OpenIPO
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
OpenIPO — это модифицированный голландский аукцион акции первичного публичного размещения , который позволяет беспристрастно распределять (IPO). Это разновидность традиционного способа продажи акций во время процесса IPO, в результате которого все успешные участники торгов платят одинаковую цену за акцию. [ 1 ]
Основанный на аукционной системе, разработанной экономистом Уильямом Викри , аукцион OpenIPO использует математическую модель для беспристрастного рассмотрения всех квалификационных заявок. Это похоже на модель, используемую для аукциона казначейских векселей , банкнот и облигаций. Как и на обычном аукционе, на аукционе OpenIPO выигрывают те, кто предложит самую высокую цену, но есть важные различия. На аукционе OpenIPO весь аукцион является частным, и все победители торгов платят одинаковую цену за акцию — цену публичного размещения.
WR Hambrecht + Co использовала OpenIPO для вывода на биржу различных компаний, включая Morningstar , Interactive Brokers Group , Overstock.com , Ravenswood Winery, Clean Energy Fuels и Boston Beer Company. Компания также выступала в качестве со-менеджера при выводе Google на биржу в 2004 году, используя голландскую аукционную систему. [ 2 ] Многие традиционные инвестиционные банки отказались от идеи использования аукционного процесса, такого как OpenIPO, для участия в предложениях публичных ценных бумаг, поскольку этот новый метод обеспечивает равный доступ к распределению акций и исключает «закулисные» сделки с акциями и благоприятные условия. лечение, часто встречающееся в обычных IPO. Однако, несмотря на сопротивление других банков использованию этого метода, OpenIPO использовалось для более чем 20 публичных размещений.
Историки финансов Ричард Силла и Роберт Э. Райт показали, что до Гражданской войны большинство ранних корпораций США продавали свои акции непосредственно населению, без помощи посредников, таких как инвестиционные банки. [ 3 ] Прямое публичное размещение акций или DPO, как они это называют, [ 4 ] было осуществлено не на аукционе, а по цене акций, установленной корпорацией-эмитентом. DPO устранил агентскую проблему , связанную с предложениями, осуществляемыми при посредничестве инвестиционных банков, но не был столь эффективен при определении цен .
Первоначальная реализация OpenIPO была первоначально осуществлена Чарльзом Очеретом , Джорданом Хейсом и Отаром Ханссоном в компании Thinkbank, Inc. Позже, в рамках WR Hambrecht + Co, система была адаптирована для аукционов других классов активов, включая Freddie Mac. выпуск справочных облигаций и системы аукционов обратного выкупа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлахер, Джон М. (2002). «Электронная коммерция и волнообразный канал сбыта» . Коммуникации АКМ . 45 (7). портал.acm.org: 89–95. дои : 10.1145/514236.514240 . S2CID 12114383 . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Леви, Ари (19 августа 2014 г.). «Помните странное IPO Google? Почему оно так и не добилось успеха» . CNBC . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Роберт Э. Райт, «Реформирование рынка IPO США: уроки истории и теории», История бухгалтерского учета, бизнеса и финансов (ноябрь 2002 г.), 419–437.
- ^ Роберт Э. Райт и Ричард Силла, «Корпоративное управление и активизм акционеров/заинтересованных сторон в Соединенных Штатах, 1790-1860: новые данные и перспективы». В издании Джонатана Коппелла, «Истоки защиты интересов акционеров» (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2011), 231–51.