Йозеф Клебер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2015 г. ) |
Хосе Клебер | |
---|---|
![]() Клебер в 1974 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Йозеф Клебер |
Рожденный | Маастрихт , Нидерланды | 2 июня 1916 г.
Умер | 21 мая 1999 г. Хилверсюм , Нидерланды | ( 82 года
Жанры | Классика , джаз |
Род занятий | Музыкант, дирижер, композитор, аранжировщик |
Инструмент(ы) | Тромбон , скрипка |
Годы активности | 1931–1981 |
Этикетки | Фонограмма , Chappell , Decca , Голос Его Хозяина , Philips , Telefunken |
Йозеф «Йос» Клебер (англ. Голландское произношение: [kle'bɛr] ; 2 июня 1916, Маастрихт — 21 мая 1999, Хилверсюм ) — голландский тромбонист, скрипач, дирижер, композитор, аранжировщик и продюсер.
Он написал множество аранжировок (в частности, для Heel de weld , голландской песни на Евровидении в 1958 году ) и дирижировал De Zaaiers , одним из оркестров голландского радио, а также множество записей на лейбле Phonogram , пока не уехал в Южную Африку в 1962 году. , он, возможно, наиболее известен как оркестровщик Индонезии государственного гимна Indonesia Raya .
Биография
[ редактировать ]Ребенок и студент
[ редактировать ]Клебер родился в Маастрихте, был младшим из восьми детей в римско-католической семье Герарда Иосифа Клебера, органиста и дирижера хора базилики Святого Серватия , и Анны Марии Бастиан. Отец дал ему первые уроки музыки. [ нужна ссылка ]
После школы он поступил в Маастрихтскую музыкальную академию , где учился игре на скрипке и фортепиано , а в пятнадцать лет начал играть на альте в Маастрихтском оркестре Stedelijk Orkest . Позже он увлекся джазом и музыкой Дюка Эллингтона и поэтому решил продолжить обучение в Королевской консерватории Льежа по классу саксофона и кларнета . Там ему посоветовали вместо этого заняться тромбоном , поскольку считалось, что его губы хорошо подходят для этого. [ 1 ]
Тромбонист
[ редактировать ]Клебер досрочно завершил обязательную военную службу, чтобы иметь возможность присоединиться к джазовому оркестру Пола Годвина . Во время выступления с Годвином в 1936 году он получил заказ играть с цюрихским оркестром Тонхалле , где оставался до 1939 года, когда угроза Второй мировой войны стала слишком велика. Он вернулся в Нидерланды и начал играть на скрипке и тромбоне в Театре Тушинского в Амстердаме под руководством Макса Така . [ нужна ссылка ]
Первый брак
[ редактировать ]8 февраля 1939 года он женился на Элизе Магделинс (1917–2007), от которой у него родилась дочь Ивонн Шарлотта Клебер. Позже пара развелась 25 сентября 1951 года. [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Клебер вступил в контакт с AVRO , голландской общественной телекомпанией, и в 1940 году присоединился к их оркестру в качестве тромбониста под руководством Эльзарда Кульмана . Год спустя этот оркестр вошел в состав Groot Amusementsorkest организованного Nederlandsche нацистами Omroep , а в 1942 году, в силу обязательного членства в Nederlandsche Kultuurkamer , он стал тромбонистом Королевского оркестра Консертгебау .
В это время он также продолжил обучение в консерватории Общества Музеклицея по дирижированию , гармонии и контрапункту , получая уроки у Кеса ван Баарена . После встречи с Тео Уденом Масманом в мае 1945 года Клебер присоединился к танцевальному оркестру Масмана De Ramblers , снова в качестве тромбониста. Он продолжал играть с De Ramblers до 1945 года, когда по просьбе дирижера Дольфа ван дер Линдена стал тромбонистом и аранжировщиком нового Metropole Orkest . Он оставался с ними до 1948 года, сделав несколько студийных записей с ван дер Линденом, и в то же время руководил Selecta, собственным ансамблем из двенадцати музыкантов.
