Jump to content

Избранные (книга)

Первое издание
(издательство Princeton University Press )

«Избранные: как образование повлияло на еврейскую историю, 70–1492» — это книга Цви Экстайна и Маристеллы Боттичини, вышедшая в 2012 году. Книга выиграла Национальную еврейскую книжную премию 2012 года . [ 1 ]

В книге предлагаются теории о трех экономических аспектах еврейской истории : переходе от сельского хозяйства к торговле и другим городским профессиям, создании еврейской диаспоры и упадке еврейского населения, особенно после разрушения Второго Храма в 70 г. н.э. до 7-го века. век.

Она была переведена на итальянский и иврит и опубликована издательством Тель-Авивского университета в 2013 году. По состоянию на 2014 год книга переводится на испанский , вьетнамский , польский , китайский и французский языки . [ нужна ссылка ]

Кристиана Факкини из Университета Болоньи описывает книгу как утверждение, что в позднеримский период иудаизм был уникальным, поскольку он вводил в действие «общинное регулирование» обучения детей Торе , в результате чего евреи стали уникальной грамотной группой. Затем авторы применяют современный анализ выбора и теорию экономического поведения и, в частности, литературу о религиозной принадлежности как вопросе выбора на открытом рынке идей, на котором доступно множество вариантов, изображая еврейских родителей в I-VII веках как им пришлось сделать дорогостоящий выбор: отказаться от труда детей на ферме и вместо этого платить за обучение, которое не давало никаких экономических преимуществ сообществу крестьян-фермеров. Многие, по мнению Боттичини и Экстайна, выбрали христианство, что привело к демографическому упадку еврейской общины. [ 2 ]

Боттичини и Экстайн затем выдвигают теорию, что подъем ислама открыл новые возможности в торговле и ремесленном производстве, повышая грамотность среди евреев, 70% из которых жили при мусульманских правительствах в средние века. [ 2 ] В главах 7 и 8 Боттичини и Экстайн утверждают, что еврейская диаспора распространялась по мере того, как евреи искали коммерческие возможности в отдаленных местах и ​​были приглашены поселиться европейскими правителями, которые искали их опыта в торговле, ремесленном производстве и в качестве врачей. [ 2 ] По словам Кристианы Факкини, это «Великое повествование» группы «Избранное », «грамотность и экономические достижения». к «обязательному религиозному образованию детей мужского пола», а затем, в конечном счете, к специализации в торговле и банковском деле. [ 2 ]

Затем Боттичини и Экстайн спрашивают, почему и как евреи стали специализироваться на ростовщичестве, и отвечают: «Мы показываем, что появление, а затем и специализация евреев на кредитовании денег под проценты могут быть объяснены их сравнительным преимуществом в четырех активах, которые были и остаются столпами финансового посредничества: капитал, сетевое взаимодействие, грамотность и умение считать, а также институты обеспечения исполнения контрактов». [ 2 ]

Популярная пресса встретила восторженно.

Отзывы экономистов были неоднозначными. Кармел У. Чизвик назвал книгу «очень убедительным клиометрическим анализом, который, как мы можем ожидать, станет основой для всей будущей экономической истории евреев». [ 3 ]

В своей статье в «Журнале экономической истории» Филип Акерман-Либерман отмечает, что Боттичини и Экстайн подкрепляют свою теоретическую модель «предположениями о исторические записи, которые никоим образом не гарантированы. Их предположение, что классическая раввинистические тексты можно читать, поскольку точные изображения исторической реальности приводят их к пришел к выводу, что грамотность и исполнение контрактов являются универсальными еврейскими институтами. Свидетельств в пользу любого из этих вариантов в лучшем случае мало, и действительно, работы Кэтрин Хессер в древности и Авнера Грейфа в средневековый период предполагают, что это были ничего, кроме того, что представляют себе Боттичини и Экстайн!» Более того, по словам Акермана-Либермана, «их чтение как первоисточников, так и вторичной литературы по еврейской демография также тенденциозна, отвергая более поздние достижения в науке и перечитывая средневековые рассказы о путешествиях ради их исторического повествования». [ 4 ]

