Шэрон Лоуэн

Шэрон Лоуэн — американская танцовщица Одисси , тренирующаяся с 1975 года у Гуру Келучарана Мохапатры . Она выступала и ставила хореографию для кино и телевидения и дала сотни концертов по всей Индии , Северной Америке , Азии , Африке , Великобритании. и Ближний Восток . [ 1 ] [ 2 ] Шэрон приехала в Индию в 1973 году после получения степеней в области гуманитарных наук , изящных искусств , азиатских исследований и танцев в Мичиганском университете в качестве стипендиата Фулбрайта для изучения Манипури , а затем Чхау и Одисси . [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шэрон Лоуэн выросла в Детройте , США, где ее отец был инженером-химиком, а мать — клиническим психологом. [ 5 ] С детства она обучалась современному танцу, балету Чекетти и классам кукольного искусства, пантомимы и театра в Детройтском институте искусств, была членом Детройтской гильдии кукольников, Кукловодов Америки и UNIMA, выступала с марионетками Джорджа Латшоу для Детройта и Кливленда. симфонические оркестры, и Джим Хенсон предложил ей стажировку у кукол, но она отказалась принять премию Фулбрайта. стипендия в Индию. [ 6 ] [ 7 ]
Получив степень бакалавра гуманитарных наук, изящных искусств, азиатских исследований и степень магистра педагогики и танцев, Лоуэн приехала в Индию по стипендии Фулбрайта в 1973 году, чтобы продолжить танец манипури с Гуру Сингхаджитом Сингхом в Тривени Кала Сангам , Нью-Дели. С продлением и возобновлением программы Фулбрайта до 1975 года она также тренировалась в Маюрбхандж Чхау под руководством Гуру Крушны Чандры Найка, Одисси под руководством Гуру Келучарана Мохапатры, Манипури Пала Чолам под руководством Гуру Танджама Чаоба Сингха и Манипури Майби Джагои под руководством Гуру Ранджаны Майби, Кумара Майби и Р. К. Ачуби. Сана Сингх. [ 7 ] [ 8 ]
С тех пор она живет и работает в Индии, добившись успеха как опытная исполнительница иностранного происхождения и хореограф классического индийского танца. На протяжении всей своей карьеры она периодически возвращалась в Соединенные Штаты, давая во время этих визитов сольные концерты классического индийского танца по всей стране. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Она изобразила себя в индийском кино , в отмеченном наградами фильме на телугу «Сварнакамалам» , чтобы вдохновить героиню ценить свою собственную традицию классического танца. Режиссер фильма - доктор К.Вишванат . В фильме она исполняет танец Одисси и гипнотизирует зрителей фильма. [ 10 ]
От Кашмира до Каньякумари, Шарон исполняла собственные хореографии на санскрите, одиа, телугу, бенгали, малаялам, тамильском, хинди, кашмири, догре, [ 11 ] наряду с композициями своего гуру, включая фестивали в Кхаджурахо; Санкат Морчан Хануман Джаянти, Варанаси; Академия JNU, Импхал; Храмовый фестиваль Коттаккал; Бхарат Бхаван, Бхопал; Бриллиантовый юбилей Кералы Каламандалама; Фестиваль Чайтра Парва, Серайкелла, Бихар; Фестиваль SNA Odissi, Бхубанешвар; Чидамбарам; Конарк; Тируванантапурам, Шимла; Храм Брихадисвара, Танджавур.
По всему миру она давала концерты, лекции-демонстрации и школьные выступления в США, Канаде, Мексике, Англии, Бразилии, Японии, Кувейте, Дубае, Южной Африке, Малайзии, Сингапуре, Пакистане, Бангладеш, Литве, Словакии, Украине. и Польша.
В 90-е годы Шарон организовал шесть ежегодных фестивалей «Видеши Калакаар Утсав» и семинаров «Искусство без границ» при поддержке Дели Сахитья Кала Паришад. Она известна тем, что изменила признание иностранцев как исполнителей классического индийского танца и музыки, а не просто учеников для следующих поколений международных артистов.
