Jump to content

Элис Далтон Браун

Элис Далтон Браун
Рожденный ( 1939-04-17 ) 17 апреля 1939 г. (85 лет)
Образование Оберлинский колледж Корнельского университета
Известный Картины, рисунки пастелью.
Стиль Реализм
Супруг Эрик Р. Браун (м. 1960 – настоящее время)
Веб-сайт Элис Далтон Браун
Элис Далтон Браун, Гранд-Вестфилд-Порч , лен, масло, 54 x 138 дюймов, 1980 год.

Элис Далтон Браун (род. 1939) — американская художница, известная своими реалистическими работами, в которых запечатлен свет и текстура конкретных, хотя часто вымышленных, мест и моментов. [1] [2] [3] Ее фирменные мотивы включают экстерьеры викторианских домов, сараев и водные пейзажи, видимые через окна или прозрачные занавески, с помощью которых она исследует игру света, тени, отражения и геометрии на различных поверхностях. [4] [5] [6] Критик Дж. Бойер Белл писал о стиле Далтона Брауна: «Ее реалистические работы представляют собой нечто большее, чем просто сумму их частей. Фактически, в них так искусно включено так много частей, так много продемонстрировано навыков, что в результате получается почти энциклопедия что можно сделать». [7]

Далтон Браун выставлялся в таких учреждениях, как Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , [8] Институт американского искусства Батлера , [9] Музей искусств Бронкса , Музей Олбрайт-Нокс и Художественный музей Макнея . [2] Она была признана Американской академией в Риме , а ее работы принадлежат публичным коллекциям Метрополитен-музея . [10] Музей Джонсона, [11] Миннеаполисский институт искусств , [12] и Художественный музей Тампы и другие. [2] Прожив в Нью-Йорке более трех десятилетий, Далтон Браун делит время между Пикскиллом, штат Нью-Йорк штата Фингер-Лейкс , и регионом , на озере Каюга . [13]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Далтон Браун родился в Данвилле, штат Пенсильвания, в 1939 году и вырос в Итаке, штат Нью-Йорк. [14] Ее воспоминания о свете, тенях и домах в юности в этом районе позже послужили источником вдохновения для ее искусства. [15] После школы Далтон Браун изучал искусство в Академии Жюлиана и Университете Гренобля во Франции, а затем специализировался на английском языке в Корнелльском университете . [14] [16] После перевода в Оберлин-колледж в 1962 году она получила степень бакалавра студийного искусства, работая в реалистическом духе, что противоречило доминирующим абстрактным режимам того времени. В Оберлине на нее большое влияние оказал историк искусства Вольфганг Стехов и его дискуссии о композиционной динамике и иконографии. [17] [16]

В 1960-х годах Далтон Браун совмещал семейную жизнь и творчество, сосредоточившись на изображениях интерьеров, фигур и сельских построек после переезда в северную часть штата Нью-Йорк. Она и ее семья переехали в Гринвич-Виллидж на Манхэттене в 1970 году, где она столкнулась в непосредственной близости с художественной сценой, расширяющейся от абстрактного экспрессионизма к минимализму , концептуализму и различным режимам реализма. [5] [16] В 1975 году она начала выставлять свои картины и коллажи с пасторальными сценами. [14] [16] Обратившись к домам как к теме, она привлекла к себе большее внимание в 1980-х годах благодаря персональным выставкам в AM Sachs. [1] [18] и Катарина Рич Перлоу [19] галереях Нью-Йорка и групповые выставки в Художественном музее Макнея, Музее искусств Колумбуса и Музее американского искусства Миннесоты . [14] [2]

Позже в своей карьере Далтон Браун провела персональные выставки в галерее Fischbach в Нью-Йорке (1987–2014). [20] [7] [21] [3] и Институт американского искусства Батлера (2018, 2019), [9] и ретроспективы в Художественном музее Спрингфилда (1999), [22] Художественный музей Джонсона (2013), [23] и «Мой художественный музей» (2021, Сеул). [24] [25]

Работа и прием

[ редактировать ]
Элис Далтон Браун, «Проникновение блюза» , лен, масло, 54 x 86 дюймов, 1999 г.

