Голландская палата культуры
Голландская палата культуры | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 25 ноября 1941 г. |
Растворенный | 1945 |
Юрисдикция | Рейхскомиссариат Нидерланды |
Штаб-квартира | 2 Van de Boschstraat, Гаага |
Головной отдел | Департамент общественной информации и искусств |
Нидерландская палата культуры ( голландский : Nederlandsche Kultuurkamer ) была учреждением, созданным нацистской Германией в оккупированных Нидерландах для регулирования производства и распространения произведений искусства. Официально созданная 25 ноября 1941 года, палата следовала модели Имперской палаты культуры в Германии и начала свою деятельность 22 января 1942 года. К 1 апреля того же года все лица и учреждения, связанные с искусством, были обязаны зарегистрироваться в от первых требуют предоставить арийский сертификат , а от вторых заставляют привести свои правила в соответствие с правилами палаты. К августу 1944 года в палате было зарегистрировано 42 000 членов, от выдающихся художников до шарманщиков .
Первоначально возглавляемую Тоби Гедеваагеном , Нидерландскую культурную камеру некоторое время возглавлял Германнус Рейдон в феврале 1943 года, прежде чем к власти пришел Себастьян де Раниц . Палата состояла из шести гильдий, занимавшихся соответственно театром и танцем, музыкой, литературой, кино, архитектурой и прессой. Он имел законодательные полномочия закрывать магазины, налагать штрафы на художников, которые продолжали работать публично без регистрации, а также запрещать книги , музыкальные трансляции и изобразительное искусство. Палата также издавала собственный журнал De Schouw ( «Взгляд» ).
После окончания Второй мировой войны в 1945 году Гедевааген и де Раниц были арестованы; Рейдон умер в августе 1943 года после нападения голландского сопротивления . Членам Нидерландской культурной камеры было запрещено выступать на публике до получения разрешения правительства. Художники, которые сопротивлялись, либо отказываясь регистрироваться, либо активно продолжая заниматься, воспринимались более позитивно. Национальная штаб-квартира палаты в Гааге была разрушена во время бомбардировки Безюденхаута .
История
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]После назначения Адольфа Гитлера канцлером Германии в 1933 году нацистская партия пришла к власти в Германии в 1930-е годы. [ 1 ] Экспансионистский режим аннексировал множество территорий , а вторжение в Польшу в 1939 году официально было признано началом Второй мировой войны. [ 2 ] Нидерланды, надеясь, что нейтралитет защитит их, как во время Первой мировой войны , официально оставались нейтральными. Тем не менее, Германия вторглась в страну 10 мая 1940 года. Четыре дня спустя, после того как город Роттердам был сильно поврежден в результате серии бомбардировок , правительство капитулировало перед нацистским режимом, и Германия взяла на себя контроль. [ 3 ] В своей речи в мае 1940 года Артур Зейсс-Инкварт , рейхскомиссар оккупированных Нидерландов, пообещал, что голландская культура останется незатронутой. [ 4 ] Тем не менее, как и на других территориях, оккупационный режим в конечном итоге провел политику gleichschaltung – принудительного политического подчинения. [ 1 ]

В этом качестве Нидерландская культурная камера была официально создана 25 ноября 1941 года. [ 5 ] Операции начались два месяца спустя, 22 января 1942 года. [ 6 ] Созданный по образцу Имперской палаты культуры , созданной в Германии в 1933 году, [ 5 ] ему было поручено продвигать голландскую культуру «в свете ее ответственности перед национальным сообществом». [ а ] одновременно регулируя и координируя деятельность культурных профессий. [ 7 ] Тоби Гедевааген , член Национал-социалистического движения в Нидерландах (НСБ), который одновременно занимал пост генерального секретаря Департамента общественной информации и искусств и первого президента палаты, назвал палату необходимой для объединения культурных связей. разрыв между художниками и «народом». [ 5 ] [ 6 ] Согласно институциональному мандату, это будет достигнуто путем искоренения дегенеративного искусства и нацификации голландского общества. [ 5 ]
