Людвиг Местлер
Людвиг Местлер (1891–1959) был художником в Австрии до аншлюса , а затем в Соединенных Штатах. Хотя он и не был крупным художником, он был новатором, создавшим новый стиль акварельной живописи .
История
[ редактировать ]Людвиг Местлер родился в Вене 25 августа 1891 года в семье Йозефа и Дженни Кутен Местлер. Его отец был певцом хора в Императорском оперном театре (ныне Венская государственная опера ), где он пел под руководством Густава Малера , а также в старейшей синагоге Вены. В детстве Людвиг посвятил себя как искусству, так и музыке, но, согласившись с родителями, что он должен получить профессиональное образование, после окончания Realschule в 1910 году он поступил в Венский технический университет , который окончил в 1916 году со степенью инженера-архитектора, что эквивалентно званию инженера-архитектора. Магистр архитектуры.
После трех лет военной службы, в течение которой он дослужился до звания старшего инженера-лейтенанта, он семь лет проработал профессиональным инженером, за этот период его зарплата выросла с 19 долларов в неделю до 80 долларов в неделю. Он иммигрировал в США 11 февраля 1923 года на пароходе «Ганновер» . В 1927 году он стал зарегистрированным архитектором в штате Нью-Йорк .
14 августа того же года он женился на мисс Вильме Аллерханд . Этот брак привел к стрессу с обеих сторон, и три года спустя Местлер оставил жену, чтобы устроиться на работу за пределами Нью-Йорка. Они так и не воссоединились. В 1932 году Местлер подал иск о расторжении их брака, который был удовлетворен в 1934 году.
Депрессия, последовавшая за крахом фондового рынка в 1929 году, затруднила Местлеру трудоустройство, и он воспринял это как знак того, что для него пришло время отказаться от своей архитектурной карьеры, которая его никогда не заботила, и заняться тем, чем он хотел. всегда мечтал заниматься исключительно искусством.
Став гражданином США 16 марта 1931 года, он решил вернуться в родную Австрию, где денег, сэкономленных им за годы работы архитектором, хватило бы ему надолго. Вернувшись на родину, он усердно занимался изучением офорта, рисунка и живописи. Он учился у Артура Паунцена и в течение трех лет в Академии искусств в Вене, где в свой последний год, 37–38 лет, он успешно работал под руководством Карла Штерра в Meisterschule Fur Malerei . Он также нашел время для путешествий и совершил круиз по Средиземному морю, а также посетил большую часть Австрии и Италии. Это были продуктивные годы для создания множества эскизов, акварелей и офортов.
Офорт этого периода, « Вид на Сиверинг », принес ему первое признание в Соединенных Штатах, поскольку был включен в 4-ю Международную выставку офорта и гравюры в Чикагском художественном институте . Позже он совершил поездку по стране с музейной выставкой лучших гравюр страны. В Австрии он приобрел заядлого коллекционера в лице доктора Фрица Айзенбергера , историка искусства, который купил около двадцати акварелей и одну или несколько копий всех офортов, произведенных Местлером в Австрии. В 1936 году у него была персональная выставка в Вене.

Приход Гитлера в Австрию вернул Местлера в Соединенные Штаты на пароходе « Нью-Йорк» . На этот раз он поселился в районе Бостона , сначала в Бруклине , а затем в Кембридже . Всецело отдавшись искусству, это был для него продуктивный период. Именно в это время он разработал свою весьма индивидуалистическую технику параллельных мазков в акварели. Его работы были представлены на ряде художественных выставок, и у него было две персональные выставки: одна в Художественном музее Вустера Бостона в 1939 году и одна в Симфоническом зале в 1941 году. Офорты были приобретены несколькими ведущими музеями и многими частными коллекционерами.

Несмотря на этот успех, Людвиг Местлер не смог обеспечить себя своим искусством. Он не только по темпераменту не был приспособлен к тому, чтобы пополнять свой доход преподаванием или чтением лекций, но у него развились представления о ценности своих картин, которые делали невозможным их продажу. Например, друг рассказывает, что он с негодованием отклонил предложение Бостонского музея изящных искусств купить одну из его акварелей за 250 долларов.
Временное решение его финансовой проблемы дал арт-проект WPA, в котором он работал два года. Когда эта работа прекратилась, последовала болезнь, и он получил свой первый опыт в качестве получателя благотворительной помощи – сначала через частную, а затем через общественную организацию. Друзья потянули за веревочки и обеспечили ему место в компании Stone and Webster .
