Симона Раписарда Казанова
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( январь 2024 г. ) |
Симона Раписарда Казанова | |
---|---|
Рожденный | Катания , Италия |
Национальность | итальянский |
Гражданство | Канадский |
Занятие | Кинорежиссер |
Известный | Обладатель награды «Лучший начинающий режиссер» кинофестиваля в Локарно, 2014, Швейцария. |
Заметная работа | Клубничное дерево (2011), Создание смысла (2014) |
Симоне Раписарда Казанова — итальянский режиссер-экспериментатор, в настоящее время проживающий в Канаде. В 2014 году он получил премию «Леопард» как лучший начинающий режиссёр на Международном кинофестивале в Локарно .
Жизнь
[ редактировать ]Раписарда Казанова родилась в Катании , Италия . Интерес к фотографии и кино у него появился во время изучения информатики в Пизанском университете . Вскоре после переезда в Канаду в 2000 году он отказался от карьеры в индустрии программного обеспечения, чтобы посвятить себя изучению кино, сначала в Монреале , а затем в Торонто . [ 1 ]
Он одновременно действующий кинорежиссер и преподаватель ( Йоркский университет , Университет Уилфрида Лорье , Институт кино ). [ 2 ] В настоящее время он является профессором кино в Школе современного искусства Университета Саймона Фрейзера . [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]Экспериментальные фильмы Раписарды Казановы, сочетающие в себе документальное и игровое кино, являются результатом процессуального подхода, при котором режиссер, избегая написания сценария и планирования производства, лично занимается всеми аспектами подготовки, производства и постпродакшена. [ 2 ] Его стиль отличается онейрическим подходом к повествованию, длинными планами, фиксированными положениями камеры и выбором неактеров, которые импровизируют по свободным схемам. Режиссер снимает только один дубль для каждой сцены, а на более позднем этапе выбирает и собирает только то, что, кажется, передает самую сокровенную сущность персонажей и мест. [ 4 ] Метакинематические повествования, диегетические звуковые ландшафты , снимки с низкого угла и широкое использование широкоугольных и сверхширокоугольных объективов — другие отличительные черты его стиля. [ 1 ] Этот стилистический выбор обусловлен множеством целей: исследовать границы среды, заставить зрителя осознать кинематографическую искусственность и поставить под сомнение этику западного этнографического кинопроизводства. [ 5 ]
Клубничное дерево
[ редактировать ](Канада/Куба/Италия, 2011, 71 мин) Первый полнометражный фильм автора представляет собой экспериментальную этнографию , запечатлевшую последние дни жизни деревни Хуан Антонио на Кубе незадолго до того, как ураган Айк . ее уничтожил [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Фильм был включен в Film Comment список «Пятьдесят лучших непродаваемых фильмов 2012 года».
Создание смысла
[ редактировать ](Италия/Канада, 2014, 90 мин) Стареющий, но упорный тосканский пастух Пасифико Пьеруччони из-за экономического кризиса вынужден отказаться от дома и земли, где его родители воевали в Сопротивлении немецкой армии во время Второй мировой войны . Как ни странно, потенциальный покупатель — молодой немец. Пастух и потенциальный покупатель заводят разговор об истории и современной Италии. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Фильм получил награду «Лучший начинающий режиссер» на Международном кинофестивале в Локарно в 2014 году и получил недельный прокат в Музее современного искусства в 2015 году.
Для него Гегель ла (Ангел Гегеля)
[ редактировать ](Канада/Гаити/Италия/США, 2018, 70 мин) В фильме запечатлена повседневная жизнь мальчика по имени Уидли на современном Гаити , которая разворачивается между обыденными делами, мистическими явлениями, суматохой, вызванной предстоящими выборами, и его интересами. за создание странного фильма. [ 12 ] В этом фильме исследования Раписарды продвигаются дальше в экспериментальную этнофикцию, следуя общему этнографическому пути, открытому Жаном Рушем . [ 13 ] [ 5 ]
В саду расходящихся тропок
[ редактировать ](Канада, 2021, 70 мин) Экспериментальная этнография под руководством Раписарды и Дары Калхейн в сотрудничестве с общинами Ялис ( Залив Алерт ) и Вей Вай Кум ( река Кэмпбелл ) в Нации Кваквакавакв , Квесам ( Робертс-Крик ) в Шишале и Территории Skwxwú7mesh , Клаахмен ( Лунд ) на Тлаамина территории , все в Британской Колумбии . Незадолго до того, как условия на планете Земля стали непригодными для жизни человека, небольшая группа детей получила сообщение из далекой галактики: просьба древней цивилизации о записках, описывающих жизнь на планете Земля. Фильм состоит из воображаемых остатков этих заметок. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Открытие Spiritus Loci: Симона Раписарда Казанова о создании смысла» . Журнал «Кинорежиссер» . 25 августа 2015 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Высоты Пасифико: Симона Раписарда Казанова о создании смысла» . Синемаскоп . 2012 . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Школа факультета современного искусства» . Университет Саймона Фрейзера . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Дерево, которого больше нет: Интервью с кинорежиссером Симоне Раписардой Казановой» . Остин Вида . 2012. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дара Калхейн (январь 2019 г.). «Дух места. Несколько заметок об этнографии, кино и трех фильмах Симоны Раписарда и соавторов» . Центр образной этнографии (CIE) . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Кинофестиваль в Анн-Арборе 2012» . Академический хак . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Земляничное дерево: обзор LAFF» . Голливудский репортер . 22 июня 2012 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Сознательные образы» . Арт-форум . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Пастух Док «Сотворение смысла» обретает величие в исчезающем образе жизни» . Деревенский голос . 15 декабря 2015 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Рецензия на фильм: «Сотворение смысла» » . Разнообразие . 19 апреля 2015 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Обзор: «Создание смысла» рассматривает экономически раздираемую Италию в отголосках прежних дней» . Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 2015 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Пейдж Смит (январь 2019 г.). «Зандж Хегал Ла: колониализм, кинопроизводство и попытки привлечения к ответственности» . САДМаг . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Дикинсон, Питер (2019). «Обзорное эссе: Фильмы Симоны Раписарды Казановы» . Антропологика . 61 (2): 354–358. дои : 10.3138/anth.2019-0022 . S2CID 212943996 . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Избранные темы программы Freiburger Filmforum 2023» . Freiburger-filmforum.de . Проверено 6 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- итальянские кинорежиссеры
- Люди из Катании
- Итальянские режиссеры-экспериментаторы
- Канадские режиссеры-экспериментаторы
- итальянские современные художники
- Италоязычные режиссеры
- Испаноязычные режиссеры
- Канадские кинопреподаватели
- Академический состав Университета Саймона Фрейзера
- Выпускники Йоркского университета
- Выпускники Университета Конкордия
- Выпускники Пизанского университета
- Итальянские эмигранты в Канаде
- Итальянские атеисты
- Канадские атеисты
- Живые люди