Избранные (книга)

(издательство Princeton University Press )
«Избранные: как образование повлияло на еврейскую историю, 70–1492» — это книга Цви Экстайна и Маристеллы Боттичини, вышедшая в 2012 году. Книга выиграла Национальную еврейскую книжную премию 2012 года . [ 1 ]
В книге предлагаются теории о трех экономических аспектах еврейской истории : переходе от сельского хозяйства к торговле и другим городским профессиям, создании еврейской диаспоры и упадке еврейского населения, особенно после разрушения Второго Храма в 70 г. н.э. до 7-го века. век.
Она была переведена на итальянский и иврит и опубликована издательством Тель-Авивского университета в 2013 году. По состоянию на 2014 год книга переводится на испанский , вьетнамский , польский , китайский и французский языки . [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]Кристиана Факкини из Университета Болоньи описывает книгу как утверждение, что в позднеримский период иудаизм был уникальным, поскольку он вводил в действие «общинное регулирование» обучения детей Торе , в результате чего евреи стали уникальной грамотной группой. Затем авторы применяют современный анализ выбора и теорию экономического поведения и, в частности, литературу о религиозной принадлежности как вопросе выбора на открытом рынке идей, на котором доступно множество вариантов, изображая еврейских родителей в I-VII веках как им пришлось сделать дорогостоящий выбор: отказаться от труда детей на ферме и вместо этого платить за обучение, которое не давало никаких экономических преимуществ сообществу крестьян-фермеров. Многие, по мнению Боттичини и Экстайна, выбрали христианство, что привело к демографическому упадку еврейской общины. [ 2 ]
Боттичини и Экстайн затем выдвигают теорию, что подъем ислама открыл новые возможности в торговле и ремесленном производстве, повышая грамотность среди евреев, 70% из которых жили при мусульманских правительствах в средние века. [ 2 ] В главах 7 и 8 Боттичини и Экстайн утверждают, что еврейская диаспора распространялась по мере того, как евреи искали коммерческие возможности в отдаленных местах и были приглашены поселиться европейскими правителями, которые искали их опыта в торговле, ремесленном производстве и в качестве врачей. [ 2 ] По словам Кристианы Факкини, это «Великое повествование» группы «Избранное », «грамотность и экономические достижения». к «обязательному религиозному образованию детей мужского пола», а затем, в конечном счете, к специализации в торговле и банковском деле. [ 2 ]
Затем Боттичини и Экстайн спрашивают, почему и как евреи стали специализироваться на ростовщичестве, и отвечают: «Мы показываем, что появление, а затем и специализация евреев на кредитовании денег под проценты могут быть объяснены их сравнительным преимуществом в четырех активах, которые были и остаются столпами финансового посредничества: капитал, сетевое взаимодействие, грамотность и умение считать, а также институты обеспечения исполнения контрактов». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Популярная пресса встретила восторженно.
Отзывы экономистов были неоднозначными. Кармел У. Чизвик назвал книгу «очень убедительным клиометрическим анализом, который, как мы можем ожидать, станет основой для всей будущей экономической истории евреев». [ 3 ]
В своей статье в «Журнале экономической истории» Филип Акерман-Либерман отмечает, что Боттичини и Экстайн подкрепляют свою теоретическую модель «предположениями о исторические записи, которые никоим образом не гарантированы. Их предположение, что классическая раввинистические тексты можно читать, поскольку точные изображения исторической реальности приводят их к пришел к выводу, что грамотность и исполнение контрактов являются универсальными еврейскими институтами. Свидетельств в пользу любого из этих вариантов в лучшем случае мало, и действительно, работы Кэтрин Хессер в древности и Авнера Грейфа в средневековый период предполагают, что это были ничего, кроме того, что представляют себе Боттичини и Экстайн!» Более того, по словам Акермана-Либермана, «их чтение как первоисточников, так и вторичной литературы по еврейской демография также тенденциозна, отвергая более поздние достижения в науке и перечитывая средневековые рассказы о путешествиях ради их исторического повествования». [ 4 ]