Дирижер
[ редактировать ]В 1948 году Клебер покинул Нидерланды, чтобы работать на Radio Batavia в Голландской Ост-Индии , сформировав Cosmopolitain Orkest . Его жена и дочь последовали за ним позже, но в конечном итоге они развелись 25 сентября 1951 года. Три месяца спустя, 12 декабря 1951 года, он женился в Джакарте на Йоханне Диркье де Брейн (род. 1923), кабаретельнице. От этого брака у него родилась вторая дочь Кариан. [ нужна ссылка ]
Клебер вернулся в Нидерланды, чтобы разделить руководство театральным оркестром AVRO с Жераром ван Кревеленом . В 1952 году он сформировал De Zaaiers , поп-оркестр для AVRO, который с дополнительными струнными музыкантами расширился и год спустя превратился в недавно сформированный Cosmopolitain Orkest. В 1957 году его оркестр завоевал «Золотую гондолу» в Венеции . Он также работал аранжировщиком не только для собственного оркестра, но и для Metropole Orkest и Promenade Orkest . [ нужна ссылка ]
В конце 1950-х и начале 1960-х годов Клебер также работал штатным дирижером в компании Phonogram , делая записи с Конни Стюартом , Корри Броккеном , Мике Телькампом , Жюлем де Корте и Вилли Альберти , среди других. В 1962—64 Клебер жил в Южной Африке , безуспешно пытаясь основать новый оркестр в Йоханнесбурге . Находясь в Южной Африке, Клебер записал долгоиграющую пластинку под названием «Композиции Чарльза Сигала», в которую вошли композиции южноафриканского пианиста и композитора Чарльза Сигала . Клебер вернулся, чтобы руководить De Zaaiers и Cosmopoitain Orkest до 1966 года, когда AVRO распустила их в период сокращения расходов. [ нужна ссылка ]

Продюсер
[ редактировать ]Даже после того, как его оркестры распались, Клебер был востребован в развитии новых музыкальных талантов. Он оставался в AVRO в течение двух лет в качестве музыкального консультанта, а с 1968 года до выхода на пенсию в 1981 году продюсировал программу Jonge mensen op weg naar het Concertpodium . [ нужна ссылка ]
Композитор
[ редактировать ]Оркестровка Индонезии Рая
[ редактировать ]В 1950 году Юсуф Ронодипуро (в то время руководитель студии Radio Republik Indonesia ) попросил Клебера аранжировать «Индонезийскую райю» для оркестра, после чего Клебер начал предварительное исследование истории и фактического впечатления, которое должен был передать гимн, и пришел к выводу, что он почувствовал Марсельезское впечатление в Индонезии Рая . Первая аранжировка Клебера была впоследствии записана в студии RRI в Центральной Джакарте в начале 1951 года с участием оркестра Клебера и двух других оркестров RRI. Первоначальная реакция на оркестровку была теплой, и Клебер присоединился к Ронодипуро, чтобы представить запись президенту Сукарно . Однако, услышав это, Сукарно заметил, что аранжировка слишком приукрашена. [ 2 ]
Сукарно хотел, чтобы Индонезия Рая была такой же величественной, как национальный гимн Нидерландов « Вильгельмус» . У Вильгельма медленный темп ( ларго ), тогда как Индонезия Рая должна была иметь темп марша ( Tempo di marcia ), что привело к первоначальному разногласию Клебера с президентом по поводу оркестровки. Он начал работать над второй аранжировкой, и темп был изменен на Maestoso con bravura («величественно и бравурно»). Сукарно вторая аранжировка понравилась больше; однако он считал, что в гимне должна быть часть, выражающая красоту, мягкость и сладость, непосредственно перед кульминационным припевом. В третьей аранжировке Клебер изменил куплеты прямо перед припевом, включив в них струнную часть, тогда как сам припев сопровождался литаврами, тарелками и медными секциями. Сукарно счел эту договоренность идеальной и одобрил ее. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профиль , huygens.knaw.nl; по состоянию на 22 июня 2015 г. (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б « Индонезия Рая» Versi Jos Cleber» [Версия «Индонезии Рая» Джоса Клебера]. Компас (на индонезийском языке). 17 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индонезийская Raya Audio на YouTube
- Статья в «Камерной музыке» [ постоянная мертвая ссылка ]
- « Индонезия Рая», Масих Шактиках Селока Иту?» . Компас (на индонезийском языке). 16 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 г.
- (на голландском языке) Голландская статья 1
- (на голландском языке) Голландская статья 2
- (на голландском языке) Биография из Института Гюйгенса .
- (на голландском языке) Обзор и медиа-файлы из Muziekencyclopedie Нидерландского института звука и изображения.