Jump to content

Операция Морской страж

Операция «Морской страж» была начата Организацией Североатлантического договора (НАТО) как безопасности на море операция по обеспечению во время Варшавского саммита в июле 2016 года с целью расширения роли НАТО в Средиземном море .

Операция «Морской страж» заменила операцию «Активные усилия» и трансформировала ее роль , а ее контртеррористическая миссия была изменена и теперь включает в себя значительно более широкую не предусмотренную статьей 5 операцию по обеспечению безопасности на море, . [ 1 ] [ 2 ]

Операцию Sea Guardian возглавляет Морское командование союзников (MARCOM), штаб-квартира которого находится в Нортвуде , Великобритания. [ 3 ] МАРКОМ служит центром обмена информацией о морской безопасности в этом регионе для НАТО, создавая всеобъемлющую картину повседневной морской деятельности в Средиземноморье, которая подтверждается информацией, предоставляемой в рамках операции Sea Guardian. [ 4 ]

Операция поддерживается активными, резервными или соответствующими средствами со стороны стран-союзников по запросу НАТО. Это может привести к различному количеству кораблей, самолетов, персонала и оперативных центров по мере того, как страны участвуют в различных видах деятельности. [ 5 ] Операция Sea Guardian дополнительно имеет доступ к активам, входящим в состав Постоянных военно-морских сил НАТО , включая корабли, подводные лодки и морские патрульные самолеты. [ 6 ]

Операция Sea Guardian действует как постоянная операция по обеспечению безопасности на море (MSO), функционирующая в рамках Морской стратегии союзников (AMS), которая представляет собой стратегическую основу, закрепленную за силами НАТО во имя операций по морской обороне и безопасности, продвигая интересы НАТО и ценности в морской сфере. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Операция Sea Guardian представляет собой реализацию четвертой задачи АМС и, следовательно, предназначена для обеспечения защиты на море посредством реализации полного режима операций по обеспечению безопасности на море. [ 10 ] [ 11 ]

Операция «Морской страж» включает в себя множество функций, которые способствуют повышению роли НАТО в сфере морской безопасности в Средиземноморье.

Его три основные задачи заключаются в следующем:

  1. Обеспечить высочайшую степень осведомленности о морской ситуации
  2. Борьба с терроризмом и торговлей людьми
  3. Внести вклад в наращивание регионального потенциала [ 12 ] [ 13 ]

Главной целью операции является обеспечение безопасности и защиты средиземноморской и южноевропейской границ. Йенс Столтенберг , генеральный секретарь НАТО, заявил, что «чтобы защитить нашу территорию, мы должны быть готовы проецировать стабильность за пределами наших границ. Если наши соседи более стабильны, мы в большей безопасности». [ 14 ]

Для обеспечения и поддержания морской безопасности в Средиземном море операция Sea Guardian обеспечивает реагирование и управление кризисами, а также логистическую поддержку и наблюдение за Европейским Союзом (ЕС). [ 15 ] Тем самым он стремится содействовать диалогу и сотрудничеству между НАТО и ЕС посредством повышения безопасности сотрудничества и обмена информацией. [ 16 ]

Это тактическое и оперативное сотрудничество между НАТО и ЕС в сфере морской безопасности воплощает комплексный подход НАТО к морской безопасности. [ 17 ] Как заявило Морское командование союзников , операция «Морской страж» «направлена ​​на работу с заинтересованными сторонами в Средиземноморье в целях сдерживания и противодействия терроризму, а также снижения риска других угроз безопасности». [ 18 ]

Еще одной ключевой функцией операции «Морской страж» является применение «Руководящих принципов контртеррористической политики НАТО». НАТО считает, что морской терроризм в Средиземноморье представляет собой прямую угрозу безопасности граждан как в странах НАТО, так и в странах ЕС, а также международной стабильности и процветанию. [ 19 ] Этот режим направлен на борьбу с терроризмом и распространением оружия массового поражения путем проведения проверок судов, подозреваемых в связях с террористическими организациями или незаконной перевозке оружия. [ 20 ] и путем содействия всеобщему осознанию уровня угрозы терроризма. [ 21 ]

В обязанности операции Sea Guardian также входит обеспечение свободы судоходства и защита критически важной инфраструктуры в морской среде. [ 22 ] [ 23 ] Расширение морского присутствия НАТО в Средиземноморье рассматривается как необходимое условие для поддержания свободы судоходства и защиты « голубой экономики» и судоходной отрасли от незаконной деятельности. [ 24 ] [ 25 ]

