Уилли Уэйн Янг
![]() |
Уилли Янг (родился 16 апреля 1942 года) — американский художник 20-го века . Янг в основном самоучка , и его работы выставлялись вместе с другими выдающимися художниками-аутсайдерами , такими как Билл Трейлор , Нелли Мэй Роу и Торнтон Дайал . Основная часть его работ состоит из изящно выполненных графитовых рисунков.
Карен Уилкин, написавшая для недавнего каталога выставки Художественного музея Катоны , описала работы Янга как «жуткие, не совсем узнаваемые оркестровки серебристых тонов». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Уилли Уэйн Янг родился в Далласе , штат Техас . Его мать работала на нескольких работах, чтобы прокормить свою семью, и смогла купить семейный дом в тогдашнем слаборазвитом Восточном Далласе , где Янг проживает до сих пор. Он учился в средней школе Линкольна , но не смог окончить ее из-за невыявленной дислексии .
Вилли привлек внимание художника и учителя из Далласа Чепмена Келли, который стал его другом и наставником. Время, проведенное Янгом в студии Чепмена Келли между 1959 и 1963 годами, позволило ему усовершенствовать свою технику рисования, а также послужило знакомством с миром искусства Далласа. Многие известные художники либо выставлялись, либо преподавали в ателье Чепмена Келли, в том числе Энн Кушинг, Дефоррест Джадд и Отис Дозье. [ 2 ] Во время учебы Янга через школу также прошли несколько известных приезжих художников, в том числе Элейн де Кунинг , Хобсон Питтман, Бен Камихира и Дэвид Делонг.
На протяжении всей своей жизни Янг работал на разных работах, чтобы прокормить себя, а в начале 1970-х годов некоторое время помогал с укладкой линолеума . Эта работа оказалась решающей для его художественного развития, поскольку он начал работать с рулонами плотной коричневой крафт-бумаги, используемой для обертывания линолеума, для создания крупноформатных, почти свиткообразных рисунков.
Позже Янг начал работать чистильщиком обуви, и эту профессию он продолжает и сегодня в Griffin Barber Stylist в Farmer's Branch , пригороде Далласа. Именно в этой парикмахерской Янг оттачивал свои навыки рисования в перерывах между чисткой обуви с 1995 года. Дайан Солис, написавшая о Янге в газете Dallas Morning News в 2009 году, описала его нетрадиционную студию: «Инструменты его двойного ремесла разбросаны возле его залатанной черной кожи. стул. Щетки из верблюжьей шерсти и банки с воском готовы отполировать потертости на ботинках и брогах. Присмотритесь и увидите тонкие зеленые графитовые карандаши и увеличительное стекло, позволяющее рассмотреть детали… «Здесь я работаю лучше всего, — говорит Янг». [ 3 ]
Рисунки
[ редактировать ]Рисунки Янга почти исключительно выполнены стандартным графитовым карандашом HB2 с редкими едва заметными бликами белого графита . В начале своей карьеры он рисовал на крафт-бумаге и выброшенном картоне, который находил на рабочих местах и в своем районе. Он также рисовал в меньшем масштабе в спиральных блокнотах, а позже в своей карьере - в альбомах для рисования художников. Его сюжет обычно вдохновлен детализированными элементами мира природы: деревьями, ветвями, костями и растениями. Он также написал множество рисунков, которые имеют более геометрический, геологический или архитектурный характер. Он не рисует точных подобий предметов и не интересуется точными изображениями. Вместо этого он рисует объект по памяти, прорабатывая множество вариантов исходного предмета. Как было описано в настенном тексте, сопровождающем работы Янга на выставке 2015 года; «Точно прорисованные иллюстрации (Янга) могут быть куриными костями, которые он хранит в стеклянной банке, или желудями, падающими с дерева за окном его парикмахерской. Однако в рисунках Янга они превращаются в интригующие образы, которые танцуют и плавают на поверхности бумаги, где-то между реальным миром и страной фантазий». [ 1 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Янг добился определенного успеха в продажах коллекционерам и покупателям из Далласа с конца 1960-х по начало 1990-х годов, в том числе сторонним коллекционерам произведений искусства из Ваксахачи Брюсу и Джули Уэбб, которые были первыми сторонниками работ Янга. Помимо участия в выставках в студии Chapman Kelly Studio, работы Янга также демонстрировались в 1990-х и начале 2000-х годов в галерее изящных искусств Мэйсона Мюрера в Атланте, в галерее Уэбба в Ваксахачи и в галерее Карла Хаммера в Чикаго. Нью-йоркская галерея Рикко Мареска организовала первую персональную выставку Янга в 1993 году, за которой последовала еще одна персональная выставка в 1994 году в галерее Голди Пейли в колледже искусств и дизайна Мура . Его работы в это время также привлекли внимание кураторов американских музеев и были включены в 1995 году в «Их собственный мир: американское народное искусство двадцатого века» и Ньюаркского музея, а также в «Труд любви», курируемый Марсия Такер из Нового музея Нью-Йорка в 1996 году. В 2009 году его работы стали предметом ретроспективы, курируемой Эдликой Томпсон в Афро-американский музей в Далласе, а в 2015 году работы Янга были включены в выставку «Изнутри снаружи: пять художников-самоучек из Фонда Уильяма Луи-Дрейфуса» в Художественном музее Катоны, выставка, которая пройдет в обоих музеях Уэзерспуна. в Гринсборо и Музее Бейкера в Неаполе.
