Фолькер Штраус
Фолькер Штраус (род. 5 июля 1936 года в Шпейере , Германия – ум. 21 апреля 2002 года в Билтховене , Нидерланды ) был одним из выдающихся тонмейстеров двадцатого века. За свою замечательную карьеру он озвучил около 590 альбомов (большинство из которых не указаны в титрах) для многих великих артистов. Его последней записью перед выходом на пенсию была запись сопрано Джесси Норман, исполняющая вступительную песню на Олимпийских играх 1996 года .
Биография
[ редактировать ]Большую часть карьеры Штраус провел на лейбле Philips в Нидерландах. В этой ассоциации он создал значительные записи таких артистов, как сэр Колин Дэвис , Клаудио Аррау , Хенрик Шеринг , Йозеф Крипс, Альфред Брендель , Дитрих Фишер-Дискау , Трио изящных искусств, Ингрид Хеблер, сэр Невилл Марринер и, прежде всего, дирижер Бернар Хайтинк . Его десятилетия работы над записью Бернарда Хайтинка с амстердамским оркестром Концертгебау сформировали впечатляющую и разнообразную коллекцию дисков, документирующих основной симфонический репертуар. Постановка Штраусом интерпретаций симфонии Малера Хайтинка с Берлинским филармоническим оркестром, цикла Брамса Хайтинка с Бостонским симфоническим оркестром и исполнения Хайтинка Брукнера с Венским филармоническим оркестром отличаются как инженерным, так и музыкальным совершенством.
Фолькер Штраус решил стать продюсером в возрасте одиннадцати лет, когда он пошел на радиопроизводство и увидел, как техники работают с кассетами. «Тогда я понял, что хочу играть с кассетами», — сказал он однажды. Штраус уже был талантливым пианистом, а также обладал сильными математическими способностями. Он начал ставить оперы в таких местах, как Инсбрук и Турин, с первоклассными солистами и вторичными оркестрами . Он считал, что это было здорово для его карьеры. «Я выучил все задачи на первом этаже, — вспоминал он, — и однажды записал Аиду всего с помощью 8 микрофонов».
Вот несколько запоминающихся цитат Фолькера Штрауса об искусстве профессионального тонмейстера и эффективного технического партнера в записи великолепной музыки:
• «Создание хорошей записи – это всего лишь вопрос тяжелой работы. Моя подготовка к симфонии Малера займет около 50 часов». 1,2
• «Всегда где-то есть что-то слишком резкое, плоское, громкое, мягкое, быстрое, медленное или недостаточно вместе. В любой момент приходится принимать решение, находятся ли эти небольшие отклонения в пределах, согласованных с дирижером. ." 1,2
• «Наметилась тенденция к более харизматичным дирижерам. Это контрастирует с таким мастером-дирижером, как Хайтинк, которого не нужно считать харизматичным из-за его уникального контроля над самой профессией. Для маркетологов звукозаписывающих компаний визуальный образ имеет большое значение. становятся гораздо более важными. Им нужны красивые молодые дирижеры, которые могут говорить на 28 языках и умеют милостиво благодарить Бога за свои таланты». 1,2
Среди технических достижений Штрауса была разработка электрического последовательного соединения двух расположенных рядом микрофонов Неймана (всенаправленного и кардиоидного) для создания широкой или широкой кардиоидной направленности точечного микрофона, известного как «Straus Paket».
Позже в его карьере преподавание также стало важным для Фолькера Штрауса. Он преподавал ремесло тонмейстера в музыкальном колледже ETI в Детмольде, Германия . Планируется опубликовать его авторитетный текст как по техническим, так и по дипломатическим аспектам роли Тонмейстера.
Истории о способностях Штрауса распознавать выдающуюся потенциальную площадку для записи ходят легенды. Однажды его попросили оценить церковь в Швейцарии как возможное место записи. Штраус быстрым шагом вошел в церковь и направился к ее физическому центру. Затем он всего один раз топнул ногой по полу, прислушался к эхо и быстро вышел, сказав: «Это будет очень хорошо». По словам участников проекта, так оно и было.
Ссылки
[ редактировать ]1. Рон Бейма, «Мейстер тонмейстеров», коллекционер классических пластинок , Весна 2007 г. (Интервью с Фолькером Штраусом – Часть I)
2. Рон Бейма, «Sailing on the Sessions», Classic Record Collector , лето 2007 г. (Интервью с Фолькером Штраусом – Часть II)