Кроме того, операция «Морской страж» направлена ​​на предотвращение гибели людей на море путем разрушения сетей торговли людьми, сетей контрабанды наркотиков и сдерживания терроризма. [ 26 ] Борьба с этими проблемами позволяет снизить последующую нестабильность, отсутствие безопасности и угрозу террористических актов, которые может создать массовая миграция . [ 27 ] Это помогает достичь цели НАТО по борьбе с терроризмом, поскольку террористы могут манипулировать миграционными потоками, проникая через границы ЕС. [ 28 ] [ 29 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Эти морские мероприятия проводятся каждые два месяца в течение трех недель. Постоянная осведомленность об обстановке поддерживается, несмотря на отсутствие постоянного присутствия, за счет использования информационной сети Морского командования НАТО. [ 30 ] Это позволяет осуществлять постоянную логистическую поддержку и обмен информацией между ЕС и НАТО, повышая сдерживание потенциальных преступников и одновременно укрепляя доверие между НАТО и ЕС. [ 31 ]

После терактов 11 сентября 2001 года НАТО начала операцию «Активные усилия» в попытке сдержать и пресечь террористическую деятельность в Средиземном море, ссылаясь на статью 5 Вашингтонского договора , пункт о коллективной обороне. [ 32 ] [ 33 ] Это был первый случай, когда была активирована Статья 5, в которой была поставлена ​​задача операции «Активные усилия» пресечь террористическую деятельность, разубедить и предотвратить будущие нападения. [ 34 ]

В течение почти 15 лет операция «Активные усилия» осуществляла мониторинг, сбор информации, патрулирование и абордаж торговых судов; использование легкодоступных надводных частей, подводных лодок, а также морских патрульных самолетов и кораблей для этой контртеррористической деятельности. [ 35 ] [ 36 ] К концу своей миссии операция «Активные усилия» превратилась в расширенную миссию по воздушно-морскому наблюдению, обеспечивающую защиту средиземноморских морских путей и трафика от терроризма. [ 37 ]

На Варшавском саммите 2016 года операция «Активные усилия» была преобразована в операцию «Морской страж», что позволило ей выполнять гораздо больший и широкий спектр обязанностей. Знания, опыт и уроки, извлеченные из операции «Активные усилия», включая возможности и навыки в сдерживании морской преступной и террористической деятельности, были воплощены в операции «Морской страж», а затем были развиты и расширены за счет ее значительно более широкого охвата. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

После Варшавского саммита 2016 года НАТО заявило: «Мы перевели операцию «Активные усилия», нашу морскую операцию в Средиземноморье, предусмотренную статьей 5, которая внесла вклад в борьбу с терроризмом, в операцию по обеспечению морской безопасности, не предусмотренную статьей 5, — операцию «Морской страж». способный при необходимости выполнять весь спектр задач Операции по морской безопасности». [ 41 ]

Интеграция задач морской полиции в повестку дня операции «Морской страж» позволила НАТО упреждающе обеспечить безопасность Средиземноморья и законный порядок международной свободы морского передвижения. [ 42 ] что позволяет определить приоритетность профилактических и сдерживающих действий. Этот переход от операции «Активные усилия» к операции «Морской страж» свидетельствует о том, что большее внимание уделяется терроризму, торговле людьми и организованной преступности, а не крупномасштабным конфликтам. [ 43 ]

Цель операции «Морской страж» заключалась в обеспечении безопасности на море. [ 44 ] Она охватывала роль операции «Активные усилия» в обеспечении безопасности в Средиземноморье, одновременно делая стратегический акцент на постоянном наблюдении. Хотя на практике этот переход можно считать «главным образом изменением терминологии», он удовлетворил многих дипломатических игроков и разрешил многие военно-политические противоречия, позволив оправдать коллективную самооборону. [ 45 ] Упреждающее обоснование операции «Активные усилия» позволило операции «Морской страж» распространить наблюдение на такие области, как миграция, [ 46 ] и позволило создать значительно больший потенциал морской безопасности. [ 47 ]

Сотрудничество с Европейским Союзом

[ редактировать ]

Операция «Морской страж» играет всеобъемлющую роль в обеспечении безопасности морской среды, позволяя НАТО обеспечивать морское присутствие посредством расширения партнерства, диалога и сотрудничества. [ 48 ] смягчение пробелов в возможностях отдельных стран по обеспечению соблюдения морского законодательства . [ 49 ] В Средиземноморье эта координация в первую очередь проявляется между НАТО и ЕС. [ 50 ] Обеспечение ситуационной осведомленности и логистической поддержки существующей операции ВМС Европейского Союза (UNAVFOR) «Ирини» UNAVFOR (а ранее операции «София» ) является основной задачей операции Sea Guardian. [ 51 ] [ 52 ] воплощая комплексный подход НАТО к морской безопасности. [ 53 ]