Некоторые историки были резкими. Роберт Чейзан , пишущий в The American Historical Review , описал Chosen Few как «внесение ряда существенных искажений». По мнению Хазана, «первым серьезным недостатком книги» является то, что авторы предлагают «одно единое объяснение» отсутствия евреев в сельском хозяйстве и банковском деле, тогда как на самом деле это был «длительный и сложный набор исторических событий». «происходившее «на протяжении многих столетий и в разных местах», которое «нельзя объяснить одним простым объяснением». Доступность школьного образования для сельских еврейских семей в III-VI веках является центральной в аргументах Боттичини и Эксштейна, но, по словам Чейзена, «не существует авторитета в области позднеантичного иудаизма, который согласился бы с описанием авторами эволюции иудаизма в период тот период... То, что раввины имели право создать такую совершенную систему школьного образования, как описано в этой книге, - учитывая нынешнее состояние исследований - немыслимо». Хазан называет их оценку раввинских источников «неправильной». [ 5 ] В статье GeneWatch для Диана Мьюир и Пол Аппельбаум задаются вопросом, имело ли место «событие отбора» позднеримской эпохи, в котором Боттичини и Экстайн заявляют, что евреи, которые решили не давать образование своим детям, обращенным в христианство, «когда-либо имели место», описывая зависимость Боттичини и Экстайна от численности населения. не подтверждены источниками, которые они цитируют, или научными исследованиями. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боттичини, Маристелла (18 апреля 2013 г.). «Немногие избранные: новое объяснение еврейского успеха» . Час новостей PBS . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Факкини, Кристиана (декабрь 2013 г.). «Возвращение великого повествования» . Квест. Проблемы современной еврейской истории (6) . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Чизвик, Кармель (январь 2013 г.). «Немногие избранные: как образование повлияло на еврейскую историю, 70–1492 гг.» . ЭХ-нет . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Акерман-Либерман, Филипп (март 2013 г.). «Немногие избранные: как образование повлияло на еврейскую историю, 70–1492». Журнал экономической истории . 73 (1): 310–311. дои : 10.1017/S0022050713000259 . S2CID 154037996 .
- ^ Чазан, Роберт (2014). «Маристелла Боттичини и Цви Экстайн. Несколько избранных: как образование повлияло на еврейскую историю, 70–1492» . Американский исторический обзор . 119 (1): 229–230. дои : 10.1093/ahr/119.1.229 .
- ^ Аппельбаум, Пол (май – июнь 2014 г.). «Действительно проблематично: евреи, гены и интеллект» . ДжинВотч . 27 (2). Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. Проверено 10 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]1. (19 октября 2012 г.). Интервью с Цви Эксштейном на канале TheJewishChannelTJC на YouTube
2. Книга на сайте Princeton University Press.
4. Краткое содержание книги на канале Investing Audio Book Reviews на YouTube.
5. Темин, Петр . Рецензия на книгу . Журнал экономической литературы (опубликован Американской экономической ассоциацией, том 51, выпуск 1 (2012 г.), стр. 215–218.
6. Вайс, Стивен . (9 ноября 2012 г.). « Немногие избранные. Повлиял ли упор на образование на еврейское население? », Slate .
7. Акерман-Либерман, Филипп И. Рецензия на книгу . Журнал экономической истории , том 73, выпуск 1, март 2013 г., стр. 310–311.
8. Чазан, Роберт. Рецензия на книгу . Американский исторический обзор (2014) 119 (1): 229–230.
9. Чизвик, Кармель У. Рецензия на книгу . EH.Net, принадлежит и управляется Ассоциацией экономической истории (январь 2013 г.)
11. Краснер, Джонатан Б. (28 августа 2012 г.). « Что было движущей силой еврейской истории? », Вперед – The Jewish Daily .
12. Уильямс, Мэтью. Рецензия на книгу . 14 июня 2013 г. стр. 161–164.
13. Левин, Майкл (10 июля 2013 г.). « Почему евреи стали ростовщиками? Потому что они могли », The Huffington Post .
14. Уорш, Дэвид (27 января 2013 г.). « Кто делал выбор? », Economicprincipals.com
15. Боттичини, Маристелла (18 апреля 2013 г.). « Немногие избранные: новое объяснение еврейского успеха », pbs.org.
16. Глюк, Роберт. « Авторы исследуют влияние образования на еврейскую историю ». Наследие – Еврейские новости Флориды. 8 августа 2014 г., 37 год, №47.