Jump to content

Голландская палата культуры

Палата культуры Нидерландов
Голландская палата культуры
Обзор агентства
Сформированный 25 ноября 1941 г. ( 1941-11-25 )
Растворенный 1945  ( 1945 )
Юрисдикция Рейхскомиссариат Нидерланды
Штаб-квартира 2 Van de Boschstraat, Гаага
Головной отдел Департамент общественной информации и искусств [ nl ]

Нидерландская палата культуры ( голландский : Nederlandsche Kultuurkamer ) была учреждением, созданным нацистской Германией в оккупированных Нидерландах для регулирования производства и распространения произведений искусства. Официально созданная 25 ноября 1941 года, палата следовала модели Имперской палаты культуры в Германии и начала свою деятельность 22 января 1942 года. К 1 апреля того же года все лица и учреждения, связанные с искусством, были обязаны зарегистрироваться в от первых требуют предоставить арийский сертификат , а от вторых заставляют привести свои правила в соответствие с правилами палаты. К августу 1944 года в палате было зарегистрировано 42 000 членов, от выдающихся художников до шарманщиков .

Первоначально возглавляемую Тоби Гедеваагеном , Нидерландскую культурную камеру некоторое время возглавлял Германнус Рейдон в феврале 1943 года, прежде чем к власти пришел Себастьян де Раниц . Палата состояла из шести гильдий, занимавшихся соответственно театром и танцем, музыкой, литературой, кино, архитектурой и прессой. Он имел законодательные полномочия закрывать магазины, налагать штрафы на художников, которые продолжали работать публично без регистрации, а также запрещать книги , музыкальные трансляции и изобразительное искусство. Палата также издавала собственный журнал De Schouw [ nl ] ( «Взгляд» ).

После окончания Второй мировой войны в 1945 году Гедевааген и де Раниц были арестованы; Рейдон умер в августе 1943 года после нападения голландского сопротивления . Членам Нидерландской культурной камеры было запрещено выступать на публике до получения разрешения правительства. Художники, которые сопротивлялись, либо отказываясь регистрироваться, либо активно продолжая заниматься, воспринимались более позитивно. Национальная штаб-квартира палаты в Гааге была разрушена во время бомбардировки Безюденхаута .

Создание

[ редактировать ]

После назначения Адольфа Гитлера канцлером Германии в 1933 году нацистская партия пришла к власти в Германии в 1930-е годы. [ 1 ] Экспансионистский режим аннексировал множество территорий , а вторжение в Польшу в 1939 году официально было признано началом Второй мировой войны. [ 2 ] Нидерланды, надеясь, что нейтралитет защитит их, как во время Первой мировой войны , официально оставались нейтральными. Тем не менее, Германия вторглась в страну 10 мая 1940 года. Четыре дня спустя, после того как город Роттердам был сильно поврежден в результате серии бомбардировок , правительство капитулировало перед нацистским режимом, и Германия взяла на себя контроль. [ 3 ] В своей речи в мае 1940 года Артур Зейсс-Инкварт , рейхскомиссар оккупированных Нидерландов, пообещал, что голландская культура останется незатронутой. [ 4 ] Тем не менее, как и на других территориях, оккупационный режим в конечном итоге провел политику gleichschaltung – принудительного политического подчинения. [ 1 ]

Тоби Гедевааген , первый президент палаты

В этом качестве Нидерландская культурная камера была официально создана 25 ноября 1941 года. [ 5 ] Операции начались два месяца спустя, 22 января 1942 года. [ 6 ] Созданный по образцу Имперской палаты культуры , созданной в Германии в 1933 году, [ 5 ] ему было поручено продвигать голландскую культуру «в свете ее ответственности перед национальным сообществом». [ а ] одновременно регулируя и координируя деятельность культурных профессий. [ 7 ] Тоби Гедевааген , член Национал-социалистического движения в Нидерландах (НСБ), который одновременно занимал пост генерального секретаря Департамента общественной информации и искусств [ nl ] и первого президента палаты, назвал палату необходимой для объединения культурных связей. разрыв между художниками и «народом». [ 5 ] [ 6 ] Согласно институциональному мандату, это будет достигнуто путем искоренения дегенеративного искусства и нацификации голландского общества. [ 5 ]

