Элис Далтон Браун
Элис Далтон Браун | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Оберлинский колледж Корнельского университета |
Известный | Картины, рисунки пастелью. |
Стиль | Реализм |
Супруг | Эрик Р. Браун (м. 1960 – настоящее время) |
Веб-сайт | Элис Далтон Браун |

Элис Далтон Браун (род. 1939) — американская художница, известная своими реалистическими работами, в которых запечатлен свет и текстура конкретных, хотя часто вымышленных, мест и моментов. [1] [2] [3] Ее фирменные мотивы включают экстерьеры викторианских домов, сараев и водные пейзажи, видимые через окна или прозрачные занавески, с помощью которых она исследует игру света, тени, отражения и геометрии на различных поверхностях. [4] [5] [6] Критик Дж. Бойер Белл писал о стиле Далтона Брауна: «Ее реалистические работы представляют собой нечто большее, чем просто сумму их частей. Фактически, в них так искусно включено так много частей, так много продемонстрировано навыков, что в результате получается почти энциклопедия что можно сделать». [7]
Далтон Браун выставлялся в таких учреждениях, как Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , [8] Институт американского искусства Батлера , [9] Музей искусств Бронкса , Музей Олбрайт-Нокс и Художественный музей Макнея . [2] Она была признана Американской академией в Риме , а ее работы принадлежат публичным коллекциям Метрополитен-музея . [10] Музей Джонсона, [11] Миннеаполисский институт искусств , [12] и Художественный музей Тампы и другие. [2] Прожив в Нью-Йорке более трех десятилетий, Далтон Браун делит время между Пикскиллом, штат Нью-Йорк штата Фингер-Лейкс , и регионом , на озере Каюга . [13]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Далтон Браун родился в Данвилле, штат Пенсильвания, в 1939 году и вырос в Итаке, штат Нью-Йорк. [14] Ее воспоминания о свете, тенях и домах в юности в этом районе позже послужили источником вдохновения для ее искусства. [15] После школы Далтон Браун изучал искусство в Академии Жюлиана и Университете Гренобля во Франции, а затем специализировался на английском языке в Корнелльском университете . [14] [16] После перевода в Оберлин-колледж в 1962 году она получила степень бакалавра студийного искусства, работая в реалистическом духе, что противоречило доминирующим абстрактным режимам того времени. В Оберлине на нее большое влияние оказал историк искусства Вольфганг Стехов и его дискуссии о композиционной динамике и иконографии. [17] [16]
В 1960-х годах Далтон Браун совмещал семейную жизнь и творчество, сосредоточившись на изображениях интерьеров, фигур и сельских построек после переезда в северную часть штата Нью-Йорк. Она и ее семья переехали в Гринвич-Виллидж на Манхэттене в 1970 году, где она столкнулась в непосредственной близости с художественной сценой, расширяющейся от абстрактного экспрессионизма к минимализму , концептуализму и различным режимам реализма. [5] [16] В 1975 году она начала выставлять свои картины и коллажи с пасторальными сценами. [14] [16] Обратившись к домам как к теме, она привлекла к себе большее внимание в 1980-х годах благодаря персональным выставкам в AM Sachs. [1] [18] и Катарина Рич Перлоу [19] галереях Нью-Йорка и групповые выставки в Художественном музее Макнея, Музее искусств Колумбуса и Музее американского искусства Миннесоты . [14] [2]
Позже в своей карьере Далтон Браун провела персональные выставки в галерее Fischbach в Нью-Йорке (1987–2014). [20] [7] [21] [3] и Институт американского искусства Батлера (2018, 2019), [9] и ретроспективы в Художественном музее Спрингфилда (1999), [22] Художественный музей Джонсона (2013), [23] и «Мой художественный музей» (2021, Сеул). [24] [25]
Работа и прием
[ редактировать ]
Работы Далтона Брауна синтезируют различные реалистические тенденции таким образом, что их легко поместить в типичные способы современного реализма или фотореализма . [8] [7] [2] Например, несмотря на использование эталонных фотографий, она не имитирует их оптические качества и не создает композиции непосредственно из них, а, скорее, свободно реконструирует, редактирует и коллажирует реальность в соответствии со своими целями. [8] [26] [21] Точно так же ее живописная обработка листвы, воды и половиц, эксцентричные композиционные ритмы и перспективы, а также уровень психологического и эмоционального содержания привносят экспрессионистские качества, противоречащие более традиционному реализму. [8] [27] [2] Историк искусства Эйприл Кингсли сравнивает подход Далтона Брауна с подходами Ричарда Эстеса и Эдварда Хоппера , считая ее «субъективным реалистом». [2] В дополнение к влиянию Хоппера писатели цитировали постимпрессионистов, таких как Гоген, Боннар, Вюйар и Ван Гог, голландских старых мастеров , американскую возвышенную традицию XIX века, американских прецизионистов и Йозефа Альберса (за его теории цветовой структуры). ), как важное для ее работы. [2] [28] [6]
