Энн Гиллен
Энн Гиллен | |
---|---|
Рожденный | Вашингтон, округ Колумбия |
Национальность | Американский |
Занятие | скульптор |
Энн Гиллен — американский скульптор.
Фон
[ редактировать ]Скульптура Гиллена построена, использует цвет и изображает человеческое тело в движении. Она работает с фанерой, металлом, камнем, картоном и солнечными панелями — в 1990 году она использовалась для питания двух фонтанов из нержавеющей стали, которые она спроектировала для выставки в галерее Элейн Бенсон в Бриджхемптоне, Лонг-Айленд. В 1960 году, через два года после окончания Института Пратта , Гиллен провела свою первую персональную выставку в галерее Э. Вейхе на Манхэттене, известной показом гравюр.
Все 30 государственных, частных и корпоративных заказов Гиллена. [ 1 ] были завершены и установлены вовремя и в рамках предусмотренного бюджета. Эти комиссии можно найти в каждом районе Нью-Йорка, кроме Статен-Айленда. К ним относятся «Летающий красный» на тротуаре 3-й авеню на 55-й улице в Манхэттене, рельеф на стене Бронксе в игрового двора больницы Линкольна и скульптура перед государственной школой Квинса. Линкольн-центр исполнительских искусств был ее крупнейшим заказом на колонны стен и на две лестничные клетки, ведущие от площади Гаража к Метрополитен-опера . Уолтер Робинсон писал об архитекторах Диллере Скофидио + Ренфро, которые рисовали по заказу при переделке Линкольн-центра в 2007 году. [ 2 ] Другие важные комиссии включают в себя «Процент художественной помощи Нью-Йорка» для библиотеки Квинса и Высшей школы журналистики CUNY . Самая высокая работа Гиллена — 34-футовая скульптура для офисного здания штата Трентон, штат Нью-Джерси, а самая маленькая — настольная медная работа высотой 1,5 фута для частного дома.
Гиллен обучалась промышленному дизайну в Пратте и окончила его в 1958 году, а затем получила степень магистра искусств в Школе искусств Колумбийского университета в 1969 году. Она преподавала в колледже Вассар , Куинс-колледже , Эмпайр-Стейт-колледже и Новой школе .
Милдред Константин, заместитель куратора дизайна Музея современного искусства в Нью-Йорке, опубликовала в журнале Artists' Proof Magazine эссе «Буквенные формы в гравюрах», которое включало репродукцию 12-футовой гравюры на дереве 1958 года, выполненной Гилленом вместе с Джаспером Джонсом и Пьером Боннаром. и Жоан Миро . Она описала гравюру Гиллен как «часть книги-свитка, которую она создала в отличие от обычной книги в переплете. В воспроизведенном разделе буквы, которые она использует, написаны не совсем небрежно. Небрежность — это намеренная небрежность, и ее формы значительно подчеркнуты». [ 3 ]
Гиллен выиграл один из трех заказов на скульптуру для Зимних Олимпийских игр 1980 года, оцененных Уолтером Хоппсом. Она вырезала шиферные рельефы для пяти стен Ледового дворца. Власти порта пригласили ее побороться за комиссию в Нью-Йорке и Нью-Джерси за аэропорт Ньюарк, терминал на реке Гудзон и автовокзал на 42-й улице.
О Гиллене писали в газетах и журналах Нью-Йорка, включая The New York Times , Daily News и New York Post , в которых было опубликовано несколько интервью и обзоров, но все с фотографиями работ. Другие выступления были в журналах Art in America , Art News , New York Magazine, The Feminist Art Journal . [ 4 ] и журнал Вива . За пределами Нью-Йорка о Гиллене писали The Boston Globe , журнал Cape Cod Times и Philadelphia City Paper .
Ее показали по нью-йоркскому телевидению, в частности по «Good Day New York» , где Гиллен в течение трех часов снимал установку фонтана в пруду Центрального парка. Еще одно появление было с Иваном Карпом, галеристом, представляющим Ассоциацию арт-дилеров, в 1983 году, когда он обсуждал женщин-художников на WNYC TV.
