Бо Бо Аунг

Бо Бо Аунг ( бирманский : বুবু বুয়ু ) был выдающимся вейцца ( бирманский : িজ্জা , пали : vijjādhara ), или волшебником, из Сагаинга , который жил в Мьянме во времена династии Конбаунг или в 18 веке. Его также называли Маунг Аунг, или «Мастер Победы». [ 1 ] Предположительно он прожил около 200 лет. Ему приписывают создание современного движения вейцца, когда он обнаружил рукописи, раскрывающие секреты вейцца, и овладел искусством ци. [ 2 ] [ 3 ]
«Бо Бо» — распространенное бирманское почетное обращение , которое переводится как «дядя». [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Точная дата рождения Аунга неизвестна, хотя он был одноклассником будущего короля Бодавпая , родившегося в 1106 году по бирманской эпохе, а также будущего Таунгпила Саядо . [ 5 ] Имя Аунга при рождении было Пхо Аунг. Его отцом был Пхо Мьят Сан, а матерью — Мэй Ньейн Яр. Из-за нехватки финансовых ресурсов у его родителей Аунг в детстве недоедал. В результате он страдал кожным заболеванием, и его сверстники насмехались над ним, называя его «Маунг Вэй». «Маунг» означает «мальчик-подросток», а «вэй» — бирманское слово, обозначающее чесотку. [ 6 ]
Мечта Саядо
[ редактировать ]Однажды, когда Кье Ни Саядо дремал, ему приснилось, что его разбудил святой человек, одетый в белое. Во сне человек в белом отвел его к озеру в задней части монастыря, указал на определенный участок озера и исчез. Когда Саядо проснулся, ему показалось, что сон был реальным. Несколько дней спустя он думал о своем сне и вышел к озеру, чтобы еще раз посмотреть на место, на которое указал человек в белом одеянии. Достигнув берега озера, он почувствовал что-то в воде под деревом. Это была медная рукопись. Он смыл его и отнес в монастырь. [ 7 ]
Грязная подушка
[ редактировать ]Вскоре после этого Саядо умер. Он был кремирован, а его останки погребены, и трое его главных учеников начали делить его имущество. Новый Саядо в шутку бросил Аунгу старую подушку и сказал ему, что это его наследство от бывшего Саядо. Из уважения Аунг принял это. Он использовал его, чтобы сбалансировать локоть, пока писал на полу. Подушка в конце концов начала рваться, и он увидел, что внутри подушки было что-то твердое. Позже он услышал, как несколько мудрецов обсуждали утерянную медную рукопись бывшего Саярдо. [ 8 ]
Покушение на убийство
[ редактировать ]
Когда Аунг стал могущественным вейцзой, его старый одноклассник король Бодавпая попытался убить его, потому что тот отказался признать его будущим Буддой . [ 9 ] Сначала он послал команду солдат найти Аунга. Солдаты умоляли его вернуться с ними, говоря, что их убьют, если они подведут короля. Аунг приказал солдатам отправить королю донесение о том, что они схватили его и заковали в цепи на дне своей лодки. Он пообещал им, что появится в лодке, когда она прибудет в столицу.
Солдаты сделали, как он сказал. Когда две недели спустя их лодка достигла столицы, они обнаружили Аунга, лежащего на дне лодки, связанного цепями. Бодавпайя собрал своих людей, чтобы они стали свидетелями казни. Он приказал палачам бросить Аунга в глубокий ров и похоронить его заживо. Позже тем же вечером, когда Бодавпая встречался со своими министрами, появился Аунг. Он сказал королю, что тот был ложным другом, и напомнил ему, что они поклялись друг другу в вечной дружбе. Он сказал ему, что не хочет захватывать свое королевство. Он написал мелом на полу дворца круг и бросил вызов королю. Он велел королю стереть рисунок мелом с пола. Король, полный стыда и гнева, стер круг, но затем появились еще два. Он продолжал пытаться стереть меловые круги, пока весь пол дворца не был покрыт сотнями таких кругов. Аунг снова упрекнул короля, который умолял его защитить свою семью. Аунг поклялся сделать это, а затем исчез. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Многие бирманские буддисты верят, что Аунг никогда не умирал, а остается на земле, чтобы ждать прихода следующего Будды и защищать Дхарму . [ 11 ] Они верят, что он готов помочь благочестивым мирянам в их повседневных трудностях. Его часто сопровождают статуи Бо Мин Гаунга , еще одного выдающегося вейцца, на буддийских алтарях в Мьянме. [ 12 ]
Движение за свободу
[ редактировать ]В первой половине двадцатого века многие бирманцы ассоциировали Аунга с Движением за свободу против британской колонизации. Движение стремилось использовать его мистические способности Вайцца. Богёк Аунг Сан (отец Аун Сан Су Чжи ) считался реинкарнацией Аунга. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Народные элементы» . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Мир Вайцца» . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Бо Бо Аунг» . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Майкл Бэкман Лтд., Бо Бо Аунг» . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Фергюсон, Джон (1981). Очерки о Бирме . ISBN 9004063234 . ,
- ^ «Бо Бо Аунг Вейззар» . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Бо Бо Аунг Вейззар» . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Бо Бо Аунг Вейззар» . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Фергюсон, Джон (1981). Очерки о Бирме . ISBN 9004063234 . ,
- ^ «Народные элементы» . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Фергюсон и Мендельсон 1981 , стр. 62–4.
- ^ Фергюсон, Джон (1981). Очерки о Бирме . ISBN 9004063234 . ,
- ^ «Майкл Бэкман Лтд., Бо Бо Аунг» . Проверено 27 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ламмертс, Кристиан (2010). «Заметки о бирманских рукописях: текст и изображения» . Журнал исследований Бирмы . 14 (1): 229–253. дои : 10.1353/jbs.2010.0004 . S2CID 72172350 .
- Фергюсон, Джон П.; Мендельсон, Э. Майкл (1981). Мастера буддийского оккультизма: бирманские вейкза . Очерки о Бирме. Архив Брилла. ISBN 978-90-04-06323-5 .