Динасфера (транспортное средство)

Динасфера ) (иногда пишется с ошибкой Диносфера [ 2 ] ) — конструкция одноколесного транспортного средства, запатентованная в 1930 году Джоном Арчибальдом Первсом из FRSE (7 августа 1870 г. — 4 ноября 1952 г.). [ 3 ] ) из Тонтона, Сомерсет , Великобритания. [ 4 ] [ 5 ]
Идея автомобиля Пурвеса была вдохновлена эскизом Леонардо да Винчи . [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Первоначально было построено два прототипа: меньшая электрическая модель и одна с бензиновым двигателем. [ 1 ] который достиг либо 2,5 [ 7 ] или 6 [ 8 ] мощность в лошадиных силах в зависимости от источника, к которому обращались, с использованием двухцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением Douglas и трехступенчатой коробкой передач , также обеспечивающей реверс. [ 8 ] Модель Dynasphere развивала максимальную скорость 25–30 миль в час (40–48 км/ч). [ 1 ] [ 8 ] Прототип с бензиновым двигателем имел высоту 10 футов (3,0 м) и был построен из железной решетки, которая весила 1000 фунтов (450 кг). [ 1 ] Версия следующего поколения имела десять внешних обручей, покрытых кожаной подкладкой и имеющих форму небольшого профиля, придающего земле форму. [ 8 ]
Сиденье водителя и двигатель были частью одного блока, установленного с помощью колес на внутренних направляющих внешнего обруча. [ 1 ] Таким образом, единственное сиденье водителя и двигательный блок при движении вперед будут пытаться «подняться» вверх по сферическим направляющим, что приведет к скатыванию решетчатой клетки вперед. [ 8 ] Рулевое управление прототипом было грубым, требующим от водителя наклоняться в направлении движения, хотя Первс предполагал, что будущие модели будут оснащены шестернями, которые будут перемещать внутренний корпус без наклона, тем самым наклоняя Dynasphere в направлении движения. [ 1 ] Более поздняя модель с десятью обручами имела рулевое колесо, включающее такие опрокидывающие механизмы, и была запечатлена в кинохронике Pathé 1932 года , в которой преимущества автомобиля сначала описываются, а затем демонстрируются на Бруклендс . автодроме [ 9 ] Беатрис Шиллинг и сын изобретателя CE Purves подвергли модель дорожному испытанию, которое включало попытку остановить ее. [ 10 ] Позднее компания Purves сконструировала новинку, способную вместить восемь пассажиров, — Dynasphere 8, созданную специально для использования на пляже. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Первес с оптимизмом смотрел на перспективы своего изобретения. Как сообщалось в статье журнала Popular Science 1932 года , после снятого тест-драйва в 1932 году на пляже в Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет, он заявил, что Dynasphere «свела передвижение к простейшей возможной форме с последующей экономией энергии». [ 1 ] и что это «высокоскоростной автомобиль будущего». [ 1 ] В статье в февральском выпуске журнала Meccano Magazine за 1935 год отмечалось, что, хотя Dynasphere находилась только на экспериментальной стадии, «она обладает таким количеством преимуществ, что мы можем в конечном итоге увидеть гигантские колеса, подобные тем, которые изображены на нашей обложке, движущиеся по нашим шоссе в таком же большом количестве». как это делают сегодня автомобили». [ 8 ] Согласно книге « Сумасшедшие автомобили» 2007 года , одна из причин, по которой Dynasphere не добилась успеха, заключалась в том, что «хотя [транспортное средство] могло прекрасно двигаться, было почти невозможно управлять им или тормозить». [ 6 ] Еще одним аспектом транспортного средства, подвергшимся критике, был феномен «гербилинга» — тенденция при ускорении или торможении транспортного средства, когда независимый корпус, удерживающий водителя внутри моноколеса, вращается внутри движущейся конструкции. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Удивительный обруч с электроприводом может стать автомобилем будущего» . Популярная наука . 120 (5). Bonnier Corporation: 63 мая 1932 г. ISSN 0161-7370 .
- ^ «Катается, но не Рио» . Тайрон Дейли Геральд . Тайрон, Пенсильвания. 08.03.1932. п. 6.
- ^ «Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг.» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. п. 756. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2014 г. Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «На фотографиях: испытания Dynasphere на пляже Уэстон в 1932 году» . Новости Би-би-си . 23 декабря 2009 г. Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Патент США 2009904 , поданный 16 сентября 1931 г.; выдано 30 июля 1935 года. Проверено 21 марта 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Доден, Мэтт (2007). Сумасшедшие автомобили . Миннеаполис, Миннесота: Публикации Лернера. п. 35 . ISBN 978-0-8225-6565-9 .
- ^ «Сколько колес нужно машине?: Purves Dynasphere» (PDF) . Издательство Хейнс . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Катаясь — современный стиль» . Журнал «Мекано» . ХХ (2). ООО "Меккано" . Февраль 1935 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года.
- ^ Кинохроника 1932 года: Dynasphere описана и продемонстрирована на автодроме Бруклендс (1932) от British Pathé ( запись №: 2766 ) на YouTube
- ^ «Динасфера» . Блог архивов ИЭПП . 15 ноября 2022 г. Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Езда внутри шины нового одноколесного автомобиля» . Тройский звонок . Трой, Иллинойс. 18 августа 1933 г. п. 3.
- ^ Свобода, Елизавета (январь 2004 г.). «Осторожно: слишком быстро — и начнешь гербилизировать» . Популярная наука . 264 (1). Bonnier Corporation: 112. ISSN 0161-7370 . Проверено 31 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заявка на патент JA Purves в США
- Фильм 1932 года, показывающий испытания Динасферы.
- Кинохроника Пате 1932 года, показывающая демонстрацию Dynasphere на автодроме Бруклендс.