Jump to content

Джон Х. Флавелл

Джон Херли Флавелл (родился 9 августа 1928 года в Рокленде, штат Массачусетс ) — американский психолог развития, детей специализирующийся на когнитивном развитии , почётный профессор Энн Т. и Роберта М. Басс в Стэнфордском университете . [1] Основополагающий исследователь метапознания и метапамяти . [2] [3] он является членом Национальной академии наук и Американской академии искусств и наук . [1]

Его молодость

[ редактировать ]

Джон Флэвелл родился в семье Пола I и Энн О'Брайен Флэвелл в Рокленде, штат Массачусетс , 9 августа 1928 года. [4] Его отец, инженер-строитель , какое-то время был безработным во время Великой депрессии . [5]

Образование

[ редактировать ]

После окончания средней школы в 1945 году Флэвелл присоединился к армии США до 1947 года, достигнув звания рядового первого класса . После этого он поступил в Северо-Восточный университет году получил степень бакалавра психологии , где в 1951 . После окончания школы он был принят на программу клинической психологии в Кларка и Университеты Гарварда ; он получил степень магистра у Кларка в 1952 году, а в 1955 году он получил степень доктора философии. [4] В Clark наставником Флавелла был Хайнц Вернер . [6]

С 1955 по 1956 год Флавелл работал клиническим психологом в больнице Форт-Лайон, штат Вирджиния, в Колорадо. [4] Покинув Форт-Лайон, он принял должность в Рочестерском университете сначала в качестве младшего клинического сотрудника, а затем доцента кафедры психологии; в 1960 году ему было присвоено звание доцента . [5] В 1965 году его пригласили стать профессором Университета Миннесоты . Института развития детей [4] где он работал профессором психологии. Он ушел в 1976 году, чтобы поступить в Стэнфордский университет в качестве профессора. [5] По состоянию на 2023 год , он пенсионер с почетным званием и является почетным профессором Анны Т. и Роберта М. Басс в Школе гуманитарных и естественных наук. [7]

Основываясь на работах Жана Пиаже , Флавелл опубликовал в 1963 году книгу о когнитивном развитии детей « Психология развития Жана Пиаже» , отмеченную как «первая крупная работа на английском языке по исследованиям и теориям Пиаже», которая «ознаменовала начало современной науки о когнитивном развитии». [5] Среди других вех в его карьере — должность президента Американской психологической ассоциации в 1970 году. отделения психологии развития [5] и в качестве члена управляющего совета Общества исследований развития детей с 1975 по 1983 год, президентом которого он был с 1979 по 1981 год. [8] В 1984 году он был отмечен Премией за выдающийся научный вклад Американского психологического общества . [9]

Исследовать

[ редактировать ]

Флавелл известен своими исследованиями метапознания и теории детского разума ; ему приписывают введение термина метапознание , [10] [11] и как основатель теории метапознания. [12] [13] Он также опубликовал множество публикаций о развитии у детей понимания различия между видимостью и реальностью . [14] [а] В этих исследованиях оценивалась способность маленьких детей признавать, что данный объект на самом деле представляет собой вещь одного типа, но кажется вещью другого типа, или что данный кусок материала на самом деле имеет один цвет, но при определенных обстоятельствах кажется другим цветом. Флавелл и его коллеги обнаружили, что, хотя большинство трехлетних детей не справляются с этими заданиями, пятилетние и четырехлетние дети постарше с ними справляются. Флэвелл интерпретирует эту разницу в развитии как предполагающую, что дети приобретают представление о ментальном представлении реальности, отличном от самой реальности. Парадигма видимости-реальности, наряду с задачей ложного убеждения, широко используется в качестве диагностики теории развития разума в раннем детстве. Другая работа Флавелла была посвящена развитию у детей понимания восприятия, взгляда на вещи и их интроспективному пониманию собственного субъективного опыта .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См., например:
    • Флавелл, Джон Х. (октябрь 1993 г.). «Развитие у детей понимания ложных представлений и различения видимости и реальности» . Международный журнал психологии . 28 (5): 595–604. дои : 10.1080/00207599308246944 . ISSN   0020-7594 .
  1. ^ Jump up to: а б «Джон Херли Флэвелл» . Американская академия искусств и наук . 9 ноября 2023 г. . Проверено 20 декабря 2023 г.
  2. ^ ПП, Нушад (20 июля 2008 г.). «Когниции о познаниях: теория метапознания» . Информационный центр образовательных ресурсов . ЭРИК   ED502151 .
  3. ^ Шроу, Грегори; Нитфельд, Джон; и др. (2002). «Метапамять». В Гатри, Джеймс В. (ред.). Память . Энциклопедия образования . Том. 5 (2-е изд.). Гейл . стр. 1588–1613. Гейл   CX3403200401 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Флавелл, Джон Х. (1955–1973). Документы Джона Херли Флэвелла . Университет Миннесоты .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Алик, Маргарет. «Флэвелл, Джон Херли» . Психологическая энциклопедия Гейла . Сенгаге – через Encyclepedia.com . Другая версия доступна по адресу Гейл   CX3631000294 .
  6. ^ «Исследователь в профиле: Джон Флавелл о внутренней речи» . Детский сад Бинга . Стэнфордский университет . 1 августа 2003 года . Проверено 20 декабря 2023 г.
  7. ^ «Джон Флэвелл» . Кафедра психологии . Стэнфордский университет . Проверено 20 декабря 2023 г.
  8. ^ «Биографическая справка Джона Флавелла» (PDF) - через Общество исследований в области развития детей .
  9. ^ «Награды за выдающийся научный вклад: Джон Х. Флавелл» . Американский психолог . 40 (3): 291–295. Март 1985 г. doi : 10.1037/h0092192 . ISSN   1935-990Х .
  10. ^ Ливингстон, Дженнифер А. (2003). «Метапознание: обзор» (PDF) . S2CID   141414652 . ЭРИК   ED474273 . ResearchGate : 234755498 .
  11. ^ Лупеану, Дору (13 октября 2022 г.). «Метапознание в 10 баллов» . ЗнаниеОдин . Проверено 20 декабря 2023 г.
  12. ^ «Метапознание в психологии | Обзор и примеры» . Study.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
  13. ^ Купер, Санни. «Джон Флавелл: Теория метапознания» . Теории обучения в педагогической психологии . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года. Также заархивировано как «Теории обучения в педагогической психологии» .
  14. ^ Траутнер, Ханнс Мартин; Жерваи, Юдит; Немет, Рита (май 2003 г.). «Различие видимости и реальности и развитие понимания гендерной константности у детей» . Международный журнал поведенческого развития . 27 (3): 275–283. дои : 10.1080/01650250244000362 . ISSN   0165-0254 . S2CID   145685387 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8dc67a0fc25cd75fc980b955facc000__1709207220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/00/a8dc67a0fc25cd75fc980b955facc000.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John H. Flavell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)