Совместная декларация

[ редактировать ]

была подписана Совместная декларация В июле 2016 года между Европейским советом и Европейской комиссией , разрешающая операции Sea Guardian сотрудничать с Военно-морскими силами Европейского Союза (UNAVFOR) Европейского Союза , признавая, что это еще больше облегчит и укрепит операцию «София» (и позже операция «Ирини» ) с предоставлением информации, наблюдения и материально-технической поддержки. [ 54 ]

Совместная декларация позволила ЕС и НАТО (и двадцати двум их общим государствам-членам ) систематически участвовать в более тесном стратегическом и оперативном сотрудничестве. [ 55 ] Эти возобновленные усилия по рассмотрению охраны как долгосрочного интереса обоих институтов привели к взаимному доверию друг к другу с дальнейшим сотрудничеством, включая взаимные приглашения на саммиты и сотрудничество по многочисленным проектам в широком диапазоне областей политики, поскольку они направлены на решение глобальных проблем. и управлять кризисами. [ 56 ]

Запуск операции «Морской страж» и последующая реализация Совместной декларации ЕС-НАТО позволили улучшить управление кризисами в Средиземном море, заложив новую основу для продвижения более высокого уровня регионального диалога и улучшения сотрудничества в области морской безопасности за счет расширения присутствия. и наблюдение. [ 57 ] [ 58 ] Сетевой подход был достигнут за счет использования опыта и финансовых ресурсов обоих учреждений. [ 59 ]

Соглашение также укрепило сотрудничество в борьбе с терроризмом, придав смысл их стратегическому партнерству. [ 60 ] путем создания общего видения борьбы с общими угрозами безопасности. [ 61 ] Это ускорило сотрудничество в борьбе с терроризмом за счет активизации обмена информацией, координации контртеррористической поддержки государств-партнеров и работы над повышением национальной устойчивости к террористическим атакам. [ 62 ]

Операция «Морской страж» и операция «София».

[ редактировать ]

ЕС Операция НАТО «Морской страж» была разработана для проведения параллельно с операцией «София» , особенно с точки зрения их мандатов по борьбе с контрабандой. [ 63 ] Обе морские операции смогли получить выгоду от обмена информацией в режиме реального времени и логистической поддержки. Эта поддержка варьировалась от предложения помощи в дозаправке до обмена советами. [ 64 ]

Операция «София» была создана преимущественно для предотвращения торговли людьми и контрабанды с целью предотвращения гибели людей на море. [ 65 ] Основной задачей операции было выявление, захват и утилизация судов и вспомогательных активов, которые использовались или предположительно использовались контрабандистами или торговцами мигрантами. [ 66 ] [ 67 ] После пика миграционного кризиса в 2015 году перед операцией дополнительно стояли задачи по борьбе с незаконным оборотом оружия и обучению ливийской береговой охраны , а также по сбору информации обо всех видах незаконной контрабанды – от людей и оружия до наркотиков и нефти. [ 68 ] [ 69 ] В июле 2017 года НАТО согласилось поддержать операцию «София» в выполнении резолюций Совета Безопасности ООН 2236 (2016) и 2357 (2017), связанных с эмбарго на поставки оружия в Ливию. [ 70 ] Обе организации еще больше усилили борьбу с сетями, занимающимися контрабандой людей, инициировав контртеррористическую деятельность в Ливии. [ 71 ]

На протяжении всего периода с момента создания операции «Морской страж» в 2016 году до завершения операции «София» в 2020 году их схожие мандаты и оперативное сближение привели к очень успешной модели сотрудничества, улучшающей обе операции. [ 72 ] Такая координация была необходима, чтобы избежать конкуренции и дублирования между их эшелонами безопасности в общей сфере морской безопасности. [ 73 ] Информация, которой обменивались операции, включала ежедневные операции, отчеты о ситуации, намерениях плавания и расписания; предотвращение дублирования задач. [ 74 ] [ 75 ]

Операция «Морской страж» и операция «Ирини»

[ редактировать ]

Когда в марте 2020 года завершилась операция EUNAVFOR «София», ее заменила операция «Ирини». Хотя операция «Ирини» имеет схожие мандат и географическую направленность с операцией «София», основная задача изменилась и теперь больше внимания уделяется осуществлению эмбарго ООН на поставки оружия в Ливию. [ 76 ] [ 77 ]

