Кенджи Янагия
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
Кенджи Янагия | |
---|---|
![]() Кенджи Янагия в Рабауле | |
Родное имя | Кенджи Янагия |
Рожденный | Март 1919 г. Хоккайдо , Япония |
Умер | 29 февраля 2008 г. (88 лет) Токио , Япония |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1940–1945 |
Классифицировать | Уорент-офицер |
Единица | ВВС Кисарадзу, 6-я авиагруппа ВМФ, 204-я авиагруппа ВМФ |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Уорент-офицер Кэндзи Янагия ( 柳谷 謙治 , Янагия Кэндзи , март 1919 — 29 февраля 2008) был членом истребителей-асов «Зеро» Императорского флота Японии , участвовавших в битве за Соломоновы острова в октябре 1942 — июне 1943 года. Он наиболее известен. как единственный летчик-истребитель сопровождения миссии Ямамото, переживший войну.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился на Хоккайдо , переехал со своей семьей в возрасте двух лет и вырос в прерии Томариору в Карафуто ( Сахалин ).
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Он поступил на службу в Императорский флот Японии (IJN) 10 января 1940 года в качестве авиамеханика. Затем он был выбран в качестве Hei-shu Hiko Yoka Renshu Sei (стажер летного резерва C-класса), курса для моряков и унтер-офицеров, уже находящихся на флоте. Он завершил курс подготовки пилотов в марте 1942 года. Затем он стал летчиком-истребителем 1-го класса в 6-м Кокутай на авиабазе Кисарадзу . Янагия прибыл в Рабаул 7 октября 1942 года в составе 6-го Кокутая, входившего в состав 26-й воздушной флотилии Юго-Восточной дивизии воздушного флота (включая 11-й воздушный флот). В следующем месяце группа была переименована в 204-й Кокутай.
Он был одним из пилотов-истребителей сопровождения адмирала флота Ямамото визита на базу Баллале 18 апреля 1943 года. После смерти Ямамото он был ранен и потерял правую руку во время последующего вылета на острова Рассела , недалеко от Гуадалканала, в июне 1943 года. , за что его отправили обратно на родные острова для лечения и выздоровления.
Шесть летчиков-истребителей сопровождения после
[ редактировать ]Янагия и его коллеги-пилоты не были ни обвинены, ни подвергнуты критике. 1 мая Янагия был произведен в старшины 2-го класса, как и планировалось ранее. Командир 204-й авиагруппы и его штабные офицеры знали, что защитить два бомбардировщика Mitsubishi G4M от 16 истребителей союзников, имея всего шесть истребителей сопровождения, очень сложно. Однако шестеро пилотов настолько серьезно сочли себя ответственными за инцидент, что взяли на себя обязательство сбить как можно больше самолетов союзников.
7 июня 1943 года 204-я авиагруппа на базе Буин планировала операцию по бомбардировке аэродрома союзников на островах Рассел с участием 81 истребителя. Двенадцать «Зеро», вооруженные зажигательными бомбами под каждым крылом, в трех группах «Лотте» подошли на высоте 8000 м, в то время как другие группы «Зеро» сопровождали их. Усиленные 50 истребителей союзников приняли новую тактику построения: по 10 истребителей в одной группе в каждой. Завязалась яростная битва между Зеро и 50 истребителями союзников. Над аэродромом группа Янагии нырнула с высоты 8000 м (26 000 футов) на высоту 6 000 м (20 000 футов), выпустила зажигательные бомбы, а затем остановилась.

Старшина 2-го класса Янагия был пойман в хвосте двумя F4F и получил очередь. Большая часть его правой руки была отстрелена, на запястье остался только мизинец. Он также был ранен в правую ногу. После этого он управлял самолетом левой рукой и полетел обратно на взлетно-посадочную полосу IJN Munda на острове Нью-Джорджия . Во время обратного полета, когда его правый кожаный ботинок наполнился кровью из раны на ноге и почти потерял сознание от кровопотери, он неоднократно громко кричал, чтобы не заснуть. Он не смог использовать рычаги на правом борту кабины для выпуска закрылков или шасси, но сумел благополучно приземлиться на взлетно-посадочной полосе. Солдаты Императорской японской морской пехоты вытащили его из кабины, и врач немедленно прооперировал его, отрезав ему остаток правой руки в районе запястья.