Некоторые историки были резкими. Роберт Чейзан , пишущий в The American Historical Review , описал Chosen Few как «внесение ряда существенных искажений». По мнению Хазана, «первым серьезным недостатком книги» является то, что авторы предлагают «одно единое объяснение» отсутствия евреев в сельском хозяйстве и банковском деле, тогда как на самом деле это был «длительный и сложный набор исторических событий». «происходившее «на протяжении многих столетий и в разных местах», которое «нельзя объяснить одним простым объяснением». Доступность школьного образования для сельских еврейских семей в III-VI веках является центральной в аргументах Боттичини и Эксштейна, но, по словам Чейзена, «не существует авторитета в области позднеантичного иудаизма, который согласился бы с описанием авторами эволюции иудаизма в период тот период... То, что раввины имели право создать такую ​​​​совершенную систему школьного образования, как описано в этой книге, - учитывая нынешнее состояние исследований - немыслимо». Хазан называет их оценку раввинских источников «неправильной». [ 5 ] В статье GeneWatch для Диана Мьюир и Пол Аппельбаум задаются вопросом, имело ли место «событие отбора» позднеримской эпохи, в котором Боттичини и Экстайн заявляют, что евреи, которые решили не давать образование своим детям, обращенным в христианство, «когда-либо имели место», описывая зависимость Боттичини и Экстайна от численности населения. не подтверждены источниками, которые они цитируют, или научными исследованиями. [ 6 ]

  1. ^ Боттичини, Маристелла (18 апреля 2013 г.). «Немногие избранные: новое объяснение еврейского успеха» . Час новостей PBS . Проверено 12 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Факкини, Кристиана (декабрь 2013 г.). «Возвращение великого повествования» . Квест. Проблемы современной еврейской истории (6) . Проверено 12 марта 2015 г.
  3. ^ Чизвик, Кармель (январь 2013 г.). «Немногие избранные: как образование повлияло на еврейскую историю, 70–1492 гг.» . ЭХ-нет . Проверено 12 марта 2015 г.
  4. ^ Акерман-Либерман, Филипп (март 2013 г.). «Немногие избранные: как образование повлияло на еврейскую историю, 70–1492». Журнал экономической истории . 73 (1): 310–311. дои : 10.1017/S0022050713000259 . S2CID   154037996 .
  5. ^ Чазан, Роберт (2014). «Маристелла Боттичини и Цви Экстайн. Несколько избранных: как образование повлияло на еврейскую историю, 70–1492» . Американский исторический обзор . 119 (1): 229–230. дои : 10.1093/ahr/119.1.229 .
  6. ^ Аппельбаум, Пол (май – июнь 2014 г.). «Действительно проблематично: евреи, гены и интеллект» . ДжинВотч . 27 (2). Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. Проверено 10 мая 2019 г.
[ редактировать ]

1. (19 октября 2012 г.). Интервью с Цви Эксштейном на канале TheJewishChannelTJC на YouTube

2. Книга на сайте Princeton University Press.

3. Книга в JSTOR

4. Краткое содержание книги на канале Investing Audio Book Reviews на YouTube.

5. Темин, Петр . Рецензия на книгу . Журнал экономической литературы (опубликован Американской экономической ассоциацией, том 51, выпуск 1 (2012 г.), стр. 215–218.

6. Вайс, Стивен . (9 ноября 2012 г.). « Немногие избранные. Повлиял ли упор на образование на еврейское население? », Slate .

7. Акерман-Либерман, Филипп И. Рецензия на книгу . Журнал экономической истории , том 73, выпуск 1, март 2013 г., стр. 310–311.

8. Чазан, Роберт. Рецензия на книгу . Американский исторический обзор (2014) 119 (1): 229–230.

9. Чизвик, Кармель У. Рецензия на книгу . EH.Net, принадлежит и управляется Ассоциацией экономической истории (январь 2013 г.)

11. Краснер, Джонатан Б. (28 августа 2012 г.). « Что было движущей силой еврейской истории? », Вперед – The Jewish Daily .

12. Уильямс, Мэтью. Рецензия на книгу . 14 июня 2013 г. стр. 161–164.

13. Левин, Майкл (10 июля 2013 г.). « Почему евреи стали ростовщиками? Потому что они могли », The Huffington Post .

14. Уорш, Дэвид (27 января 2013 г.). « Кто делал выбор? », Economicprincipals.com

15. Боттичини, Маристелла (18 апреля 2013 г.). « Немногие избранные: новое объяснение еврейского успеха », pbs.org.

16. Глюк, Роберт. « Авторы исследуют влияние образования на еврейскую историю ». Наследие – Еврейские новости Флориды. 8 августа 2014 г., 37 год, №47.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6b997d072e357d729b2e76979e498f8__1685606220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/f8/a6b997d072e357d729b2e76979e498f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Chosen Few (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)