Волосы Мукерджи

Парул Мукерджи (1915–1990) был индийским революционером, активным участником движения за независимость Индии в начале 20 века. Мукерджи была влиятельным членом революционной организации Анушилан Самити , вместе с которой она участвовала в боевых действиях и помогала вербовать новых членов. Она сыграла особенно важную роль в укреплении женского крыла Анушилан Самити посредством таких усилий, как вербовка, организация учебных кружков и обучение методам самообороны.
Мукерджи был арестован в Титагархе 20 января 1935 года после того, как его поймали в доме вместе с другими революционерами и взрывчаткой. Она провела в тюрьме четыре года и была освобождена в 1939 году в рамках всеобщей амнистии для политических заключенных. После освобождения Мукерджи ушла из общественной жизни. После раздела Индии она стала сторонницей колонии беженцев в Калькутте, где дежурила и открывала школы.
Фон
[ редактировать ]Парул Мукерджи родился в Комилле. [ 1 ] [ 2 ] или Калькутта [ 3 ] в 1915 году. [ 2 ] Ее отца звали Гурупрасанна Мукерджи, он был родом из Дакки . [ 4 ] Ее мать звали Манорама Деви. [ 2 ] У нее был старший брат Амуля и младшая сестра Уша . [ 4 ]
Революционное участие
[ редактировать ]Старший брат Парула Амуля участвовал в революционной организации Анушилан Самити. [ 2 ] [ 4 ] и был важным местным лидером. [ 2 ] Следовательно, Мукерджи выросла в революционной среде, поскольку члены Анушилан Самити часто приходили к ней домой, чтобы встретиться с ее братом. Мужество брата и страдания, перенесенные ее семьей, вдохновили ее присоединиться к революционному движению. Официально она была принята в организацию в 1929 году. [ 2 ] Ее сестра Уша также присоединилась к Анушилан Самити. [ 4 ] Женщины-революционеры в основном не участвовали в планировании основных стратегий и мероприятий, и им по большей части были поручены конкретные обязанности. [ 1 ] Однако Мукерджи сыграл очень активную роль в Анушилан Самити. [ 2 ]
Основной работой Мукерджи в Анушилан Самити были ее усилия по укреплению женского крыла организации. Она завербовала большое количество женщин, организовала учебные кружки и обучала новобранцев самообороне; Сообщается, что иногда они тренировались с мечами. [ 2 ] Мукерджи также помог организовать студенческое сообщество в Комилле, Комилла Чхатри Самити. Через некоторое время она получила прозвище « Гунда Комиллы ». [ 5 ] Помимо организации, Мукерджи также участвовала в более воинственной деятельности и, как сообщается, владела двумя пистолетами. [ 6 ]
Мукерджи впервые столкнулся с проблемами с правоохранительными органами в 1932 году. [ 4 ] В феврале того же года студент и революционер Бина Дас попытался убить губернатора Стэнли Джексона , в результате чего полиция усилила усилия по аресту молодых мужчин и женщин, подозреваемых в причастности к революционной деятельности. [ 2 ] Мукерджи интернировали в собственном доме [ 2 ] [ 4 ] в Комилле до июня 1933 года. [ 2 ]
Будучи революционером, Мукерджи часто менял место жительства, живя с отрядами Анушилан Самити в таких местах, как Рангпур , Барисал и Кхулна . [ 2 ] Чтобы действовать незаметно, особенно учитывая, что она была физически подготовлена, Мукерджи иногда пряталась, маскируясь под мужчину, надевая рубашки и брюки. [ 7 ] Перемещая локации, Мукерджи прилагал дальнейшие усилия по усилению Анушилан Самити; она в 1933 году работала над организацией женских отделений организации в Барисале, Кхулне, Комилле, Фаридпуре , Данапуре и Рангпуре . [ 2 ] В 1933 году полиция выдала ордер на ее арест в связи с ее причастностью к делу о межпровинциальном заговоре; [ 4 ] Мукерджи не только бросил вызов своему интернированию, но и, как полагают, оказывал финансовую помощь арестованным революционерам, отправляя им деньги вместе с едой в переносках для завтрака . [ 2 ]
Заговор Титагарха
[ редактировать ]В конце концов Мукерджи доставили в убежище Анушилан Самити в Титагархе , где революционеры изготавливали и хранили взрывчатку. [ 4 ] Дом также служил приютом для революционеров, недавно избежавших заключения. [ 1 ] Местным главарем был Пурнананда Дасгупта, который также недавно сбежал из тюрьмы. [ 2 ] Революционеры замаскировали свое убежище под семейную резиденцию; [ 4 ] Мукерджи, которая в то время находилась в Кхулне, была приглашена и должна была выдать себя за домохозяйку племянника Дасгупты. [ 2 ]
