Виртуальный фундаментальный класс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
В математике , особенно в перечислительной геометрии , виртуальный фундаментальный класс [1] [2] пространства является заменой классического фундаментального класса в своем кольце Чоу , которое ведет себя лучше по отношению к рассматриваемым перечислительным задачам. Таким образом, существует цикл, который можно использовать для ответа на конкретные перечислимые задачи, такие как количество степеней. рациональные кривые на трехмерном многообразии пятой степени . Например, в теории Громова–Виттена Концевича пространства модулей [3]
для схема и класс в , их поведение на границе может быть диким, например [4] стр. 503 имеющие на границе компоненты более высокой размерности, чем в основном пространстве. Один из таких примеров находится в пространстве модулей
для класс строки в . Некомпактная «гладкая» компонента пуста, но граница содержит карты кривых.
компоненты которого состоят из одной кривой степени 3, стягивающейся в точку. Существует виртуальный фундаментальный класс, который затем можно использовать для подсчета количества кривых в этом семействе.
Геометрическая мотивация
[ редактировать ]Мы можем понять мотивацию определения виртуального фундаментального класса. [5] стр. 10 рассматривая, какую ситуацию следует имитировать для простого случая (например, плавного полного пересечения). Предположим, у нас есть разнообразие (представляющее грубое пространство некоторой задачи о модулях ), которое вырезано из окружающего гладкого пространства по разделу ранга- векторный пучок . Затем имеет «виртуальное измерение» (где это размерность ). Это тот случай, если является поперечным сечением, но если нет, и он находится в подгруппе где он трансверсален, то мы можем получить цикл гомологии, рассматривая класс Эйлера расслоения коядра над . Этот пакет действует как обычный пакет в .
Теперь эта ситуация рассматривается в теории пересечения Фултона-Макферсона, рассматривая индуцированный конус и глядя на пересечение индуцированного сечения на индуцированном конусе и нулевом сечении, давая цикл на . Если нет очевидного окружающего пространства для которого существует вложение, мы должны полагаться на методы теории деформации, чтобы построить этот цикл в пространстве модулей, представляющем фундаментальный класс. Теперь в случае, когда у нас есть раздел вырезание , существует точная последовательность из четырех членов
где последний член представляет собой «пучок препятствий». Для общего случая существует точная последовательность
где действовать аналогично и действуют как касательный и препятствующий пучки. Обратите внимание, что конструкция Беренда-Фантечи представляет собой дуализацию точной последовательности, приведенной в конкретном примере выше. [6] стр. 44 .
Замечания по поводу определений и особых случаев
[ редактировать ]Существует несколько определений виртуальных фундаментальных классов. [2] [7] [8] [9] все из которых включены в определение морфизмов стеков Делиня-Мамфорда с использованием внутреннего нормального конуса и идеальной теории препятствий , но первые определения более пригодны для построения простых примеров для определенных типов схем, например схем с компонентами. различной размерности. Таким образом, структура виртуальных фундаментальных классов становится более прозрачной, что дает больше понимания их поведения и структуры.
Виртуальный фундаментальный класс вложения в гладкую схему
[ редактировать ]Одно из первых определений виртуального фундаментального класса. [2] стр. 10 относится к следующему случаю: предположим, что у нас есть вложение схемы в плавную схему
и векторное расслоение (называемое расслоением препятствий )
такой, что нормальный конус встраивается в над . Один естественный кандидат на такой пучок препятствий, если задан формулой
для делителей, связанных с ненулевым набором образующих для идеала . Затем мы можем построить виртуальный фундаментальный класс используя обобщенный морфизм Гайзина, заданный композицией
обозначенный , где это карта, данная
и является обратным изоморфизму плоского обратного образа
.
Здесь мы используем в карте, поскольку оно соответствует нулевой секции векторного расслоения. Затем виртуальный фундаментальный класс предыдущей настройки определяется как
который представляет собой обобщенный морфизм Гайзина фундаментального класса .
Замечания по построению
[ редактировать ]Первое отображение в определении морфизма Гайзина соответствует специализации на нормальном конусе [10] стр. 89 , который по сути является первой частью стандартного морфизма Гайзина, определенного в Фултоне. [10] стр. 90 . Но поскольку мы не работаем с гладкими многообразиями, конструкция конуса Фултона не работает, поскольку она давала бы , следовательно, нормальный расслоение может действовать как расслоение препятствий. Таким образом, на промежуточном этапе использования специализации нормального конуса сохраняются только данные теории пересечений соответствует сорту .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пандхарипанде, Р.; Томас, РП (2014). «13/2 способов счета кривых». В Брамбила-Пасе, Летисия ; Ньюстед, Питер; Томас, Ричард П.В.; Гарсиа-Прада, Оскар (ред.). Пространства модулей . стр. 282–333. arXiv : 1111.1552 . дои : 10.1017/CBO9781107279544.007 . ISBN 9781107279544 . S2CID 117183792 .
- ^ Перейти обратно: а б с Баттистелла, Лука; Кароччи, Франческа; Манолаче, Кристина (09 апреля 2020 г.). «Виртуальные занятия для работающего математика». Симметрия, интегрируемость и геометрия: методы и приложения . 16 : 026.arXiv : 1804.06048 . Бибкод : 2020SIGMA..16..026B . дои : 10.3842/SIGMA.2020.026 . S2CID 119167258 .
- ^ Концевич, М. (27 июня 1995 г.). «Перечисление рациональных кривых через действия тора». arXiv : hep-th/9405035 .
- ^ Зеркальная симметрия . Кентаро Хори. Провиденс, Род-Айленд: Американское математическое общество. 2003. ISBN 0-8218-2955-6 . OCLC 52374327 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Томас, РП (11 июня 2001 г.). «Голоморфный инвариант Кэссона для трехмерных многообразий Калаби-Яу и расслоений на расслоениях K3». arXiv : математика/9806111 .
- ^ Пандхарипанде, Р.; Томас, РП (2014). «13/2 способов счета кривых». Пространства модулей . стр. 282–333. arXiv : 1111.1552 . дои : 10.1017/CBO9781107279544.007 . ISBN 9781107636385 . S2CID 117183792 .
- ^ Зиберт, Бернд (4 сентября 2005 г.). «Виртуальные фундаментальные классы, глобальные нормальные конусы и канонические классы Фултона». arXiv : math/0509076 .
- ^ Виртуальные фундаментальные циклы в симплектической топологии . Джон, 21 марта — Морган, Дуса Макдафф, Мохаммад Техрани, Кенджи Фукая, Доминик Д. Джойс, Центр геометрии и физики Саймонса. Провиденс, Род-Айленд. 2019. ISBN 978-1-4704-5014-4 . OCLC 1080251406 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ли, Цзюнь; Тиан, Банда (13 февраля 1998 г.). «Циклы виртуальных модулей и инварианты Громова-Виттена алгебраических многообразий». arXiv : alg-geom/9602007 .
- ^ Перейти обратно: а б Фултон, Уильям (1998). Теория пересечений (Новое изд.). Нью-Йорк: Спрингер Нью-Йорк. ISBN 978-1-4612-1700-8 . OCLC 958523758 .