ГО статистика
Статистика GEH – это формула , используемая в проектировании дорожного движения , прогнозировании трафика и моделировании трафика для сравнения двух наборов объемов трафика . Формула GEH получила свое название от Джеффри Э. Хейверса, который изобрел ее в 1970-х годах, когда работал планировщиком транспорта в Лондоне, Англия . Хотя его математическая форма похожа на тест хи-квадрат , он не является настоящим статистическим тестом . Скорее, это эмпирическая формула , которая доказала свою полезность для различных целей анализа трафика.
- Формула для «статистики GEH»:
- Где M — почасовой объем трафика из модели трафика (или новый счетчик), а C — реальный почасовой объем трафика (или старый счетчик).
Использование статистики GEH позволяет избежать некоторых ошибок, которые возникают при использовании простых процентов для сравнения двух наборов объемов. Это связано с тем, что объемы перевозок в реальных транспортных системах варьируются в широком диапазоне. Например, магистральная линия автострады / автомагистрали может пропускать 5000 автомобилей в час, в то время как один из съездов, ведущих на автостраду, может пропускать только 50 автомобилей в час (в этой ситуации невозможно выбрать единый процент вариант, приемлемый для обоих томов). Статистика GEH уменьшает эту проблему; поскольку статистика GEH нелинейна, единый порог приемлемости, основанный на GEH, может использоваться в довольно широком диапазоне объемов трафика. Использование GEH в качестве критерия приемлемости для моделей прогнозирования спроса на поездки признано в автомобильных дорог Великобритании. Агентства Руководстве по проектированию дорог и мостов [1] Висконсинские рекомендации по микросимуляционному моделированию, [2] Руководство по моделированию дорожного движения в Лондоне [3] и другие ссылки.
Для работы по моделированию трафика в «базовом» сценарии GEH менее 5,0 считается хорошим соответствием между смоделированными и наблюдаемыми почасовыми объемами (потоки большей или меньшей продолжительности должны быть преобразованы в почасовые эквиваленты, чтобы использовать эти пороговые значения). Согласно DMRB, 85% объемов в модели трафика должны иметь GEH менее 5,0. GEH в диапазоне от 5,0 до 10,0 могут потребовать исследования. Если GEH больше 10,0, существует высокая вероятность того, что существует проблема либо с моделью спроса на поездки, либо с данными (это может быть что-то простое, например, ошибка ввода данных, или столь же сложное, как серьезная проблема с калибровкой модели). .
Приложения
[ редактировать ]Формула GEH полезна в следующих ситуациях: [4] [5] [6]
- Сравнение набора объемов трафика, полученного при подсчете трафика вручную, с набором объемов, выполненных в тех же местах с использованием автоматизации (например, счетчик трафика по пневматической трубке используется для проверки общих объемов въезда на перекрестке, чтобы подтвердить работу, выполненную техническими специалистами, выполняющими ручной учет). подсчет объемов оборотов).
- Сравнение объемов трафика, полученных в результате подсчета трафика в этом году, с группой подсчетов, проведенных в тех же местах в предыдущем году.
- Сравнение объемов перевозок, полученных с помощью модели прогнозирования спроса на поездки (для сценария «базового года»), с реальными объемами перевозок.
- Корректировка данных об объеме трафика, собранных в разное время, для создания математически согласованного набора данных, который можно использовать в качестве входных данных для моделей прогнозирования спроса на поездки или моделей моделирования дорожного движения (как описано в NCHRP 765).
Распространенная критика статистики GEH
[ редактировать ]Статистика GEH зависит от величины значений. Таким образом, статистику GEH двух отсчетов разной продолжительности (например, ежедневных и часовых значений) нельзя сравнивать напрямую. Поэтому статистика GEH не подходит для оценки других показателей, например, расстояния поездки. [7]
Отклонения оцениваются по-разному в сторону увеличения или уменьшения, поэтому расчет не симметричен. [7]
Причем статистика ГЭХ не без единицы, а имеет единицу . [7]
Статистика GEH не попадает в диапазон значений от 0 (нет совпадения) до 1 (полное совпадение). [7] Таким образом, диапазон значений можно интерпретировать только при наличии достаточного опыта (= неинтуитивно).
Кроме того, критикуется то, что это значение не имеет обоснованного статистического вывода. [7]
Разработка статистики SQV
[ редактировать ]Альтернативой статистике GEH является масштабируемое значение качества (SQV), которое решает вышеупомянутые проблемы: оно применимо к различным показателям, оно симметрично, не имеет единиц измерения и имеет диапазон значений от 0 до 1. Более того, Фридрих и др. [7] вывести взаимосвязь между статистикой GEH и нормальным распределением и, следовательно, взаимосвязь между статистикой SQV и нормальным распределением. Статистика SQV рассчитывается по эмпирической формуле с масштабным коэффициентом : [7]
Области применения
[ редактировать ]Введя масштабный коэффициент , статистику SQV можно использовать для оценки других показателей мобильности. Масштабный коэффициент основывается на типовой величине показателя мобильности (с учетом соответствующей единицы). [7]
Индикатор | Орден величина | Коэффициент масштабирования |
---|---|---|
Количество поездок человека в день (всего, по виду транспорта, по цели) | 10 0 | 1 |
Среднее расстояние поездки в километрах | 10 1 | 10 |
Продолжительность всех поездок на человека в день в минутах | 10 2 | 100 |
Объем трафика в час | 10 3 | 1,000 |
Объем трафика в день | 10 4 | 10,000 |
По мнению Фридриха и др., [7] Статистическое значение SQV подходит для оценки:
- Объемы трафика (при необходимости дифференциация может производиться не только по времени суток, но и по режиму).