Гиллен входила в правление трех феминистских групп. Она включена в Центр феминистского искусства Элизабет Саклер при Бруклинском музее. [ 5 ] В 1974 году она разработала обложку Sojourner , сборника женских стихов и эссе. Она модерировала феминистский класс в Новой школе, читая лекцию на тему «Что, если бы мировое искусство и архитектура были сформированы женщинами?» [ 6 ] В 1973 году она написала, создала реквизит и исполнила сценки, высмеивающие мир искусства в Нью-Йоркском университете, под названием «Анализ мира искусства».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гиллен родился в Вашингтоне, округ Колумбия, вырос в Бруклине . Ее мать окончила Пратт и была художницей. Отец ее матери был позолотчиком в галерее Фредерика Кеплера до Первой мировой войны, где Уистлер был одним из их художников. Семья ее отца с середины 19 века занималась сельским хозяйством в Шипсхед-Бэй, Бруклин, пока в 1904 году не появилось метро.
Образование
[ редактировать ]Гиллен окончил Пратт со степенью бакалавра искусств в области промышленного дизайна в 1958 году. Это было хорошее время, поскольку упражнения по форме и структуре в Баухаусе лежали в основе преподавания на факультете промышленного дизайна. Позже она получила степень магистра изящных искусств в Колумбийском университете в 1969 году на полную стипендию. Во время учебы в Колумбийском университете она изучала искусство и архитектуру итальянского барокко. Она продолжила свое образование, увидев искусство и архитектуру барокко на месте в Италии, публичные фрески Хосе Клементе Ороско , Диего Ривьеры и Дэвида Секироса в Мексике.
Влияние оказали рельефы Парфенона , рельефы дорожек буддийских ступ и работы итальянских художников эпохи барокко. Она восхищается скульптурой Бранкузи, Александра Архипенко , Генри Мура , Исаму Ногучи и Дэвида Смита.
Карьера
[ редактировать ]Скульптура Гиллена представляет собой группы фигур, вырезанных из плоскостей или согнутых из линий в геометрической рамке. Ее эстетика использует греческую теорию материи, которая рассматривает геометрические формы для объяснения пространственных отношений. С самого начала она учитывает оси работы, устойчивость к гравитации, манеру строительства и динамику цвета. Она учитывает, как произведение будет выглядеть в раунде, и работает последовательно, используя вариации логических искажений. В этом ключе первая группа фигур и определяет содержание последующего ряда. Затем она сдвигает фигуры вместе, раздвигает их и переворачивает вверх тормашками, пока они полностью не искажаются.
Работы Гиллена представлены в форме рельефов, отдельно стоящих скульптур или серий. Конструирует из листовых материалов: металла, фанеры, камня и картона. Ее использование цвета — это намеренное и контролируемое применение чистого цвета — красного, желтого, синего, оранжевого и зеленого — то есть не смешанных цветов. С самого начала каждая деталь оценивается на предмет того, как она будет висеть на стене или как части соединятся между собой. Комиссионные работы включают доступное освещение, погоду и использование участка, а также время, энергию, края и напряженность, а также географические условия.
комиссии
[ редактировать ]Энн Гиллен выполнила 30 государственных, корпоративных и частных заказов.
Комиссии:
- 2013, Мемориал современному танцору, Х. Гребе-Гроттевиц, Ратуша, Йена, Германия, 7 х 47 х 2 дюйма, стержень
- 2007, Высшая школа журналистики CUNY, Нью-Йорк (Thomson Architect), Триптих, рельеф лестничной клетки, стержень и трубы из нержавеющей стали, красные стены, 25 x 30 x 1,5 фута, в помещении
- 1994–96, Линкольн-центр исполнительских искусств, Inc, Нью-Йорк (Thomson Architects), The Garage Plaza, нарисовал рельефные фрески на стене, колоннах размером 8 x (приблизительно) 440 футов и стенах двух лестничных клеток, ведущих к Метрополитен-опера, каждый размером 19 x 15 футов, в помещении
- 1989, Государственный совет штата Нью-Джерси по делам искусств, здание WM Ashby, 101 S.Broad St., Трентон (BAG Architects), скульптура в атриуме, алюминиевая труба, внешний диаметр 6 x 4 дюйма, запеченная краска, 34 x 22 x 28 футов, в помещении
- 1987, Совет по образованию Нью-Йорка, PS12, Вудсайд, Квинс, Нью-Йорк (Barbera Kulicke & Associates, консультанты), алюминиевая скульптура, распыленная краска, 12 x 12 x 5 футов, на открытом воздухе
- 1987, Процент искусства Нью-Йорка, Публичная библиотека, Квинс, Нью-Йорк (Abraham Geller & Associates, Architects), рельеф из алюминиевого листа, окрашенный, 19 x 44 x 5 дюймов в помещении
- 1980, Гринвич, Коннектикут, частный дом (Дебра Райзер, архитектор), Рельеф Триптих, алюминиевый горельеф, запекаемая краска, 6 x 10,5 x 1 x 0,8 дюйма, в помещении
- 1980, XIII Олимпийские игры, Лейк-Плэсид, Нью-Йорк, (Хельмут, Обата, Кассабаум, архитекторы), национальный конкурс, общий рельеф 98 футов, 22, сланец Вермонта каждый 3 x 5 x 0,5 дюйма, в помещении
Есть еще 22 государственные, частные и корпоративные комиссии, которые еще не включены в список.