Мандаты операций «Ирини» и «Морской страж» совпадают, поскольку обе они ориентированы на обеспечение безопасности на море. [ 78 ] Оба сосредоточены на предотвращении контрабанды людей и мониторинге сетей морской преступности – «Ирини» в рамках ливийского конфликта, а «Си Гардиан» в борьбе с терроризмом. [ 79 ] [ 80 ]

ужасный инцидент

[ редактировать ]

10 июня 2020 года произошел морской инцидент между Францией и Турцией. Французский фрегат Courbet , флагман сил Sea Guardian, был трижды освещен радаром наведения, когда он пытался приблизиться к грузовому кораблю Çirkin под флагом Танзании , находившемуся под эскортом ВМС Турции . Радиолокационное наведение послужило «последним предупреждением» перед ракетной атакой. [ 81 ] Этот инцидент произошел, когда Курбе действовал по подозрению в том, что грузовое судно могло нарушать резолюцию 2473 Совета Безопасности ООН – эмбарго ООН на поставки оружия . [ 82 ] Ранее корабль также был остановлен греческим фрегатом, действовавшим в рамках операции «Ирини», но вмешался турецкий военно-морской флот, чтобы предотвратить обыск корабля. [ 83 ]

Турецкое правительство отвергло обвинения Франции в том, что Чиркин перевозил оружие в Ливию, и потребовало извинений, заявив, что вместо этого корабль перевозил гуманитарные грузы. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]

21 сентября 2020 года Европейский Союз ввел санкции в отношении турецкой морской компании Avrasya Shipping , которая управляет грузовым судном Çirkin , поскольку судно «было признано нарушившим эмбарго на поставки оружия», введенное против Ливии в мае и июне 2020 года. [ 87 ] Совет Европейского Союза принял это решение в соответствии с эмбарго на поставки оружия, введенным Советом Безопасности ООН в 2011 году, после подтверждения того, что Чиркин использовался для контрабанды и транспортировки военных грузов. [ 88 ]

В результате этого инцидента Франция вышла из операции НАТО «Морской страж». Министр обороны Франции охарактеризовал действия ВМС Турции как «враждебные» в соответствии с правилами ведения боевых действий НАТО, а также раскритиковал альянс, заявив, что невозможно «делать вид, что в настоящее время в НАТО нет турецкой проблемы». .Это необходимо увидеть, подтвердить и заняться этим». [ 89 ] Президент Макрон также отметил, что государства, подписавшие Берлинскую конференцию, взяли на себя обязательство «воздерживаться от вмешательства в вооруженный конфликт или во внутренние дела Ливии», заявив, что имело место «явное и серьезное нарушение» этого соглашения со стороны Турция. [ 90 ] Франция теперь участвует только в операции ЕС «Ирини» (Маргелис, 2021 г.), что положило конец участию Франции в операции «Морской страж». [ 91 ]

