Jump to content

Железнодорожная война

Железнодорожная война
Часть Восточного фронта Второй мировой войны.
Дата Июнь 1943 г. - 19 августа 1944 г.
Расположение
Результат

Советская победа

  • Немецкая логистика существенно нарушена
Воюющие стороны
 Советский Союз

 Нацистская Германия

При поддержке

 Королевство Венгрия
Командиры и лидеры
Задействованные подразделения
Советские партизаны

Рельсовая война ( русский : Рельсовая война , романизированный : Рельсовая война ; белорусский : Рэйкавая вайна , романизированный : Рейкавая вайна ; украинский : Рейкова) . війна , латинизировано : Reikova viina ) — название акции советских партизан в Советском Союзе , особенно в оккупированной немцами Белоруссии и на Украине . Операции проводились с целью нарушить немецкую логистику путем разрушения железнодорожных путей и предотвратить переброску техники и живой силы на фронт.

В июне 1943 года ЦК Коммунистической партии Белоруссии принял постановление, призывающее к разрушению немецких железных дорог, а также к всеобщей забастовке железнодорожников с целью не допустить их восстановления. Оно также должно было сопровождаться преднамеренными крушениями поездов и разрушением мостов и станций.

Партизаны во время Второй мировой войны часто применяли тактику, рекомендованную КПБ, но чаще всего применялись во время операций «Железнодорожная война» , «Концерт» и «Багратион» . Фактически Илья Старинов , один из главных диверсантов, помог организовать две последние операции. Взрывчатка активно использовалась во время железнодорожной войны для разрушения немецких железнодорожных линий. Многие партизаны использовали взрывчатку, разработанную специально для железнодорожной войны, но другие использовали гранаты или самодельные взрывные устройства . [ 1 ]

Данные о железнодорожной войне в немецких и советских источниках различаются, но общепризнано, что партизаны вызвали серьезные нарушения немецкой логистики. В 1944–1945 годах в Минске вручались медали, посвящённые участию в железнодорожной войне . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кочин, Иван (2011). «Оружие железнодорожной войны». Журнал оружия : 40–44.
  2. ^ «История» . Железные дороги . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 20 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a88675fbd7ba7ddb216495292bacb9bc__1693936380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/bc/a88675fbd7ba7ddb216495292bacb9bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)