Кроме того, Гиллен был заказан Советом по образованию Нью-Йорка и организацией NYC Percent for Art. [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]У Гиллена было 17 персональных выставок, а также обзоры и статьи в The New York Times . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Работы Гиллена выставлялись в основном в Нью-Йорке и Новой Англии, а также в Милане, Цюрихе и Дублине. Ее скульптура FLYING RED была установлена на тротуаре на 3-й авеню на 55-й улице с 1987 года. В 1977 году в колледже Вассар и Уэйв-Хилл проводились ретроспективы в помещении и на открытом воздухе.
Гарвардский музей Фогга и Бруклинский музей имеют в своих коллекциях 12-дюймовую книгу свитков Гиллена 1958 года. У нее есть металлический рельеф и рисунок в коллекциях Герберта и Дороти Фогель в Смитсоновском институте и Боудойн-колледже . Каталог и книга рисунков с выставки Роберта Пардо 2001 года в Челси представлены в Архиве Ирвинга Сэндлера Музея Гетти. [ 5 ]
Скульптура Гиллена выставлялась как в помещении, так и на открытом воздухе. Ее основные персональные выставки включают CUNY Tech Brooklyn, 1984; Больница Бельвью-Парк, 1983–1984 годы; Вейв-Хилл, 1977 год; Колледж Вассар, 1976 год; Стэмфордский музей в Коннектикуте; и Большой вестибюль Дома суда США на Фоли-сквер в Нью-Йорке. [ 9 ] Ее первая персональная выставка состоялась в 1961 году в галерее Weyhe на Манхэттене, через два года после окончания Пратта, где она представила цветные гравюры на дереве, напечатанные вручную.
Избранные групповые выставки включают: Парк скульптур Института Пратта, 2015–; в Брюсенниал Фонда высокого качества Сохо 2010 году; Галерея ARTIFACT в Нью-Йорке, Милане и Цюрихе, 2005–2007 гг.; Снаг-Харбор, Статен-Айленд, 1995–1996 годы; Парк скульптур Продовольственного центра Хантс-Пойнт, Бронкс, 1990–1992 годы; Кейпский музей изящных искусств; [ 10 ] Поля скульптур Макса Хатчинсона, 1990 год; Центральный парк 1989 г.; Королевская галерея Хиберниан, Дублин, 1988; Кандидаты на художественную премию Американской академии искусств и литературы, 1979 год; Центр искусств Короля Шторма 1973–1975.
Гиллен стал победителем национального конкурса скульптур, финансируемого NEA (судья Уолтера Хоппса), на зимних Олимпийских играх 1980 года в Лейк-Плэсиде. Для пяти стен здания для катания на коньках она вырезала пять смежных сланцевых рельефов в коридоре длиной 210 футов. Всего 22 камня, каждый размером примерно 3 × 6 футов × 3/4 дюйма, описываемых как «изображение движущихся фигур». [ 11 ]
Гиллен разработал Премию Такера в 1977 году для Института строительного камня. Сланцевая скульптура высотой 1 фут была награждена за выдающиеся достижения в работе с камнем архитекторами и подрядчиками, а первыми судьями были Хью Харди из Hardy Holzman Pfeiffer Associates и Ричард Фостер. [ 12 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2001, Галерея Латтуада/Пардо, Италия, мраморная скульптура.
