Группа ангелов (роман)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Роберт Пенн Уоррен |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1955 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 376 (первое издание в твердом переплете) |
«Банда ангелов» — это роман Роберта Пенна Уоррена, впервые опубликованный в 1955 году. История рассказана от первого лица Амантой Старр, дочерью владельца плантации в Кентукки, чья жизнь превращается в хаос, когда ее продают в рабство, чтобы заплатить ей. долги отца. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Аманта Старр растет на плантации в Кентукки со своим отцом, вдовцом. Когда ее отец умирает, Аманта обнаруживает, что ее настоящая мать была одной из рабынь ее отца. Таким образом, она является собственностью поместья, и ее забирает работорговец, чтобы выплатить огромные долги поместья ее отца. Ее покупает в Новом Орлеане Хэмиш Бонд, человек, который, словно защищая ее честь, яростно не дает потенциальному покупателю ее осмотреть.
На плантации Хэмиша Бонда Аманте, к ее удивлению, разрешено делать почти все, что она хочет. Раб по имени Рау-Ру обладает особыми полномочиями и управляет повседневной деятельностью плантации. Аманту привлекает Хэмиш, несмотря на ее плен. После того, как Аманта планирует побег, она противостоит Хэмишу по поводу того, что за ней следят и следят за ней, и он отвечает, что она может уйти и что он даже организует ее поездку на Север, когда она пожелает. Той ночью ураган разбил ей окно и нанес ущерб дому. Аманта просыпается в испуге, и Хэмиш уносит ее из комнаты, подальше от разбитого окна и завывающего ветра. Они вступают в половой акт в самый разгар. Хотя Аманта считает эту встречу насилием, она не сопротивляется. После инцидента она осознает их взаимное влечение, но по-прежнему не понимает своих чувств. Аманта идет в гавань, чтобы плыть на север, но не может заставить себя уйти, поэтому возвращается, чтобы жить с Хэмишем.
Несколько месяцев спустя богатый посетитель плантации пытается изнасиловать Аманту, но Рау-Ру прерывает его и жестоко избивает. Рау-Ру бежит с плантации, зная, что его могут убить за то, что он ударил белого человека. Хэмиш со стыдом признается Аманте, что большую часть своей жизни он был работорговцем и не принадлежал к благородному классу, к которому он теперь принадлежит. Одним из африканских детей, которых он приобрел, был Рау-Ру. Хэмиш официально освобождает ее, говоря ей уйти.
Она знакомится и выходит замуж за белого офицера Союза Тобиаса Сирса, но Тобиас не знает о ее происхождении. Тобиас возглавляет черный полк и поступает праведно среди искушений и коррупции в последние месяцы Войны. Многих его коллег по Союзу мало волнуют бывшие рабы или южные штаты, они стремятся только заработать деньги. Тобиас восхваляет храбрость лейтенанта Джонса, чернокожего солдата Союза. При встрече с солдатом Аманта понимает, что он Рау-Ру. Однако у него с Амантой напряженные отношения. Он глубоко возмущался фаворитизмом Хэмиша по отношению к ней и теперь считает прежнюю доброту Хэмиша к нему ложной, просто способом держать его в рабстве.
Когда Аманта наконец рассказывает Тобиасу о своей смешанной расе, он не отвергает ее, но проявляет новые признаки нервозности, например, грызет ногти. Аманта предполагает, что волнение вызвано ее недавним разоблачением, и убегает среди послевоенного хаоса в Луизиане. Случайно она встречает Рау-Ру. Вопреки его желанию она следует за ним, видя, что он и группа других чернокожих мужчин планируют повесить Хэмиша Бонда. Когда она противостоит им, у Хэмиша на шее на высоком месте висит веревка. Хэмиш видит ее и говорит: «Все негры. Задница глубоко в нигерах», а затем прыгает насмерть. Когда прибывает группа белых людей, Аманта выдает себя за белую, чтобы сбежать, и лжет, говоря, что ее привели туда против ее воли. Она возвращается домой и находит Тобиаса без сознания, жестоко избитого во время беспорядков, не подозревая, что она когда-либо уходила. Она вылечивает его.
