Франсиско Антонио де Герреро-и-Торрес
Франсиско Антонио де Герреро-и-Торрес | |
---|---|
Рожденный | 1727 Вилья-де-Гуадалупе , Мексика |
Умер | 1792 (65 лет) |
Занятие | Архитектор |
Здания | Эль Посито Часовня ,
Дворец графов Джеймса Калимая , Дворец маркиза Хараль де Беррио , Обучающая Церковь |

Франсиско Антонио де Герреро-и-Торрес ( Вилла де Гуадалупе , 1727 – Мехико , 1792) был мексиканским архитектором в стиле барокко , который был известен в Мехико , столице Новой Испании . Он построил несколько дворцов и зданий при базилике, посвященной Богоматери Гваделупской.
Он был основным разработчиком стиля Галанте , с помощью которого он перевел рококо на мексиканский язык. Ученик Лоренцо Родригеса , Герреро-и-Торрес, участвовал в 1753 году в строительстве храма Богоматери Гваделупской . Главным архитектором был Педро де Аррьета .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Франсиско Антонио де Герреро-и-Торрес родился в Вилья-де-Гуадалупе в 1727 году. Его обучали наставники. Заинтересовавшись зданиями, он поступил в ученики к Лоренцо Родригесу . В возрасте 26 лет он принял участие в проектировании и строительстве храма Богоматери Гваделупской под руководством ведущего архитектора Педро де Арриеты.
Работает
[ редактировать ]Герреро-и-Торрес построил дворец для графа Сан-Матео-де-Вальпараисо, строительство которого длилось с 5 декабря 1769 года по 9 мая 1772 года. Он находился на месте бывшего особняка 16-го века, являвшегося частью реконструкции исторического центра города. город. Эта работа принесла Герреро-и-Торресу такую известность, что он был назван маэстро мэром дель Реаль Паласио, де ла Катедраль и дель Трибунал де ла Санта-Фе (главный магистр Королевского дворца, собора и штаб-квартиры инквизиции). По желанию графа он спроектировал дворец в чистом «мексиканском» стиле с использованием местных материалов. Он имел структурные элементы из серого известняка Чилука (такие как дверные косяки, горгульи и карнизы), а внешние стены были покрыты красным тезонтле (пористым вулканическим камнем) и синими деталями из талавера поблана ( азулехо из Пуэблы ).
Между 1779 и 1785 годами он построил новый дворец для маркизы Хараль де Беррио, единственной дочери графини Сан-Матео де Вальпараисо. Заменив особняк XVI века, этот дворец имел в передних углах две башни (раньше было принято иметь одну башню; увеличение числа вдвое указывало на большое богатство владельца). Сегодня дворец известен как Дворец Итурбиде. [ 1 ]
Он также построил часовню Посито (часовню маленького колодца) в комплексе храма Богоматери Гваделупской в качестве бывшего голосования . Ни он, ни подрядчики не взимали плату, а материалы были предоставлены за счет пожертвований людей и епископа. Эта часовня была спроектирована в так называемом стиле «переходного барокко», поскольку в ней присутствовали элементы позднего барокко, смешанные с элементами, принадлежавшими зарождающемуся неоклассическому стилю.
Донья Мария Игнасия де Аслор-и-Эчеверс, дочь маркиза Агуайо и настоятельница школы для девочек, поручила Герреро-и-Торресу построить Ла-Энсеньанса церковь (1772–1778). Арка, обозначающая конец басового хора (арка, которая развивается в три арки), напоминает начало большой лестницы во дворце графов Сантьяго Калимайя. План этажа La Enseñanza напоминает план часовни Посито. [ 2 ] Ни один из архитектурных чертежей Герреро-и-Торреса не сохранился. В церкви хранятся чертежи более поздних модификаций Игнасио Кастеры (который проводил ремонт в неоклассическом стиле). Кастера, возможно, построил монастырь капуцинов, но считается, что храм в стиле барокко был построен другим. Они были построены только в 1795 году, через три года после смерти Герреро-и-Торреса. [ 3 ]
Работа Герреро-и-Торреса привела к тому, что Мехико стал известен как «город дворцов». Хотя эту фразу обычно приписывают барону Александру фон Гумбольдту , документально подтверждено, что она принадлежала английскому путешественнику Шарлю Ла Тробу . [ 3 ]
Известные работы
[ редактировать ]Всего в Мехико к ним относятся:
- Дворец графа Сан-Матео-Вальпараисо (улица Венустиано Карранса и улица Изабель ла Католика)
- Богоматерь Колонны, более известная как Ла Энсеньянса (1772–1778) (ул. Донселес, 102).
- Дворец маркиза Хараль де Беррио (1779–1785 гг.) (Вуд-стрит)
- Дворец графов Сантьяго Калимайя (улица Пино Суарес)
- Два Герреро д'Авила дома Майорасго (улица Монеда и улица Эль-Кармен)
- Таможня Пульке . , в которой находились ворота города (ул. Перальвилло и улица Реформа)
- Часовня Посито Эль - ( часовня Маленького колодца Богоматери Гваделупской ) в комплексе виллы (город)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Величественные дома Национального банка Мексики, под редакцией Кандиды Фернандес де Кальдерон и Даниэля Фернандеса Котера, Fomentocultural Banamex, AC
- ^ Хоакин Берчес: «Франсиско Герреро и Торрес и архитектура Сьюдад-де-Мехико в финале XVIII века», Annali di Architettura 15/2003 ( Internazionale di Studi di Architettura Андреа Палладио , Виченца).
- ^ Перейти обратно: а б Колледж Мексики [ постоянная мертвая ссылка ] , официальный сайт