Jump to content

Савиана Станеску

(Перенаправлено с Савианы Станеску )
Савиана Станеску
Рожденный 1967
Национальность румынский
Гражданство Румыния
Соединенные Штаты
Альма-матер Школа искусств Тиш Нью-Йоркского университета ( бакалавр , МИД )
Национальный университет театра и кино , Бухарест ( доктор философии )
Род занятий Драматург , поэт , профессор
Работодатель Итака Колледж
Награды Стипендиат Фулбрайта , Премия Нью-Йоркского инновационного театра за выдающийся сценарий, Премия UNITER, Стипендия NYSCA, Человек года в театре Нью-Йорка, Зал славы независимого театра

Савиана Станеску (1967 г.р.) [ 1 ] [ 2 ] румынско-американский , лауреат премий драматург , ARTivist и поэт, живущий в Итаке, штат Нью-Йорк .

Провозглашенная одним из самых ярких голосов, появившихся в Восточной Европе после падения железного занавеса , Стэнеску получила множество наград за свою работу, в том числе премию Нью-Йоркского инновационного театра за выдающийся сценарий (« Растущий Запад ») и лучшую румынскую пьесу. Премия ЮНИТЕР года ( «Надувной апокалипсис »). [ 3 ] Она была введена в Зал славы независимого театра и была названа Человеком года инди-театра в 2010 году. Ричард Шехнер написал на обложке сборника стихов Стэнеску « Дневник клона» : «Савиана Стэнеску принадлежит 21 веку. Она горячая и крутая, остроумная и смелая, сексуальная и странная, политически разбирающаяся и циничная, но, прежде всего, она выдающийся писатель».

После протестов на улицах, будучи студентом во время Румынской революции в 1989 году, Стэнеску работал в недавно созданной организации «Свободная пресса» в качестве культурного журналиста в ежедневной газете «Адеварул», сотрудника Радио «Свободная Европа » и ведущего ток-шоу на TVR International ( Необходимая полемика). [ 4 ] Ее революционный дух вдохновляет всю ее театральную и литературную деятельность.

Передовые пьесы Стэнеску были разработаны и поставлены в Women's Project , La MaMa , 59E59 , New York Theater Workshop , Ensemble Studio Theater, [ 5 ] ЗДЕСЬ, New Georges, Lark, Cherry, Civic Ensemble, Teatro La Capilla и Teatrul Odeon , и это лишь некоторые из них. Она также работала постоянным драматургом NYSCA в «Женском проекте», постоянным писателем журнала «Художники Восточного побережья» и директором международного обмена в Центре развития The Lark Play (TCG New Generations / New Leaders Fellow) в Нью-Йорке. Среди ее пьес в США - «Чужие с выдающимися навыками» , [ 6 ] «Муравьи» , «Белые угли» (все опубликованы Сэмюэлем Френчем), «Бесполезные» , «Игрушки» , «Для женщины-варварки» , «Туфля Ленина» , «Растущий Запад» , «Что произойдет дальше» , «Пчела в ловушке в окне» и «Зебра 2.0» .

Будучи стипендиатом Фулбрайта , она училась в Нью-Йоркском университете Тиш , получив степень магистра в области перформанса и степень магистра в области драматического письма. Ее докторская степень по театру получена в Национальном университете театра и кино (UNATC) в Бухаресте, Румыния. Стэнеску также является известным профессором и преподавал драматургию и современный театр/драму в Нью-Йоркском университете Тиша (2004–2012), Страсбергском институте театра и кино, начальных стадиях ESPA и Университете Фордхэма. В настоящее время она работает штатным доцентом театрального искусства в колледже Итака . [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Савиана Стэнеску родилась в Бухаресте и выросла в Куртя-де-Арджеш , первой столице Валахии, и Питешти, промышленном городе Румынии, и провела годы своего становления под Николае Чаушеску диктатурой . В интервью она вспоминает, что у нее были «пайки еды и электричества, четыре часа горячей воды в неделю и два часа телепрограмм в день, большая часть которых была заполнена речами Чаушеску». [ 4 ]

Бабушка и дедушка Савианы были этническими арумынами . [ 8 ] Ее мать, Мариана Стэнеску (урожденная Дима) - арумынка, а ее отец, Корнел Стэнеску, легкоатлет и тренер, вероятно, цыганского происхождения. [ нужна ссылка ]

Она была замужем за Александру Кондеску [ ro ] , директором Национального литературного музея Бухареста и отцом Ады Кондеску, румынской актрисы, и Филипа Кондеску.

Прежде чем иммигрировать в США, Стэнеску сделала себе имя в Румынии как поэтесса и драматург: она опубликовала три сборника стихов: « Любовь на колючей проволоке» (1994), «Советы домохозяйкам и музам» (1996) и «Изгой» (1997). ). Ее драматическая поэма «Проскриса/Изгой» была поставлена ​​в Париже в Театре Жерара Филиппа и Театре Драматического Галаца в 1998 году. Ее первые пьесы «Инфанта», «Руководство пользователя» (Infanta, Mod de Intrebuințare) и «Последний отсчет» (Numărărătoarea Inversă) были поставлены в Румынии в 1998 году. –2001 г., анонсируя выдающегося драматурга. смотреть.