В январе 1935 года власти Титагарха получили анонимное письмо, в котором говорилось, что в доме живет модная молодая женщина без мужчин, живущих с ней, и что молодые люди часто посещают дом и уходят на следующее утро. [ 2 ] Найдя это подозрительным, полиция провела обыск в здании ранним утром 20 января 1935 года. [ 4 ] Два других революционера, находившиеся в то время в доме, Дасгупта и Шьям Биноде Пал, были готовы уйти, как только прибыла полиция. Пал открыл дверь после того, как постучала полиция, понял, что это полиция, а затем вытолкнул полицейских наружу и снова запер дверь. Затем Дасгупта, Пал и Мукерджи побежали на крышу, чтобы оценить ситуацию. Поняв, что здание окружено, Пал и Мукерджи начали стрелять в полицейских из револьвера, прежде чем Дасгупта, осознав безнадежность их затруднительного положения, схватил револьвер и бросил его с крыши. Затем Дасгупта и Пал попытались сбежать, перепрыгнув через крышу следующего здания. Тем временем Мукерджи вернулся в дом и запер все двери. Когда полиция потребовала их открыть, она намеренно задержалась, чтобы успеть уничтожить как можно больше компрометирующих документов. Как только прибыла полиция, Мукерджи был немедленно арестован. [ 2 ] Внутри дома полиция нашла и изъяла взрывчатку, инструкции по изготовлению бомбы, [ 4 ] и несколько различных химикатов. Мукерджи сначала утверждала, что ее зовут «Хуки», а затем заявила, что она «Сурма Деви», прежде чем ее настоящее имя было раскрыто. [ 2 ]
Дасгупта и Пал также были пойманы. [ 4 ] Все трое революционеров были арестованы по подозрению в том, что их дом служил штаб-квартирой «заговора с целью ведения войны против короля-императора и лишения его силой суверенитета над частью империи». [ 2 ] Мукерджи сначала доставили в полицейский участок Титагарха, но на следующий день его отправили в полицейский участок Толлигандж на юге Калькутты, а затем в отдельную камеру в тюрьме Ховра . Полиция подвергла Мукерджи моральному и физическому давлению, пытаясь получить информацию об Анушилане Самити. Ее сопровождающая в тюрьме была больна проказой , и сотрудники разведки подвергли ее физическим пыткам. В какой-то момент офицер изнасиловал ее, прежде чем его остановил и отругал другой офицер. Мукерджи ничего не сказал полиции. [ 2 ]
Как и многие другие женщины-революционерки, Мукерджи долгое время находилась под стражей без суда. [ 8 ] В конечном итоге ее дело было рассмотрено трибуналом в суде Алипора . [ 2 ] 21 сентября 1935 года она была осуждена на основании поправки к уголовному закону Бенгалии. [ 9 ] за хранение нелицензированного огнестрельного оружия [ 2 ] и приговорен к одному году лишения свободы строгого режима. [ 2 ] [ 9 ] Что касается самого заговора Титагарха, [ 2 ] ее снова судили 27 апреля 1937 года и приговорили к трем годам тюремного заключения строгого режима. [ 9 ] Помимо Мукерджи, Дасгупты и Пала, еще четырнадцать [ 10 ] задержанные в Бенгалии также были осуждены за участие в заговоре. [ 11 ] Находясь в тюрьме Алипора , Мукерджи время от времени избивал надзирательница. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Мукерджи был освобожден из тюрьмы в 1939 году в рамках всеобщей амнистии для политических заключенных. [ 2 ] После освобождения Мукерджи ушел из общественной жизни. Она никогда не была замужем. [ 1 ] После раздела Индии Мукерджи поселился и поддерживал колонию беженцев в Калькутте. [ 6 ] [ 12 ] Записано, что она дежурила по ночам с палкой и факелом, приютила бездомных животных и открывала школы для беженцев. [ 6 ] Она стала директором одной из основанных ею школ. [ 12 ] Благодаря своей деятельности и поддержке она в конечном итоге стала известна как «Парул пиши», где «пиши» означает тетю по отцовской линии. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бандиопадьяй, Сандип (1991). «Женщины в бенгальском революционном движении (1902-1935)» (PDF) . Мануши . № 65. С. 30–35. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Мандал, Тиртха (1991). Женщины-революционерки Бенгалии, 1905-1939 гг . Minerva Associates (Публикации). стр. 43, 65, 70, 107–111, 117, 125–126. ISBN 978-81-85195-41-4 .
- ^ Дасгупта, Камала (1963). Свадхината-самграм Бамиар Нари (на бенгали). Публикации Басудхары. п. 143.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Махотсав, Амрит. «Уша Мукерджи» . Азади Ка Амрит Махотсав, Министерство культуры правительства Индии . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Кастури, Лила; Мазумдар, Вина (1994). Женщины и индийский национализм . Издательство Викас. стр. 60, 74. ISBN. 978-0-7069-7051-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «Кошачья шерсть» . Док-лаборатория Дакки . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Мукерджи, Ишани (1999). «Преодоление барьера: женщины, революция и бегство в позднеколониальной Бенгалии» . Индийский журнал гендерных исследований . 6 (1): 61–78. дои : 10.1177/097152159900600104 . ISSN 0971-5215 . S2CID 143570205 .
- ^ Гуха, Сампа (1996). Политическое участие женщин в меняющемся обществе . Межиндийские публикации. п. 79. ИСБН 978-81-210-0344-5 .
- ^ Jump up to: а б с Сингх, Шив Сахай (13 августа 2022 г.). «Индии 75 лет | В Калькутте дань уважения забытым революционерам» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Джоши, Калпана (1984). «Восстание в Читтагонге и роль мусульман». Вызов, сага о борьбе Индии за свободу . Народное издательство. п. 56.
- ^ Рой, Сантимой (1993). Революционное националистическое движение: его вклад в борьбу за свободу Индии . Антаранга Пракашана. п. 127.
- ^ Jump up to: а б Бисвас, Самата (2020). «Калькутта: город мигрантов». Refugee Watch: Южноазиатский журнал о вынужденной миграции . 55 : 108–114. ISSN 2347-405X .