Чтобы распространить информацию о Нидерландской культурной камере , оккупационное правительство опубликовало брошюру под названием « Waarom een ​​Nederlandsche Kultuurkamer?» ( Почему Палата культуры Нидерландов? ). В этой брошюре подчеркивался статус палаты как регулирующего, а не профессионального органа, и утверждалось, что она организует художников, а не искусство. [ 8 ] Вторая брошюра, подробно описывающая организационную структуру палаты, была опубликована нацистским режимом в ноябре 1942 года. [ 9 ] палата также издавала собственный журнал De Schouw [ nl ] ( «Взгляд» ). В период с января 1942 по январь 1945 года [ 10 ] Тем не менее, сопротивление среди художников было высоким: открытое письмо 1942 года, инициированное скульптором Герритом ван дер Вином, получило сотни подписей. [ 11 ]

Лидерство

[ редактировать ]

Гедевааген руководил Nederlandsche Kultuurkamer с момента ее создания до 28 января 1943 года, когда он был уволен из NSB за неявку в дисциплинарный комитет после конфликта с Антоном Мюссертом . [ 12 ] В своих мемуарах он писал, что его руководство было отмечено напряженностью в отношениях с немецким оккупационным правительством, включая разногласия по поводу работы Яна Слейтерса . [ 13 ] а также его оппозиция пропагандистской работе Эрнста Вурхува [ nl ] . [ 12 ] заменил Германнус Рейдон , бывший главный редактор NSB газеты National связанной с Daily . Его [ 14 ]

Однако руководство Рейдона было недолгим, поскольку он подвергся нападению со стороны члена голландского сопротивления . 9 февраля 1943 года [ 14 ] К марту исполняющим обязанности президента стал Себастьян де Раниц . [ 15 ] юрист, возглавлявший юридический отдел Департамента общественной информации и искусств. [ 16 ] Рейдон умер от ран 24 августа того же года. [ 12 ] [ 14 ] и де Раниц оставался президентом организации до ее роспуска; [ 17 ] По данным Parlementair Documentatie Centrum, он официально занимал эту должность до мая 1945 года, месяца капитуляции немецкого режима. [ 16 ]

6 июня 1944 года союзные войска высадились в Нормандии , Франция. В течение следующих трех месяцев эти силы воевали против Бельгии и Нидерландов. бельгийский порт Антверпен . К 4 сентября был освобожден [ 18 ] Когда об этом сообщили в Нидерландах 5 сентября 1944 года, а также о том, что союзники уже находятся в Бреде , жители праздновали это событие на улицах. Эта мечта, широко известная как «Безумный вторник» , была преждевременной; [ 19 ] Операция союзников Market Garden по обеспечению безопасности мостов через реки Маас , Ваал и Рейн не увенчалась успехом, и к концу месяца были освобождены только части южных Нидерландов. Однако последующие усилия позволили обезопасить реку Шельда к ноябрю . Хотя отступающие немцы затопили некоторые районы Нидерландов и вызвали голод , в начале 1945 года Первая канадская армия продвигалась по стране. [ 18 ]

Через некоторое время после Безумного вторника многие нацисты и их пособники бежали из Нидерландов в Германию. [ 19 ] де Раниц покинул национальную штаб-квартиру Нидерландской культурной камеры и перешел в региональное отделение Гронингена. Численность персонала неуклонно сокращалась, отчасти из-за возросшего спроса на рабочую силу и ландвахты , а отчасти из-за бегства лоялистов. [ 20 ] В последующие месяцы сотрудники Гааги продолжали писать отчеты и строить планы дальнейшего развития. Некоторые ожидали, что, если союзники освободят Нидерланды, они смогут просто передать дела новому правительству. [ 21 ] В конечном итоге, однако, национальный штаб на Ван де Бошстраат 2 был разрушен 3 марта 1945 года после того, как Королевские ВВС бомбили близлежащий район Безюйденхаут . [ 22 ]

Также в марте 1945 года власти освобожденных Нидерландов объявили, что при Министерстве образования, искусства и науки будет создан специальный комитет для оценки членов Нидерландской культурной камеры и их мотивации. Тем временем всем бывшим участникам было запрещено выступать на публике. Между тем лица, отказавшиеся вступить в палату, могли получить соответствующее заявление; [ 23 ] Эти артисты были восприняты публикой более положительно, чем бывшие участники. [ 5 ] Немцы в Нидерландах официально капитулировали 5 мая 1945 года. [ 18 ] официальное завершение работы палаты. В августе 1945 года ликвидатором был назначен А. Мут Гаагский, [ 24 ] и Гедевааген, и де Раниц в конечном итоге были арестованы. [ 16 ] [ 25 ]

