Время серийной реакции
Время последовательной реакции (SRT) — широко используемый параметр при измерении бессознательных процессов обучения. [ 1 ] Этот параметр реализуется с помощью задачи SRT, в которой участников просят неоднократно реагировать на фиксированный набор стимулов , в котором каждый сигнал сигнализирует о том, что необходимо выполнить определенный ответ (т. е. нажать кнопку). Без ведома участника существуют вероятности, определяющие появление сигналов, поскольку они появляются как в повторяющейся последовательности, так и в случайном порядке, поэтому требуемые ответы после одного сигнала имеют некоторую предсказуемость, влияя на время реакции. В результате время реакции на эти сигналы становится все более быстрым по мере того, как субъекты изучают и используют эти вероятности перехода. [ 2 ]
В сочетании с искусственными методами изучения грамматики эта парадигма использовалась для изучения ряда явлений обучения, включая изучение структуры языка, памяти, [ 3 ] [ 4 ] и синтаксическая подготовка.
История задачи SRT
[ редактировать ]Концептуализация СТО началась с исследователей Ниссена и Буллемера в 1987 году, которые считали, что параметр, основанный на производительности, необходим для исследования требований к вниманию, обучению и памяти. [ 5 ] Экспериментальная процедура ранних исследований, изучавших внимание, осознание и память (следовательно, обучение) (в том числе Морея «Внимание при дихотическом слушании» ( 1959) и «Память Нормана во время слежения» (1969) среди других), часто включала предъявление набора стимулов в той или иной форме. (например, словесное повторение в одно ухо), в то время как участник одновременно занимался другой задачей, которая, как предполагалось, требовала дополнительного внимания. Это привело бы к тому, что они «не обращали бы внимания» на предъявляемые стимулы (часто набор слов), и результаты эксперимента в основном показали, что запоминание «необслуживаемых» стимулов было плохим. [ 6 ]
После тщательного анализа литературы (включая Moray (1959) и Norman (1969)), Ниссен и Буллемер обнаружили, что процедуры, используемые для измерения запоминания «необслуживаемых» стимулов в таких исследованиях, в значительной степени зависели от традиционных интроспективных показателей, таких как припоминание или распознавательные тесты. Однако развивающиеся в то время исследования показали, что память о существующем или предыдущем опыте также может быть отражена в последующем выполнении задачи, не требуя преднамеренного манипулирования сознанием. Наряду с этим, память на неявные когнитивные навыки, такие как перцептивное и двигательное обучение, исследовалась с помощью дополнительных параметров, основанных на производительности. [ 6 ] В совокупности это привело к тому, что их исследования были направлены на изучение того, будет ли показатель, основанный на результатах, такой как Задача SRT, отражать меньшую зависимость от распределения внимания на стимул по сравнению с более традиционными интроспективными показателями. [ 5 ]
Процедура задачи SRT
[ редактировать ]Хотя существовали различные адаптации задачи СТО в соответствии с различными областями психологических исследований, в своей самой базовой форме задача включает в себя двигательное взаимодействие с компьютером, в котором участники должны реагировать на изменение визуальных стимулов, появляющихся на экране. экран. [ 1 ]
Метод [ 1 ]
[ редактировать ]
При горизонтальном расположении визуальная подсказка может появиться в одном из четырех мест на экране. Каждое место на экране закодировано так, чтобы оно соответствовало кнопке на панели реагирования, при этом в современных настройках кнопки обычно представляют собой клавиши на клавиатуре. Когда на экране появляется визуальный сигнал, участники должны как можно быстрее нажать соответствующую клавишу (например, позиция 1 соответствует цифровой клавише «1» на клавиатуре) в ответ на сигнал. Каждый раз, когда это делается, определяется конец испытания, поэтому продолжительность испытания определяется временем реакции участника при нажатии соответствующей клавиши. Это основное измерение задачи. После каждого испытания происходит небольшая задержка в 200–500 миллисекунд, прежде чем будет показан следующий сигнал, что запускает следующий пробный раунд.
Схема, в которой сигналы показываются в каждом испытании, заранее определена и преднамеренна, с повторением определенной последовательной цепочки (например, 2-3-1-4-3-2-4-1-3-4-2-1). за которыми следовали несколько случайных испытаний в неповторяющемся порядке. Повторяющаяся цепочка сигналов обычно повторяется как набор из 10. [ 7 ]
Приложения задач SRT
[ редактировать ]Существует два различных способа, с помощью которых задача СТО демонстрирует процессы обучения, в первую очередь неявное обучение, а также двигательное обучение. [ 1 ] Показано, что в любом случае обучение происходит за счет постепенного сокращения времени реакции в ходе испытаний.