  1. ^ Дрент, Маргрит (2018). «Милитаризация миграции? Участие ЕС и НАТО на европейской границе» (PDF) . Клингендал, зритель . 72 (4) . Проверено 29 мая 2023 г.
  2. ^ «Операция Морской страж» . nato.int . НАТО . Проверено 16 октября 2020 г.
  3. ^ ОПЕРАЦИЯ «МОРСКОЙ ХРАНИТЕЛЬ» . СОЮЗНОЕ МОРСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ . МАРКОМ . Проверено 29 мая 2023 г.
  4. ^ ОПЕРАЦИЯ «МОРСКОЙ ХРАНИТЕЛЬ» . СОЮЗНОЕ МОРСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ . МАРКОМ . Проверено 29 мая 2023 г.
  5. ^ ОПЕРАЦИЯ «МОРСКОЙ ХРАНИТЕЛЬ» . СОЮЗНОЕ МОРСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ . МАРКОМ . Проверено 29 мая 2023 г.
  6. ^ Кампана, Коррадо (2017). «Операция Sea Guardian: Операция НАТО по обеспечению морской безопасности в Средиземном море» (PDF) . Центр оперативной подготовки по пресечению морских операций НАТО. Журнал операций по пресечению морских операций . 14 (1).
  7. ^ ОПЕРАЦИЯ «МОРСКОЙ ХРАНИТЕЛЬ» . СОЮЗНОЕ МОРСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ . МАРКОМ . Проверено 29 мая 2023 г.
  8. ^ «Операция Морской страж» . Организация Североатлантического договора . Проверено 29 мая 2023 г.
  9. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  10. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  11. ^ «Морская стратегия Альянса» . Организация Североатлантического договора . Проверено 29 мая 2023 г.
  12. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  13. ^ Кампана, Коррадо (2017). «Операция Sea Guardian: Операция НАТО по обеспечению морской безопасности в Средиземном море» (PDF) . Центр оперативной подготовки по пресечению морских операций НАТО. Журнал операций по пресечению морских операций . 14 (1).
  14. ^ « Проектирование стабильности: планирование будущего НАТО» Выступление Генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга в Атлантическом совете, Вашингтон, округ Колумбия» Организация Североатлантического договора . Проверено 29 мая 2023 г.
  15. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  16. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  17. ^ Усевич, Тереза ​​(2021). «Преемственность и изменения в морском измерении Организации Североатлантического договора (НАТО)» . Международный журнал морской истории . 33 (1): 70–89. дои : 10.1177/0843871421991157 . S2CID   232281729 . Проверено 29 мая 2023 г.
  18. ^ ОПЕРАЦИЯ «МОРСКОЙ ХРАНИТЕЛЬ» . СОЮЗНОЕ МОРСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ . МАРКОМ . Проверено 29 мая 2023 г.
  19. ^ «Противодействие терроризму» . Организация Североатлантического договора . Проверено 29 мая 2023 г.
  20. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  21. ^ Каунерт, Кристиан; Вертман, Ори (2019). «Контртеррористическое сотрудничество» . ЕС и НАТО: основные партнеры : 63–71 . Проверено 29 мая 2023 г.
  22. ^ Кампана, Коррадо (2017). «Операция Sea Guardian: Операция НАТО по обеспечению морской безопасности в Средиземном море» (PDF) . Центр оперативной подготовки по пресечению морских операций НАТО. Журнал операций по пресечению морских операций . 14 (1).
  23. ^ Усевич, Тереза ​​(2021). «Преемственность и изменения в морском измерении Организации Североатлантического договора (НАТО)» . Международный журнал морской истории . 33 (1): 70–89. дои : 10.1177/0843871421991157 . S2CID   232281729 . Проверено 29 мая 2023 г.
  24. ^ Кампана, Коррадо (2017). «Операция Sea Guardian: Операция НАТО по обеспечению морской безопасности в Средиземном море» (PDF) . Центр оперативной подготовки по пресечению морских операций НАТО. Журнал операций по пресечению морских операций . 14 (1).
  25. ^ Усевич, Тереза ​​(2021). «Преемственность и изменения в морском измерении Организации Североатлантического договора (НАТО)» . Международный журнал морской истории . 33 (1): 70–89. дои : 10.1177/0843871421991157 . S2CID   232281729 . Проверено 29 мая 2023 г.
  26. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  27. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  28. ^ Помаред, Жюльен (2021). «Представление (не)безопасности: коллективная самооборона НАТО и военная полицейская деятельность в Средиземном море после 11 сентября» . Обзор международных исследований . 47 (2): 192–210. дои : 10.1017/S0260210521000024 . S2CID   232154097 . Проверено 29 мая 2023 г.
