Вилла Мюллер
Вилла Мюллер | |
---|---|
Вилла Мюллера (на чешском языке) Хаус Мюллер (на немецком языке) | |
![]() Лицевая сторона с видом на город | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Модернизм |
Расположение | Прага-Стршешовице , Чехия |
Координаты | 50 ° 05'33 "N 14 ° 22'42" E / 50,09250 ° N 14,37833 ° E |
Завершенный | 1930 |
Клиент | Франтишек и Милада Мюллер |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Адольф Лоос |

Вилла Мюллер ( чеш . Müllerova vila , нем . Haus Müller ) — модернистская вилла в Праге , Чехия, построенная в 1930 году. Она была спроектирована Адольфом Лоосом как резиденция для Франтишека Мюллера, совладельца строительной компании «Капса-Мюллер». из Пльзеня . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Здание было построено по заказу Франтишека Мюллера и его жены Милады Мюллеровой. Г-н Мюллер был инженером и совладельцем строительной компании Kapsa and Müller. Компания специализировалась на железобетоне , разрабатывая новые технологии строительства. Метод проектирования Лооса также находился в стадии трансформации, поэтому время реализации проекта было подходящим. Вскоре архитектор Карел Лгота поручил Франтишеку Мюллеру совместно с Лоосом спроектировать виллу. Лгота также внес свой вклад в дизайн из-за плохого здоровья Лооса. После того, как здание было завершено, Лоос отпраздновал здесь свое 60-летие с несколькими друзьями.
Пара свободно проживала в доме восемнадцать лет, прежде чем коммунисты захватили его в 1948 году. В 1968 году, после смерти Милады Мюллеровой. [ примечание 1 ] наиболее важные части оборудования и коллекций виллы были приобретены Музеем прикладного искусства и Национальной галереей. [ примечание 2 ] Затем вилла была объявлена памятником культуры Чехословацкой Республики . Он использовался как склад, библиотека, а позже как помещение института марксизма-ленинизма. После падения коммунизма в 1989 году дом был передан дочери Мюллеров Еве Матерновой. В 1995 году она продала его городу Праге, который передал его на попечение Пражского музея. Дом был отреставрирован в 1998 году и наконец вновь открыт как музей в 2000 году. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]известная как инновационная достопримечательность ранней модернистской архитектуры Вилла Мюллер, , воплощает в себе идеи экономики и функциональности Лооса. Пространственный дизайн, известный как Raumplan , проявляется в многоуровневых частях отдельных комнат, указывая на их функцию и символическое значение. Raumplan выставлен как внутри, так и снаружи.
Моя архитектура задумана не в планах, а в пространствах (кубах). Я не занимаюсь проектированием планов этажей, фасадов, разрезов. Я проектирую пространства. Для меня не существует первого этажа, второго этажа и т. д. ... Для меня существуют только смежные, непрерывные помещения, комнаты, прихожие, террасы и т. д. Этажи сливаются, пространства соотносятся друг с другом. [ 3 ]
- Стенограмма разговора в Пльзене (1930), Адольф Лоос.
Внешний вид отражал теорию Лооса, обсуждавшуюся в его эссе 1908 года « Украшение и преступление ». В своем эссе Лоос раскритиковал декорированные поверхности. [ 4 ] Для внешнего вида виллы Мюллер Лоос спроектировал белый кубический фасад. Он также хотел провести различие между внешней стороной, откуда вид мог быть виден публике, и внутренней частью, личными пространствами тех, кто там жил. Следовательно, интерьер щедро украшен удобной мебелью и поверхностями из мрамора, дерева и шелка. [ 1 ]
Коломина: простор и сексуальность
[ редактировать ]Историк архитектуры Беатрис Коломина исследовала и обсудила виллу Мюллер в книге «Сексуальность и пространство» (1992), в которой основное внимание уделялось взаимосвязи между сексуальностью и пространством внутри структуры. В эссе Коломины « Расколотая стена: домашний вуайеризм » обсуждается возможная цель непрозрачных закрытых окон Лооса в доме. [ 5 ] Коломина включает идею Лооса о театральной ложе как о клаустрофобном пространстве, если бы не большое открытое пространство, на которое можно смотреть. [ 6 ] По словам Коломины, театральная ложа может означать власть и контроль внутри дома.
Лоос спроектировал приподнятую зону отдыха, которую Коломина интерпретирует как театральную ложу, а также как «женское» пространство из-за его домашнего характера. Более того, Коломина предполагает, что «женское» пространство считается приватным и контрастирует с «мужскими» общественными пространствами дома. Театральная ложа притягивает к себе внимание, и в то же время, когда обитатель ложи смотрит наружу, человек, смотрящий на нее, обозревает самое интимное пространство. Поэтому человек в театральной ложе объективируется. [ 7 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вилла Мюллер в Праге от Адольфа Лооса
- ^ Вилла Мюллер
- ↑ Raumplan . Архивировано 1 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ HDM 15 Fischer. Архивировано 9 мая 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Коломина 1992, стр.314.
- ^ Коломина 1992, стр.315.
- ^ Коломина 1992, с. 317
Ссылки
[ редактировать ]- Ксандер, Карел, изд. (2000). Вилла Мюллер . Прага: Арго. ISBN 80-7203-316-6 .
- Коломина, Беатрис (1992). «Расколотая стена: домашний вуайеризм». Сексуальность и пространство . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. стр. 73–130. ISBN 1-878271-08-3 .
- Коломина, Беатрис (2005). «Расколотая стена: домашний вуайеризм» . Жилище как образ мысли . Вид на горы: Вс. ISBN 978-90-5875-183-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]