Она поставила и поставила 10 ежегодных постановок «Шив Виваха Шивратри» в Кхаджурахо с участием различных жанров классического танца и актеров пантомимы вместе с Камалини Датт и Нарешом Капурией, вдохновленная Группой гостеприимства Лалит Сури под председательством доктора Джьотсны Сури.
Обладая безошибочной музыкальностью и отличной техникой, Лоуэн может завораживать руками, которые плывут и разрезают воздух, словно поднимающийся дым. Но, пожалуй, самое сильное оружие в ее арсенале — это глаза, которые отражают душу с убедительной глубиной и изяществом. В пассажах выразительной пантомимы сменился парад настроений, освещавших ее изнутри, теряла ли она сознание от желания Радхи к Кришне или становилась грозным воинственным воплощением Вишну.
—Танцевальный критик Дженнифер Фишер,
о выступлении Лоуэна Одисси в 1996 году в Западном колледже [ 12 ]
Лоуэн сыграл важную роль в создании Школы визуальных и исполнительских искусств и коммуникаций в Центральном университете Хайдарабада; был членом правления USIEF (тогда USEFI) с 2003 по 2007 год.
Она занимается художественным образованием и социальным подъемом, что выражается в хореографических проектах, благотворительных концертах и консультациях для Дипалайи, Акшайпратистана, Палны, полицейской школы Дели и других государственных и частных школ Нью-Дели.
и Нарешом Капурией она основала неправительственную организацию «Манаса-Искусство без границ» Вместе с Камалини Датт для проведения семинаров, фестивалей, демонстраций лекций, занятий и представлений в различных художественных дисциплинах и сообществах.
я ненавидел это
[ редактировать ]Ее гуру Одисси, Падма Вибхушан Гуру Келучаран Мохапатра, сказал о Шэрон Лоуэн в 1986 году, после сопровождения ее 22-го тура Фестиваля Индии и США: «Теперь она одна из пяти моих лучших учениц, которым я могу без колебаний рекомендовать представлять танцевальную форму Одисси где угодно. в мире. Шарон усвоила эту традицию».
Шэрон имела честь учиться у Гуру Келучарана Мохапатры с 1975 года и заставить его представить ее выступление Одисси и Манипури в Ориссе в 1976 году. Он сопровождал ее на пакавадже во время выступлений по Индии и в турне по США во время Фестиваля Индия-США. и они вместе выступили в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Маюрбхандж и Серайкелла Чхау
[ редактировать ]Обучение Маюрбхандж Чхау с 1975 года под руководством Гуру Крушны Чандры Наика побудило его представить ее в Барипаде в 1976 году, чтобы продемонстрировать, что женщина может исполнять этот традиционно исключительно мужской жанр, и привести к обучению женщин в сегодняшнем районе Маюрбхандж. Она первая женщина-солистка, ранее состоявшая исключительно из мужчин, ответственная за представление Маюрбханджа Чхау Соединенным Штатам на Фестивале азиатского танца 1978 года на Гавайях, а затем на Фестивале олимпийских искусств масок в Лос-Анджелесе, и несет исключительную ответственность за получение Чхау. представлен на национальном радиовещании Дордаршана. [ 13 ]
Ее обучение с 1981 года у Гуру Кедарнатха Саху привело к тому, что гуру выступила с сольными выступлениями во время Чайтра Парва, Международного фестиваля классического индийского танца и театра в Калькутте. Помимо своих личных выступлений на международном уровне и по всей Индии, Шэрон сотрудничала с Гопалом Дубеем для создания двух балетов Чхау, объединяющих Маюрбхандж и Серайкелла Чхау, для Национальной танцевальной программы Дордаршан. Ее многочисленные национальные телевизионные программы из Центрального продюсерского центра Дордаршан установили новые стандарты качества, начиная с их первой программы «Тривени», а затем «Панч Найикас из Калидаса».
