1211-я испытательная эскадрилья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
1211-я испытательная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1953–1963 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | Отбор проб атмосферы |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 1211-й испытательной эскадрильи. | |
Нашивка с эмблемой 4926-й испытательной эскадрильи. |
1211- я испытательная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 9-й группе метеорологической разведки , дислоцированной на авиабазе Киртланд , Нью-Мексико . Он был дезактивирован 8 июня 1963 года.
История
[ редактировать ]Эскадрилья проводила отбор проб ядерных облаков во время атмосферных испытаний.
Идея отбора проб атомного облака возникла в результате атмосферных испытаний во время операции «Песчаник» весной 1948 года. Во время операции самолет случайно пролетел сквозь атомное облако. Анализ доз радиации, полученных членами экипажа, оказался незначительным и привел к осознанию того, что отбор проб можно эффективно осуществлять с помощью пилотируемых самолетов.
Анализ образцов, собранных из атомных облаков, считался наиболее точным методом определения эффективности и мощности ядерного устройства. Ученые Центра специального вооружения ВВС (AFSWC) сопровождали эскадрилью при отборе проб с целью оценки воздействия на людей. Комиссия по атомной энергии (AEC) рекомендовала ВВС США создать организацию специально для сбора проб облаков.
В 1953 году штаб ВВС США одобрил создание испытательной эскадрильи для отбора проб атомных облаков; эскадрилья была названа 4926-й испытательной эскадрильей (отборочная) и включена в 4925-ю испытательную группу (атомную). Новая эскадрилья была создана в составе 4925-й испытательной группы (атомной) AFSWC, поскольку к тому времени группа помогала AEC и AFSWP в испытаниях воздействия ядерного оружия и фактически разработала оперативные методы для отбора проб с воздуха. В их число входили летные лаборатории для сбора данных с воздуха о результатах испытаний, пилотируемые и беспилотные самолеты для отбора проб радиоактивных облаков, самолеты безопасности для измерения радиоактивности в районах, прилегающих к испытаниям, а также самолеты для отслеживания ядерных облаков для установления закономерностей выпадения радиоактивных осадков.
Первоначально использовавший F-84G Thunderjet , B-57B Canberra впервые использовался во время операции «Чайник» в 1955 году. К 1956 году B-57B стал основным продуктом программы отбора проб AFSWC. Помимо преданных своему делу людей из 4926-го TS, многие самолеты и экипажи были привлечены из оперативных эскадрилий ВВС, чтобы помочь сформулировать процедуры для успешной работы в ядерной среде, если это необходимо. На B-57 4926-я испытательная эскадрилья (отборочная) участвовала во многих операциях, большинство из которых - на полигоне в Неваде, а остальные - на атолле Эниветок.
В апреле 1961 года, вскоре после того, как Командование авиационных исследований и разработок было переименовано в Командование систем ВВС , эскадрилья была передана в Службу воздушной погоды и получила новый номер 1211. [1]
После окончания атмосферных ядерных испытаний в 1963 году эскадрилья была расформирована. Ее личный состав и авиация были переведены в 58-ю эскадрилью метеорологической разведки . [2] [3] [4] [5]
Родословная
[ редактировать ]- Обозначается как 4926-я испытательная эскадрилья (отборочная) и организована 1 апреля 1953 г.
- Переименована в 1211-ю испытательную эскадрилью (отборка) 16 августа 1961 г.
- Производство прекращено 8 июня 1963 г.
Задания
[ редактировать ]- 4925-я испытательная группа (атомная), 1 апреля 1953 г.
- Прикреплен к 4930-й группе поддержки испытаний во время ядерных испытаний в Тихом океане, 1953–1961 гг.
- Прикреплен к 4935-й эскадрилье авиабазы во время ядерных испытаний в Неваде, 1953–1961 гг.
- 4950-я испытательная группа (ядерная), 1 сентября 1956 г.
- 4925-я испытательная группа (Атомная), 1960 г.
- 9-я группа метеорологической разведки , 16 августа 1961 г. - 8 июня 1963 г.
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Киртланд , Нью-Мексико, 1 апреля 1953 г. - 8 июня 1963 г.
- Эксплуатируется с: армейского аэродрома Бухольц , атолл Кваджалейн, Маршалловы острова (во время ядерных испытаний).
- Эксплуатируется с: Вспомогательного аэродрома ВВС Индиан-Спрингс , Невада (во время ядерных испытаний)
Операции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- F-84G Тандерджет , 1953–1955 гг.
- B-57B Канберра , 1955–1963 гг.
- РБ-57Д Канберра , 1957–1963 гг.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Мюллер, с. 292
- ^ Национальный реестр исторических мест. Исторический контекст и оценка базы ВВС Киртланд, Альбукерке, Нью-Мексико. Архивировано 3 мая 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Журналы Hearst (октябрь 1957 г.). «Они пробуют «горячие облака» » . Популярная механика . Журналы Херста. п. 56.
- ^ Полковник Пол Х. Факлер
- ^ История 4950-й испытательной группы (ядерной)
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
Дальнейшее чтение
- Микеш, Роберт К. Мартин B-57 Канберра: Полный отчет. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 1995. ISBN 0-88740-661-0 .