Работы Далтона Брауна синтезируют различные реалистические тенденции таким образом, что их легко поместить в типичные способы современного реализма или фотореализма . [8] [7] [2] Например, несмотря на использование эталонных фотографий, она не имитирует их оптические качества и не создает композиции непосредственно из них, а, скорее, свободно реконструирует, редактирует и коллажирует реальность в соответствии со своими целями. [8] [26] [21] Точно так же ее живописная обработка листвы, воды и половиц, эксцентричные композиционные ритмы и перспективы, а также уровень психологического и эмоционального содержания привносят экспрессионистские качества, противоречащие более традиционному реализму. [8] [27] [2] Историк искусства Эйприл Кингсли сравнивает подход Далтона Брауна с подходами Ричарда Эстеса и Эдварда Хоппера , считая ее «субъективным реалистом». [2] В дополнение к влиянию Хоппера писатели цитировали постимпрессионистов, таких как Гоген, Боннар, Вюйар и Ван Гог, голландских старых мастеров , американскую возвышенную традицию XIX века, американских прецизионистов и Йозефа Альберса (за его теории цветовой структуры). ), как важное для ее работы. [2] [28] [6]

Далтон Браун выбирает такие предметы, как дома и веранды, сараи, воду и занавески, из-за их вызывающих воспоминания качеств, касающихся памяти, бессознательного, идентичности и реальности. [27] [17] [29] Ее контрастные поверхности и фактуры и запечатленные эфемерные явления (свет, ветер, вода) обыгрывают эти аспекты, а также различные противоположности: дом и внешний мир, открытое и закрытое, мягкое и твердое, твердая или отраженная форма, затемненное и видимое, движение. и застой, порядок и беспорядок. [26] [15] Она усиливает этот эффект, исключая из своих сцен людей и мебель, чтобы зрители могли полностью занять пространство; [27] [22] [17] критики предполагают, что это первозданное, пустое качество наполняет картины почти сюрреалистическим ощущением тайны. [8] [28] [26] Некоторые писатели проследили хронологическую, физическую и психологическую траекторию эволюции творчества Далтона Брауна: от фасада к крыльцу и интерьеру, затем за окнами и к трансцендентным водным просторам. [8] [29]

«Сарай» произведения (1965–77).

[ редактировать ]

Согласно обзорам, между 1965 и 1977 годами Далтон Браун создавал картины и рисунки сараев и бункеров, созданные «с использованием фотографического коллажа и фильтров художественной чувствительности и памяти». [21] [5] Критик New York Sun Дэвид Гросс описал ее подход как «искусство архетипов, а не особенностей», которое придавало предмету «тихую культовую ауру» посредством упрощенных блоков сплошного цвета, прерываемых игрой солнечного света и тени. [21] Со временем эта работа становилась все более абстрактной, как в картине « Тень дерева и стола» (1977), красный фасад сарая, обрамленный перпендикулярными белыми балками и планками и отмеченный аморфными малиновыми тенями, с красным столом для пикника впереди, видимым только его более темные тени; обзоры сравнивали такое фронтальное уплощение пространства с кубистскими изображениями Чарльза Шилера и Джорджии О'Киф . [8] [2] [5]

Элис Далтон Браун, «Бассейн: тропические размышления» , лен, масло, 50 x 105 дюймов, 1989 г.

Росписи домов (1977–94)

[ редактировать ]

В 1977 году пустой загородный дом в Вестфилде, штат Нью-Йорк, привлек внимание Далтон Браун и стал центром ряда работ, положив начало новому важному мотиву в ее творчестве: викторианские дома, рассматриваемые снаружи и часто выражающие стремление оказаться внутри. которые некоторые по-разному рассматривают как феминистские или фрейдистские. [8] [2] Первоначально она была верна наблюдаемому времени, месту и сезону, но постепенно перешла к композициям, которых не существовало в реальности, комбинируя элементы из разных мест, ракурсов или моментов времени, а также вариации света, пропорций и кадрирования. [1] [15] шириной одиннадцать футов В некоторых работах она рисовала более полные сцены, как, например, в основном белом крыльце Гранд Вестфилд (1980); фронтальный, частичный фасад с неровными арками, тонкими колоннами и декоративными резными ширмами, казалось бы, смещенными из-за игры перспективы, он одновременно служил исследованием геометрической абстракции. [8] [30] В других работах она обращала внимание на детали — арочное окно, несколько ступенек или часть крыльца, как в серии «Комната Кэти» (1983). [2]

Картины домов часто фокусировались на пограничных или пороговых пространствах — воротах, окнах и подъездах, соединяющих внутреннее и внешнее, общественное и частное, а также на чувствах красоты, угрозы или хаоса. Такие пространства позволяют Далтону Брауну исследовать различные текстуры (например, архитектуру или листву), твердые и мягкие формы, а также то, как игра света (в тенях, отражениях или реальных формах) может раскрывать объекты разными способами. [27] [1] [19] Начиная с конца 1980-х годов, она придала новую интенсивность этой работе — как колористической, так и композиционной, — которая прославляла яркость и неуправляемость природы. [22] [31] [32] Эти работы изображали как северные, так и залитые солнцем субтропические условия и часто имели пеструю листву, замысловатые узоры теней, отражений и луж, а также ярко окрашенные стены (например, «Тропические тени» , 1988; «Бассейн: тропическое отражение» , 1989; « Пятнистый розовый» ). , 1992). [20] [2] [6]

Элис Далтон Браун, «Осенние грезы» , лен, масло, 75 x 107 дюймов, 1998 г.

