествлял себя с фотографиями преследуемых европейских евреев, опубликованными в ежедневных газетах. [ 1 ] Склонность к рисованию у нее проявилась очень рано. Во время учебы в старшей школе в конце 1940-х годов она по субботам ездила в Школу социальных наук Джефферсона в Нью-Йорке на уроки рисования. Позже, когда она училась в художественной школе The Cooper Union , ей отказали в занятиях портретной живописью, и она решила получить степень в области графического дизайна . [ 2 ]

Она обнаружила, что гобелены все еще являются жизнеспособным видом современного искусства, случайно во время поездки в Париж, когда ее муж, сокурсник-художник Шелдон Хелфман, находился в Германии. Она поступила в ремесленную школу Offenbach Werkkunstschule в Франкфурта пригороде Оффенбах-на-Майне . Это было ее единственное формальное обучение ткачеству.

Семья Хелфман переехала в Сент-Луис, штат Миссури, в 1960 году. В 1964 году Нежни была одним из шести членов-основателей галереи Craft Alliance, которая по состоянию на 2010 год все еще работает в Сент-Луисе. Она входила в совет директоров Craft Alliance в течение 16 лет. . Она представляла Соединенные Штаты в качестве приглашенного художника на выставке гобеленов «Панорама в гобеленах» в Торонто , Канада, организованной Американским альянсом гобеленов (ATA) с участием Марселя Маруа, представлявшего Канаду. В 1990 году она была основным докладчиком на «Форуме гобеленов», международном собрании художников-гобеленов в Портленде, штат Орегон . Два года спустя Нежние была удостоена звания почетного доктора изящных искусств за вклад в искусство Университета Миссури в Сент-Луисе . Она уже страдала от болезни Альцгеймера , и эта награда совпала с окончанием ее карьеры в 1992 году.

Домашняя жизнь

[ редактировать ]

Нежни был единственным ребенком Джин Шиезер Лифтман и Исадор Нежни. У обоих родителей были дети от предыдущих браков, которые были старше ее на 8 и более лет. Юная Мюриэл была одна в их квартире, пока ее младшая сводная сестра не вернулась из школы, потому что ее мать работала в магазине под их жилым помещением, в медленные моменты заглядывая наверх. Нежни начала рисовать в раннем возрасте, чтобы развлечься, и ее поддержала сестра, которая любила рисовать. Ее детство было омрачено смертью отца, когда ей было шесть лет, а четыре года спустя ее сестра, которая заботилась о ней, погибла в ужасной железнодорожной катастрофе. [3] В то время газеты публиковали фотографии преследуемых евреев, которые оказали фундаментальное влияние на Нежное. Будучи ребенком непрактикующих русских еврейских иммигрантов, живущих в нееврейском районе Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , она намеревалась узнать, что значит быть евреем, записавшись в класс местного храма.

Приобретение навыков

[ редактировать ]

Ее знакомство с ткачеством произошло уникальным образом, когда она училась в шестом классе школы. Учитель хотел, чтобы ученики использовали «ткацкие станки для прихваток» для создания квадратов, из которых можно было бы составить одеяла и отправить их в Российскую военную помощь . Нежне, единственной ученице, которая преуспела в ткачестве, было велено продолжать ткать во время урока и просто слушать урок, пока не будет сделано достаточно квадратов для одеял. Позже она вспоминала, что «узнала о Древнем Египте и периоде Реконструкции после Гражданской войны … усердно выплетая разноцветные квадраты. [ 3 ]