- 2000, Галерея Роберта Пардо, Нью-Йорк, «Мраморная материя», скульптура.
- 1994, Брум-стрит, Нью-Йорк, «Частная скульптура, тела и части», скульптура из мрамора и нержавеющей стали.
- 1993, Групповая галерея, Провинстаун, Массачусетс, «Купающиеся красавицы», скульптура.
- 1990–85, Галерея Элейн Бенсон, Бриджхэмптон, Нью-Йорк, «Солнечные фонтаны», скульптура, в помещении и на открытом воздухе.
- 1984, Стэмфордский музей, Стэмфорд, Коннектикут, «Исследования», скульптура, в помещении и на открытом воздухе.
- 1984, CUNY Tech, Четырехугольный сад скульптур, Бруклин, Нью-Йорк, «Весенние упражнения», скульптура на открытом воздухе.
- 1984–83, Больничный парк Бельвью, Нью-Йорк, «Три связанные скульптуры», на открытом воздухе.
- 1979, Галерея Art Latitude, 73-я улица и Мэдисон-авеню, Нью-Йорк, скульптура в помещении и снаружи.
- 1977, Уэйв-Хилл, Ривердейл, Нью-Йорк, «Ретроспектива скульптур», в помещении и на открытом воздухе.
- 1976, Художественная галерея колледжа Вассар, Покипси, Нью-Йорк, скульптура, в помещении и на открытом воздухе.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2010, БРУЦЕННИАЛ, Сохо, Нью-Йорк, выставка Фонда Брюса Высокого Качества, гравюра на дереве.
- 2006, От послевоенного к постмодернизму, Колумбийский университет, Нью-Йорк, скульптура, в помещении.
- 1996, Кейпский музей изящных искусств, Деннис, Массачусетс (куратор: Гилберт Франклин), скульптура, на открытом воздухе
- 1996–95, выставка WCA «Женщины-скульпторы 90-х», Снаг-Харбор, Нью-Йорк (куратор: К.С. Рубинштейн), на открытом воздухе.
- 1995, "Скульптура: Валле д'Аоста Италия, модель".
- 1994, Парк скульптур Lookout, Дамаск, Пенсильвания (куратор: Сюзанна Вибро), скульптура, на открытом воздухе
- 1992–90, Парк скульптур Продовольственного центра Хантс-Пойнт, Бронкс, Нью-Йорк (куратор: Том Финклперл), скульптуры, на открытом воздухе
- 1990, Поля скульптур Макса Хатчинсона, озеро Кеноза, Нью-Йорк, скульптура, на открытом воздухе
- 1990, Понятие движения, Музей искусства скольжения, Нью-Йорк (куратор: Карен Шоу), фонтаны на солнечной энергии, в помещении.
- 1989, Искусство Ноя, Центральный парк, Департамент парков Нью-Йорка, Фонтан (куратор: Маргарет Цирантонакис)
- 1989, Современная скульптура, '89, Честервуд, Стокбридж, Массачусетс (куратор: Л. Диммик и Дж. Фэрбенкс), на открытом воздухе
Недавняя работа
[ редактировать ]Гиллен сотрудничал с поэтессой Эйлин Хеннесси, чтобы сделать полностраничные отпечатки для сопровождения книги Хеннесси 2015 года « Места, где мы жили раньше» . Институт Пратта заказал и построил LEANING 2014 для своего парка скульптур. В 2014 году в ратуше Йены, Германия, был установлен барельеф длиной 4,5 фута в память о современном танцоре.
