Дакю

Dakyu (打毬,, Дакю ; также пиньинь : dώ qiú ) — конный вид спорта в Восточной Азии, имеющий некоторое сходство с поло .
он также носит имя гёкгу В Корее ( корейский : 격구 ; ханджа : 擊毬 ; RR : gyeok gu ; MR : kyŏk ku ), поскольку иероглиф Ханзи 擊 ( пиньинь : jī ) транслитерируется как: gyeok Корейский : 격 ; RR : gyeok или geki и имеет то же значение, что и китайское : 打 , которое переводится как: бить, ударять или ударять. Как и следовало ожидать, 毬 переводится как мяч.
История
[ редактировать ]
Родом из Китая, [ 1 ] Дакю играли в Японии еще в период Нара , проникнув туда через Корейский полуостров . [ 2 ] Она оставалась популярной среди аристократии до периода Камакура , когда постепенно вымерла (последняя зарегистрированная игра датируется 986 годом). [ 3 ]
В восемнадцатом веке игра вновь появилась, во многом благодаря поддержке Токугавы Ёсимунэ . К этому времени она превратилась из игры, похожей на поло (с использованием молотков), в нечто более похожее на конный лакросс . [ 3 ] В этот период дакю считалось следствием военной подготовки (отработка навыков владения копьем верхом на лошади). [ 4 ] Этот аспект был преуменьшен в эпоху Мэйдзи , когда игра снова потеряла популярность; сегодня он сохранился только как культурный достояние. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]В Дакю играли как пешком, так и верхом на лошади, но конная версия была более популярна среди аристократии и поэтому лучше документирована. Правила различаются, но до наших дней сохранились две основные формы. В обоих случаях участвуют две команды гонщиков (обозначенные красным и белым цветами), которые пытаются забросить несколько мячей в ворота. Эта цель, первоначально представлявшая собой обруч, поставленный на землю, теперь чаще представляет собой круглое отверстие в стене. [ 5 ]
Kagamiryu style
[ редактировать ]В игре в стиле Кагамирю или Хатинохе, восходящей к восемнадцатому веку, команды состоят из четырех гонщиков в каждой. Игроки спешат забросить шары своего цвета диаметром 30 см в четыре поднятых ворот (по два с каждой стороны), стреляя с заданного расстояния от 18 до 27 метров от ворот. Успешный гол сигнализируется перкуссией; барабаны для белой команды, гонги для красной. Команда-победитель первой забьет все свои мячи в ворота. [ 5 ]
Ямагата стиль
[ редактировать ]В стиле игры Ямагата или Империал используются более короткие клюшки (всего 1 м, что меньше половины длины тех, что используются в стиле Хатинохе), и обе команды забивают по одному голу. Шар также меньше, всего несколько сантиметров в диаметре. В играх в стиле Ямагата используется пять мячей, а в имперских играх — одиннадцать. Когда одна из сторон успешно забила все свои мячи в ворота, в игру вводится последний мяч, называемый агэмари : какая бы команда затем ни забила агэмари, она выигрывает игру. [ 5 ] Этот аспект игры можно сравнить с игрой в бильярд . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ День мертвых (1973). Япония; его земля, люди и культура Издательство Токийского университета. п. 592.
- ^ «Дакю (Древнее японское поло)» . Традиционное искусство верховой езды в Японии . Агентство императорского двора . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Манган, Дж.А.; Хун, Фан (2003). Спорт в азиатском обществе: прошлое и настоящее . Рутледж. п. 396. ИСБН 9780714653426 .
- ^ Тернбулл, Стивен (2008). Самурай-мечник: Мастер войны . Издательство Таттл. п. 54. ИСБН 9784805309568 .
- ^ Jump up to: а б с д Гутманн, Аллен; Томпсон, Ли Остин (2001). Японский спорт: история . Издательство Гавайского университета. стр. 36–38. ISBN 9780824824648 .
- ^ Вомак, Мари (2003). Спорт как символ: образы спортсмена в искусстве, литературе и песне . МакФарланд. п. 131. ИСБН 9780786415793 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]