Jump to content

Фолькер Штраус

Фолькер Штраус (род. 5 июля 1936 года в Шпейере , Германия – ум. 21 апреля 2002 года в Билтховене , Нидерланды ) был одним из выдающихся тонмейстеров двадцатого века. За свою замечательную карьеру он озвучил около 590 альбомов (большинство из которых не указаны в титрах) для многих великих артистов. Его последней записью перед выходом на пенсию была запись сопрано Джесси Норман, исполняющая вступительную песню на Олимпийских играх 1996 года .

Биография

[ редактировать ]

Большую часть карьеры Штраус провел на лейбле Philips в Нидерландах. В этой ассоциации он создал значительные записи таких артистов, как сэр Колин Дэвис , Клаудио Аррау , Хенрик Шеринг , Йозеф Крипс, Альфред Брендель , Дитрих Фишер-Дискау , Трио изящных искусств, Ингрид Хеблер, сэр Невилл Марринер и, прежде всего, дирижер Бернар Хайтинк . Его десятилетия работы над записью Бернарда Хайтинка с амстердамским оркестром Концертгебау сформировали впечатляющую и разнообразную коллекцию дисков, документирующих основной симфонический репертуар. Постановка Штраусом интерпретаций симфонии Малера Хайтинка с Берлинским филармоническим оркестром, цикла Брамса Хайтинка с Бостонским симфоническим оркестром и исполнения Хайтинка Брукнера с Венским филармоническим оркестром отличаются как инженерным, так и музыкальным совершенством.

Фолькер Штраус решил стать продюсером в возрасте одиннадцати лет, когда он пошел на радиопроизводство и увидел, как техники работают с кассетами. «Тогда я понял, что хочу играть с кассетами», — сказал он однажды. Штраус уже был талантливым пианистом, а также обладал сильными математическими способностями. Он начал ставить оперы в таких местах, как Инсбрук и Турин, с первоклассными солистами и вторичными оркестрами . Он считал, что это было здорово для его карьеры. «Я выучил все задачи на первом этаже, — вспоминал он, — и однажды записал Аиду всего с помощью 8 микрофонов».

Вот несколько запоминающихся цитат Фолькера Штрауса об искусстве профессионального тонмейстера и эффективного технического партнера в записи великолепной музыки:

• «Создание хорошей записи – это всего лишь вопрос тяжелой работы. Моя подготовка к симфонии Малера займет около 50 часов». 1,2

• «Всегда где-то есть что-то слишком резкое, плоское, громкое, мягкое, быстрое, медленное или недостаточно вместе. В любой момент приходится принимать решение, находятся ли эти небольшие отклонения в пределах, согласованных с дирижером. ." 1,2

• «Наметилась тенденция к более харизматичным дирижерам. Это контрастирует с таким мастером-дирижером, как Хайтинк, которого не нужно считать харизматичным из-за его уникального контроля над самой профессией. Для маркетологов звукозаписывающих компаний визуальный образ имеет большое значение. становятся гораздо более важными. Им нужны красивые молодые дирижеры, которые могут говорить на 28 языках и умеют милостиво благодарить Бога за свои таланты». 1,2

Среди технических достижений Штрауса была разработка электрического последовательного соединения двух расположенных рядом микрофонов Неймана (всенаправленного и кардиоидного) для создания широкой или широкой кардиоидной направленности точечного микрофона, известного как «Straus Paket».

Позже в его карьере преподавание также стало важным для Фолькера Штрауса. Он преподавал ремесло тонмейстера в музыкальном колледже ETI в Детмольде, Германия . Планируется опубликовать его авторитетный текст как по техническим, так и по дипломатическим аспектам роли Тонмейстера.

Истории о способностях Штрауса распознавать выдающуюся потенциальную площадку для записи ходят легенды. Однажды его попросили оценить церковь в Швейцарии как возможное место записи. Штраус быстрым шагом вошел в церковь и направился к ее физическому центру. Затем он всего один раз топнул ногой по полу, прислушался к эхо и быстро вышел, сказав: «Это будет очень хорошо». По словам участников проекта, так оно и было.

1. Рон Бейма, «Мейстер тонмейстеров», коллекционер классических пластинок , Весна 2007 г. (Интервью с Фолькером Штраусом – Часть I)

2. Рон Бейма, «Sailing on the Sessions», Classic Record Collector , лето 2007 г. (Интервью с Фолькером Штраусом – Часть II)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8db226756dd113a5273db97a837631a__1546629000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/1a/a8db226756dd113a5273db97a837631a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volker Straus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)