Ее последняя персональная выставка прошла в 2000 году в галерее Роберта Пардо в Челси под названием MARBLE MATTER. Это была вторая выставка ее работ из мрамора и нержавеющей стали. Ее мраморная скульптура была описана как «эксцентричный момент в ее творчестве... Она создала скульптуру в иронической игре с классическими формами... Представление о человеческом теле, отдельном или в группах, остается постоянным во всех ее работах». [ 13 ]
Упоминания
[ редактировать ]Избранные обзоры и упоминания:
- Брюсниал, в котором участвовал Гиллен, был описан в The New York Times. [ 14 ]
- Гиллен дал интервью Стэнли Коллайеру и был выбран для обложки журнала Competitions. [ 15 ]
- Фотография произведения Энн Гиллен «Три грации» в саду галереи Art Latitude была опубликована в The New York Times . [ 16 ]
- «Героическая женщина» Гиллена, выставленная в Музее изящных искусств Кейптауна, была опубликована в журнале Cape Cod Times Magazine . [ 10 ]
- Лофт и студия Гиллена были включены в каталог Берлинского фестиваля искусств. [ 17 ]
- Газета New York Times сделала рецензию на работу Гиллена «Энн Гиллен: скульптура и баннеры» в большом вестибюле здания суда США на Фоли-сквер. [ 9 ]
- «Безымянные формы» Гиллена в рамках выставки «В трёх измерениях: женщины-скульпторы в 90-х» в Культурном центре Снаг-Харбор получила рецензию газеты The New York Times . [ 18 ]
- Дизайн Гиллена для престижной премии Такера в области архитектуры был упомянут в The Evening Bulletin . [ 12 ]
- Произведения Гиллена для Олимпийских игр 1980 года были представлены в обзоре олимпийских комиссий по настенной росписи. [ 11 ]
- Фотография и интервью Гиллен и ее произведения «Flying Red», установленного на ее сольном Wave Hill и опубликованного в New York Post . [ 19 ]
- Профиль Гиллен и подробности ее творчества в резиденции в Вермонте в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм 1980 года. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Скульптура + Заказы» . anngillen.com . Архивировано из оригинала 07.11.2014.
- ^ Уолтер Робертсон, «Произведения искусства, уничтоженные при расширении Линкольн-центра», Artnet, 15 мая 2007 г., http://www.artnet.com/magazineus/news/artnetnews/artnetnews5-15-07.asp
- ^ Милдред Константин. Доказательство художника. № 7. Центр графического искусства Пратта: 1964 г.
- ↑ Сьюзан Мансо, «К большей видимости: профессиональные женщины-художницы Нью-Йорка», The Feminist Art Journal
- ^ Перейти обратно: а б «Бруклинский музей: выставки EASCFA» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Бруклинский музей: выставки EASCFA» .
- ^ «Комментарии» . anngillen.com . Архивировано из оригинала 13 января 2016 г.
- ^ Маларчер, Патрисия (8 ноября 1987 г.). «РЕМЕСЛА; «ПУБЛИЧНОЕ ИСКУССТВО» НАХОДИТ МЕСТО В ГОСУДАРСТВЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бренсон, Майкл (19 августа 1983 г.). «АРТ: ПОКАЗ ФОРМ В ЖИВОПИСИ И РИСУНКЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дебби Форман. «Музейная выставка экспортирует искусство быть женщиной». CapeWeek в журнале Cape Cod Times. Пятница, 4 октября 1991 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристин Гербурт, «Олимпийские общественные комиссии по настенной росписи», Каталог искусства на Олимпийских играх: обзор Национальной программы изящных искусств 1980 г., Зимние Олимпийские игры, 1980 г.
- ^ Перейти обратно: а б Несса Форман, «Дилворт Плаза наконец-то открыта». «Вечерний бюллетень» Филадельфии. 19 июля 1977 года.
- ^ «Энн Гиллен в галерее Пардо», Latitude, 2001.
- ^ Коттер, Голландия (25 февраля 2010 г.). «Кому нужна Уитни? У них есть свое шоу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Стэнли Коллайер, «Интервью: художница Энн Гиллен», журнал Competitions. Том. 2, лето 1992 г.
- ^ «Галерея объединяет искусство и ремесла» . Нью-Йорк Таймс . 1978-12-21. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Стивен Кох, Каталог Берлинского фестиваля искусств "Студия Энн Гиллен SOHO", 1976.
- ^ Коттер, Голландия (18 августа 1995 г.). «ART REVIEW; Скульптура не должна длиться вечно» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 октября 2022 г.
- ↑ Джерри Талмер, «В музеях», The New York Post, 3 сентября 1977 г.
- ↑ Конни Берджесс, «Скульптор находит Вермонтский сланец», Rutland Daily Herald, понедельник, 16 апреля 1979 г.