Jump to content

Дакю

Игра дакю в 19 веке в Японии.

Dakyu (打毬,, Дакю ; также пиньинь : dώ qiú ) конный вид спорта в Восточной Азии, имеющий некоторое сходство с поло .

он также носит имя гёкгу В Корее ( корейский : 격구 ; ханджа : 擊毬 ; RR : gyeok gu ; MR : kyŏk ku ), поскольку иероглиф Ханзи 擊 ( пиньинь : ) транслитерируется как: gyeok Корейский : ; RR : gyeok или geki и имеет то же значение, что и китайское : , которое переводится как: бить, ударять или ударять. Как и следовало ожидать, переводится как мяч.

В древнем Китае идет игра дакю

Родом из Китая, [ 1 ] Дакю играли в Японии еще в период Нара , проникнув туда через Корейский полуостров . [ 2 ] Она оставалась популярной среди аристократии до периода Камакура , когда постепенно вымерла (последняя зарегистрированная игра датируется 986 годом). [ 3 ]

В восемнадцатом веке игра вновь появилась, во многом благодаря поддержке Токугавы Ёсимунэ . К этому времени она превратилась из игры, похожей на поло (с использованием молотков), в нечто более похожее на конный лакросс . [ 3 ] В этот период дакю считалось следствием военной подготовки (отработка навыков владения копьем верхом на лошади). [ 4 ] Этот аспект был преуменьшен в эпоху Мэйдзи , когда игра снова потеряла популярность; сегодня он сохранился только как культурный достояние. [ 5 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Дакю пешком в 16 веке в Японии.

В Дакю играли как пешком, так и верхом на лошади, но конная версия была более популярна среди аристократии и поэтому лучше документирована. Правила различаются, но до наших дней сохранились две основные формы. В обоих случаях участвуют две команды гонщиков (обозначенные красным и белым цветами), которые пытаются забросить несколько мячей в ворота. Эта цель, первоначально представлявшая собой обруч, поставленный на землю, теперь чаще представляет собой круглое отверстие в стене. [ 5 ]

Kagamiryu style

[ редактировать ]

В игре в стиле Кагамирю или Хатинохе, восходящей к восемнадцатому веку, команды состоят из четырех гонщиков в каждой. Игроки спешат забросить шары своего цвета диаметром 30 см в четыре поднятых ворот (по два с каждой стороны), стреляя с заданного расстояния от 18 до 27 метров от ворот. Успешный гол сигнализируется перкуссией; барабаны для белой команды, гонги для красной. Команда-победитель первой забьет все свои мячи в ворота. [ 5 ]

Ямагата стиль

[ редактировать ]

В стиле игры Ямагата или Империал используются более короткие клюшки (всего 1 м, что меньше половины длины тех, что используются в стиле Хатинохе), и обе команды забивают по одному голу. Шар также меньше, всего несколько сантиметров в диаметре. В играх в стиле Ямагата используется пять мячей, а в имперских играх — одиннадцать. Когда одна из сторон успешно забила все свои мячи в ворота, в игру вводится последний мяч, называемый агэмари : какая бы команда затем ни забила агэмари, она выигрывает игру. [ 5 ] Этот аспект игры можно сравнить с игрой в бильярд . [ 6 ]

  1. ^ День мертвых (1973). Япония; его земля, люди и культура Издательство Токийского университета. п. 592.
  2. ^ «Дакю (Древнее японское поло)» . Традиционное искусство верховой езды в Японии . Агентство императорского двора . Проверено 20 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Манган, Дж.А.; Хун, Фан (2003). Спорт в азиатском обществе: прошлое и настоящее . Рутледж. п. 396. ИСБН  9780714653426 .
  4. ^ Тернбулл, Стивен (2008). Самурай-мечник: Мастер войны . Издательство Таттл. п. 54. ИСБН  9784805309568 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Гутманн, Аллен; Томпсон, Ли Остин (2001). Японский спорт: история . Издательство Гавайского университета. стр. 36–38. ISBN  9780824824648 .
  6. ^ Вомак, Мари (2003). Спорт как символ: образы спортсмена в искусстве, литературе и песне . МакФарланд. п. 131. ИСБН  9780786415793 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7a45b453ff21a2b9a6b2e47839d547c__1722572100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/7c/a7a45b453ff21a2b9a6b2e47839d547c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dakyu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)