Шэрон Лоуэн оказала огромное влияние на Чхау и способствовала его включению в художественное образование как на национальном, так и на международном уровне. [ 14 ] [ 15 ] Шэрон Лоуэн ответственна за популяризацию Чхау на Западе, что способствует повышению осведомленности о местной истории в регионах Серайкелы. [ 16 ] [ 17 ]
Манипури
[ редактировать ]С 1969 по 1972 год, до приезда в Индию, Шэрон изучала манипури у Шримати Минати Роя, а также исполняла и преподавала манипури для индийского сообщества и университетов в Анн-Арборе.
В 1975 году она преподавала танец в Мичиганском университете в качестве приглашенного профессора и на ее счету более 200 лекций и демонстраций. [ 18 ]
Основное изучение Манипура Шарон проводила с Гуру Сингхаджитом Сингхом в период с 1973 по 1982 год и кратко в 1989 году. У нее также была возможность изучать Майби Джагой с покойным Ранджани Майни в Манипуре в 1974 и 1976 годах.
Шэрон имела удовольствие учиться у покойного гуру Танджама Чаоба Сингха, учителя и хореографа, в 1974 и 1976 годах, когда он организовал ее выступление «Картал Чолом» в Академии, чтобы продемонстрировать возможность добавления Чолома в учебную программу для студенток.
«Шэрон обладает зрелой техникой и прекрасным пониманием физической и эмоциональной сдержанности, которая характеризует Манипури». - Шанта Сербджит Сингх [ 19 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Сварнакамалам (1988)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать в Muse India» . Архивировано из оригинала 02 марта 2012 г.
- ^ Весна 1999 г., Мичиган сегодня - Индия: Шэрон Лоуэн, Танец открытий. Архивировано 4 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «ETD Home» (PDF) .
- ^ Моханти, Сачидананда (1997). В поисках чуда: понимание культурного обмена: Программа Фулбрайта в Индии / предисловие Дж. К. Гэлбрейт; представлен и отредактирован Сачиданандой Моханти . Книги Видений. ISBN 9788170942924 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Индийский экспресс. «Экспресс Индия - последние новости, новости Индии, индийский крикет, мировые новости, новости развлечений, бизнеса и финансов» . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г.
- ^ «Трибунеиндия… Интервью» .
- ^ Перейти обратно: а б Весна 1999 г., Мичиган сегодня - Индия: Шэрон Лоуэн, «Танец открытий». Архивировано 2 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Нарайанан, В.Н.; Сабхарвал, Джьоти (1997). Индии в 50 лет: блаженство надежды и бремя реальности / под редакцией В.Н. Нараянана и Джиоти Сабхарвала . Sterling Publishers – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Публичная библиотека Нью-Йорка. Документы Шэрон Лоуэн» .
- ^ «Бхануприя, танцующая в Сварне Камаламе (телугу, 1988)» . 10 сентября 2008 г.
- ^ «Танец: индийский стиль Шэрон Лоуэн» . Нью-Йорк Таймс . 18 декабря 1985 г.
- ^ «Лоуэн исполняет божественный индийский классический танец в Occidental» . Лос-Анджелес Таймс . 25 марта 1996 г.
- ^ «Кавита Чхиббер» .
- ^ «Центр исследований Бутана - Тезисы четвертой конференции GNH в Бутане» . Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Эрдман, Джоан Л. (1 января 1991 г.). «Внутри традиции: ученые-исполнители и азиатское искусство». Азиатский театральный журнал . 8 (2): 111–117. дои : 10.2307/1124538 . JSTOR 1124538 .
- ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия — Истории Лудхианы» .
- ^ «Zee News: последние новости, последние новости в прямом эфире, сегодняшние новости, обновления политических новостей Индии» .
- ^ Кумар, Рани (26 мая 2016 г.). «Посланник индийской культуры» . Индус .
- ^ Гупта, Радж Кумар (12 апреля 1978 г.). Танец: Великая встреча: исследование индо-американской литературы и культурных связей . Публикации Абхинава. ISBN 9788170172116 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )