Jump to content

Шэрон Лоуэн

Шэрон Лоуэн в Кумарасамбхаваме

Шэрон Лоуэн — американская танцовщица Одисси , тренирующаяся с 1975 года у Гуру Келучарана Мохапатры . Она выступала и ставила хореографию для кино и телевидения и дала сотни концертов по всей Индии , Северной Америке , Азии , Африке , Великобритании. и Ближний Восток . [ 1 ] [ 2 ] Шэрон приехала в Индию в 1973 году после получения степеней в области гуманитарных наук , изящных искусств , азиатских исследований и танцев в Мичиганском университете в качестве стипендиата Фулбрайта для изучения Манипури , а затем Чхау и Одисси . [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шэрон Лоуэн выросла в Детройте , США, где ее отец был инженером-химиком, а мать — клиническим психологом. [ 5 ] С детства она обучалась современному танцу, балету Чекетти и классам кукольного искусства, пантомимы и театра в Детройтском институте искусств, была членом Детройтской гильдии кукольников, Кукловодов Америки и UNIMA, выступала с марионетками Джорджа Латшоу для Детройта и Кливленда. симфонические оркестры, и Джим Хенсон предложил ей стажировку у кукол, но она отказалась принять премию Фулбрайта. стипендия в Индию. [ 6 ] [ 7 ]

Получив степень бакалавра гуманитарных наук, изящных искусств, азиатских исследований и степень магистра педагогики и танцев, Лоуэн приехала в Индию по стипендии Фулбрайта в 1973 году, чтобы продолжить танец манипури с Гуру Сингхаджитом Сингхом в Тривени Кала Сангам , Нью-Дели. С продлением и возобновлением программы Фулбрайта до 1975 года она также тренировалась в Маюрбхандж Чхау под руководством Гуру Крушны Чандры Найка, Одисси под руководством Гуру Келучарана Мохапатры, Манипури Пала Чолам под руководством Гуру Танджама Чаоба Сингха и Манипури Майби Джагои под руководством Гуру Ранджаны Майби, Кумара Майби и Р. К. Ачуби. Сана Сингх. [ 7 ] [ 8 ]

С тех пор она живет и работает в Индии, добившись успеха как опытная исполнительница иностранного происхождения и хореограф классического индийского танца. На протяжении всей своей карьеры она периодически возвращалась в Соединенные Штаты, давая во время этих визитов сольные концерты классического индийского танца по всей стране. [ 9 ]

Она изобразила себя в индийском кино , в отмеченном наградами фильме на телугу «Сварнакамалам» , чтобы вдохновить героиню ценить свою собственную традицию классического танца. Режиссер фильма - доктор К.Вишванат . В фильме она исполняет танец Одисси и гипнотизирует зрителей фильма. [ 10 ]

От Кашмира до Каньякумари, Шарон исполняла собственные хореографии на санскрите, одиа, телугу, бенгали, малаялам, тамильском, хинди, кашмири, догре, [ 11 ] наряду с композициями своего гуру, включая фестивали в Кхаджурахо; Санкат Морчан Хануман Джаянти, Варанаси; Академия JNU, Импхал; Храмовый фестиваль Коттаккал; Бхарат Бхаван, Бхопал; Бриллиантовый юбилей Кералы Каламандалама; Фестиваль Чайтра Парва, Серайкелла, Бихар; Фестиваль SNA Odissi, Бхубанешвар; Чидамбарам; Конарк; Тируванантапурам, Шимла; Храм Брихадисвара, Танджавур.

По всему миру она давала концерты, лекции-демонстрации и школьные выступления в США, Канаде, Мексике, Англии, Бразилии, Японии, Кувейте, Дубае, Южной Африке, Малайзии, Сингапуре, Пакистане, Бангладеш, Литве, Словакии, Украине. и Польша.

В 90-е годы Шарон организовал шесть ежегодных фестивалей «Видеши Калакаар Утсав» и семинаров «Искусство без границ» при поддержке Дели Сахитья Кала Паришад. Она известна тем, что изменила признание иностранцев как исполнителей классического индийского танца и музыки, а не просто учеников для следующих поколений международных артистов.