Далтон Браун выбирает такие предметы, как дома и веранды, сараи, воду и занавески, из-за их вызывающих воспоминания качеств, касающихся памяти, бессознательного, идентичности и реальности. [27] [17] [29] Ее контрастные поверхности и фактуры и запечатленные эфемерные явления (свет, ветер, вода) обыгрывают эти аспекты, а также различные противоположности: дом и внешний мир, открытое и закрытое, мягкое и твердое, твердая или отраженная форма, затемненное и видимое, движение. и застой, порядок и беспорядок. [26] [15] Она усиливает этот эффект, исключая из своих сцен людей и мебель, чтобы зрители могли полностью занять пространство; [27] [22] [17] критики предполагают, что это первозданное, пустое качество наполняет картины почти сюрреалистическим ощущением тайны. [8] [28] [26] Некоторые писатели проследили хронологическую, физическую и психологическую траекторию эволюции творчества Далтона Брауна: от фасада к крыльцу и интерьеру, затем за окнами и к трансцендентным водным просторам. [8] [29]
«Сарай» произведения (1965–77).
[ редактировать ]Согласно обзорам, между 1965 и 1977 годами Далтон Браун создавал картины и рисунки сараев и бункеров, созданные «с использованием фотографического коллажа и фильтров художественной чувствительности и памяти». [21] [5] Критик New York Sun Дэвид Гросс описал ее подход как «искусство архетипов, а не особенностей», которое придавало предмету «тихую культовую ауру» посредством упрощенных блоков сплошного цвета, прерываемых игрой солнечного света и тени. [21] Со временем эта работа становилась все более абстрактной, как в картине « Тень дерева и стола» (1977), красный фасад сарая, обрамленный перпендикулярными белыми балками и планками и отмеченный аморфными малиновыми тенями, с красным столом для пикника впереди, видимым только его более темные тени; обзоры сравнивали такое фронтальное уплощение пространства с кубистскими изображениями Чарльза Шилера и Джорджии О'Киф . [8] [2] [5]

Росписи домов (1977–94)
[ редактировать ]В 1977 году пустой загородный дом в Вестфилде, штат Нью-Йорк, привлек внимание Далтон Браун и стал центром ряда работ, положив начало новому важному мотиву в ее творчестве: викторианские дома, рассматриваемые снаружи и часто выражающие стремление оказаться внутри. которые некоторые по-разному рассматривают как феминистские или фрейдистские. [8] [2] Первоначально она была верна наблюдаемому времени, месту и сезону, но постепенно перешла к композициям, которых не существовало в реальности, комбинируя элементы из разных мест, ракурсов или моментов времени, а также вариации света, пропорций и кадрирования. [1] [15] шириной одиннадцать футов В некоторых работах она рисовала более полные сцены, как, например, в основном белом крыльце Гранд Вестфилд (1980); фронтальный, частичный фасад с неровными арками, тонкими колоннами и декоративными резными ширмами, казалось бы, смещенными из-за игры перспективы, он одновременно служил исследованием геометрической абстракции. [8] [30] В других работах она обращала внимание на детали — арочное окно, несколько ступенек или часть крыльца, как в серии «Комната Кэти» (1983). [2]
Картины домов часто фокусировались на пограничных или пороговых пространствах — воротах, окнах и подъездах, соединяющих внутреннее и внешнее, общественное и частное, а также на чувствах красоты, угрозы или хаоса. Такие пространства позволяют Далтону Брауну исследовать различные текстуры (например, архитектуру или листву), твердые и мягкие формы, а также то, как игра света (в тенях, отражениях или реальных формах) может раскрывать объекты разными способами. [27] [1] [19] Начиная с конца 1980-х годов, она придала новую интенсивность этой работе — как колористической, так и композиционной, — которая прославляла яркость и неуправляемость природы. [22] [31] [32] Эти работы изображали как северные, так и залитые солнцем субтропические условия и часто имели пеструю листву, замысловатые узоры теней, отражений и луж, а также ярко окрашенные стены (например, «Тропические тени» , 1988; «Бассейн: тропическое отражение» , 1989; « Пятнистый розовый» ). , 1992). [20] [2] [6]

«Летний бриз» и водный сериал (1995–).