В конце 1940-х и начале 1950-х годов, посещая субботние уроки рисования в Нью-Йорке в Школе социальных наук Джефферсона, Мюриэл укрепила свой интерес к тому, чтобы стать художником-портретистом. Большие портреты коммунистических сановников, украшавшие стены коридоров школы, произвели на нее глубокое впечатление. Однако, будучи студенткой The Cooper Union (1952–1955), она боролась с сильной предвзятостью той эпохи в сторону абстракции, и ей сказали, что ей придется уйти, если она продолжит рисовать фигурально. Интерес к каллиграфии и раннее участие в школьной газете и ежегодниках в старшей школе вдохновили Нежных сменить специальность на графический дизайн. Она преуспела в печатном формате, приобретя навыки и взгляды, которые повлияли как на предмет, так и на ее стилистический подход на протяжении всей ее ткацкой карьеры. [ 4 ]

В 1954 году она вышла замуж за однокурсника-художника Шелдона Хелфмана. После окончания учебы в 1955 году она присоединилась к нему в Германии, где он служил в армии США . Понимая, что ее возможность рисовать, в то время как ее муж, который так же страстно увлекался живописью, был вынужден проводить время на дежурстве, создавала стресс для их брака, она начала искать другие творческие пути. Во время поездки в Париж Нежние обнаружил, что гобелены по-прежнему являются жизнеспособным видом современного искусства. Совершенно убежденная, что она может соткать лучшие образцы, чем те, которые она наблюдала в тот день, она поступила в ремесленную школу Offenbach Werkkunstschule в пригороде Франкфурта Оффенбахе-на-Майне. Хотя она не говорила по-немецки, а ее инструкторы не говорили по-английски, это было ее единственное формальное обучение ткачеству.

Ранние произведения искусства

[ редактировать ]

После службы Хельфмана они переехали в Нью-Хейвен, штат Коннектикут , где он получил степень магистра изящных искусств в Йельском университете , и у них родились двое детей, Илиша и Джонатан. Семья переехала в Сент-Луис, штат Миссури, в 1960 году. Последствия ограниченного общения с ее инструкторами в Германии стали очевидными, поскольку Нежне пришлось сталкиваться с техническими тонкостями настройки ткацкого станка и изучения того, какие материалы будут работать лучше всего. Однако она быстро начала производить гобелены. К 1963 году она выполнила тканый заказ для местной детской больницы, а в 1967 году выполнила свой первый большой заказ — «Бытие» размером 132 x 84 дюйма.

К концу десятилетия она также соткала как минимум 16 гобеленов произвольной формы или непрямолинейной формы. Некоторых называли «маленькими людьми», они имели размер менее 24 дюймов в наибольшем измерении и обычно были прямолинейными только у основания. Многие выглядели довольно «примитивными». Обычно их ткали на двухцветной основе. Первоначально они использовались для помощи ей. Нить на ткацком станке, двухцветные основы стали отличительной чертой ее плетения. Другая группа, сотканная в основном в 1968–69 годах, состояла из крупных смелых женских фигур, чьи руки и туловище имели круглую форму, подвешенные на изогнутых поверхностях. Для сравнения, изделия, сотканные в этот период для частных клиентов, были на удивление формальными по дизайну, с замысловатыми деталями и сложными изображениями.

Одиссея 60 x 60 дюймов, сотканная в 1967 году по частному заказу; Большие объятия размером 41 x 29 дюймов, сотканные в 1968 году, типичные для серии «Маленькие люди»; а Лорели размером 58 x 47 дюймов, сотканная в 1969 году, является одной из больших женских фигур, представленных на арматуре . Три гобелена иллюстрируют широкий спектр стилей, созданных в начале карьеры Нежных.

Вскоре после прибытия в Сент-Луис она оценила арт-сцену как отсутствие возможностей для местных художников продавать свои работы. В 1964 году Нежние была одной из шести членов-учредителей галереи Craft Alliance, которая по состоянию на 2010 год до сих пор работает в Сент-Луисе, штат Миссури. Она входила в совет директоров Craft Alliance в течение 16 лет. Живя недалеко от галереи, она стала человеком, которого часто вызывали для решения проблем.

