Такарго Рейл
![]() | |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
---|---|
Основан | 2006 [ 1 ] |
Штаб-квартира | Лиссабон [ 2 ] , Португалия |
Доход | 14,8 миллиона евро (2009 г.) [ 3 ] |
Количество сотрудников | 100 [ 4 ] |
Родитель | Мота-Энгиль [ 1 ] |
Captrain Portugal SA (ранее Takargo Rail ) — португальская железнодорожная транспортная компания. В настоящее время это дочерняя компания французской государственной железнодорожной компании SNCF .
Она была основана как Takargo Rail в 2006 году португальским конгломератом Mota-Engil . Через два года компания начала управлять собственными поездами, став первым частным оператором поездов в Португалии. Хотя с тех пор к компании Takargo Rail присоединились конкурирующие железнодорожные грузовые компании, ей не пришлось иметь дело с действующим государственным оператором железнодорожных грузовых перевозок, а использование страной иберийской колеи препятствовало появлению конкуренции. В 2009 году совместное предприятие- оператор Ibercargo Rail создали Takargo Rail и испанская компания COMSA Rail Transport для осуществления трансграничных железнодорожных грузовых перевозок между Испанией и Португалией.
В течение 2010-х годов Takargo Rail расширила свои возможности по техническому обслуживанию и обучению, получила дополнительную работу (в том числе в своем совместном предприятии Ibercargo Rail ) и оказалась конкурирующей с новыми участниками железнодорожных грузоперевозок. В марте 2022 года RAIL Logistics Europe (RLE), дочерняя компания SNCF объявила о своем намерении приобрести Takargo Rail у Mota-Engil; сделка была одобрена регулирующими органами и завершена четыре месяца спустя. Captrain Portugal SA. 1 января была принята сделка 2024.
История
[ редактировать ]Компания была основана как Takargo Rail в 2006 году португальским конгломератом Mota-Engil . В мае 2008 года компания Takargo Rail получила сертификат безопасности, позволяющий операторам приступить к работе; [ 5 ] позже в том же году компания запустила свои первые поезда, став первым частным оператором поездов в Португалии. [ 1 ] В отличие от большинства европейских стран, в Португалии не было государственного оператора железнодорожных грузовых перевозок, с которым можно было бы конкурировать; железные дороги страны, построенные в основном с иберийской шириной колеи 1668 мм, также препятствовали выходу на рынок конкурирующих железнодорожных компаний. [ 6 ] Вначале Takargo Rail сосредоточилась на секторе железнодорожных грузоперевозок, в частности на перевозках как морских интермодальных контейнеров, так и насыпных грузов (агрегатов, металлов, сырья). [ 1 ]
В 2009 году совместное предприятие- оператор Ibercargo Rail создали Takargo Rail и испанская компания COMSA Rail Transport ; он сосредоточился на железнодорожных грузовых операциях между Испанией и Португалией. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Ibercargo Rail осуществила свою первую трансграничную грузовую перевозку в октябре 2010 года. [ 9 ] [ 10 ]
На протяжении 2010-х годов деятельность Ibercargo Rail расширялась. В октябре 2013 года было объявлено, что совместное предприятие будет управлять новым интермодальным сообщением между Порту и Таррагоной от имени французского грузового оператора Geodis и португальского логистического провайдера SPC . [ 11 ] В начале 2017 года Ibercargo Rail начала перевозки автомобилей, построенных Renault, из Испании в Португалию от имени дочерней компании Испанских национальных железных дорог Pecovasa . Эти поезда, состоящие из вагонов Pecovasa, буксируемых локомотивами Vossloh Euro 4000, обычно курсировали два раза в месяц, но могли варьироваться в зависимости от требований клиентов. [ 12 ]
В июне 2014 года компания Takargo Rail стала сертифицированной ответственной организацией по техническому обслуживанию своих вагонов. [ 5 ] Дополнительные сертификаты по всему спектру деятельности компании были получены в 2010-х и начале 2020-х годов, что позволило ей, среди прочего, напрямую проводить обучение своих водителей, а также сертифицировать свою систему управления безопасностью. [ 5 ]
К концу 2018 года появление в секторе железнодорожных грузовых перевозок Португалии новых конкурентов из частного сектора, таких как Швейцарии принадлежащая компания Medway , обогнало долю рынка Takargo Rail. [ 13 ]
В марте 2022 года RAIL Logistics Europe (RLE), дочерняя компания французской государственной железнодорожной компании SNCF , объявила о намерении приобрести Takargo Rail у Mota-Engil. Покупка требовала одобрения регулирующих органов из-за ее потенциального влияния на конкуренцию. [ 14 ] [ 4 ] Четыре месяца спустя приобретение было завершено. [ 15 ] [ 16 ] 1 января 2024 года компания Takargo Rail была переименована в Captrain Portugal SA, чтобы четко указать ее право собственности и привести ее бренд в соответствие с брендом новой материнской компании. [ 5 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год локомотивный парк Такарго включает семь локомотивов Евро-4000 (португальский класс 6000) и два португальских тепловоза класса 1400. [ 3 ]
-
Евро 4000 (класс 6000) (апрель 2010 г.)
-
Класс 1400, номер 1449 (август 2008 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Такарго Рейл» . sinergia.mota-engil.pt (на португальском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Такарго Рейл» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМСА И ТАКАРГО» (PDF) . portdebarcelona.es (на испанском языке). стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б Клиник, Ричард (23 марта 2022 г.). «Rail Logistics Europe приобретает Takargo» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кто мы: наша история» . captrain.pt . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Раймонди, Марко (9 января 2024 г.). «Индустрия железнодорожных грузоперевозок в Португалии неудовлетворена, говорится в исследовании» . www.railfreight.com .
- ^ «Международные операции» . www.comsaemte.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
- ^ «Испания: Интероперабельные грузовые перевозки между Испанией и Португалией» . www.uic.org . Международный союз железных дорог . 17 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г.
- ^ «Ibercargo запускает трансиберийские грузовые перевозки» . findarticles.com . Международный железнодорожный журнал. Октябрь 2010.
- ^ «Ibercargo концентрирует свою деятельность в Каталонии на терминале Таррагоны» . Transportexxi.com . 15 декабря 2010 г.
- ^ «Ibercargo будет управлять новым интермодальным сообщением между Порту и Таррагоной» . comsa.com . 15 октября 2013 г.
- ^ Кросс, Барри (27 марта 2017 г.). «Международные железнодорожные перевозки начинают перевозку транспортных средств в Португалию и Италию» . автомобильная логистика.медиа .
- ^ «Medway» построит логистический центр на севере Португалии . www.railfreight.com . 9 ноября 2018 г.
- ^ «SNCF приобретает Takargo, ведущего частного оператора железнодорожных грузовых перевозок в Португалии» . www.railfreight.com . 25 марта 2022 г.
- ^ Артын, Саймон (5 июля 2022 г.). «Rail Logistics Europe завершает приобретение Takargo» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «AdC приняла непротиворечивое решение о слиянии 10/2022 — Captrain Holding / Takargo*Ibercargo» . concorrencia.pt . 20 апреля 2022 г.