Старшина Ёсими Хидака и старшина 1-го класса Ясуси Окадзаки погибли в бою. Старшина 2-го класса Камеджи Ямане пропал без вести. Янагия потерял правую руку и был госпитализирован. Все эти четыре пилота в тот день летали на истребителях «Зеро», вооруженных тяжелыми бомбами под каждым крылом. «Зеро» 204-й авиагруппы заявили, что в тот день было сбито 13 самолетов союзников.
16 июня японский самолет-разведчик обнаружил большую группу транспортов союзников у берега мыса Лунга на Гуадалканале . 204-я авиагруппа на базе Буин атаковала в полную силу. В бою погибли командир истребительной эскадрильи 204-й авиагруппы лейтенант Зендзиро Мияно и лейтенант (JG) Морисаки.
1 июля оставшаяся 204-я авиагруппа нанесла удар по якорной стоянке союзников на острове Рендова . Главный старшина Тойомицу Цудзинуэ дежурил по сопровождению пикирующих бомбардировщиков и пропал без вести.
Молодой летчик 1-го класса Сёичи Сугита продолжал отчаянно сражаться и выжил в битве за Соломоновы острова в 1943 году, но погиб в бою в возрасте 20 лет в апреле 1945 года. В августе 1943 года он был подстрелен в огне и спасся с парашютом. Он был тяжело ранен и вернулся на родину, в Японию, живым. В марте 1944 года старшина 2-го класса Сугита вернулся в составе 263-й авиагруппы на Гуаме . Но за три дня боевых вылетов части получили серьезные повреждения. В июне члены 263-й авиагруппы были объединены с 201-й авиагруппой (2-го поколения) на Филиппинах , которая была реорганизована в первый корпус камикадзе главнокомандующим 1-го воздушного флота (2-го поколения) вице-адмиралом Такидзиро Ониси . Многим молодым авиаторам было приказано ежедневно совершать вылеты «камикадзе». В конце концов Сугита пригрозил капитану Сакаэ Ямамото, командиру 201-й авиагруппы, пистолетом, чтобы тот сначала получил для него приказ о вылете камикадзе. Ему было приказано вернуться в Японию. В январе 1945 года старшина 1-го класса Сугита вошел в состав 301-й боевой эскадрильи 343-й авиагруппы. В конце концов он был сбит и убит в бою при взлете с Shidenkai (кодовое имя союзников Джордж) в апреле 1945 года на аэродроме Каноя на острове Кюсю , Япония Kawanishi N1K-J .
Пятеро из шести летчиков-истребителей погибли. Только Янагия пережила войну.
Его рекорд
[ редактировать ]На его счету 8 побед. Кроме того, ему были зачислены 18 общих побед, причем пилотам-истребителям полностью засчитывались «общие» победы (если пилоты сбивали один самолет, всем пилотам засчитывалась победа как «разделенная») ВВС IJN, что на основании мировой традиционный и ортодоксальный стандарт Королевского флота , Королевских военно-воздушных сил (RAF) и Воздушной армии (ALA), принятый в Первой мировой войне до Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В июне 1943 года его налет составил около 500 часов.
Дата | Идентификационный код его Zero Fighter | Часы полета | Считать | Итого | Миссия |
---|---|---|---|---|---|
3 апреля (суббота) | Т2-187 | 1:30 | 1 | 1:00 | Обучение формированию подразделений |
7 апреля (ср.) | Т2-129 | 6:00 | 2 (Операция Х) | 7:30 | Атака точки Лунга, Гуадалканал |
7 апреля (ср.) | Т2-129 | 1:00 | 3 | 8:30 | **** |
8 апреля (четверг) | Т2-117 | 1:00 | 4 | 9:30 | **** |
9 апреля (пятница) | Т2-169 | 2:00 | 5 и 6 | 11:30 | Испытательные полеты на высотные возможности |
11 апреля (воскресенье) | Т2-165 | 1:00 | 7 | 12:30 | Обучение формированию подразделений |
12 апреля (понедельник) | Т2-169 | 6:00 | 8 (Операция Y) | 18:30 | Атаковать Порт-Морсби, сопровождая отряд Рикко. |
14 апреля (ср.) | Т2-169 | 5:30 | 9 (Операция Y1) | 24:00 | Атака Раби (аэродром Милн Бэй, Новая Гвинея), сопровождение подразделения Рикко |
18 апреля (воскресенье) | Т2-169 | 2:15 | 10 | 26:15 | Сопровождение Риккоса (адмирал Ямамото) |
18 апреля (воскресенье) | Т2-169 | 1:45 | 11 | 28:00 | Буин -> Рабаул |
Считать | Часы полета | |
---|---|---|
Итого за месяц | 27 | 65 часов 00 минут |
Общий | 493 | 429 часов 40 минут |
Пост-был
[ редактировать ]Он думал, что результат миссии Ямамото был его позором, а не тем, чем можно гордиться. Он хранил молчание до тех пор, пока писатель-публицист Акира Ёсимура не взял у него интервью 30 лет спустя, в середине 1970-х годов.