Стэнеску изучал драматургию на английском языке у Дэвида Харроуэра и Филлис Нэджи в Летней международной театральной академии в Германии. По возвращении в Румынию она выиграла премию UNITER (Румынская театральная гильдия) за лучшую пьесу года за «Надувной апокалипсис» ( Apocalipsa Gonflabilă ). Она вспоминает этот момент как «официально сделавший [ее] драматургом». [ 3 ] «Надувной апокалипсис» был опубликован в 2000 году.

Среди многих других заметных публикаций Стэнеску - « Черное молоко» , румыно-английский сборник из четырех пьес и ее первый сборник стихов на английском языке, опубликованный как в Бухаресте, так и в Нью-Йорке - Google Me! [ 9 ]

Станеску написал: [ 10 ]

  • «Чужие с выдающимися навыками» – произведен по заказу и продюсеру «Женского проекта» с Джессикой Пиментел в главной роли ( «Оранжевый – хит сезона» ), Нью-Йорк; Театр Ла Капилья, Мехико; Театр Одеон, Бухарест и др. Чёрная комедия о клоуне из «самой несчастной страны мира» Молдовы , которая возлагает надежды на рабочую визу в США. Письмо о депортации, преследуемое Министерством национальной безопасности , ослабляет ее энтузиазм, и пары туфель на шпильках может быть все, что нужно, чтобы разрушить ее американскую мечту . Основан на реальных историях иммиграции, исследованных и придуманных драматургом, пытающимся понять свою собственную историю. Мексиканская версия: Иммигранты с выдающимися способностями. Румынская версия в исполнении Odeon: Viza de Clown.
  • Муравьи - продюсер New Jersey Repertory Company ; разработано совместно с The New Group. Две сестры-иммигрантки изо всех сил пытаются свести концы с концами, пытаясь заполучить кусочек американской мечты.
  • Aurolac Blues – произведено в Центре искусств HERE, Нью-Йорк и т. д. Два цыганских («цыганских») беспризорника, под воздействием ауролака (серебряной краски, которую вдыхают из пластиковых пакетов), мечтают об Америке, которую они знают по фильмам и Макдональдсам. остатки.
  • «Пчела в ловушке в окне» – произведена по заказу и произведена Civic Ensemble. Исследует влияние современного рабства на жизнь трех женщин разного происхождения и национальностей в зеленых пригородах Коннектикута .
  • Для женщины-варварки - по заказу и разработке Театра Лонг-Уорф, Коннектикут; Продюсер: Ensemble Studio Theater и Фордхэмский университет. В этой пьесе переплетается современная история любви между румынским переводчиком и американским полковником с базы НАТО в Констанце (морской курорт в Румынии, бывший древний город Томис, где римский поэт Овидий провел свое изгнание) и вымышленные отношения между Овидий и женщина-варварка. Черное море и их музы были свидетелями и рассказывают обе истории.
  • Gun Hill – разработан в WP Theater, Нью-Йорк; Кухонный театр, Итака. Чернокожая учительница английского языка рискует убедить своего обеспокоенного белого ученика отказаться от идеи устроить стрельбу в их средней школе. Удастся ли ей?
  • Hurt – опубликовано в сборнике «Лучшие короткометражные американские пьесы 2012–2013 гг.» по версии журнала Applauses; продюсер Манхэттенского театрального фестиваля; ФЛЕФФ/Синемаполис, Итака, Нью-Йорк. Мужчина готов пойти на стрельбу. Смогут ли две женщины в его жизни остановить его?
  • Туфля Ленина - продюсер (в базовой комплектации) The Lark; МИД Нью-Йоркского университета по специальности «Драматическое письмо». Прикованный к инвалидной коляске сын русского мафиози планирует убить своего отца, который теперь является владельцем ресторана в Квинсе . Он комментирует реальность, погружаясь в мир блогов, единственное место, где он может быть самим собой. Тщательный взгляд на мир иммигрантов из Восточной Европы, живущих в Нью-Йорке после падения железного занавеса, и их борьбу за новое определение слова «дом».
  • «Другие» - задумано/режиссировано Савианой и разработано совместно со студентами колледжа Итака. «Другие» — это статья о микроагрессиях в студенческих кампусах. В постановке 2016 года снялся тогдашний студент IC Джаррел Джером ( «Лунный свет» , «Это мы »).
  • «Восходящий Запад» («Волосатая сказка за четыре сезона») – обладатель Нью-йоркской премии за инновационный театр за лучший полнометражный сценарий; произведено East Coast Artists в театре La MaMa в Нью-Йорке. Румынский косметолог приезжает в Соединенные Штаты в качестве будущей невесты сексуально подавленного компьютерного инженера. Пока она приспосабливается к своей новой жизни с ним в стране грез, Елена и Николае Чаушеску , бывшая жена диктатора Румынии, а теперь вампиры , преследуют ее дни и ночи. Эта комическая, но социально и политически значимая драма рассказывает о путешествии между Румынией и Нью-Йорком, между прошлым и настоящим, американской мечтой и американским кошмаром.