Они переезжают и поселяются в Канзасе, живя там годами. Тобиас впадает в депрессию, злоупотребляет алкоголем и изменяет Аманте. Она регулярно видит старого чернокожего нищего, который напоминает ей Рау-Ру. Когда старый нищий умирает и его хоронят в безымянной могиле, Аманту мучает чувство вины. Богатый чернокожий мистер Лаунберри приезжает в город, чтобы поделиться своим богатством со своим бывшим отцом. Тобиас помогает Лаунберри с необходимыми документами и защищает его от предрассудков в городе. Тобиас чувствует обновленное чувство цели, и после этого у него кружится голова, когда он рассказывает эту историю Аманте. Хотя Аманта тоже борется с чувством вины, она понимает, что никто не может освободить ее, кроме нее самой.
Критический прием
[ редактировать ]Вскоре после выхода романа многие критики высоко оценили драматические элементы сюжета, но отметили, что его философские элементы оказались менее успешными. Одри Уивер из «Защитника Чикаго» , Орвилл Прескотт и Фанни Батчер были среди тех, кто положительно охарактеризовал роман как занимательный и захватывающий. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Прескотт назвал роман «читабельным и драматическим сочетанием яркой мелодрамы и вдумчивых размышлений о моральных проблемах и психологических факторах» и назвал его «очень интересным». [ 3 ] В книжном журнале «Чикаго Трибьюн » Пол Энгл написал в основном положительную рецензию, заявив, что, хотя некоторые элементы сюжета «напрягают веру», в целом оно передано «в той удивительно гибкой, творческой, лирической и в то же время невероятно прочной прозе, которая Особый гений Уоррена», что сделало роман «уникальным триумфом 1955 года в художественной литературе». [ 5 ]
Артур Мизенер написал рецензию на книгу в The New York Times , высоко оценив «прекрасно дисциплинированное историческое воображение» Уоррена и его создание широкого спектра сложных персонажей. Однако он писал, что философские элементы распространились по рассказу «как болезнь». Хотя он отметил, что смешивание тяжелых размышлений может быть эффективным, в Band of Angels они «доведены до крайностей, и их постоянное повторение делает их похожими на навязчивую идею». Хотя читатели могли представить себе страдания Аманты, он писал: «Я думаю, мы не можем представить себе тот бурный рост спекуляций, которыми мистер Уоррен украшает эти страдания». [ 6 ] Прескотт назвал философские и рефлексивные части романа «провокационными», но «непрозрачными» и написал, что повествовательный голос Аманты и ее внутренние мысли часто «кажутся принадлежащими мистеру Уоррену, а не ей». [ 3 ] Литературный критик Лесли Фидлер раскритиковал роман как надуманный и эмоционально перегруженный, «оперный в худшем смысле этого слова». [ 7 ]
Экранизация
[ редактировать ]В 1957 году компания Warner Bros. выпустила экранизацию режиссера Рауля Уолша с Кларком Гейблом , Сидни Пуатье и Ивонн ДеКарло в главных ролях . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор "Группы ангелов" (1 августа 1955 г.). Бюллетень службы Вирджинии Киркус . Нью-Йорк: Киркус Медиа, ООО.
- ^ Уивер, Одри (1955-09). «Рецензии на книги». Защитник Чикаго , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Прескотт, Орвилл (22 августа 1955 г.). «Книги Времени». «Нью-Йорк Таймс» , стр. 19.
- ^ Мясник, Фанни (4 сентября 1955). «Литературный прожектор». Чикаго Дейли Трибьюн , стр. Б5.
- ^ Энгл, Пол (21 августа 1955 г.). «Уникальный триумф художественной литературы». Книжный журнал Chicago Tribune , стр. 1.
- ^ Мизенер, Артур (21 августа 1955 г.). «Природа, разделившаяся сама в себе». «Нью-Йорк Таймс» , стр. 251.
- ^ Фидлер, Лесли А. (26 сентября 1955). «Романс в оперной манере». Новая Республика , том. 26. С. 28-30.
- ^ «Группа ангелов» . Классические фильмы Тернера . Проверено 16 июня 2024 г.