Янагия умерла 29 февраля 2008 года в возрасте 88 лет.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Ёсимура, Акира (1976). «Кайгун Ко Дзикен (инцидент с военно-морским флотом)». Ежемесячный журнал Bungei Shunju, 135-й выпуск , Токио: Bungei Shunju - текст на японском языке.
- Ёсимура, Акира (июнь 2007 г.). «Кайгун Ко Дзикен (инцидент с военно-морским флотом Ко, переизданная версия)». Оцу Дзикен, серия Буншун Бунко, (бумажные обложки) Токио: Bungei Shunju. Кайгун 978-4-16-716945-9 . - текст на японском языке, мало изображений.
- Угаки, Хиромицу (1952). «Ямамото Генсуи но Сенши (Смерть в бою адмирала Ямамото)». (Военный дневник Матомэ Угаки), Первый том . Токио: Nippon Shuppan Kyodo, стр. 291–99. - текст на японском языке, мало изображений.
- Коудачи, Наоки (2006) «Глава 9, Кумо ни симиру Сикабане, Ямамото Чокан но Дзэнсэн Сисацу (Смерть в воздухе, Инспекция адмирала Ямамото на передовой)» Мияно . Командир 204-й эскадрильи истребителей Zero, Токио . : Коджин Ша ISBN . 4-7698-1326-0 . - текст на японском языке, несколько изображений.
- Секция военной истории Национального института оборонных исследований (NIDS) (ноябрь 1970 г. - март 1976 г.). «Дайхоней Кайгун Бу, Ренго Кантай №1 – №7». Сэнси Сусё . Токио: Газета Асагумо. - текст на японском языке.
- Нисидзава, Наоаки (2002). «Трагедия 18 апреля 1943 года». -кокусен (Документный отчет о великом воздушном бою между Японией и США) . Дзицуроку Нитибей Дай 4-651-00950-6 . - текст на японском языке с изображениями.
- Онда, Сигетака (1988). «Глава 4. На каждом углу». Последователь (Камикадзе) . Токио: Кодан Ша. пп. 215–30. ISBN 4-06-204181-2 . - текст на японском языке, без изображений.
- Ассоциация летчиков-истребителей 204-й авиагруппы (1987 г.). «Meian wo Waketa 4.18 (18 апреля)». Рабаул Кухсен Ки (Воздушная битва Рабаул), серия воздушных боев, (бумажная обложка) . Токио: Асахи Сонорама. стр. 177–99. ISBN 4-257-17082-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - перепечатано в бумажных обложках первого издания в июне 1976 г.; текст на японском языке, несколько изображений. - Цунода, Кадзуо (2003). «Глава 3, Рабаул – Сито-но Цубаса (Крылья смерти, P-38 и адмирал Ямамото)». Сура-но Цубаса (Кровавый ангел-хранитель, Крылья Асуры) . Токио: Коджин-ша. ISBN 4-7698-1041-5 . - перепечатанная версия, текст на японском языке, несколько изображений.
- Норман Л.Р., Фрэнкс; Бейли, Фрэнк В. (1992). Над фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Лондон: Груб-стрит, подвал. ISBN 978-0-948817-54-0 .
- Сакаида, Генри (1998). «Новая Гвинея, Рабаул и Соломоновы острова; прапорщик Кенджи Янагия» Асы Императорского флота Японии 1937–45 . Лондон: Оспрей. стр. 100-1 44–45. ISBN 1-85532-727-9 .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1991). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи, 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит, подвал. ISBN 978-0-948817-19-9 .
- Стэнэуэй, Джон (1997). «Миссия Ямамото». P-38 Lightning Aces of the Pacific и CBI . Лондон: Оспрей. стр. 14–17. ISBN 1-85532-633-7 .
- Тагая, Осаму (1988). «Подбор и обучение». Воин 55, авиатор Императорского флота Японии, 1937–45 . Лондон: Оспрей. стр. 10–12. ISBN 1-84176-385-3 .
- Томас, Эндрю (27 марта 2007 г.). «Приложения, асы Королевского флота». Асы Королевского флота Второй мировой войны . Лондон: Оспрей. ISBN 978-1-84603-178-6 .