Чтобы распространить информацию о Нидерландской культурной камере , оккупационное правительство опубликовало брошюру под названием « Waarom een Nederlandsche Kultuurkamer?» ( Почему Палата культуры Нидерландов? ). В этой брошюре подчеркивался статус палаты как регулирующего, а не профессионального органа, и утверждалось, что она организует художников, а не искусство. [ 8 ] Вторая брошюра, подробно описывающая организационную структуру палаты, была опубликована нацистским режимом в ноябре 1942 года. [ 9 ] палата также издавала собственный журнал De Schouw ( «Взгляд» ). В период с января 1942 по январь 1945 года [ 10 ] Тем не менее, сопротивление среди художников было высоким: открытое письмо 1942 года, инициированное скульптором Герритом ван дер Вином, получило сотни подписей. [ 11 ]
Лидерство
[ редактировать ]Гедевааген руководил Nederlandsche Kultuurkamer с момента ее создания до 28 января 1943 года, когда он был уволен из NSB за неявку в дисциплинарный комитет после конфликта с Антоном Мюссертом . [ 12 ] В своих мемуарах он писал, что его руководство было отмечено напряженностью в отношениях с немецким оккупационным правительством, включая разногласия по поводу работы Яна Слейтерса . [ 13 ] а также его оппозиция пропагандистской работе Эрнста Вурхува . [ 12 ] заменил Германнус Рейдон , бывший главный редактор NSB газеты National Его [ 14 ]
Однако руководство Рейдона было недолгим, поскольку он подвергся нападению со стороны члена голландского сопротивления . 9 февраля 1943 года [ 14 ] К марту исполняющим обязанности президента стал Себастьян де Раниц . [ 15 ] юрист, возглавлявший юридический отдел Департамента общественной информации и искусств. [ 16 ] Рейдон умер от ран 24 августа того же года. [ 12 ] [ 14 ] и де Раниц оставался президентом организации до ее роспуска; [ 17 ] По данным Parlementair Documentatie Centrum, он официально занимал эту должность до мая 1945 года, месяца капитуляции немецкого режима. [ 16 ]
Падение
[ редактировать ]6 июня 1944 года союзные войска высадились в Нормандии , Франция. В течение следующих трех месяцев эти силы воевали против Бельгии и Нидерландов. бельгийский порт Антверпен . К 4 сентября был освобожден [ 18 ] Когда об этом сообщили в Нидерландах 5 сентября 1944 года, а также о том, что союзники уже находятся в Бреде , жители праздновали это событие на улицах. Эта мечта, широко известная как «Безумный вторник» , была преждевременной; [ 19 ] Операция союзников Market Garden по обеспечению безопасности мостов через реки Маас , Ваал и Рейн не увенчалась успехом, и к концу месяца были освобождены только части южных Нидерландов. Однако последующие усилия позволили обезопасить реку Шельда к ноябрю . Хотя отступающие немцы затопили некоторые районы Нидерландов и вызвали голод , в начале 1945 года Первая канадская армия продвигалась по стране. [ 18 ]
Через некоторое время после Безумного вторника многие нацисты и их пособники бежали из Нидерландов в Германию. [ 19 ] де Раниц покинул национальную штаб-квартиру Нидерландской культурной камеры и перешел в региональное отделение Гронингена. Численность персонала неуклонно сокращалась, отчасти из-за возросшего спроса на рабочую силу и ландвахты , а отчасти из-за бегства лоялистов. [ 20 ] В последующие месяцы сотрудники Гааги продолжали писать отчеты и строить планы дальнейшего развития. Некоторые ожидали, что, если союзники освободят Нидерланды, они смогут просто передать дела новому правительству. [ 21 ] В конечном итоге, однако, национальный штаб на Ван де Бошстраат 2 был разрушен 3 марта 1945 года после того, как Королевские ВВС бомбили близлежащий район Безюйденхаут . [ 22 ]