Это уменьшение времени реакции предполагает улучшение знакомства с повторяющимися компонентами стимулов, поскольку происходит усиление обучения зрительно-моторной связи между положением сигнала и способностью реагировать, что служит показателем увеличения участниками приобретенных навыков. Важно отметить модальность ответа задачи SRT, которая фиксирует обучение посредством измерения визуальной и последовательной эффективности. Существуют и другие задачи неявного обучения, основанные на результатах, такие как задача условного ответа, задача цифр Хебба, сопоставление функций, а также некоторые другие, в которых больший упор делается на другие методы обучения, такие как беглость понятий, прогнозирование и контроль. [ 8 ]
Неявное обучение
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, неявное обучение относится к процессу приобретения информации случайным образом, без необходимости осознания для того, чтобы обучение имело место. [ 8 ] Это измеряется с помощью задачи SRT с учетом постепенного сокращения времени ответа участника в течение повторения набора из 10 последовательных сигналов, замаскированных в случайно возникающих испытаниях между последовательностями. Поскольку повторяющаяся последовательность не доводится до сведения участников, улучшение их успеваемости предполагает наличие неявного обучения.
Это подтверждается одним из результатов «Эксперимента 1» Ниссена и Буллемера в их первоначальном исследовании (1987 г.), в котором использовалась задача СТО. Результаты показали, что среднее время реакции участников на повторяющуюся последовательность уменьшилось с 327 миллисекунд в первом блоке из 100 испытаний до 163 миллисекунд в более позднем блоке, что позволяет предположить, что последовательности были неявно заучены или распознаны в памяти, что в конечном итоге привело к сокращение времени реакции. [ 2 ]
Обучение на основе этой задачи становится более очевидным, если сравнивать время реакции участников в периоды, когда они реагировали на замаскированную повторяющуюся последовательность, с неповторяющимися случайными испытаниями. Когда испытания повторяющейся последовательности заменяются случайными, адаптированные исследования показали, что участники первоначально начинали неадекватно реагировать на случайную последовательность, что приводило к увеличению времени реакции по сравнению с тем, когда предъявлялась повторяющаяся последовательность сигналов. [ 1 ]
Двигательное обучение
[ редактировать ]Также обнаружено, что двигательное обучение происходит с помощью задачи SRT, поскольку участники приобретают способность воспроизводить повторяющуюся последовательность, запоминая порядок нажатия кнопок. Однако моторное обучение посредством выполнения задания не облегчается изолированно, а вместо этого навыку реагирования можно научиться перцептивно, когда участники основывают свой следующий прогноз на памяти о предыдущем положении визуального сигнала. [ 1 ] Способствует ли задача чисто моторному обучению или перцептивному обучению, все еще исследуется путем модификации задачи, пытаясь изучить возникновение одного типа обучения изолированно от другого. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робертсон, Э.М. (2007). «Задание на время последовательной реакции: обучение неявным двигательным навыкам?» . Журнал неврологии . 27 (38): 10073–10075. doi : 10.1523/JNEUROSCI.2747-07.2007 . ПМК 6672677 . ПМИД 17881512 .
- ^ Перейти обратно: а б Ниссен, MJ; Буллемер, П. (1987). «Требования к вниманию при обучении: данные по показателям производительности». Когнитивная психология . 19 : 1–32. дои : 10.1016/0010-0285(87)90002-8 . S2CID 54370482 .
- ^ Ансворт, Нэш; Энгл, Рэндалл В. (1 марта 2005 г.). «Индивидуальные различия в объеме рабочей памяти и обучении: данные из задачи на серийное время реакции» . Память и познание . 33 (2): 213–220. дои : 10.3758/BF03195310 . ISSN 1532-5946 . ПМИД 16028576 .
- ^ Тамайо, Рикардо; Френш, Питер А. (1 января 2015 г.). «Временная стабильность неявного знания последовательностей» . Экспериментальная психология . 62 (4): 240–253. дои : 10.1027/1618-3169/a000293 . ISSN 1618-3169 . ПМИД 26138300 .
- ^ Перейти обратно: а б Ниссен, Мэри Джо; Буллемер, Питер (1987). «Требования к вниманию при обучении: данные по показателям производительности» . Когнитивная психология . 19 (1): 27–30. дои : 10.1016/0010-0285(87)90002-8 . S2CID 54370482 .
- ^ Перейти обратно: а б Ниссен, Мэри Джо; Буллемер, Питер (1987). «Требования к вниманию при обучении: данные по показателям производительности» . Когнитивная психология . 19 (1): 1–4. дои : 10.1016/0010-0285(87)90002-8 . S2CID 54370482 .
- ^ Сегер, Кэрол Огарт (1994). «Неявное обучение» . Психологический вестник . 115 (2): 167. дои : 10.1037/0033-2909.115.2.163 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 8165269 .
- ^ Перейти обратно: а б Сегер, Кэрол Огарт (1994). «Неявное обучение» . Психологический вестник . 115 (2): 168. дои : 10.1037/0033-2909.115.2.163 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 8165269 .
- ^ Деннис, Нэнси А.; Ховард, Джеймс Х.; Ховард, Дарлин В. (2006). «Обучение неявной последовательности без двигательной последовательности у молодых и пожилых людей» . Экспериментальное исследование мозга . 175 (1): 153–164. дои : 10.1007/s00221-006-0534-3 . ISSN 0014-4819 . ПМИД 16788812 . S2CID 4651072 .