Объем и организация

[ редактировать ]
Ян де Врис , лидер литературной гильдии

По своему охвату Нидерландская культурная камера охватывала все области, связанные с производством, воспроизведением, обработкой, распространением, обслуживанием, маркетингом и посредничеством в отношении культурных ценностей, за исключением случаев, когда они являются исключительно коммерческими, административными или механическими. [ 7 ] При осуществлении своего мандата организация состояла из шести гильдий, ответственных за театр и танец, музыку, литературу, кино, архитектуру и прессу. [ 5 ] Эти гильдии были подотчетны президенту, который имел право назначать депутатов и представлять палату в суде, а также создавать провинциальные отделения. Президент, в свою очередь, был подотчетен генеральному секретарю Департамента общественной информации и искусств. [ 7 ]

В музыкальной сфере Нидерландская культурная камера запретила исполнение и трансляцию еврейских произведений, а несколько симфоний, связанных с еврейскими музыкантами, были расформированы. [ 26 ] Позже цензура расширилась и включила музыку из Польши, России, Великобритании и США, включая джаз. [ 5 ] Художники-художники были ограничены в своих подходах, а предметы, считавшиеся китчем, были запрещены; в 1944 году палата закрыла несколько дилерских центров по всей территории Нидерландов, продававших такие работы. [ 27 ] Работы Марка Шагала и Пабло Пикассо считались дегенеративными. [ 13 ]

Большая часть внимания Нидерландской культурной камеры была уделена письменному слову и кино. Новый режим считал кино политическим оружием, и поэтому руководство Германии уделяло большое внимание пропаганде. [ 13 ] В области литературы палата учредила новые награды для стимулирования членства. В то же время произведения Альберта Вервея и Генриетты Роланд Холст были запрещены, а библиотеки, выдававшие книги напрокат, подвергались серьезному надзору как потенциальные распространители запрещенных произведений. [ 28 ] Литературная гильдия под руководством филолога Яна де Фриза пропагандировала провинциальную (а не городскую) литературу как идущую «из сердца народа». [ б ] [ 29 ] Следовательно, достоинства Эверта Зандстры [ nl ] , Яна Экхаута и Райндера Бролсмы [ nl ] превозносились. [ 29 ]

Между тем, в прессе Нидерландская культурная камера средства массовой информации контролировала . Журналистам необходимо было зарегистрироваться в правительстве, а также принять участие в четырехнедельном ознакомлении с национал-социализмом . [ 13 ] Большинство коммерческих изданий зарегистрировались в агентстве, опасаясь коммерческих последствий несоблюдения требований, хотя некоторые отдельные журналисты сопротивлялись. Один из членов, De Telegraaf , во время войны опубликовал несколько прогерманских статей; следовательно, после освобождения Нидерландов в 1945 году его публикация была запрещена на тридцать лет, хотя в 1949 году это ограничение было снято. [ 5 ]

Членство

[ редактировать ]
Поэт Адриан Роланд Хольст отказался присоединиться к Нидерландской культурной камере , написав, что будет признателен за неодобрение палаты.

С 1 апреля 1942 года регистрация в Нидерландской культурной камере требовалась для всех лиц и учреждений, занимающихся искусством; [ 30 ] исключения могли быть предоставлены президентом палаты, где занятия искусством были второстепенными. [ 7 ] Поскольку еврейские художники были исключены и в соответствии с нацистской евгенической политикой , потенциальные кандидаты должны были предоставить арийский сертификат, подтверждающий их расовую чистоту . [ 5 ] К середине года зарегистрировалось 26 000 художников; к августу 1944 года это число увеличилось до 42 000. [ 5 ] Некоторые из этих зарегистрированных лиц были коллаборационистами , в то время как другие стремились защитить свои доходы и сохранить надежду во время оккупации . [ 5 ] Среди членов были самые разные люди: от выдающихся деятелей в своих областях до шарманщиков и владельцев пабов. [ 31 ]

Лица, не прошедшие регистрацию и уличенные в занятиях этим искусством, будут подвергнуты штрафу в размере до 5000 гульденов . [ 32 ] Тем не менее, правоприменительная деятельность была ограничена, и несколько художников нарушили требования. Поэт Адриан Роланд Холст , когда его призвали зарегистрироваться, отказался заполнить свой арийский сертификат и написал, что неодобрение учреждения будет весьма признательно. [ 5 ] Актер Адольф Энгерс прекратил выступления, как и певица Джо Винсент , давшая свое последнее выступление за всю войну 31 марта 1942 года. [ 33 ] [ 34 ] Такие авторы, как Антун Кулен , Фердинанд Бордевейк и Маделон Секели-Лулофс, отказывались публиковать работы во время оккупации. [ 34 ] Колония в замке Ост в Эйсдене , возглавляемая Джопи и Теуном Рузенбургами , тайно вывозила евреев из Нидерландов, обменивая произведения искусства на еду. [ 35 ]