Также в марте 1945 года власти освобожденных Нидерландов объявили, что при Министерстве образования, искусства и науки будет создан специальный комитет для оценки членов Нидерландской культурной камеры и их мотивации. Тем временем всем бывшим участникам было запрещено выступать на публике. Между тем лица, отказавшиеся вступить в палату, могли получить соответствующее заявление; [ 23 ] Эти артисты были восприняты публикой более положительно, чем бывшие участники. [ 5 ] Немцы в Нидерландах официально капитулировали 5 мая 1945 года. [ 18 ] официальное завершение работы палаты. В августе 1945 года ликвидатором был назначен А. Мут Гаагский, [ 24 ] и Гедевааген, и де Раниц в конечном итоге были арестованы. [ 16 ] [ 25 ]
Объем и организация
[ редактировать ]
По своему охвату Нидерландская культурная камера охватывала все области, связанные с производством, воспроизведением, обработкой, распространением, обслуживанием, маркетингом и посредничеством в отношении культурных ценностей, за исключением случаев, когда они являются исключительно коммерческими, административными или механическими. [ 7 ] При осуществлении своего мандата организация состояла из шести гильдий, ответственных за театр и танец, музыку, литературу, кино, архитектуру и прессу. [ 5 ] Эти гильдии были подотчетны президенту, который имел право назначать депутатов и представлять палату в суде, а также создавать провинциальные отделения. Президент, в свою очередь, был подотчетен генеральному секретарю Департамента общественной информации и искусств. [ 7 ]
В музыкальной сфере Нидерландская культурная камера запретила исполнение и трансляцию еврейских произведений, а несколько симфоний, связанных с еврейскими музыкантами, были расформированы. [ 26 ] Позже цензура расширилась и включила музыку из Польши, России, Великобритании и США, включая джаз. [ 5 ] Художники-художники были ограничены в своих подходах, а предметы, считавшиеся китчем, были запрещены; в 1944 году палата закрыла несколько дилерских центров по всей территории Нидерландов, продававших такие работы. [ 27 ] Работы Марка Шагала и Пабло Пикассо считались дегенеративными. [ 13 ]
Большая часть внимания Нидерландской культурной камеры была уделена письменному слову и кино. Новый режим считал кино политическим оружием, и поэтому руководство Германии уделяло большое внимание пропаганде. [ 13 ] В области литературы палата учредила новые награды для стимулирования членства. В то же время произведения Альберта Вервея и Генриетты Роланд Холст были запрещены, а библиотеки, выдававшие книги напрокат, подвергались серьезному надзору как потенциальные распространители запрещенных произведений. [ 28 ] Литературная гильдия под руководством филолога Яна де Фриза пропагандировала провинциальную (а не городскую) литературу как идущую «из сердца народа». [ б ] [ 29 ] Следовательно, достоинства Эверта Зандстры , Яна Экхаута и Райндера Бролсмы превозносились. [ 29 ]
Между тем, в прессе Нидерландская культурная камера средства массовой информации контролировала . Журналистам необходимо было зарегистрироваться в правительстве, а также принять участие в четырехнедельном ознакомлении с национал-социализмом . [ 13 ] Большинство коммерческих изданий зарегистрировались в агентстве, опасаясь коммерческих последствий несоблюдения требований, хотя некоторые отдельные журналисты сопротивлялись. Один из членов, De Telegraaf , во время войны опубликовал несколько прогерманских статей; следовательно, после освобождения Нидерландов в 1945 году его публикация была запрещена на тридцать лет, хотя в 1949 году это ограничение было снято. [ 5 ]
Членство
[ редактировать ]
С 1 апреля 1942 года регистрация в Нидерландской культурной камере требовалась для всех лиц и учреждений, занимающихся искусством; [ 30 ] исключения могли быть предоставлены президентом палаты, где занятия искусством были второстепенными. [ 7 ] Поскольку еврейские художники были исключены и в соответствии с нацистской евгенической политикой , потенциальные кандидаты должны были предоставить арийский сертификат, подтверждающий их расовую чистоту . [ 5 ] К середине года зарегистрировалось 26 000 художников; к августу 1944 года это число увеличилось до 42 000. [ 5 ] Некоторые из этих зарегистрированных лиц были коллаборационистами , в то время как другие стремились защитить свои доходы и сохранить надежду во время оккупации . [ 5 ] Среди членов были самые разные люди: от выдающихся деятелей в своих областях до шарманщиков и владельцев пабов. [ 31 ]