- Показатели индивидуальной мобильности:
- Количество поездок на человека (не дифференцировано или дифференцировано по виду транспорта и/или цели поездки, предложение: ),
- среднее время в пути за поездку в минутах (не дифференцировано или дифференцировано по виду транспорта и/или цели поездки, предложение: ),
- средние расстояния путешествия за поездку в километрах (не дифференцированы или дифференцированы по виду транспорта и/или цели поездки, предложение: ).
Однако статистику SQV не следует использовать для следующих показателей: [7]
- Процент модального разделения или модальных долей: здесь существует фиксированный верхний предел в 100 %, который нельзя превысить. Вместо этого для проверки статистики SQV можно использовать количество поездок на человека в каждом виде транспорта.
- Время прохождения путей между двумя точками сети: этот показатель не зависит от пути, пройденного одним человеком, а представляет собой последовательность расстояний по маршруту.
Категории качества
[ редактировать ]Фридрих и др. [7] рекомендую следующие категории:
Статистика SQV | ГО статистика (при f = 1000 и c = 1000) | Оценка |
---|---|---|
0.90 | от 3,4 до 3,6 | Очень хороший матч |
0.85 | от 5,4 до 5,8 | Хороший матч |
0.80 | от 7,5 до 8,5 | Приемлемое совпадение |
(Поскольку статистика GEH не симметрична, то же абсолютное отклонение a измеренное значение вверх и вниз оцениваются по-разному) |
В зависимости от сравниваемого показателя могут потребоваться разные категории качества.
Учет стандартного отклонения и размера выборки
[ редактировать ]Исследование показателей мобильности или объемов движения часто проводится в неидеальных условиях, например, при больших стандартных отклонениях или небольших размерах выборки. Для этих случаев процедура была описана Friedrich et al. [7] который объединяет эти два случая в расчет статистики SQV.
См. также
[ редактировать ]- Микросимуляция
- Счетчик трафика
- Транспортный поток
- Дорожное строительство (транспорт)
- Планирование транспортировки
- Генерация поездки
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по проектированию дорог и мостов Агентства автомобильных дорог Великобритании (DMRB)
- Рекомендации по микросимуляционному моделированию в Висконсине. Архивировано 20 июля 2018 г. в Wayback Machine.
- Рекомендации по моделированию дорожного движения в Лондоне
- Отчет 765 Национальной кооперативной программы исследований автомобильных дорог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агентство автомобильных дорог Великобритании, Руководство по проектированию дорог и мостов, Том 12, Раздел 2, http://www.archive2.official-documents.co.uk/document/deps/ha/dmrb/index.htm. Архивировано 10 октября 2005 г. 26 в Wayback Machine
- ^ Рекомендации по микросимуляции DOT штата Висконсин http://www.wisdot.info/microsimulation/index.php?title=Main_Page. Архивировано 20 июля 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Транспорт Лондона, Рекомендации по моделированию дорожного движения, версия 3.0, http://content.tfl.gov.uk/traffic-modelling-guidelines.pdf , дата обращения 10 марта 2016 г.
- ^ Шоу и др. (2014), Проверка данных отправления и назначения на основе повторной идентификации Bluetooth и воздушного наблюдения, Отчет о транспортных исследованиях № 2430 , стр. 116–123
- ^ Ван Влит, Д. (2015), Руководство пользователя программного обеспечения для прогнозирования спроса на поездки SATURN, версия 11.3, раздел 15.6, http://www.saturnsoftware.co.uk/saturnmanual/pdfs/Section%2015.pdf . Архивировано 7 февраля 2017 г. в Wayback Machine , по состоянию на 10 марта 2016 г.
- ^ NCHRP 765: Аналитические подходы к прогнозированию поездок для планирования и проектирования на уровне проекта, http://onlinepubs.trb.org/onlinepubs/nchrp/nchrp_rpt_765.pdf , получено 10 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маркус Фридрих, Эрик Пестель, Кристиан Шиллер, Роберт Саймон: Масштабируемый GEH: показатель качества для сравнения наблюдаемых и смоделированных отдельных значений при проверке модели спроса на поездки. В: Отчеты транспортных исследований: Журнал Совета транспортных исследований. Выпуск 2673, № 4, апрель 2019 г., ISSN 0361-1981 , страницы 722–732, дои : 10.1177/0361198119838849