  29. ^ «Операция Морской страж» . Верховный штаб союзных держав в Европе . НАТО . Проверено 29 мая 2023 г.
  30. ^ Усевич, Тереза ​​(2021). «Преемственность и изменения в морском измерении Организации Североатлантического договора (НАТО)» . Международный журнал морской истории . 33 (1): 70–89. дои : 10.1177/0843871421991157 . S2CID   232281729 . Проверено 29 мая 2023 г.
  31. ^ Усевич, Тереза ​​(2021). «Преемственность и изменения в морском измерении Организации Североатлантического договора (НАТО)» . Международный журнал морской истории . 33 (1): 70–89. дои : 10.1177/0843871421991157 . S2CID   232281729 . Проверено 29 мая 2023 г.
  32. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  33. ^ «ОПЕРАЦИЯ АКТИВ ИНДЕВОР» . Организация Североатлантического договора . Проверено 29 мая 2023 г.
  34. ^ Помаред, Жюльен (2021). «Представление (не)безопасности: коллективная самооборона НАТО и военная полицейская деятельность в Средиземном море после 11 сентября» . Обзор международных исследований . 47 (2): 192–210. дои : 10.1017/S0260210521000024 . S2CID   232154097 . Проверено 29 мая 2023 г.
  35. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  36. ^ «ОПЕРАЦИЯ АКТИВ ИНДЕВОР» . Организация Североатлантического договора . Проверено 29 мая 2023 г.
  37. ^ «ОПЕРАЦИЯ АКТИВ ИНДЕВОР» . Организация Североатлантического договора . Проверено 29 мая 2023 г.
  38. ^ «ОПЕРАЦИЯ АКТИВ ИНДЕВОР» . Организация Североатлантического договора . Проверено 29 мая 2023 г.
  39. ^ Кампана, Коррадо (2017). «Операция Sea Guardian: Операция НАТО по обеспечению морской безопасности в Средиземном море» (PDF) . Центр оперативной подготовки по пресечению морских операций НАТО. Журнал операций по пресечению морских операций . 14 (1).
  40. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  41. ^ «Коммюнике Варшавского саммита: опубликовано главами государств и правительств, участвующими в заседании Североатлантического совета в Варшаве 8-9 июля 2016 года» . Организация Североатлантического договора . Проверено 29 мая 2023 г.
  42. ^ Помаред, Жюльен (2021). «Представление (не)безопасности: коллективная самооборона НАТО и военная полицейская деятельность в Средиземном море после 11 сентября» . Обзор международных исследований . 47 (2): 192–210. дои : 10.1017/S0260210521000024 . S2CID   232154097 . Проверено 29 мая 2023 г.
  43. ^ Помаред, Жюльен (2021). «Представление (не)безопасности: коллективная самооборона НАТО и военная полицейская деятельность в Средиземном море после 11 сентября» . Обзор международных исследований . 47 (2): 192–210. дои : 10.1017/S0260210521000024 . S2CID   232154097 . Проверено 29 мая 2023 г.
  44. ^ Помаред, Жюльен (2021). «Представление (не)безопасности: коллективная самооборона НАТО и военная полицейская деятельность в Средиземном море после 11 сентября» . Обзор международных исследований . 47 (2): 192–210. дои : 10.1017/S0260210521000024 . S2CID   232154097 . Проверено 29 мая 2023 г.
  45. ^ Помаред, Жюльен (2021). «Представление (не)безопасности: коллективная самооборона НАТО и военная полицейская деятельность в Средиземном море после 11 сентября» . Обзор международных исследований . 47 (2): 192–210. дои : 10.1017/S0260210521000024 . S2CID   232154097 . Проверено 29 мая 2023 г.
  46. ^ Помаред, Жюльен (2021). «Представление (не)безопасности: коллективная самооборона НАТО и военная полицейская деятельность в Средиземном море после 11 сентября» . Обзор международных исследований . 47 (2): 192–210. дои : 10.1017/S0260210521000024 . S2CID   232154097 . Проверено 29 мая 2023 г.
  47. ^ Усевич, Тереза ​​(2021). «Преемственность и изменения в морском измерении Организации Североатлантического договора (НАТО)» . Международный журнал морской истории . 33 (1): 70–89. дои : 10.1177/0843871421991157 . S2CID   232281729 . Проверено 29 мая 2023 г.
  48. ^ Дибенедетто, Алессандра Джада (2016). «Реализация морской стратегии Североатлантического союза в Средиземноморье: операция НАТО Sea Guardian» . Исследовательский отдел – Оборонный колледж НАТО, Рим . 134 . Проверено 29 мая 2023 г.
  49. ^ Дрейк, Нельсон. «Эффективность и актуальность операций ЕС-НАТО в Средиземноморье как лекарство от нелегальной иммиграции» (PDF) . ЗА ГОРИЗОНТОМ . Проверено 29 мая 2023 г.