Это оказалось одним из ключевых моментов в его жизни: он сравнил работу на работе, которая ему не нравилась, с получением государственной помощи, как он сделал впервые годом ранее. Он отказался от последней и ушел из Stone and Webster всего через три месяца. . Он больше никогда не работал на другой работе и не платил подоходный налог. Именно в это время он начал чувствовать интерес к музыке.
В то время он еще не знал теории музыки. Через друзей он приобрел фонотеку и погрузился в изучение гармонии и контрапункта. Он боролся с этим в одиночку в течение многих лет, лишь постепенно завоевывая внимание и интерес местных профессоров, ведущих людей в своей области, которые помогли ему преодолеть некоторые из наиболее трудных препятствий в его музыкальном образовании.
Начали появляться песенные циклы и различные небольшие пьесы камерной музыки, и он обнаружил, что студент-музыкант с радостью исполняет их для него. Апатия по отношению к его музыке начала растворяться. В 1958 году он писал: «Музыканты начинают увлекаться моим творчеством – сопротивление заметно уменьшается». Он начал делать мастер-листы.
В 1958 году он имел удовольствие провести студенческий концерт своей работы в школе Лонги в Кембридже, полностью посвященный его работе.
Однако, по мнению многих, знавших его, талант Людвига Местлера как художника был гораздо выше его таланта как композитора. И хотя он продолжал рисовать, делать карандашные портреты и экспериментировать с маслом, он перестал заниматься акварелью.
Совет благосостояния был готов оплатить его регулярные расходы, но не частный отпуск в стране. Частные благотворительные организации несколько раз помогали ему выздороветь в деревне после болезни, а несколько друзей сдавали коттеджи в горах или на берегу моря. Но такие случаи случались нечасто, и иногда год следовал за годом, прежде чем ему снова удавалось выбраться из города. В 1958 году он написал: «Я очень хочу вернуться к природе, тогда я снова смогу рисовать».
Для Местлера свобода от нехудожественного труда, которую ему давали деньги на помощь, была очень важна, и он приходил в ярость из-за друзей, которые пытались найти ему работу. Однако он заплатил высокую цену за принятие общественной благотворительности, поскольку она поставила его в скромное, часто унизительное положение, которое его чувствительная натура часто находила невыносимой. С годами он становился все более несчастным и озлобленным, его все больше и больше одолевали чувства разочарования, тщетности и неудачи, видя пренебрежение и отпор там, где их не было.
В июне 1955 года он записал в своем дневнике серию черновиков писем, которые почти никогда не отправлялись: «Я очень подавлен своей безнадежной жизненной ситуацией». В ноябре 1957 года он признался: «…Я чувствую себя… совершенно потерянным и изолированным. Все мои усилия по подчинению требованиям природы оказались напрасными, и нет нигде даже намека на то, что дела повернутся к лучшему. Все, что я могу надеюсь, что позже мое слово будет говорить за меня и объяснять меня в сердцах и мозгах очень немногих людей в то время, когда я больше этого не буду знать».
Зимой 1958/59 Людвиг Местлер упал на лед и ударился головой. В конце февраля его доставили в больницу Бет Исраэль, по-видимому, с черепно-мозговой травмой. 20 марта он умер там и через офисы Еврейского общества свободных похорон был похоронен на кладбище Маунт-Ливан в Западном Роксбери . Похоронен на участке Шара Тфило . Друзья собрали коллекцию, чтобы сделать надгробие этому странному, нежному, настойчивому человеку искусства и музыки.
Из его дневников
[ редактировать ]Большое удовольствие: «У Матисса большая зрелость и нрав вечного ученика, он всегда готов учиться как угодно, где угодно и у кого угодно». Лео Штайн, Признание: живопись, поэзия и проза.
Эта фраза доставляет мне огромное удовольствие. Подумать только, такова была позиция одного из лучших художников со времен французского импрессиониста! Мне это нравится, потому что это моя собственная позиция, только я не Матисс. Людвиг Местлер 17. Х. 1957 г.