Учреждения и организации, ставшие членами Нидерландской культурной камеры, были обязаны привести свою внутреннюю политику в соответствие с политикой палаты. [ 7 ] В число членов входили Федерация ассоциаций голландских музыкальных исполнителей, Ассоциация литераторов [ nl ] , Союз голландских издателей, Ассоциация по продвижению интересов книжной торговли [ nl ] и Союз голландских книготорговцев, все из которых служили основой гильдий в своих областях. Другие организации были включены в состав самой палаты. [ 36 ]

Для организаций несоблюдение требований может привести к судебному преследованию. [ 32 ] Тем не менее, некоторые отказались регистрироваться в Нидерландской культурной камере . Когда Королевская гармоника Маастрихта отказалась регистрироваться в палате, аргументируя это тем, что «лучше уйти с честью, чем продолжать существовать в сомнениях», [ с ] ее активы, включая инструменты и ноты, были конфискованы. [ 37 ] Вместо этого другие организации, такие как сообщество ремесел и промышленного искусства ВАНК , предпочли распуститься. [ 38 ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Оригинал: « … продвигать голландскую культуру в свете ее ответственности перед национальным сообществом ».
  2. Оригинал: « ...сердце народа ».
  3. Оригинал: « ...скорее терпеть с честью, чем продолжать существовать в сомнениях ».
  1. ^ Перейти обратно: а б Штрупп 2013 .
  2. ^ Эванс 2005 , стр. 699–701.
  3. ^ Амерсфорт 2010 , стр. 4–10.
  4. ^ Левин 1983 , с. 46.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л История 2022, Культурная камера .
  6. ^ Перейти обратно: а б Левин 1983 , с. 49.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Het Nationale Dagblad 1941, Instelling Nederlandsche Kultuurkamer .
  8. ^ Dagblad voor Noord-Holland 1942, Почему Голландская культурная палата? .
  9. ^ Де Керье 1942, Организационная структура .
  10. ^ Подвал 1983 года .
  11. ^ Левин 1983 , стр. 71–72.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Левин 1983 , с. 64.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Левин 1983 , с. 59.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ньюсблад ван хет Ноорден 1943 г. Умер Х. Рейдон .
  15. ^ Де Гуа-эн Эмландер 1943, Первое общее собрание .
  16. ^ Перейти обратно: а б с PDC, младший г-н. СМС де Раниц .
  17. ^ Весселинк 2014 , с. 60.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Фут и Брюин 2023 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Музей Сопротивления, Безумный вторник .
  20. ^ Весселинк 2014 , с. 82.
  21. ^ Весселинк 2014 , с. 83.
  22. ^ Свободный художник 1945, Спустя три года , с. 1.
  23. ^ Де Гелдерландер 1945, Членство в Культурной камере .
  24. ^ Dagblad voor Noord-Holland 1945, назначен ликвидатор Палаты культуры .
  25. ^ PDC, доктор. Т. (Тоби) Гедевааген .
  26. ^ Левин 1983 , с. 58.
  27. ^ Nieuwe Brabantsche Courant 1944, Kitsch-Zaken Gedichten .
  28. ^ Левин 1983 , стр. 59, 69.
  29. ^ Перейти обратно: а б Левин 1983 , с. 61.
  30. ^ Левин 1983 , с. 70.
  31. ^ Левин 1983 , с. 76.
  32. ^ Перейти обратно: а б Dagblad van het Zuiden 1941 г., голландский. Комната культуры .
  33. ^ Nijmeegsch Dagblad 1945, Искусство и письма .
  34. ^ Перейти обратно: а б Левин 1983 , с. 74.
  35. ^ Лауди 1991 .
  36. ^ Левин 1983 , с. 57.
  37. ^ Веритас 1944, Королевский .
  38. ^ ARTindex Lexicon, ВАНК .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b586932e7e37fbcbefb1e252b5c8cc5__1721166540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/c5/4b586932e7e37fbcbefb1e252b5c8cc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nederlandsche Kultuurkamer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)