Лица, не прошедшие регистрацию и уличенные в занятиях этим искусством, будут подвергнуты штрафу в размере до 5000 гульденов . [ 32 ] Тем не менее, правоприменительная деятельность была ограничена, и несколько художников нарушили требования. Поэт Адриан Роланд Холст , когда его призвали зарегистрироваться, отказался заполнить свой арийский сертификат и написал, что неодобрение учреждения будет весьма признательно. [ 5 ] Актер Адольф Энгерс прекратил выступления, как и певица Джо Винсент , давшая свое последнее выступление за всю войну 31 марта 1942 года. [ 33 ] [ 34 ] Такие авторы, как Антун Кулен , Фердинанд Бордевейк и Маделон Секели-Лулофс, отказывались публиковать работы во время оккупации. [ 34 ] Колония в замке Ост в Эйсдене , возглавляемая Джопи и Теуном Рузенбургами , тайно вывозила евреев из Нидерландов, обменивая произведения искусства на еду. [ 35 ]
Учреждения и организации, ставшие членами Нидерландской культурной камеры, были обязаны привести свою внутреннюю политику в соответствие с политикой палаты. [ 7 ] В число членов входили Федерация ассоциаций голландских музыкальных исполнителей, Ассоциация литераторов , Союз голландских издателей, Ассоциация по продвижению интересов книжной торговли и Союз голландских книготорговцев, все из которых служили основой гильдий в своих областях. Другие организации были включены в состав самой палаты. [ 36 ]
Для организаций несоблюдение требований может привести к судебному преследованию. [ 32 ] Тем не менее, некоторые отказались регистрироваться в Нидерландской культурной камере . Когда Королевская гармоника Маастрихта отказалась регистрироваться в палате, аргументируя это тем, что «лучше уйти с честью, чем продолжать существовать в сомнениях», [ с ] ее активы, включая инструменты и ноты, были конфискованы. [ 37 ] Вместо этого другие организации, такие как сообщество ремесел и промышленного искусства ВАНК , предпочли распуститься. [ 38 ]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Штрупп 2013 .
- ^ Эванс 2005 , стр. 699–701.
- ^ Амерсфорт 2010 , стр. 4–10.
- ^ Левин 1983 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л История 2022, Культурная камера .
- ^ Перейти обратно: а б Левин 1983 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Het Nationale Dagblad 1941, Instelling Nederlandsche Kultuurkamer .
- ^ Dagblad voor Noord-Holland 1942, Почему Голландская культурная палата? .
- ^ Де Керье 1942, Организационная структура .
- ^ Подвал 1983 года .
- ^ Левин 1983 , стр. 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б с Левин 1983 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д Левин 1983 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюсблад ван хет Ноорден 1943 г. Умер Х. Рейдон .
- ^ Де Гуа-эн Эмландер 1943, Первое общее собрание .
- ^ Перейти обратно: а б с PDC, младший г-н. СМС де Раниц .
- ^ Весселинк 2014 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с Фут и Брюин 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б Музей Сопротивления, Безумный вторник .
- ^ Весселинк 2014 , с. 82.
- ^ Весселинк 2014 , с. 83.
- ^ Свободный художник 1945, Спустя три года , с. 1.
- ^ Де Гелдерландер 1945, Членство в Культурной камере .
- ^ Dagblad voor Noord-Holland 1945, назначен ликвидатор Палаты культуры .
- ^ PDC, доктор. Т. (Тоби) Гедевааген .
- ^ Левин 1983 , с. 58.
- ^ Nieuwe Brabantsche Courant 1944, Kitsch-Zaken Gedichten .
- ^ Левин 1983 , стр. 59, 69.
- ^ Перейти обратно: а б Левин 1983 , с. 61.
- ^ Левин 1983 , с. 70.
- ^ Левин 1983 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Dagblad van het Zuiden 1941 г., голландский. Комната культуры .
- ^ Nijmeegsch Dagblad 1945, Искусство и письма .
- ^ Перейти обратно: а б Левин 1983 , с. 74.
- ^ Лауди 1991 .
- ^ Левин 1983 , с. 57.
- ^ Веритас 1944, Королевский .