«Летний бриз» и водный сериал (1995–).

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов Далтон Браун изменила свою перспективу: сцены из домов смотрят наружу, что наиболее характерно из открытых окон, чьи прозрачные, развеваемые ветром шторы оживляли в остальном неподвижные пустые комнаты с подразумеваемым человеческим присутствием. [7] [22] [33] [29] Картины со сценами озера, такие как «Летний бриз» (1995), «Проникновение блюза» . (1999) и Whisper (2001) подчеркнули активную игру света, тени и геометрии на шторах, стенах, полу и воде посредством отражения, преломления и искажения. [22] [26] [34] [35] искусства в Америке Критик Геррит Генри описал их как произведения вечного лета, «кристально чистые в своем психологическом пантеизме», с «блестящим восприятием солнца и погоды» и стремлением к необычному среди повседневности. [6] В таких работах, как элегическая «Осенняя мечта» (1998), акцент Далтона Брауна сместился на архитектуру дома и различные визуальные эффекты, создаваемые окнами, в данном случае внутри тщательно соединенной триптихоподобной структуры переходного прохода, состоящей из крыльца, дверного проема и интерьера. . [31] [8]

В более поздних картинах с изображением моря, в которых преобладает синий цвет, Далтон Браун часто помещал зрителей прямо над водой в потусторонних композициях, которые исключали любые обрамляющие устройства, опираясь только на едва присутствующие занавески, похожие на воздушный змей или парус (например, « Ни Земля, ни Бескрайнее Море» , 2011). [28] [8] На ее выставке «Ноктюрны и Дюрны» (Фишбах, 2010) было представлено двенадцать картин с мерцающими волнами, на которых запечатлены моменты, движущиеся от утра к ночи. [3] [17] В эссе 2014 года историк искусства Мэриан Эйнсворт сравнила эффекты водных картин Далтона Брауна с тщательно построенными композициями и изобретенными мирами голландских художников старых мастеров с точки зрения остроты наблюдения, процесса и эффектов; она описала сложные, противоположные эмоциональные реакции, которые они вызывали – как освобождение, так и потерю безопасности – как моменты, «вечно существующие и вечно меняющиеся». [28]

Серия Далтона Брауна «Италия» (2015–19) была начата, когда она была приглашенным художником в Американской академии в Риме . Его работы пастелью и маслом сосредоточены на теплом свете и текстурах повседневных пейзажей этого района с видами как изнутри (через окна), так и снаружи различных вилл. [29] [16] [25] В 2021 году My Art Museum в Сеуле представил ретроспективу восьмидесяти работ Далтона Брауна «Там, где дышит свет», в которую вошли три заказанные картины «Летний бриз»: «В тихий момент», «Ожидание» и «Подъемный свет» ( весь 2021 год). [24] [15]

Коллекции музея

[ редактировать ]

Работы Далтона Брауна принадлежат публичным коллекциям Мемориального художественного музея Аллена . [36] Художественный музей Эшвилля , Институт американского искусства Батлера, Художественный музей Джонсона, [11] Художественный музей Фроста , Художественный музей Майера , [37] Метрополитен-музей, [10] Миннеаполисский институт искусств, [12] Нью-Йоркская публичная библиотека , Спрингфилдский художественный музей, [26] Художественный музей Тампы и музеи Телфэр , среди прочих, а также в корпоративные, университетские и частные коллекции. [9] [2]