Основные комиссии

[ редактировать ]

Выставка конференции Гильдии религиозной архитектуры наградила Нежных наградой за книгу «Бытие» в 1969 году, а также почетными упоминаниями в 1971 и 1972 годах. Помимо «Отпечатков», состоящих из двух изогнутых панелей размером 80 x 192 дюйма каждая, с изображением графических символов и ссылок на книги, она за первые пять лет 1970-х годов изготовил 11 гобеленов для религиозных учреждений. Они включали три различных толкования сна Иакова . Версия ковчега 1971 года для Сент-Луиса имела размеры 216 x 96 дюймов, а занавес ковчега 1973 года в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган , - 256 x 120 дюймов. Бостонская мечта Джейкоба 1975 года представляла собой треугольную форму, изготовленную с помощью крючков компанией Edward Fields, Inc. в Нью-Йорке. Исход, более ранний массивный занавес ковчега площадью 414 кв. футов, также был изготовлен в этой технике. Зацепление было эффективным средством изготовления изделий неправильной формы для крупных заказов.

Нежни Студия была расположена в подвале дома Хельфманов, где три ткацких станка позволяли ученикам ткать днем, а Мюриэль работать ночью, чтобы выполнить количество ткацких работ, необходимое для этих проектов. Вся семья Хельфманов участвовала в деталях жизни студии, помогая при необходимости с доработкой деталей. [ 5 ]

Личное выражение

[ редактировать ]

Появление поп-арта в 1960-х годах укрепило ее направление как в портретной живописи , так и в печатных изданиях к 1970 году. Свобода использования реалистичных образов усилилась, когда она открыла для себя работы художницы по гобеленам Хелены Хернмарк. Мало того, что Хернмарк использовала современные сюжеты и каллиграфию, ее стиль был «удивлен несоответствием того, что зритель видел на расстоянии и с близкого расстояния». [ 6 ]

Первой крупной личной работой Нежни 1970-х годов стала картина «Дикая вишня размером 60 на 138 дюймов» в 1971 году. Пятеро детей (включая сына Нежни, Джонатана), одетые в костюмы для Хэллоуина , позируют справа от зрителя, с огромными лицами двоих. из них слева. Перед фигурами появляются большие круги с буквами обертки конфет Cherry Charm, идущими боком по гобелену. За этим последовало еще много новаторских фигуративных работ, в том числе ее самое амбициозное непрямолинейное звездообразное «Созвездие», охватывающее 84 дюйма. Возможно, лучшие примеры дихотомии Нежных между тем, что кажется реалистичным изображением на расстоянии, но становится неузнаваемым цветовым полем, если смотреть с расстояния в несколько футов, - это Сияющий Рыцарь, портрет, сотканный из хлопчатобумажной ткани коричневого цвета на фоне блестящего майлара , и Надер, очень длинный портрет размером 39 x 188 дюймов, увеличенный. Глаза и брови Ральфа Нэйдера В целом она создавала изображения, изменяя форму линий. В случае с Надаром детали кажутся сгруппированными или цепляющимися за ритмичные вертикальные линии, создавая убедительно привлекательные абстрактные формы. плела маленькие портреты из блестящего шелка размером 7 или 8 дюймов в темно-коричневых рамах. бордюры из сырого шелка . За десятилетие она соткала как минимум 13 портретов, многие из которых были созданы по частному заказу. Всего в 1970-е годы она выполнила более 45 гобеленов, включая первый из серии о Холокосте «Дочери Освенцима» в 1979 году. [ 7 ]

Серия Холокоста

[ редактировать ]

Ключевой опыт для Нежни произошел во время поездки в Европу в 1973 году, когда она увидела гобелен из Байе , вышитый рассказ о вторжении Нормандии в Англию , простирающийся на 110 футов. Ее роль в освещении крупного конфликта посредством длинной серии графических сцен с письменными комментариями предоставила ей необходимое направление для комментариев о нацистах и ​​евреях. Однако она боролась более четырех лет, прежде чем обрела уверенность в работе над таким эмоциональным материалом. [ 8 ]