Она поставила и поставила 10 ежегодных постановок «Шив Виваха Шивратри» в Кхаджурахо с участием различных жанров классического танца и актеров пантомимы вместе с Камалини Датт и Нарешом Капурией, вдохновленная Группой гостеприимства Лалит Сури под председательством доктора Джьотсны Сури.

Обладая безошибочной музыкальностью и отличной техникой, Лоуэн может завораживать руками, которые плывут и разрезают воздух, словно поднимающийся дым. Но, пожалуй, самое сильное оружие в ее арсенале — это глаза, которые отражают душу с убедительной глубиной и изяществом. В пассажах выразительной пантомимы сменился парад настроений, освещавших ее изнутри, теряла ли она сознание от желания Радхи к Кришне или становилась грозным воинственным воплощением Вишну.

—Танцевальный критик Дженнифер Фишер,
о выступлении Лоуэна Одисси в 1996 году в Западном колледже [ 12 ]

Лоуэн сыграл важную роль в создании Школы визуальных и исполнительских искусств и коммуникаций в Центральном университете Хайдарабада; был членом правления USIEF (тогда USEFI) с 2003 по 2007 год.

Она занимается художественным образованием и социальным подъемом, что выражается в хореографических проектах, благотворительных концертах и ​​консультациях для Дипалайи, Акшайпратистана, Палны, полицейской школы Дели и других государственных и частных школ Нью-Дели.

и Нарешом Капурией она основала неправительственную организацию «Манаса-Искусство без границ» Вместе с Камалини Датт для проведения семинаров, фестивалей, демонстраций лекций, занятий и представлений в различных художественных дисциплинах и сообществах.

я ненавидел это

[ редактировать ]

Ее гуру Одисси, Падма Вибхушан Гуру Келучаран Мохапатра, сказал о Шэрон Лоуэн в 1986 году, после сопровождения ее 22-го тура Фестиваля Индии и США: «Теперь она одна из пяти моих лучших учениц, которым я могу без колебаний рекомендовать представлять танцевальную форму Одисси где угодно. в мире. Шарон усвоила эту традицию».

Шэрон имела честь учиться у Гуру Келучарана Мохапатры с 1975 года и заставить его представить ее выступление Одисси и Манипури в Ориссе в 1976 году. Он сопровождал ее на пакавадже во время выступлений по Индии и в турне по США во время Фестиваля Индия-США. и они вместе выступили в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Маюрбхандж и Серайкелла Чхау

[ редактировать ]

Обучение Маюрбхандж Чхау с 1975 года под руководством Гуру Крушны Чандры Наика побудило его представить ее в Барипаде в 1976 году, чтобы продемонстрировать, что женщина может исполнять этот традиционно исключительно мужской жанр, и привести к обучению женщин в сегодняшнем районе Маюрбхандж. Она первая женщина-солистка, ранее состоявшая исключительно из мужчин, ответственная за представление Маюрбханджа Чхау Соединенным Штатам на Фестивале азиатского танца 1978 года на Гавайях, а затем на Фестивале олимпийских искусств масок в Лос-Анджелесе, и несет исключительную ответственность за получение Чхау. представлен на национальном радиовещании Дордаршана. [ 13 ]

Ее обучение с 1981 года у Гуру Кедарнатха Саху привело к тому, что гуру выступила с сольными выступлениями во время Чайтра Парва, Международного фестиваля классического индийского танца и театра в Калькутте. Помимо своих личных выступлений на международном уровне и по всей Индии, Шэрон сотрудничала с Гопалом Дубеем для создания двух балетов Чхау, объединяющих Маюрбхандж и Серайкелла Чхау, для Национальной танцевальной программы Дордаршан. Ее многочисленные национальные телевизионные программы из Центрального продюсерского центра Дордаршан установили новые стандарты качества, начиная с их первой программы «Тривени», а затем «Панч Найикас из Калидаса».

