Бартоломео Барбарино
Бартоломео Барбарино (известный как «иль Песарино») (ок. 1568–1617 или позже) был итальянским композитором и певцом эпохи раннего барокко . Он был виртуозным фальцетистом и одним из самых увлеченных композиторов нового стиля монодии .
Жизнь
[ редактировать ]О его молодости ничего не известно; дата его рождения выведена из описания, сделанного английским посетителем в 1608 году, который описал его как «около сорока». Первое упоминание о нем относится к 1593 году, когда он работал альтом в Лорето в Санта-Каса. До 1602 года он находился в Урбино , где служил как монсеньору Джулиано делла Ровере, так и герцогу Урбино . С 1602 по 1605 год он работал органистом в соборе Пезаро , а затем работал в Падуе у епископа Падуанского . В 1608 году он отправился в Венецию , чтобы принять участие в фестивале Сан-Рокко . Очевидно, в это время его слава как певца была широко распространена, поскольку он был одним из самых выдающихся посетителей.
Английский посетитель Венеции Томас Кориат оставил такое описание своего пения ( «Coryats Crudities» , Лондон, 1611):
- «Из певцов было три или четыре настолько превосходных, что, я думаю, немногие или никто в христианском мире не превзошли их, особенно один, у которого был такой несравненный и... сверхъестественный голос по сладости, что, я думаю, во всем мире не было лучшего певца. мир... Я всегда думал, что он был евнухом , а если бы он и был, это лишило меня некоторой части восхищения, потому что они обычно поют мимоходом хорошо, но он им не был, поэтому это было много; тем более достойно восхищения».
В предисловии к одному из своих сборников мотетов Барбарино писал, что свои произведения он будет петь под аккомпанемент читарона , «ибо голос мой хриплый и слабый».
Работает
[ редактировать ]Почти вся музыка Барбарино выполнена в монодическом стиле, с использованием единственной виртуозной сольной голосовой партии в сопровождении бассо континуо . Что необычно для того времени, он часто указывал инструменты, которые лучше всего использовать в качестве аккомпанемента, в том числе читарон, теорбу и клавесин . Его последний сборник сочинений, сборник мадригалов, датированный 1617 годом, написан для трех голосов, но также в сопровождении бассо континуо.
Барбарино опубликовал две книги мотетов , обе в Венеции, а также тринадцать отдельных священных произведений; кроме того, он опубликовал пять книг мадригалов и одну книгу канцонетты , всего более 150 произведений. Для каждого произведения он часто публиковал по две отдельные версии сольной голосовой партии: одну сильно орнаментированную и крайне трудную для исполнения (скорее всего, эту версию он пел сам); и упрощенная версия, предназначенная для менее опытного певца.
Источники
[ редактировать ]- Статья «Бартоломео Барбарино» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Примечания к компакт-диску «Музыка для Сан-Рокко» Пола МакКриша («Габриэли Консорт и игроки», режиссер Пол МакКриш)
Записи
[ редактировать ]- Музыка для Сан-Рокко («Габриэли Консорт и игроки», режиссер Пол МакКриш). Архив: Deutsche Grammophon GmbH, Гамбург, 1996. (В основном содержит музыку Джованни Габриэли , хотя включает две монодии Барбарино)
"La Musica Per San Rocco" (Melodi Cantores и La Pifarescha, дирижёр: Елена Сартори).ARTS MUSIC LC2513 (SACD)
Библиография
[ редактировать ]- Б. Барбарино [Барберино] из Фабриано, известного как Иль Песарино, Аве Мария для сопрано (или тенора) и органа. Предисловие, создание непрерывного баса и редакция М. Генези, Пьяченца, ПИР, 2004, стр. 12.