[ редактировать ]В середине 1990-х годов Далтон Браун изменила свою перспективу: сцены из домов смотрят наружу, что наиболее характерно из открытых окон, чьи прозрачные, развеваемые ветром шторы оживляли в остальном неподвижные пустые комнаты с подразумеваемым человеческим присутствием. [7] [22] [33] [29] Картины со сценами озера, такие как «Летний бриз» (1995), «Проникновение блюза» . (1999) и Whisper (2001) подчеркнули активную игру света, тени и геометрии на шторах, стенах, полу и воде посредством отражения, преломления и искажения. [22] [26] [34] [35] искусства в Америке Критик Геррит Генри описал их как произведения вечного лета, «кристально чистые в своем психологическом пантеизме», с «блестящим восприятием солнца и погоды» и стремлением к необычному среди повседневности. [6] В таких работах, как элегическая «Осенняя мечта» (1998), акцент Далтона Брауна сместился на архитектуру дома и различные визуальные эффекты, создаваемые окнами, в данном случае внутри тщательно соединенной триптихоподобной структуры переходного прохода, состоящей из крыльца, дверного проема и интерьера. . [31] [8]
В более поздних картинах с изображением моря, в которых преобладает синий цвет, Далтон Браун часто помещал зрителей прямо над водой в потусторонних композициях, которые исключали любые обрамляющие устройства, опираясь только на едва присутствующие занавески, похожие на воздушный змей или парус (например, « Ни Земля, ни Бескрайнее Море» , 2011). [28] [8] На ее выставке «Ноктюрны и Дюрны» (Фишбах, 2010) было представлено двенадцать картин с мерцающими волнами, на которых запечатлены моменты, движущиеся от утра к ночи. [3] [17] В эссе 2014 года историк искусства Мэриан Эйнсворт сравнила эффекты водных картин Далтона Брауна с тщательно построенными композициями и изобретенными мирами голландских художников старых мастеров с точки зрения остроты наблюдения, процесса и эффектов; она описала сложные, противоположные эмоциональные реакции, которые они вызывали – как освобождение, так и потерю безопасности – как моменты, «вечно существующие и вечно меняющиеся». [28]
Серия Далтона Брауна «Италия» (2015–19) была начата, когда она была приглашенным художником в Американской академии в Риме . Его работы пастелью и маслом сосредоточены на теплом свете и текстурах повседневных пейзажей этого района с видами как изнутри (через окна), так и снаружи различных вилл. [29] [16] [25] В 2021 году My Art Museum в Сеуле представил ретроспективу восьмидесяти работ Далтона Брауна «Там, где дышит свет», в которую вошли три заказанные картины «Летний бриз»: «В тихий момент», «Ожидание» и «Подъемный свет» ( весь 2021 год). [24] [15]
Коллекции музея
[ редактировать ]Работы Далтона Брауна принадлежат публичным коллекциям Мемориального художественного музея Аллена . [36] Художественный музей Эшвилля , Институт американского искусства Батлера, Художественный музей Джонсона, [11] Художественный музей Фроста , Художественный музей Майера , [37] Метрополитен-музей, [10] Миннеаполисский институт искусств, [12] Нью-Йоркская публичная библиотека , Спрингфилдский художественный музей, [26] Художественный музей Тампы и музеи Телфэр , среди прочих, а также в корпоративные, университетские и частные коллекции. [9] [2]
Каталоги выставок и книги
[ редактировать ]- Шин, Мири, Бора Ким и Джеймс Маллен. Элис Далтон Браун: Там, где дышит свет , Сеул: Мой художественный музей, 2021 г.
- Зона, Луис. Пастели Элис Далтон Браун , Янгстаун, Огайо: Институт американского искусства Батлера, 2019
- Эйнсворт, Мэриан В. Язык ангелов , Нью-Йорк: Галерея Фишбаха, 2014
- Уайлс, Стефани. Летний бриз: картины и рисунки Элис Далтон Браун , Итака, Нью-Йорк: Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Нью-Йорк, 2013.
- Кингсли, апрель. Картины Элис Далтон Браун , Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 2002
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Генри, Геррит. «Элис Далтон Браун», ARTnews , ноябрь 1983 г., стр. 207.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кингсли, апрель. Картины Элис Далтон Браун , Нью-Йорк/Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press, 2002. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гладстон, Валери. «Элис Далтон Браун», ARTnews , лето 2010 г.