Она начала с поиска визуальных образов жестокости , однако ее целью при создании этих гобеленов было найти баланс, который достаточно привлек бы зрителей к общему изображению, чтобы они могли по-настоящему взглянуть на изображенный неприятный инцидент. Размещение текста внутри дизайна позволит зрителю глубже погрузиться в контент. По словам Риса: «Как только изображение и соответствующий текст были определены, она задействовала все свои дизайнерские навыки, сначала чтобы создать приглушенную, но привлекательную цветовую палитру, а затем довести изображение до существенных деталей, чтобы придать эффектность изображению. сообщение." [ 9 ]

Пять гобеленов были выставлены в галерее Сазама-Брауэр в Чикаго в 1988 году: «Дочери Освенцима», 60х54 футов, 1978 год; Дочери Земли, 81х53", 1981 г.; «Дитя гетто» — отчет Струпа, 60x48 дюймов, 1982 г.; «Освобождение», 56х47 дюймов, 1987 г.; Депортация, 54х53", 1988 г. Одна картина на ненатянутом холсте, "Расставание Лодзи", 48х96", 1987 г.; был включен в эту выставку. имелись люверсы По краям для крепления. Шестой гобелен, «Погром», 64 x 48 дюймов, не был закончен до 1989 года. Рис утверждает: «Чтобы прийти к единому мнению с этим произведением, требуется несколько исследований. Когда его действительно увидят, его мастерское изображение жестокости станет кульминацией того, что Нежные пытался достичь: гобелены, от которых трудно отказаться». [ 10 ] Нежные включили в нее свои карикатуры , схематические линейные рисунки, помещенные за ткацкой поверхностью во время производства, и предварительные рисунки вместе с самими гобеленами. Это дало совершенно новые впечатления от просмотра; с эффектом многократного дублирования ее сообщения, пока зритель кружил по галерее. В книге «Миссия в искусстве: недавние произведения Холокоста в Америке» Вивиан Альперт Томпсон определяет Нежных как «сопереживающих»: «Сочувствие художников, не переживших Холокост, временами настолько глубоко, что некоторые из них приобретают характеристики, обычно приписывают выжившим…» и, как и в случае с выжившими, «создание этих работ не является очищающим средством для художника… вероятно, потому, что условия зла, от которых предостерегает их искусство, все еще существуют». [ 11 ]

Воздействие на гобеленовую среду

[ редактировать ]

По словам Шэрон Маркус, педагога, художницы и критика современного гобелена, Нежние опередила свое время: «Многие технические новшества, которыми сегодня интересуются современные художники, были широко использованы Нежными, в частности фигурное переплетение и контраст фактуры и структура переплетения». [ 12 ] Ограниченное обучение Нежни работе с гобеленами было не столько сдерживающим фактором, сколько стимулом для открытия ее собственного уникального стиля. В книге «НЕЖНЫЕ: Ткач и художник-новатор» Рис предполагает это; «В своей ранней работе она начала определять, что важно для процесса, и исследовать, в какой степени можно изменить структуру плетения. Это привело к выводу, что ни прямоугольный формат, ни равномерное уточное переплетение не должны ограничивать ее визуальное выражение… чем больше раскрывались структурные особенности, тем живее и эффектнее становился образ». Таким образом, она благоразумно позволяла одному или обоим цветам основы (часто оранжевой и зеленой пряже) просвечивать в определенных формах или позволяла концам основы выглядеть как маленькие бусины , похожие на узлы на краях плетения, даже во времена Холокоста. ряд.

