Виктор Витанца
Виктор Дж. Витанза — профессор английского языка в Университете Клемсона (Южная Каролина). Он бывший директор междисциплинарно-трансдисциплинарной докторской диссертации. Программа по риторике, коммуникациям и информационному дизайну , которая находится в Колледже архитектуры, искусств и гуманитарных наук.
Ранее Витанца работал в Техасском университете в Арлингтоне (1982–2005) в области философии СМИ и коммуникаций, но в рамках этой работы он также преподает летние семинары в Европейской аспирантуре (EGS) в Саас-Фе , Швейцария , где он держит степень Жана. -Стул Франсуа Лиотара. [ 1 ] Ранее он получил вторую докторскую степень в EGS под названием «Целомудренное изнасилование: сексуальное насилие, формирование канонов и риторические культуры» (режиссер Вольфганг Ширмахер ; читатели Ален Бадью и Джорджио Агамбен ).
В 1978–1979 годах Витанца получила стипендию Национального фонда гуманитарных наук для работы с Ричардом Эмерсоном Янгом в Университете Карнеги-Меллон (Питтсбург) над темой «Риторическое изобретение». Среди других участников были Шэрон Бассетт, Джеймс А. Берлин, Лиза Эде , Дэвид Фрактенберг, Роберт П. Инкстер, Чарльз Кнейппер, Сэм Уотсон-младший, Вики Винклер и Уильям Нельсон. Среди других участвующих коллег были Питер Беккер , Линда Флауэр и Дженис Лауэр , важные фигуры в области риторики и композиции.
Витанца основал и издал ежеквартальный журнал PRE/TEXT (с 1980 г. по настоящее время). Вместе с Синтией Хейнс Витанза запустила электронный журнал Pre/Text: Electra(Lite) и создала онлайн-форум под названием Re/Inter/View listserv, который в настоящее время насчитывает более 500 участников. В архивных дискуссиях, продолжавшихся месяц, приняли участие целый ряд деятелей риторики, композиции и других областей, в том числе Ноам Хомский , Джейн Галлоп , Шэрон Кроули и Джеффри Сирк.
Работа
[ редактировать ]Работы Витанцы концентрируются на истории риторики и, в частности, на «третьей софистике», а также на «исключенной середине». Его усилия распространяют последствия Грегори Ульмера на электората область риторической историографии, или того, что Витанца называет «гистериографией» (а позже и «шизографией»). Усилия Витанцы заключаются в том, чтобы перечитать и переписать вопросы и концепции, поднятые такими теоретиками и историками, как Жиль Делез , Самуэль Эйсселинг, Джорджио Агамбен и Жан-Франсуа Лиотар . Витанца использует эти цифры, чтобы рассмотреть и разрушить роль отрицания и субъективности в «истории» риторики.
«Отрицание, субъективность и история риторики» (1997) — название первой книги Витанцы. Его усилия представляют собой крупномасштабную переоценку чувства отрицания, которое помогает определить Кеннет Берк . Усилия Витанцы распространяются на переосмысление других фигур, важных для риторической историографии, таких как Сьюзен Джарретт, Эдвард Скьяппа и Джон Пулакос . Несмотря на все это, Витанца ищет движение от (негативных) возможностей и вероятностей к (отрицанию) несовместимости (противоречащим фактам, со-обширным возможностям).
В недавней работе Витанца он бросает вызов основополагающему примеру Лейбница использования изнасилования Секстом Лукреции для обоснования концепции «лучшего из всех возможных миров». Расширяя перечитывание Делёзом Лейбница в «Сгибе » и чувство «творения» Агамбена, Витанца ищет все отрицаемые несовместимости, которые возникают, когда «то, что произошло, и то, что не произошло, возвращается к своему первоначальному единству» (« Потенциалы Агамбена» , 270).
Долгосрочный проект Витанцы, согласно описанию на его сайте, называется «Дизайн как Dasein» , и он «будет исследовать, как философские и архитектурные установки представлены под знаками негатива и смерти».
Последние научные тексты Витанцы посвящены кино ( Chaste Cinematics, 2015). [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Целомудренный кинематограф . (Пунктум Букс, 2015).
- Сексуальное насилие в западной мысли и литературе: целомудренное изнасилование (Пэлгрейв Макмиллан, 2011).
- Отрицание, субъективность и история риторики . (SUNY P 1997).
- Написание истории риторики (SIUP, 1993).
- ПРЕД/ТЕКСТ: Первое десятилетие (Университет Питтсбурга, 1993).
- CyberReader (Longman/Pearson. 1-е, 2-е и сокращенное издания).
- «Любовь, похоть, риторика (от двойных связей к интенсивности)». Живая риторика и композиция: истории дисциплины. Эд. Дуэйн Роэн, Стюарт Браун и Тереза Инос. Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 1998. 143–58.
- «Герменевтика заброшенности». Параллакс 4.4 (1998): 123–39.
- «От эвристики к алеаторным процедурам, или К описанию несчастного случая». Изобретение дисциплины: стипендия по риторике в честь Ричарда Э. Янга, ред. Морин Дейли Гоггин. Урбана, Иллинойс: NCTE, 2000. 185–206.
- «Отказ от письма: заметки о нескольких провокациях». Инкультурация 5.1 (осень 2003 г.): https://web.archive.org/web/20060518101353/http://enculturation.gmu.edu/5_1/vitanza.html (продолжение «Герменевтики заброшенности»)
- «Фаворинус». В классической риторике и риторах: критические исследования и источники. Вест-Порт, Коннектикут и Лондон: Praeger, 2005. 148–52.
- «Прощай Деррида», в Poiesis 7 (Торонто, EGS Press, 2005): 64–65.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Виктор Витанца. Архивировано 29 августа 2010 г. в Wayback Machine профиле факультета Европейской аспирантуры.
- ^ «Интервью с Виктором Витанцой» (PDF) . Uc.edu . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Целомудренная кинематография – пунктумные книги» . punctumbooks.com . Проверено 9 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виктора Витанцы Страница факультета в Европейской аспирантуре с биографией, библиографией, статьями и фотографиями.