Беспорядки Сивакаси 1899 года
Бунты Сивакаси 1899 года — серия общественных беспорядков, которые произошли 6 июня 1899 года в Сивакаси , современный район Вирудхунагар, Тамил Наду , Индия.
Фон
[ редактировать ]Историк Надара Самуэль Саргунар утверждал, что Надары являются потомками древних правителей королевства Пандья и что, когда правители Наяков захватили страну Пандья, они разделили страну на несколько Палаямов (подразделений) и назначили Палаяккаров правителями. Правители наяков Тамилнада, согласно утверждениям Саргунара, наложили Дешапраштам (остракизм) на древних Пандьев (Надаров), чтобы гарантировать, что их возвышение никогда не произойдет. [ 1 ] [ 2 ] Однако эти претензии не беспочвенны. Традиции, которым следовали Неламайккарары , и существование руин под лесами Тери-Палмрия в Тиручендуре и древней столицей Пандий Коркаи , где преобладает население Надар, позволяют предположить, что они вполне могли быть наследниками Ранних Пандьев . [ 3 ] [ 4 ] Однако существует мало свидетельств того, что Надары были потомками более поздних правителей Пандьи. Вера в то, что Надары были королями Тамил Наду, стала догмой общины Надар в 19 веке. [ 3 ] Надары были общиной, которая в основном занималась пальмирской промышленностью, включая производство тодди, и поэтому считались ниже других средних каст, но относительно намного выше, чем низшие касты в 19 веке. Небольшая эндогамная группа аристократических надаров, известная как Неламайккарарс, была богатыми землевладельцами. [ 5 ] [ 6 ] Из-за их связи с тодди Надарам не разрешалось входить в храмы, построенные вышестоящими над ними кастами. [ 7 ]
Некоторые торговцы из Надара мигрировали в северные Тирунелвели и Вирудхунагар, чтобы поселиться в этих регионах. Со временем эти надары (северные надары) приобрели коммерческие навыки и, следовательно, стали более мобильными в конце 19 века. Меркантилизм сыграл решающую роль в содействии их восходящей мобильности. По мере того как богатство северных надаров увеличивалось, они постепенно начали перенимать обычаи североиндийских кштрии , чтобы также улучшить свой социальный статус. Этот процесс известен как санскритизация . Они также пытались дистанцироваться от своих коллег-альпинистов из Надара, и многие начали принимать титул «Надан», титул, который раньше использовался только аристократическими Неламайккарарами. Чтобы подчеркнуть свое богатое и влиятельное положение в обществе, Надары Сивакаси наняли Мараваров в качестве носильщиков паланкина. [ 8 ] Подвижность по карьерной лестнице и притязания кшатриев надаров шести городов Раманада вызвали недовольство среди каст, стоящих над ними, веллаларов и особенно мараваров , военной касты, стоящей чуть выше надара. [ 9 ] [ 10 ] Частично эти изменения в сообществе Надара привели к тому, что некоторые из них обратились в христианство , как в католицизм , так и в протестантизм . Однако большинство, почти 90%, остались индуистами . [ 11 ]
Беспорядки
[ редактировать ]В конце 1895 года Надары Шивакаси подали прошение президенту Девастханама о том, чтобы Надар мог получить место в управлении местным храмом Шивы. Ходатайство было отклонено комитетом. В последующие годы произошла серия столкновений Надаров почти со всеми общинами Сивакаси. 26 апреля 1899 года в Сивакаси вспыхнуло восстание, в результате которого мараварская часть города была почти полностью разрушена. Это событие послужило предвестником печально известных беспорядков в Сивакаси. 6 июня 1899 года группа из 5000 мараваров собралась в толпу со всех концов окрестных деревень и городов. В ночь перед нападением надары вырубили деревья на дорогах, ведущих к городу, и построили баррикады, оставив несколько мест открытыми, чтобы сплотить нападавших. Мараварам противостояло около 1500 надаров. Атака продолжалась почти два часа. Маравары были отправлены в отступление, везя своих мертвецов на дюжине повозок, привезенных для вывоза добычи. Было сожжено восемьсот восемьдесят шесть домов Надара. Известно о гибели 21 человека. Маравар в ответ напал на Надаров, разбросанных вокруг Сивакаси, в результате чего 3 Надара были убиты. В конечном итоге беспорядки прекратились после вмешательства военных. [ который? ] в середине июля 1899 г. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Хардгрейв. Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета. стр. 80–90.
- ↑ История Тамилнада, 1565-1982 гг., стр. 277 К. Раджаян.
- ^ Jump up to: а б Роберт Хардгрейв. Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета. п. 87.
- ^ [1] Каста в индийской политике Раджани Котари, страницы 103-104.
- ^ Роберт Хардгрейв. Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета. стр. 29–30.
- ^ Епископ Стивен Нил: от Эдинбурга до Южной Индии Дайрон Б. Догрити
- ^ Роберт Хардгрейв. Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета. стр. 22–23.
- ^ Роберт Хардгрейв. Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета. стр. 105–109.
- ^ [2] Общество в Индии: изменения и преемственность. Дэвид Гудман Мандельбаум, стр. 511.
- ^ [3] Государство и общество в Индии Автор: AR.
- ^ Клоти, Фред В. (2006). Ритуализация на границах: преемственность и новаторство в тамильской диаспоре . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 88–90. ISBN 978-1-57003-647-7 . OCLC 255232421 . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Роберт Хардгрейв. Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета. стр. 114–118.