Каталоги выставок и книги

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Генри, Геррит. «Элис Далтон Браун», ARTnews , ноябрь 1983 г., стр. 207.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кингсли, апрель. Картины Элис Далтон Браун , Нью-Йорк/Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press, 2002. Проверено 10 января 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гладстон, Валери. «Элис Далтон Браун», ARTnews , лето 2010 г.
  4. ^ Купер, Джеймс. «Красивое пламя горит под викторианским фасадом Брауна», New York Tribune , 6 марта 1987 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Криштиану, Джошуа. «Элис Далтон Браун», ARTnews , декабрь 2006 г., стр. 152.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Генри, Геррит. «Элис Далтон Браун в Фишбахе», Искусство в Америке , июль 2003 г., стр. 96.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Белл, Дж. Бойер. «Элис Далтон Браун в галерее Фишбах», Обзор , 15 апреля 1995 г., стр. 35–36.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уитмен, Артур. «Реалистические картины Элис Далтон Браун», The Ithaca Times , 3–9 июля 2013 г., стр. 13. Проверено 10 января 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Институт американского искусства Батлера. Элис Далтон Браун: Пастель , Портфолио. Проверено 10 января 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-музей. Маленький золотой уголок, Элис Далтон Браун , Коллекция произведений искусства. Проверено 10 января 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Художественный музей Джонсона. Ретритные травы, Элис Далтон Браун , Предметы. Проверено 10 января 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Институт искусств Миннеаполиса. Защищенное место, Элис Далтон Браун , Коллекции. Проверено 10 января 2023 г.
  13. ^ Альянс искусств Пикскилла. Элис Далтон Браун , художница. Проверено 11 января 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Хеллер, Жюль и Нэнси Г. Хеллер. Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: Биографический словарь , Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, 2013. Проверено 10 января 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Джангро. «Элис Далтон Браун, где дышит свет», журнал Weverse , 24 сентября 2021 г. Проверено 10 января 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Шин, Мири, Бора Ким и Джеймс Маллен. Элис Далтон Браун: Там, где дышит свет , Сеул: Мой художественный музей, 2021.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Голдсмит, Марджи и Ричард Мэтьюз. «Сотворение чудес света и тени: интервью с Элис Далтон Браун», Tampa Review № 40, 2010 г., стр. 15–17.
  18. ^ Купер, Джеймс. «Новая выставка в Sachs показывает Элис Далтон Браун», New York Tribune , 29 июня 1984 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джилл, Сьюзен. «Элис Далтон Браун», Arts , ноябрь 1985 г., стр. 122.
  20. ^ Перейти обратно: а б Киммельман, Майкл. «Обзор/Музеи», The New York Times , 5 мая 1989 г., с. С28. Проверено 11 января 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Гросс, Дэвид. «Элис Далтон Браун: Амбары 1965–1976», The New York Sun , 21 сентября 2006 г., стр. 19.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Хауэлл, Камилла. «Свет и жизнь проливаются в произведениях Брауна», The Springfield News-Leader , 29 октября 1999 г.
  23. ^ Художественный музей Джонсона. «Летний бриз: картины и рисунки Элис Далтон Браун», Выставки. Проверено 11 января 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Пак, Хан Соль. «Свет вдыхает жизнь в холст Элис Далтон Браун», Korea Times , 27 августа 2021 г. Проверено 10 января 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Мой художественный музей. Экспонаты «Элис Далтон Браун, где дышит свет» . Проверено 11 января 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Диггори, Энн. «Слои ясности и двусмысленности», американский художник , октябрь 2001 г., с. 40–47.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Говард, Генриетта. «Частные виды: внутри и снаружи», House & Garden (изд. Великобритании), январь 1991 г., стр. 88–89.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Эйнсворт, Мэриан. «Иллюзия реальности в картинах Элис Далтон Браун», Элис Далтон Браун: Язык ангелов , Нью-Йорк: Галерея Фишбаха, 2014.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Кэри, Брейнард. «Точки света», Центр эстетики Praxis , 6 сентября 2018 г. Проверено 10 января 2023 г.
  30. Купер, Джеймс Ф. «Элис Далтон Браун», New York Tribune , 13 мая 1983. с. 6Б.
  31. ^ Перейти обратно: а б Кингсли, апрель. «Ясный свет Элис Далтон Браун», Элис Далтон Браун: Внутренние пространства – Внешний свет , Спрингфилд, Миссури: Художественный музей Спрингфилда, 1999. Проверено 10 января 2023 г.
  32. ^ Купер, Джеймс. «Зачарованное святилище: Элис Далтон Браун», American Arts Quarterly , весна 2000 г., стр. 3–7.
  33. ^ Томас. «Модное искусство», Washington Examiner , 9 декабря 2002 г. Проверено 10 января 2023 г.
  34. ^ Обзор Тампы . «Элис Далтон Браун», № 22, 2001 г., стр. 4.
  35. ^ Купер, Джеймс. «Элис Далтон Браун», American Arts Quarterly , весна 2004 г., стр. 60.
  36. ^ Мемориальный художественный музей Аллена. Рим № 9, Из моего окна, Американская академия в Риме, Элис Далтон Браун , Коллекция произведений искусства. Проверено 10 января 2023 г.
  37. ^ Художественный музей Майера. Элис Далтон Браун , Коллекции. Проверено 10 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a93549fe1ad7031f4b14119c8604cfff__1710972600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/ff/a93549fe1ad7031f4b14119c8604cfff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Dalton Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)