Озорной мальчик
Озорной мальчик | |
---|---|
![]() Афиша фильма на узбекском языке | |
Режиссер | Дамир Салимов |
Написал | Шухрат Аббасов Aleksandr Naumov |
В главных ролях |
|
Музыка | Румиль Вильданов |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страны | Узбекская ССР , СССР |
Язык | Узбекский |
Озорной мальчик ( узбекский : Шум бола, Шум бола ; русский : Озорник , латинизированный : Озорник ) — узбекский приключенческий комедийно-драматический фильм 1977 года, основанный на одноименном рассказе Гафура Гулома . Режиссер фильма - Дамир Салимов , сценарий написали Шухрат Аббосов и Александр Наумов (II). [ 1 ] «Шум бола» – один из самых популярных узбекских фильмов, получивший высокую оценку как узбекских, так и зарубежных кинокритиков . [ 2 ] В фильме снимается Абдураим Абдувахобов в роли Каравого, десятилетнего мальчика, чей беспокойный характер заставляет его сталкиваться с разными людьми и жизненными ситуациями.
Сюжет
[ редактировать ]Ташкент , лето 1916 года. Подросток Коравой живет со своей овдовевшей матерью и сестрами. Сразу после того, как его отругали за какое-то шалость, его ловят на другом — выносе яиц и сала для организации «сборки плова ». Каравой прячется от матери и старшей сестры в заброшенном доме, но находит там банду вора Султана. Султан преследует его с ножом, и мальчик убегает из города.
В городе, в который Коравой добирается ночью, местный житель разрешает ему остаться в своем сарае при условии, что, если больной бык начнет умирать, мальчик позвонит хозяину и поможет его зарезать. Коравое удается убить быка самостоятельно, но утром обнаруживает, что по ошибке убил осла.
Крестьянин гонится за Коравой по крышам. Коравой падает в дымоход и застревает в тандыре . На следующий вечер он видит купеческую жену, веселящуюся со своим любовником. Коравой шантажирует их, чтобы получить немного еды и денег, а затем уходит.
Каравой ночует на рынке. Утром толпа линчевателей обвиняет его в причастности к краже. Испуганный Коравой признается во всех возможных и невозможных преступлениях, включая убийство человека, который сейчас его избивает. Толпа смеется и отпускает его.
Каравой подает заявку на работу в яблоневый сад, но предупреждает бая (помещика), что тот часто врет . Бай любит издеваться над своими работниками и бьет их, когда это надоедает. В результате, когда рабочим нужно сообщить ему новости из поместья, никто не хочет идти, и Коравой вызывается добровольно. Но вместо новостей он рассказывает историю, похожую на «Слугу Маймундуса» : слуги сломали дорогой нож, когда снимали шкуру с ценной гончей бая, которая умерла от переедания мяса ценной лошади бая, которую до смерти заработали, нося воду для тушения его дом, загоревшийся от свечи, зажженной над трупом его малолетнего сына, упавшего с дерева. В конце концов Коравого выгнали и заплатили гнилыми яблоками.
Коравой продает яблоки на рынке и знакомится со своим другом Аманом, который сейчас работает пастухом овец, и приглашает Каравого тоже присоединиться. Затем друзья становятся свидетелями необычной сцены: вор Султан обвиняет крестьянина в краже его кошелька. Тогда Султан заставляет мальчиков дать показания в его пользу.
В следующей сцене Султан тусуется со своей бандой и хвастается, как на пари он украл сумочку, сунул туда кольцо, вернул сумочку, вызвал полицию, заставил арестовать жертву, а затем почувствовал себя таким щедрым, что подкупил полицию, чтобы она позволила крестьянин идет. Когда Коравой пытается уйти, Султан останавливает его, говоря, что теперь он не может покинуть банду. Но тут банда начинает избивать врача-шарлатана (который продолжает называть себя «Домла» — учитель медресе ), и мальчики ускользают. Аман обвиняет Коравоя в своих несчастьях, и их пути расходятся.
Гаравой возвращается в Ташкент. Там он помогает старику нести мешок с хлебом. Старик — Хаджи Бобо — управляет притоном каннабиса. Он нанимает Коравоя на работу за еду и чаевые. Коравой начинает зарабатывать много денег, ему нравится общаться с клиентами — в основном с хорошо образованными людьми, хотя и далеко не по скользкой дорожке . Но он скучает по своей семье. Понимая, что уйти ему не дадут, он провоцирует Хаджи Бобо уволить его.
После всех злоключений Коравой возвращается домой богатым. Но уже слишком поздно, недавно умерла его мать.
Отличия от книги
[ редактировать ]Ряд серий не попали в фильм. Сюда входит жизнь Коравого со своим дядей сразу после ухода из дома; жизнь с дервишами ; большинство событий с участием Амана: выпас овец, помощь «Домле» в омовении трупа, охрана коровы, забой указанной коровы и попытка Амана предать Коравой. У книги счастливый конец: мать Каравого жива и здорова, когда он возвращается, а фильм в большей степени отражает биографию Гафура Гулома. [ нужна ссылка ] .
Что еще более важно, в фильме отсутствуют внутренние монологи и культурные нотки главного героя. Это затрудняет понимание для зрителей, незнакомых с культурой досоветской Средней Азии. [ по мнению кого? ] Сцена вокруг тандыра, кажется, длится всего несколько минут, но начинается на рассвете и заканчивается ночью — в книге Коравой рассказывает, что застрял внутри. Обвинения Амана кажутся необоснованными, но в книге он страдает от шуток Коравого и многих недель несчастий, потеряв все работы. Неясно, как и почему Коравой заставляет чилим взорваться — в книге он поставил в угли небольшую флягу с водой, чтобы спровоцировать Ходжи Бобо уволить его.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Озорник: Информация о фильме» . Кинопоиск (на русском языке) . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Абдураим Абдувахобов: Звезда быстро тускнеет, поэтому артисту нужно быть скромным» . Узбекская служба BBC (на узбекском языке). 9 января 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- Советские фильмы 1970-х годов.
- Приключенческие комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Советские приключенческие комедийные фильмы
- Советские приключенческие драматические фильмы
- Узбекские фильмы советской эпохи
- Фильмы на узбекском языке
- Узбекфильм фильмы
- Узбекские приключенческие фильмы
- комедийно-драматические фильмы 1977 года