Сара Голд, рецензируя выставку «Внутри внешней выставки» для New York Times , писала о работах Янга: «В его работах без названия представлены загадочные объекты — неузнаваемые, но выполненные так же тщательно, как медицинские иллюстрации — подвешенные в негативном пространстве, и все они имеют общую черту. определенный клинический, научно-фантастический аспект. Один рисунок сегментированной формы в форме рога мог бы представлять собой часть доспехов футуристического воина; другой геометрической структурой с длинным стволом может быть космическая станция на далекой планете. Тем не менее, другие формы, несущие длинные сочлененные усики, предполагают простейшие формы жизни, наблюдаемые под микроскопом. [ 2 ] ”
В 2008 году галерея Tanner | Hill в Чаттануге, штат Теннесси, и Атланте, штат Джорджия, начала представлять Уилли Янга и представляла его рисунки на многочисленных выставках, а также на художественных ярмарках по всей территории Соединенных Штатов, в том числе на выставке «Работы на бумаге» на Парк-авеню. Armory в Нью-Йорке в 2009 году, Art Chicago в 2011 году и Art San Francisco в 2012 году. В 2016 году его работы будут представлены на персональной выставке в галерее Tanner | Hill на выставке Outsider Art Fair. [ нужно обновить ]
Выставки
[ редактировать ]ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
2015 Проспект Нового Орлеана , Новый Орлеан, Луизиана.
2009 Визионерское искусство Уилли Янга , куратор Эдлика Томпсон, Африка
Американский музей, Даллас, Техас.
2009 Уилли Уэйн Янг: последние работы, Галерея Таннер | Hill, Чаттануга, Теннесси.
1994 Рисунки Уилли Уэйна Янга, Галерея Голди Пейли, Колледж искусств и дизайна Мура, Филадельфия, Пенсильвания.
1993 Уилли Янг , Галерея Рикко Мареска, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
ГРУППОВЫЕ/ДВУХ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
2017 Внутри снаружи: пять художников-самоучек из Фонда Уильяма Луи-Дрейфуса, Художественный музей Бейкера, Неаполь, Флорида.
2016 Внутри снаружи: пять художников-самоучек из Фонда Уильяма Луи-Дрейфуса, Художественный музей Уэзерспун, Гринсборо, Северная Каролина.
2015 Внутри снаружи: пять художников-самоучек из Фонда Уильяма Луи-Дрейфуса , Художественный музей Катона, Катона, Нью-Йорк.
2010 Ротация , Галерея Таннер|Хилл, Атланта, Джорджия.
2008 Представления, Галерея Таннер | Хилл, Чаттануга, Теннесси.
2002 Одержимость , Галерея Карла Хаммера, Чикаго, Иллинойс.
1999 Морган и Янг: президентские портреты Айка Моргана и корневые рисунки Уилли Янга, Галерея Уэбба, Ваксахачи, Техас.
1996 «Труд любви» , Новый музей современного искусства, куратор Марсия.
Такер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
1995 Их собственный мир: американское народное искусство двадцатого века.
Ньюаркский музей, Ньюарк, Нью-Джерси.
1994 Галерея изящных искусств Мэйсона Мюрера, Атланта, Джорджия.
1964 г. Ателье Chapman Kelly, Даллас, Техас.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЯРМАРКИ
2016 Персональная выставка, ярмарка аутсайдерского искусства, Нью-Йорк, галерея Tanner | Hill.
Ярмарка аутсайдерского искусства 2014, Нью-Йорк, галерея Tanner | Hill.
Ярмарка аутсайдерского искусства 2012, Нью-Йорк, галерея Tanner | Hill.
ArtSanFrancisco, Форт Мейсон, Галерея Таннер|Хилл.
2011 Арт Чикаго, Иллинойс, Галерея Таннер | Hill.
Ярмарка искусств Далласа, Даллас, Техас, Галерея Таннер|Хилл.
2010 Выставка народного и аутсайдерского искусства Intuit, Чикаго, Иллинойс, Галерея Таннер | Hill
Арт Майами, Флорида, Галерея Таннер|Хилл.
2009 Работы на бумаге, Оружейная палата Парк-Авеню, Нью-Йорк, Галерея Таннер | Хилл. 2008 LAAS, Санта-Моника, Калифорния, Галерея Таннер | Хилл.
REVIEWS AND PUBLICATIONS
- Трентон Дойл Хэнкок, «Вопрос провидца», эссе-каталог, сопровождающий выставку «Изнутри снаружи: пять художников-самоучек из коллекции Луи-Дрейфуса», Художественный музей Катоны, Нью-Йорк, 2015.
-Карен Уилкин, «Помимо мейнстрима», эссе-каталог к выставке «Внутри снаружи: пять художников-самоучек из коллекции Луи-Дрейфуса», Художественный музей Катоны, Нью-Йорк, 2015.
- Sarah Gold, “Outsider Art under one roof at the Katonah Museum of Art,” New York Times, NY Region, August 13, 2015.
- Minnie Payne “Willie Wayne Young Sketches Between Shoeshine Jobs”, Senior Voice, May – June 2010.
- Dianne Solis, “’Shine Man’ polishes his sketches in between shoes,” The Dallas Morning News, October 18, 2009.
- Таня Генрих, «Труд любви», Народное искусство: журнал Музея американского народного искусства, весна 1996 г.
НАГРАДЫ
Премия «Признание заслуг» 2009 года. Фермерский филиал городского совета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилкин», Карен (2016). «Помимо мейнстрима», каталог эссе «Внутри снаружи: пять художников-самоучек из коллекции Уильяма Луи-Дрейфуса», Художественный музей Катоны, Нью-Йорк, 2016.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Визионерское искусство Уилли Янга на первый взгляд, Вы — документы» . Docslide.us . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Солис, Дайан (18 октября 2009 г.). «Даллас Морнинг Ньюс».