В середине своей карьеры она исследовала способы вызвать интерес, формируя новые взаимодействия внутри создаваемых деталей. «В ткачестве образы создаются с помощью линий пряжи и горизонтальных слоев цвета. …Управление линиями для создания цвета и четкости в ткачестве похоже на работу с точками в печати. ​​Ее творческие решения по управлению линиями являются значительным вкладом в гобеленовое сообщество». [ 13 ]

«Это случайность, что Нежня решила переключиться на графический дизайн. … Интенсивные занятия графическим дизайном дали ей более широкий спектр возможностей для интерпретации образов, чем если бы она специализировалась только на живописи. Методы сочетания цветов в печати на самом деле более совместим с ткачеством, чем те средства, которые чаще всего используют художники для смешивания цветов». [ 14 ] Это потому, что, как и в случае с чернилами , каждая пряжа обычно имеет однотонный цвет.

  1. ^ Кастро, 40 лет.
  2. ^ Рис 8–9
  3. ^ Рис 4
  4. ^ Рис, 8–9,134
  5. ^ Рис
  6. ^ Рис 77
  7. ^ Рис 71–96
  8. ^ Кастро 38
  9. ^ Рис 117
  10. ^ Рис127
  11. ^ Томпсон 47
  12. ^ Маркус, Ручное плетение, январь/февраль 2006 г.
  13. ^ Рис 130
  14. ^ Рис 134

{{Ян Кастро заметки о транскрипции из интервью 1980–81 годов для статьи Кастро «Гобелены Холокоста: разговор с Мюриэл Нежни, художницей-ткачихой», River Styx, Big River Association, № 9, 36–44 1981. Записи, хранящиеся в реке Архивы Стикса в специальных коллекциях библиотек Вашингтонского университета, Сент-Луис, штат Миссури.

Томпсон, Вивиан Альперт. Миссия в искусстве: недавние произведения о Холокосте в Америке. Мейкон, Джорджия: Издательство Мерсерского университета, 79–83, 1988.

Шоу, Кортни Энн. Восхождение художника/ткача: ткачество гобеленов в Соединенных Штатах в 1930–1990 годах.

Рис, Линда. НЕЖНЫЕ: Ткач и Художник-новатор. Сент-Луис, Миссури: Image Line Publications, 2004 г., см. приложения с описанием продукции «Нежных», списками публикаций и выставок.}}

Публикации

[ редактировать ]
  • Даффи, Роберт В. Нити жизни: ткач удостоен степени за гобелены, посвященные Холокосту. Сообщение Сент-Луис Пост (9 августа 1992 г.).
  • Рубин, Динн. «Мюриэль Нежные получает почетную докторскую степень», ITNET Journal. (Осень 1992 г.) 18–19.
  • Шоу, Кортни Энн. «Восстание художника/ткача: ткачество гобеленов в Соединенных Штатах в 1930–1990 годах», доктор философии. дисс., Университет Мэриленда, 1992.
  • Новак, Линн. «Художник переплел гобелены Холокоста в искусство волокна». Лидер округа Порт-Таунсенд-Джефферсон (14 марта 1990 г.).
  • Семья женщины: портрет художников», Бизнес-журнал Сент-Луиса (сентябрь – октябрь 1989 г.).
  • Каталог выставки. «Американское гобеленовое плетение с 1930-х годов и его европейские корни» с комментариями Кортни Энн Шоу, Университет Мэриленда, Колледж-Парк, Мэриленд (1989).
  • Каталог выставки. «Мир гобеленов сегодня», Американский альянс гобеленов, Чилокин, Орегон (1988).
  • Хименес, Гилберт. «Искусство чутко изображает ужас Холокоста», Chicago Sun Times (17 июня 1988 г.).
  • Томпсон, Вивиан Альперт. Миссия в искусстве: недавние произведения о Холокосте в Америке. Мейкон, Джорджия: Издательство Мерсерского университета, 1988.

Гольдман, Бетси С. «Художники и их семьи», журнал American Artist Magazine (октябрь 1987 г.).

