Jump to content

Динасфера (транспортное средство)

«Динасфера» Джона Арчибальда Первеса на пляже, 1932 год. Водитель — его сын. [ 1 ]

Динасфера ) (иногда пишется с ошибкой Диносфера [ 2 ] ) — конструкция одноколесного транспортного средства, запатентованная в 1930 году Джоном Арчибальдом Первсом из FRSE (7 августа 1870 г. — 4 ноября 1952 г.). [ 3 ] ) из Тонтона, Сомерсет , Великобритания. [ 4 ] [ 5 ]

Идея автомобиля Пурвеса была вдохновлена ​​эскизом Леонардо да Винчи . [ 6 ]

Первоначально было построено два прототипа: меньшая электрическая модель и одна с бензиновым двигателем. [ 1 ] который достиг либо 2,5 [ 7 ] или 6 [ 8 ] мощность в лошадиных силах в зависимости от источника, к которому обращались, с использованием двухцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением Douglas и трехступенчатой ​​коробкой передач , также обеспечивающей реверс. [ 8 ] Модель Dynasphere развивала максимальную скорость 25–30 миль в час (40–48 км/ч). [ 1 ] [ 8 ] Прототип с бензиновым двигателем имел высоту 10 футов (3,0 м) и был построен из железной решетки, которая весила 1000 фунтов (450 кг). [ 1 ] Версия следующего поколения имела десять внешних обручей, покрытых кожаной подкладкой и имеющих форму небольшого профиля, придающего земле форму. [ 8 ]

Сиденье водителя и двигатель были частью одного блока, установленного с помощью колес на внутренних направляющих внешнего обруча. [ 1 ] Таким образом, единственное сиденье водителя и двигательный блок при движении вперед будут пытаться «подняться» вверх по сферическим направляющим, что приведет к скатыванию решетчатой ​​клетки вперед. [ 8 ] Рулевое управление прототипом было грубым, требующим от водителя наклоняться в направлении движения, хотя Первс предполагал, что будущие модели будут оснащены шестернями, которые будут перемещать внутренний корпус без наклона, тем самым наклоняя Dynasphere в направлении движения. [ 1 ] Более поздняя модель с десятью обручами имела рулевое колесо, включающее такие опрокидывающие механизмы, и была запечатлена в кинохронике Pathé 1932 года , в которой преимущества автомобиля сначала описываются, а затем демонстрируются на Бруклендс . автодроме [ 9 ] Беатрис Шиллинг и сын изобретателя CE Purves подвергли модель дорожному испытанию, которое включало попытку остановить ее. [ 10 ] Позднее компания Purves сконструировала новинку, способную вместить восемь пассажиров, — Dynasphere 8, созданную специально для использования на пляже. [ 11 ]

Первес с оптимизмом смотрел на перспективы своего изобретения. Как сообщалось в статье журнала Popular Science 1932 года , после снятого тест-драйва в 1932 году на пляже в Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет, он заявил, что Dynasphere «свела передвижение к простейшей возможной форме с последующей экономией энергии». [ 1 ] и что это «высокоскоростной автомобиль будущего». [ 1 ] В статье в февральском выпуске журнала Meccano Magazine за 1935 год отмечалось, что, хотя Dynasphere находилась только на экспериментальной стадии, «она обладает таким количеством преимуществ, что мы можем в конечном итоге увидеть гигантские колеса, подобные тем, которые изображены на нашей обложке, движущиеся по нашим шоссе в таком же большом количестве». как это делают сегодня автомобили». [ 8 ] Согласно книге « Сумасшедшие автомобили» 2007 года , одна из причин, по которой Dynasphere не добилась успеха, заключалась в том, что «хотя [транспортное средство] могло прекрасно двигаться, было почти невозможно управлять им или тормозить». [ 6 ] Еще одним аспектом транспортного средства, подвергшимся критике, был феномен «гербилинга» — тенденция при ускорении или торможении транспортного средства, когда независимый корпус, удерживающий водителя внутри моноколеса, вращается внутри движущейся конструкции. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Удивительный обруч с электроприводом может стать автомобилем будущего» . Популярная наука . 120 (5). Bonnier Corporation: 63 мая 1932 г. ISSN   0161-7370 .
  2. ^ «Катается, но не Рио» . Тайрон Дейли Геральд . Тайрон, Пенсильвания. 08.03.1932. п. 6.
  3. ^ «Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг.» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. п. 756. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2014 г. Проверено 21 марта 2012 г.
  4. ^ «На фотографиях: испытания Dynasphere на пляже Уэстон в 1932 году» . Новости Би-би-си . 23 декабря 2009 г. Проверено 5 сентября 2010 г.
  5. ^ Патент США 2009904 , поданный 16 сентября 1931 г.; выдано 30 июля 1935 года. Проверено 21 марта 2012 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Доден, Мэтт (2007). Сумасшедшие автомобили . Миннеаполис, Миннесота: Публикации Лернера. п. 35 . ISBN  978-0-8225-6565-9 .
  7. ^ «Сколько колес нужно машине?: Purves Dynasphere» (PDF) . Издательство Хейнс . Проверено 9 мая 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Катаясь — современный стиль» . Журнал «Мекано» . ХХ (2). ООО "Меккано" . Февраль 1935 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года.
  9. ^ Кинохроника 1932 года: Dynasphere описана и продемонстрирована на автодроме Бруклендс (1932) от British Pathé ( запись №: 2766 ) на YouTube
  10. ^ «Динасфера» . Блог архивов ИЭПП . 15 ноября 2022 г. Проверено 11 марта 2023 г.
  11. ^ «Езда внутри шины нового одноколесного автомобиля» . Тройский звонок . Трой, Иллинойс. 18 августа 1933 г. п. 3.
  12. ^ Свобода, Елизавета (январь 2004 г.). «Осторожно: слишком быстро — и начнешь гербилизировать» . Популярная наука . 264 (1). Bonnier Corporation: 112. ISSN   0161-7370 . Проверено 31 марта 2023 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a98cfa4243d67018bf455481f102b239__1717853580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/39/a98cfa4243d67018bf455481f102b239.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynasphere (vehicle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)