  50. ^ Симион, Эдуард (2018). «Сотрудничество НАТО-ЕС» . Международная конференция, основанная на знаниях организация . 24 (1): 211–214. дои : 10.1515/kbo-2018-0031 . S2CID   186616985 .
  51. ^ «Операция НАТО «Морской страж» стартует в Средиземноморье» . Организация Североатлантического договора . Проверено 29 мая 2023 г.
  52. ^ «EUNAVFOR MED IRINI: Военно-морские силы Европейского Союза IRINI - Военная операция» . Внешняя деятельность Европейского Союза . Проверено 29 мая 2023 г.
  53. ^ Усевич, Тереза ​​(2021). «Преемственность и изменения в морском измерении Организации Североатлантического договора (НАТО)» . Международный журнал морской истории . 33 (1): 70–89. дои : 10.1177/0843871421991157 . S2CID   232281729 . Проверено 29 мая 2023 г.
  54. ^ Кампана, Коррадо (2017). «Операция Sea Guardian: Операция НАТО по обеспечению морской безопасности в Средиземном море» (PDF) . Центр оперативной подготовки по пресечению морских операций НАТО. Журнал операций по пресечению морских операций . 14 (1).
  55. ^ Шевчик, Барт (2019). «Оперативное сотрудничество» . ЕС и НАТО: основные партнеры : 21–27 . Проверено 29 мая 2023 г.
  56. ^ Шевчик, Барт (2019). «Оперативное сотрудничество» . ЕС и НАТО: основные партнеры : 21–27 . Проверено 29 мая 2023 г.
  57. ^ Кампана, Коррадо (2017). «Операция Sea Guardian: Операция НАТО по обеспечению морской безопасности в Средиземном море» (PDF) . Центр оперативной подготовки по пресечению морских операций НАТО. Журнал операций по пресечению морских операций . 14 (1).
  58. ^ Симион, Эдуард (2018). «Сотрудничество НАТО-ЕС» . Международная конференция, основанная на знаниях организация . 24 (1): 211–214. дои : 10.1515/kbo-2018-0031 . S2CID   186616985 .
  59. ^ Диас-Плаха, Рубен (13 марта 2018 г.). «Проектирование стабильности: программа действий» . Обзор НАТО .
  60. ^ Каунерт, Кристиан; Вертман, Ори (2019). «Контртеррористическое сотрудничество» . ЕС и НАТО: основные партнеры : 63–71 . Проверено 29 мая 2023 г.
  61. ^ «Совместная декларация о сотрудничестве ЕС-НАТО: президента Европейского совета, президента Европейской комиссии и генерального секретаря Организации Североатлантического договора» . Организация Североатлантического договора . Проверено 29 мая 2023 г.
  62. ^ «Сотрудничество ЕС и НАТО будет расширяться в новых областях, включая борьбу с терроризмом, военную мобильность, женщин, мир и безопасность» . Европейский Союз ВНЕШНИЕ ДЕЙСТВИЯ . Проверено 29 мая 2023 г.
  63. ^ Шевчик, Барт (2019). «Оперативное сотрудничество» . ЕС и НАТО: основные партнеры : 21–27 . Проверено 29 мая 2023 г.
  64. ^ Шевчик, Барт (2019). «Оперативное сотрудничество» . ЕС и НАТО: основные партнеры : 21–27 . Проверено 29 мая 2023 г.
  65. ^ Дрейк, Нельсон. «Эффективность и актуальность операций ЕС-НАТО в Средиземноморье как лекарство от нелегальной иммиграции» (PDF) . ЗА ГОРИЗОНТОМ . Проверено 29 мая 2023 г.
  66. ^ Внешние действия Европейского Союза (2016). «Глобальная памятка» (PDF) . Журнал Военного штаба ЕС, Eeas, Брюссель (21): 15 . Проверено 29 мая 2023 г.
  67. ^ Дрейк, Нельсон. «Эффективность и актуальность операций ЕС-НАТО в Средиземноморье как лекарство от нелегальной иммиграции» (PDF) . ЗА ГОРИЗОНТОМ . Проверено 29 мая 2023 г.
  68. ^ Дрейк, Нельсон. «Эффективность и актуальность операций ЕС-НАТО в Средиземноморье как лекарство от нелегальной иммиграции» (PDF) . ЗА ГОРИЗОНТОМ . Проверено 29 мая 2023 г.
  69. ^ "О НАС" . EUNAFOR MED Операция ИРИНИ . Проверено 29 мая 2023 г.
  70. ^ Каунерт, Кристиан; Вертман, Ори (2019). «Контртеррористическое сотрудничество» . ЕС и НАТО: основные партнеры : 63–71 . Проверено 29 мая 2023 г.
  71. ^ Каунерт, Кристиан; Вертман, Ори (2019). «Контртеррористическое сотрудничество» . ЕС и НАТО: основные партнеры : 63–71 . Проверено 29 мая 2023 г.
  72. ^ Джульетти, Лоренцо (2023). «От Аденского залива до Средиземного моря: институционализация морских отношений ЕС-НАТО» . Политическая система ЕС после европейских выборов 2019 года . Исследования Пэлгрейва в политике Европейского Союза. стр. 455–478. дои : 10.1007/978-3-031-12338-2_21 . ISBN  978-3-031-12337-5 .