  • Нежные, Мюриэл. Темы гобеленов, Американский альянс гобеленов, Чилокин, Орегон (август 1987 г.).
  • Каталог выставки. Панорама Гобелена. Американский гобеленовый альянс, Чилокин, Орегон (1986).
  • Адамс, CB «Ткач Мюриэл Нежни сохраняет изображения Холокоста», демократ из Сент-Луиса Глоб (27–28 сентября 1986 г.).
  • Гринберг, Сью. «Нежные превращают образы Холокоста в художественные высказывания», West End Word, Сент-Луис, Миссури (20 марта 1986 г.).
  • Таунсенд, У. Д. «Плетение ужаса Холокоста», Шаттл, Спиндл и Дайпот, Гильдия ручных ткачей Америки (лето 1984 г.).
  • Хелфман, Миннесота, 1983. «Остатки отчаяния: дань уважения Нелли Сакс», набор из шести монопринтов глубокой печати, сопровождаемых шестью стихотворениями Нелли Сакс, Сент-Луис: Little Aegis Editions (завершено позже Шелдоном Хелфманом).
  • Таунсенд, У.Д. «Мощное переплетение искусства и Холокоста», Сент-Луис Глобус-Демократ (31 октября 1983 г.).
  • Кастро, январь. «Гобелены Холокоста», Ривер Стикс 9: Ассоциация Большой реки «Элементы», Сент-Луис, Миссури. (1981): 36–44.
  • Харрис, Джеймс Р. «Мюриэль Нежные: Портреты», Chicago Art Examiner (февраль 1980 г.).
  • Зиемке, Ден. «Церковное ткачество, часть IV», Челнок, веретено и краситель, Гильдия ручных ткачей Америки (весна 1979 г.). С тремя фотографиями Нежних гобеленов,
  • Крамп, Нэнси. Переплетение, Переплетение Пресс. (весна 1979 г.).
  • «В музеях и еще новости», фотография «Дыхания жизни» и художника. Еврейское искусство: ежеквартальный обзор (лето 1977 г.).
  • Рубин, Ричард М. «Интервью с Хельфманами», газета THE SEEN Координационного совета по искусству региона, Сент-Луис, Миссури. (январь 1977 г.).
  • Паркер, Ксения Лей. Creative Handweaving, Нью-Йорк, Dial Press, 1976. С фотографиями нескольких гобеленов Нежных.
  • Каталог выставки. «Текстиль: прошлое и пролог», Национальная пригласительная выставка ткачей, Художественный музей округа Гринвилл, Гринвилл, Южная Каролина. (1976).
  • Гриффит, Энн. «Гобелен «Дыхание жизни» представляет естественное состояние человека», Charleston Daily Mail, Чарльстон, Западная Вирджиния. (29 января 1975 г.).
  • МакКью, Джордж. «Сеппа, Нежные ремесленные предметы как изобразительное искусство, выставленные в музее», St. Louis Post Dispatch (10 декабря 1974 г.).
  • Питерс, Джон Брод. «Хельфман, Представлены работы Сеппы», St. Louis Globe Democrat (30 ноября – 1 декабря 1974 г.).
  • Хельфман, Мюриэл Нежные. «Гобелен для часовни Среднего Запада», Handwearer & Craftsman 2, № 2 (1970): 8.
  • Хэгги, Хелен. «Первый Плимут посвящает новый проект», Lincoln Sunday Journal & Star (22 сентября 1968 г.).
  • Арт-сцена, Чикаго, Иллинойс. (сентябрь 1968 г.).
  • Суонсон, Пегги. «Испытание имеет большое значение для техники», St. Louis Post Dispatch (2 ноября 1967 г.).
  • «Мастера Центральных Штатов», Craft Horizon (ноябрь – декабрь 1962 г.).
  • «Молодые американцы '62», Craft Horizon (июль – август 1962 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a621c733642d72e1111db602eda30ff4__1717536660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/f4/a621c733642d72e1111db602eda30ff4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muriel Nezhnie Helfman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)