- ^ Купер, Джеймс. «Красивое пламя горит под викторианским фасадом Брауна», New York Tribune , 6 марта 1987 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Криштиану, Джошуа. «Элис Далтон Браун», ARTnews , декабрь 2006 г., стр. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с д Генри, Геррит. «Элис Далтон Браун в Фишбахе», Искусство в Америке , июль 2003 г., стр. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д Белл, Дж. Бойер. «Элис Далтон Браун в галерее Фишбах», Обзор , 15 апреля 1995 г., стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уитмен, Артур. «Реалистические картины Элис Далтон Браун», The Ithaca Times , 3–9 июля 2013 г., стр. 13. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Институт американского искусства Батлера. Элис Далтон Браун: Пастель , Портфолио. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-музей. Маленький золотой уголок, Элис Далтон Браун , Коллекция произведений искусства. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Художественный музей Джонсона. Ретритные травы, Элис Далтон Браун , Предметы. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Институт искусств Миннеаполиса. Защищенное место, Элис Далтон Браун , Коллекции. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Альянс искусств Пикскилла. Элис Далтон Браун , художница. Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хеллер, Жюль и Нэнси Г. Хеллер. Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: Биографический словарь , Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, 2013. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Джангро. «Элис Далтон Браун, где дышит свет», журнал Weverse , 24 сентября 2021 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шин, Мири, Бора Ким и Джеймс Маллен. Элис Далтон Браун: Там, где дышит свет , Сеул: Мой художественный музей, 2021.
- ^ Перейти обратно: а б с д Голдсмит, Марджи и Ричард Мэтьюз. «Сотворение чудес света и тени: интервью с Элис Далтон Браун», Tampa Review № 40, 2010 г., стр. 15–17.
- ^ Купер, Джеймс. «Новая выставка в Sachs показывает Элис Далтон Браун», New York Tribune , 29 июня 1984 года.
- ^ Перейти обратно: а б Джилл, Сьюзен. «Элис Далтон Браун», Arts , ноябрь 1985 г., стр. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Киммельман, Майкл. «Обзор/Музеи», The New York Times , 5 мая 1989 г., с. С28. Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гросс, Дэвид. «Элис Далтон Браун: Амбары 1965–1976», The New York Sun , 21 сентября 2006 г., стр. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хауэлл, Камилла. «Свет и жизнь проливаются в произведениях Брауна», The Springfield News-Leader , 29 октября 1999 г.
- ^ Художественный музей Джонсона. «Летний бриз: картины и рисунки Элис Далтон Браун», Выставки. Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пак, Хан Соль. «Свет вдыхает жизнь в холст Элис Далтон Браун», Korea Times , 27 августа 2021 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мой художественный музей. Экспонаты «Элис Далтон Браун, где дышит свет» . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Диггори, Энн. «Слои ясности и двусмысленности», американский художник , октябрь 2001 г., с. 40–47.
- ^ Перейти обратно: а б с д Говард, Генриетта. «Частные виды: внутри и снаружи», House & Garden (изд. Великобритании), январь 1991 г., стр. 88–89.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эйнсворт, Мэриан. «Иллюзия реальности в картинах Элис Далтон Браун», Элис Далтон Браун: Язык ангелов , Нью-Йорк: Галерея Фишбаха, 2014.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэри, Брейнард. «Точки света», Центр эстетики Praxis , 6 сентября 2018 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ↑ Купер, Джеймс Ф. «Элис Далтон Браун», New York Tribune , 13 мая 1983. с. 6Б.
- ^ Перейти обратно: а б Кингсли, апрель. «Ясный свет Элис Далтон Браун», Элис Далтон Браун: Внутренние пространства – Внешний свет , Спрингфилд, Миссури: Художественный музей Спрингфилда, 1999. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Купер, Джеймс. «Зачарованное святилище: Элис Далтон Браун», American Arts Quarterly , весна 2000 г., стр. 3–7.
- ^ Томас. «Модное искусство», Washington Examiner , 9 декабря 2002 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Обзор Тампы . «Элис Далтон Браун», № 22, 2001 г., стр. 4.
- ^ Купер, Джеймс. «Элис Далтон Браун», American Arts Quarterly , весна 2004 г., стр. 60.
- ^ Мемориальный художественный музей Аллена. Рим № 9, Из моего окна, Американская академия в Риме, Элис Далтон Браун , Коллекция произведений искусства. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Художественный музей Майера. Элис Далтон Браун , Коллекции. Проверено 10 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Элис Далтон Браун Официальный сайт
- Элис Далтон Браун , Джейн Экерт Fine Art
- Летний бриз , Элис Далтон Браун, 2010, Художественный музей Джонсона.