  73. ^ Ярвенпяя, Паули; Райк, Кристи. «Новая эра сотрудничества ЕС-НАТО: как извлечь максимальную выгоду из брака по необходимости» (PDF) . Международный центр обороны и безопасности . Проверено 29 мая 2023 г.
  74. ^ Дрент, Маргрит (2018). «Милитаризация миграции? Участие ЕС и НАТО на европейской границе» (PDF) . Клингендал, зритель . 72 (4) . Проверено 29 мая 2023 г.
  75. ^ «Операция Морской страж» . nato.int . НАТО . Проверено 16 октября 2020 г.
  76. ^ Джульетти, Лоренцо (2023). «От Аденского залива до Средиземного моря: институционализация морских отношений ЕС-НАТО» . Политическая система ЕС после европейских выборов 2019 года . Исследования Пэлгрейва в политике Европейского Союза. стр. 455–478. дои : 10.1007/978-3-031-12338-2_21 . ISBN  978-3-031-12337-5 .
  77. ^ "О НАС" . EUNAFOR MED Операция ИРИНИ . Проверено 29 мая 2023 г.
  78. ^ Джульетти, Лоренцо (2023). «От Аденского залива до Средиземного моря: институционализация морских отношений ЕС-НАТО» . Политическая система ЕС после европейских выборов 2019 года . Исследования Пэлгрейва в политике Европейского Союза. стр. 455–478. дои : 10.1007/978-3-031-12338-2_21 . ISBN  978-3-031-12337-5 .
  79. ^ Джульетти, Лоренцо (2023). «От Аденского залива до Средиземного моря: институционализация морских отношений ЕС-НАТО» . Политическая система ЕС после европейских выборов 2019 года . Исследования Пэлгрейва в политике Европейского Союза. стр. 455–478. дои : 10.1007/978-3-031-12338-2_21 . ISBN  978-3-031-12337-5 .
  80. ^ "О НАС" . EUNAFOR MED Операция ИРИНИ . Проверено 29 мая 2023 г.
  81. ^ Гезкаман, Армаган (2022 г.). « Постоянная дуэль между Парижем и Анкарой, или «Невозможное стратегическое партнерство» » . Турецко-французские отношения . Вклад в международные отношения. стр. 151–160. дои : 10.1007/978-3-031-07988-7_6 . ISBN  978-3-031-07987-0 . Проверено 29 мая 2023 г.
  82. ^ Гезкаман, Армаган (2022 г.). « Постоянная дуэль между Парижем и Анкарой, или «Невозможное стратегическое партнерство» » . Турецко-французские отношения . Вклад в международные отношения. стр. 151–160. дои : 10.1007/978-3-031-07988-7_6 . ISBN  978-3-031-07987-0 . Проверено 29 мая 2023 г.
  83. ^ «Турция заблокировала проверку эмбарго ЕС на судне вблизи Ливии» . arabnews.com . 11 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
  84. ^ «Франция выходит из операции НАТО в Средиземноморье из-за напряженности в Турции» . MSN.com .
  85. ^ «Ссора между Францией и Турцией из-за оружия в Ливии обнажает пределы возможностей НАТО» . АП НОВОСТИ . 5 июля 2020 г.
  86. ^ «Франция приостанавливает участие в военно-морской миссии НАТО после напряженности в Турции» . aljazeera.com .
  87. ^ «РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ (ЕС) 2020/1309 от 21 сентября 2020 года, реализующий статью 21(2) Регламента (ЕС) 2016/44, касающуюся ограничительных мер с учетом ситуации в Ливии» . eur-lex.europa.eu . Проверено 21 сентября 2020 г.
  88. ^ Гезкаман, Армаган (2022 г.). « Постоянная дуэль между Парижем и Анкарой, или «Невозможное стратегическое партнерство» » . Турецко-французские отношения . Вклад в международные отношения. стр. 151–160. дои : 10.1007/978-3-031-07988-7_6 . ISBN  978-3-031-07987-0 . Проверено 29 мая 2023 г.
  89. ^ Гезкаман, Армаган (2022 г.). « Постоянная дуэль между Парижем и Анкарой, или «Невозможное стратегическое партнерство» » . Турецко-французские отношения . Вклад в международные отношения. стр. 151–160. дои : 10.1007/978-3-031-07988-7_6 . ISBN  978-3-031-07987-0 . Проверено 29 мая 2023 г.
  90. ^ «Макрон обвиняет Эрдогана в «нарушении обещания» по Ливии» . ПОЛИТИКА . 29 января 2020 г. Проверено 29 мая 2023 г.
  91. ^ Джульетти, Лоренцо (2023). «От Аденского залива до Средиземного моря: институционализация морских отношений ЕС-НАТО» . Политическая система ЕС после европейских выборов 2019 года . Исследования Пэлгрейва в политике Европейского Союза. стр. 455–478. дои : 10.1007/978-3-031-12338-2_21 . ISBN  978-3-031-12337-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac16f3d64441784f1f10b8f44a080196__1718115900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/96/ac16f3d64441784f1f10b8f44a080196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Sea Guardian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)