  • Что произойдет дальше – произведено по заказу и произведено The Cherry Artspace. Две женщины в белой комнате — пленницы рутины и воображения. Но оба ли они люди? Может быть, кто-то из них робот, или клон, или голограмма, или призрак… «Черное зеркало» встречается с «В ожидании Годо» в этой футуристической драме.
  • White Embers — победитель OOB Сэмюэля Френча; продюсер в Theater Row, Нью-Йорк; Театр Хадсон, Лос-Анджелес; Драмалаббет, Стокгольм и т. д. Женщина с Востока противостоит женщине с Запада. Пара из США отправляется в Бечню (вымышленную страну, раздираемую войнами), чтобы усыновить ребенка. Прошлое и настоящее сталкиваются и пересекаются неожиданным образом.
  • Девушка-единорог – по заказу и продюсеру Hangar Theater , Итака, Нью-Йорк . Когда над 8-летней девочкой в ​​школе издеваются из-за того, что у нее два отца, она отправляется в фантастическое путешествие, чтобы положить конец издевательствам и побудить ее слушаться. Ее плюшевый единорог Конни присоединяется к ней в этом путешествии открытий, во время которого она встречает человекоподобных животных, звероподобных людей и президента.
  • Бесполезно – Производство IRT, Нью-Йорк. Чёрная юмористическая драма о любви, мечтах и ​​торговле людьми. В нем исследуются отношения между парой иммигрантов из Восточной Европы, занимающихся торговлей почками. В пьесе повышенно реалистичные сцены чередуются со снами и кошмарами, которые позволяют заглянуть во внутреннюю жизнь персонажей и альтернативные реальности.
  • Зебра 2.0 – по заказу компании Transforma Inc. для фестиваля «Наука в театре» на Манхэттене. Женщина без документов , работающая уборщицей в ночную смену в компании по охране и отслеживанию дикой природы в США, заводит странную дружбу с главным искусственным интеллектом.
  • Дневник клона [ 11 ]
  • Падение
  • Полански Полански
  • "Погуглите меня!" - стихи на английском языке
  • Черное молоко - англо-румынская антология из 4 пьес.
  • Изгой - Драматическая поэма
  • Советы домохозяйкам и музам - Поэзия и проза
  • Любовь на колючей проволоке - Сборник стихов.
  • Премия Нью-Йорка за инновационный театр 2007 года за лучший полнометражный сценарий
  • 2004 года Премия Джона Голдена за выдающиеся достижения в написании драматургии
  • 2002 Премия Центра Антуана Витеза за «Последний отсчет» (опубликовано на французском языке), Париж.
  • 2001-2002 Стипендиат Фулбрайта – Школа искусств Тиша, перформанс.
  • 2001 писатель-резидент КультурКонтакта в Вене, Австрия.
  • 2000 г. Член Кембриджского семинара Британского Совета, Кембриджский университет.
  • 2000 Представитель Румынии на Международном фестивале поэзии Струга , Македония.
  • 2000 - Национальная премия Uniter за лучшую пьесу года
  • 1999 – Премия «Поэзис» в номинации «Театр-поэма».
  • 1998 - номинация на поэтическую премию Ассоциации писателей Бухареста.
  • 1992 - Премия фестиваля поэзии «Лучиан Блага».
Примечания
  1. ^ "cartea romaneasca/catalog/autori - 2015" . 03.10.2016. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 18 февраля 2019 г.
  2. ^ «О Матее ВИСНЕЦЕ, Савиане СТАНЕСКУ, Раду МАКРИНИЧИ...» Культурная обсерватория (на румынском языке) . Проверено 5 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Интервью с Савианой Стэнеску: «Можно сказать, что я 17-летний американский драматург» » . Театр Таймс . 24 мая 2019 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Интервью с родившейся в Румынии, отмеченной наградами драматургом, поэтессой и ученым Савианой Стэнеску» . Театр Таймс . 11.01.2020 . Проверено 5 декабря 2021 г.
  5. ^ «Ансамбль театра-студии» . Ансамбль театра-студии . Проверено 5 декабря 2021 г.
  6. ^ «Инопланетяне с необычайными способностями» . Театр Конкорд . Проверено 5 декабря 2021 г.
  7. ^ «Савиана Станеску Кондееску - Колледж Итаки» . факультет.ithaca.edu . Проверено 18 февраля 2019 г.
  8. ^ Щербан, Александра (9 ноября 2019 г.). "ИНТЕРВЬЮ Савиана Стэнеску, драматург: "Мне все еще так холодно после всех этих лет коммунизма" " . Правда (на румынском языке).
  9. ^ «САВИАНА СТАНЕСКУ — фото Джоди Кристоферсона» . saviana.com .
  10. ^ «Савиана Станеску | Новая игровая биржа» .
  11. ^ «Дневник клона» . Спайтен Дуйвил . Проверено 5 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac3ab80f9d8d4b1bd60ed757d1fd1115__1685166000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/15/ac3ab80f9d8d4b1bd60ed757d1fd1115.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saviana Stănescu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)