Сложная жизнь: Мы позволили нашей жизни стать чрезвычайно сложной. Но даже сейчас еще можно найти здесь и там человека, который любит простоту и старается при любой возможности устранить или уменьшить сложное и заменить его простым. Эта задача сама по себе сложна, или, лучше сказать, сложна, и в то же время проста, потому что она означает как часто избегать вещей или методов, так и использовать другие вещи или другие методы. Людвиг Местлер 15. IX. 1957 год
Критические ответы
[ редактировать ]Интервью с Артуром Полонским о шоу трех актеров, которым он поделился с Людвигом Местлером:
«В то время, должно быть, в начале осени 1948 года у них была выставка трех человек, я был одним из трех художников и человеком по имени Людвиг Местлер, который был... пожилым европейским художником, который обосновался в в районе Бостона, малоизвестный, и Панос Гикас . Но каждый из нас представлял явно разный подход в живописи, который тогда считался геометрическим или абстрактным стилем, а Местлер —. репрезентативный, но очень персонализированный, чем-то близкий к Лионелю Фейнингеру , Клее ; какой-то тихий, небольшого формата, красиво нарисованный и так далее. что происходило тогда среди некоторых людей, выходивших, например, из Музейной школы , бостонских художников младшего возраста. О выставке из трех человек широко сообщалось, например, о выставке. в Нью-Йорке, с серьезными и длинными рецензиями».
Наследие
[ редактировать ]Когда после его смерти была осмотрена чердачная комната, которую он занимал последние три с половиной года своей жизни, стены были заставлены штабелями ящиков с фруктами, в которых хранилась его обширная библиотека, а большая часть пола была покрыта упаковочными ящиками, полными большей части книг. художественный результат всей жизни.
Хотя были некоторые дискуссии о его психическом здоровье, похоже, что это ошибочный подход к продаже его работ на все более поверхностном и необразованном рынке. Комментарии к его дневникам указывают на высокообразованного человека, который большую часть своей жизни в США оказался в неудачной ситуации.
Его работы сейчас висят в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия , и в галерее Хиршхорн , которая является продолжением Смитсоновского института . Хотя он не был членом какого-либо из основных движений 20-го века, отпечатки его влияния можно увидеть в работах таких разных художников, как Р. Крамб и Алексис Ковато . Как и многие люди, изгнанные или уничтоженные в результате нацистской оккупации Европы, его жизнь и память были почти потеряны.
Цитируя Местлера: «Я приехал в Америку в классе третьего класса и с тех пор оставался там».
Коллекционеры
[ редактировать ]Частные коллекционеры работ Людвига Местлера, записанных в его дневниках с 1954 по 1958 год.
Фрэнсис Генри Тейлор , директор Метрополитен -музея 1940–1955 гг.
Доктор Фил Фриц Айзенбергер (дипломированный историк искусства) из Вены приобрел около 20 акварелей, написанных в Австрии в период с 1934 по 1937 годы, непосредственно у художника.
Перри Б. Котт , главный куратор Национальной галереи искусств Вашингтона.
Профессор. Виктор Полачек , первый кларнетист Бостонского симфонического оркестра и бывший член Венской филармонии .
Пол Дж. Сакс (1878–1965), профессор изящных искусств Гарварда и заместитель директора Художественного музея Фогга .
Профессор доктор Эрик Фогелин (1901-1985 гг. Родился в Кёльне, Германия), учился в Венском университете , где стал профессором политологии на юридическом факультете. В 1938 году он и его жена, спасаясь от Гитлера, иммигрировали в США. Они стали американскими гражданами в 1944 году. Большую часть своей карьеры Фогелин провел в Университете штата Луизиана , Мюнхенском университете и Гуверовском институте Стэнфордского университета .
Генри Л. Сивер , профессор кафедры архитектуры Гарвардского университета , Кембридж, Массачусетс. Историк искусства.
Фредерик Б. Декнатель в течение 40 лет работал на факультете изящных искусств Гарварда.
Лаура М. Ханцингер , автор книги «Гарвардские портреты».
Ли М. Фридман , автор книги «Три столетия американской еврейской истории в Массачусетсе».
Ссылки
[ редактировать ]Кто есть кто в американском искусстве , 1940-1941 гг.
Элизабет Джордан Свидетельства относительно Людвига Местлера, Смитсоновский институт
Журналы Людвига Местлера в транскрипции Бена Козловского- старшего.
Заявление о колонии художников Макдауэлла , Библиотека Конгресса
Ассорти личных документов, Ancestry.com
- 1891 рождений
- 1959 смертей
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в США
- Австрийские художники
- Австрийские офорты
- Американские современные художники
- Американские художники-аутсайдеры
- Американские художники-евреи
- Художники из Вены
- Выпускники Венского технического университета
- Американские евреи 20-го века