Шэрон Лоуэн оказала огромное влияние на Чхау и способствовала его включению в художественное образование как на национальном, так и на международном уровне. [ 14 ] [ 15 ] Шэрон Лоуэн ответственна за популяризацию Чхау на Западе, что способствует повышению осведомленности о местной истории в регионах Серайкелы. [ 16 ] [ 17 ]

Манипури

[ редактировать ]

С 1969 по 1972 год, до приезда в Индию, Шэрон изучала манипури у Шримати Минати Роя, а также исполняла и преподавала манипури для индийского сообщества и университетов в Анн-Арборе.

В 1975 году она преподавала танец в Мичиганском университете в качестве приглашенного профессора и на ее счету более 200 лекций и демонстраций. [ 18 ]

Основное изучение Манипура Шарон проводила с Гуру Сингхаджитом Сингхом в период с 1973 по 1982 год и кратко в 1989 году. У нее также была возможность изучать Майби Джагой с покойным Ранджани Майни в Манипуре в 1974 и 1976 годах.

Шэрон имела удовольствие учиться у покойного гуру Танджама Чаоба Сингха, учителя и хореографа, в 1974 и 1976 годах, когда он организовал ее выступление «Картал Чолом» в Академии, чтобы продемонстрировать возможность добавления Чолома в учебную программу для студенток.

«Шэрон обладает зрелой техникой и прекрасным пониманием физической и эмоциональной сдержанности, которая характеризует Манипури». - Шанта Сербджит Сингх [ 19 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Добро пожаловать в Muse India» . Архивировано из оригинала 02 марта 2012 г.
  2. ^ Весна 1999 г., Мичиган сегодня - Индия: Шэрон Лоуэн, Танец открытий. Архивировано 4 января 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «ETD Home» (PDF) .
  4. ^ Моханти, Сачидананда (1997). В поисках чуда: понимание культурного обмена: Программа Фулбрайта в Индии / предисловие Дж. К. Гэлбрейт; представлен и отредактирован Сачиданандой Моханти . Книги Видений. ISBN  9788170942924 – через Национальную библиотеку Австралии.
  5. ^ Индийский экспресс. «Экспресс Индия - последние новости, новости Индии, индийский крикет, мировые новости, новости развлечений, бизнеса и финансов» . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г.
  6. ^ «Трибунеиндия… Интервью» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Весна 1999 г., Мичиган сегодня - Индия: Шэрон Лоуэн, «Танец открытий». Архивировано 2 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Нарайанан, В.Н.; Сабхарвал, Джьоти (1997). Индии в 50 лет: блаженство надежды и бремя реальности / под редакцией В.Н. Нараянана и Джиоти Сабхарвала . Sterling Publishers – через Национальную библиотеку Австралии.
  9. ^ «Публичная библиотека Нью-Йорка. Документы Шэрон Лоуэн» .
  10. ^ «Бхануприя, танцующая в Сварне Камаламе (телугу, 1988)» . 10 сентября 2008 г.
  11. ^ «Танец: индийский стиль Шэрон Лоуэн» . Нью-Йорк Таймс . 18 декабря 1985 г.
  12. ^ «Лоуэн исполняет божественный индийский классический танец в Occidental» . Лос-Анджелес Таймс . 25 марта 1996 г.
  13. ^ «Кавита Чхиббер» .
  14. ^ «Центр исследований Бутана - Тезисы четвертой конференции GNH в Бутане» . Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 11 октября 2010 г.
  15. ^ Эрдман, Джоан Л. (1 января 1991 г.). «Внутри традиции: ученые-исполнители и азиатское искусство». Азиатский театральный журнал . 8 (2): 111–117. дои : 10.2307/1124538 . JSTOR   1124538 .
  16. ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия — Истории Лудхианы» .
  17. ^ «Zee News: последние новости, последние новости в прямом эфире, сегодняшние новости, обновления политических новостей Индии» .
  18. ^ Кумар, Рани (26 мая 2016 г.). «Посланник индийской культуры» . Индус .
  19. ^ Гупта, Радж Кумар (12 апреля 1978 г.). Танец: Великая встреча: исследование индо-американской литературы и культурных связей . Публикации Абхинава. ISBN  9788170172116 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a908f04fdbb4ab82287982f40af6f8d4__1723084620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/d4/a908f04fdbb4ab82287982f40af6f8d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sharon Lowen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)