- ^ ARTindex Lexicon, ВАНК .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Амерсфорт, Герман (2010). "Введение". В Амерсфорте, Герман; Камфуис, Пит (ред.). Май 1940 года: Битва за Нидерланды . Брилл. стр. 1–13. ISBN 978-90-04-18727-6 .
- «Де Конинклийке» [Королевский]. Веритас (на голландском языке). Маастрихт. 29 ноября 1944 г. с. 2.
- «Первое общее собрание Гильдии прессы». Де Гоой-эн Эмландер (на голландском языке). Девентер. 16 марта 1943 г. с. 2.
- «Организационная структура Голландской культурной палаты». Курьер (на голландском языке). Девентер. 12 ноября 1942 г. с. 3.
- «Dolle Dinsdag» [Безумный вторник] (на голландском языке). Верзецмузей . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- «Доктор Т. (Тоби) Гедевааген» (на голландском языке). Центр парламентской документации . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- Эванс, Ричард Дж. (2005). Третий Рейх у власти . Пингвин. ISBN 978-0-14-303790-3 .
- Фут, Ричард; Брюин, Табита де (30 ноября 2023 г.). «Освобождение Нидерландов» . Канадская энциклопедия . Историка Канады. Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- «Het Memberschap van de Kultuurkamer» [Членство в Культурной камере]. Де Гелдерландер (на голландском языке). Неймеген. 20 марта 1945 г. с. 1.
- «Instelling Nederlandsche Kultuurkamer» [Создание Палаты культуры Нидерландов]. Nationale Dagblad (на голландском языке). Лейден. 26 ноября 1941 г. с. 2.
- «Младший мистер СМС де Раниц» (на голландском языке). Центр парламентской документации . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- Келдер, Джей Джей (1983). Письмо для нового порядка: литература и писательство в De Schouw, Tijdschrift van de Kultuurkamer [ Письмо для нового порядка: литература и писательство в De Schouw, журнал Kultuurkamer ] (на голландском языке). ГЭС.
- «Китч-Закен закрыт» [Магазины китча закрыты]. Новый Брабантский Курант (на голландском языке). Хертогенбос. 15 марта 1944 г. с. 1.
- «Культуркамера – Искусство и культура во Второй мировой войне» . Исторический (на голландском языке). 6 октября 2022 г.
- «Искусство и литература: будущее сцены» [Искусство и литература: будущее сцены]. Неймеегш Дагблад (на голландском языке). Эйндховен. 6 января 1945 г. с. 8.
- Лоди, Ивонн (30 ноября 1991 г.). «De Gondangerous «Безумцы» Восточного замка» [Безобидные «Безумцы» Восточного замка]. Де Телеграаф (на голландском языке). Амстердам. п. 25.
- Левин, Лизетт (1983). Het Clandestine Boek 1940–1945 [ Тайные книги, 1940–1945 ]. Ван Геннеп. ISBN 9789060125502 .
- «Г-н Х. Рейдон умер» [г-н. Х. Рейдон умирает]. Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). Гронинген. 25 августа 1943 г. с. 1.
- «На Дрие Яарен» [Через три года]. Свободный художник (на голландском языке). Амстердам. 1 апреля 1945 г. с. 1–3.
- «Ned. Kultuurkamer en Kultuurraad» [Палата культуры и Совет культуры Нидерландов]. Dagblad van het Zuiden для Эйндховена, Мейерия, Пиля и Кемпенланда (на голландском языке). Эйндховен. 27 ноября 1941 г. с. 3.
- Штрупп, Кристоф (30 января 2013 г.). « Только фаза»: как дипломаты неверно оценили приход Гитлера к власти» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- «Голландская ассоциация ремесел и промышленного искусства VANK». ARTindex Lexicon (на голландском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- «Назначен ликвидатор Культуркамеры». Роттердаммер (на голландском языке). Роттердам. 9 августа 1945 г. с. 2.
- «Почему Голландская культурная палата?» [Почему Палата культуры Нидерландов?]. Ежедневная газета Северной Голландии (на голландском языке). Алкмаар. 14 октября 1942 г. с. 3.
- Весселинк, Клаартье (2014). Художники Культуркамеры: история и память [ Художники Культуркамеры: История и память ]. Берт Бейкер. ISBN 9789035140615 .