Jump to content

Sergei Tokarev

Sergei Aleksandrovich Tokarev
Tokarev in 1960
Рожденный
Серге́й Алекса́ндрович То́карев

( 1899-12-29 ) 29 декабря 1899 г.
Умер 19 апреля 1985 г. ( 1985-04-20 ) (85 лет)
Национальность Русский
Занятие Этнолог

Сергей ( Токарев Александрович Московского 9 декабря 1899 — 19 апреля 1985) — российский учёный, этнограф, историк, исследователь религиозных верований, доктор исторических наук, профессор государственного университета.

Рождение и образование

[ редактировать ]

Сергей Александрович Токарев родился в Туле 29 декабря 1899 года. [ 1 ] Он с отличием окончил Тульскую гимназию и поступил в Московский университет . Сразу после революции условия в Москве в 1918 году были опасными и трудными, и Токарев вернулся в кажущуюся безопасность в свою родную Тульскую губернию. Четыре года он преподавал русский и латынь в местных школах. Токарев вернулся в Московский университет в 1922 году, где начал социальные и исторические исследования. Он получил государственную стипендию и пополнил свой доход, давая частные уроки. В 1924 году он устроился библиографом в Центральную библиотеку. [ 2 ]

После окончания университета 25 июня 1925 года Токарев подал заявление о продолжении научной работы в аспирантуре Исторического института. Он представил диссертацию о «тотемическом обществе», полноценную исследовательскую работу. Его заявление было подкреплено короткой, но очень лестной рекомендацией Вячеслава Петровича Волгина . Принятый в ноябре 1925 года, Токарев был зачислен в институт в январе 1926 года, поступив на отделение, позднее ставшее отделом этнологии. [ 3 ]

Весной 1926 года Токарев представил доклад об австралийском тотемизме . В 1926/1927 учебном году он подготовил доклад о меланезийских религиях и выступил с докладом об австралийских системах родства . В июне 1927 года Токарев представил доклад об экономической структуре английских поместий в XIII-XV веках. В 1927/1928 году Токарев вернулся к меланезийской теме с докладом о социальном строе этого народа. Его аспирантура была завершена в 1929 году, хотя официально он окончил ее только 1 января 1930 года. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Токарев начал работать в Центральном этнологическом музее в октябре 1927 года. В 1928 году он поступил на работу в отдел колоний музея, а в 1931 году был назначен заведующим отделом Северной Азии. Будучи аспирантом, в 1928/1929 годах он также преподавал по совместительству в Московском университете, а также читал курс истории общественных структур в Университете коммунистических рабочих Китая имени Сунь Ятсена. [ 5 ]

Этнография считалась важной в первые годы существования Советского Союза, в котором проживало очень много разных этнических групп, и первые университетские курсы профессиональной этнографии были открыты в 1920-х годах. Однако во второй половине десятилетия марксистские радикалы напали на эту дисциплину как на «буржуазную», и в апреле 1929 года некоторые из основных этнографических учреждений были закрыты. Этнография стала переопределяться как изучение доисторических народов. [ 6 ] Университетский институт истории вошел в состав Коммунистической академии. Большинство должностей доставалось только марксистам и коммунистам, хотя при некоторых обстоятельствах могли быть приняты ученые-немарксисты. [ 7 ]

The Marxist linguist Valerian Borisovich Aptekar [ а ] был противником традиционной этнографии, решительно выразив свое мнение в дебатах 7 мая 1928 года. Он утверждал, что этот предмет не является научным, что ее концепции расплывчаты и что, рассматривая развитие человечества с точки зрения эволюции культурных форм, этнографы отрицали более фундаментальные силы производства и классовой борьбы. К этому предмету можно было подойти только с точки зрения диалектического материализма . [ 9 ] Токарев публично не согласился. Хотя он признавал необходимость более научного подхода и рассмотрения этого вопроса с марксистско-ленинской точки зрения, он защищал изучение этнологии как дело с реалиями, которые нельзя игнорировать. [ 10 ] Дальнейшие дебаты проводились на заседаниях АМИ в апреле 1929 г. и в июне 1930 г. [ 11 ] Токарев все еще работал в музее, и власти не одобряли людей, занимающих две должности. Он был уволен из института 1 мая 1931 года, но продолжил работать внештатным научным сотрудником и сохранил более надежную работу в музее. [ 7 ]

Несмотря на политический климат, Токарев проделал ценную работу в конце 1920-х и 1930-х годах. [ 6 ] Он уделял меньше времени Австралии и Меланезии и больше — жителям Сибири и Якутии , возможно, из-за политического давления, хотя его всегда интересовали обе темы. [ 5 ] Свою первую экскурсию он совершил в сентябре 1928 года в Туркменистане , а в 1930 году посетил Горный Алтай . Музей поддержал еще одну экспедицию на Алтай в 1932 году, и он вернулся в 1940 году, незадолго до войны. В 1934 году совершил экспедицию в Якутию, оказавшую большое влияние на развитие его идей. [ 12 ]

В 1930-е годы и во время Великой чистки Сталин отправил многих советских интеллектуалов на работу в ГУЛАГ. Елеазар Мелетинский Среди заключённых был он оставил , которого часто называли Зарей. Свою рукопись «Герой сказки» Токареву, который сохранил ее для публикации спустя годы. [ 13 ] Кризис в карьере Токарева наступил 20 августа 1936 года во время показательных процессов над Троцким и Зиновьевым , когда митинги с осуждением Троцкого и Зиновьева по всей стране были организованы . Токарев публично заявил, что если бы троцкистско-зиновьевская фракция пришла к власти, они бы продолжили политическую и экономическую политику коммунистической партии, и выступил в защиту своей позиции. Его обвинили в занятии контрреволюционной позиции. 21 августа Токарев предстал перед парткомом музея, а 22 августа выступление было рассмотрено на общем собрании. [ 14 ] Токарев выступил в свою защиту, но был уволен из музея, хотя никакого другого наказания не понес. [ 15 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Токарев сохранил свою должность в Государственной академии истории материальной культуры, где работал с 1932 года научным сотрудником отдела феодализма. В октябре 1938 года он вернулся в музей в качестве этнографа и консультанта. До 1941 года он также был научным сотрудником Центрального антирелигиозного музея. В 1939 году Токарев был назначен профессором вновь организованной кафедры этнографии исторического факультета МГУ и занимал эту должность до 1973 года. С 1939 по 1941 год он также читал лекции по этнографии в Московском институте истории, философии и литературы. [ 15 ] В 1940 году Токарев защитил докторскую диссертацию «Общественный строй якутов в 17-18 веках». [ 1 ] Во время Великой Отечественной войны в июне 1941 года был эвакуирован из Москвы и возглавил исторический факультет Абаканского учительского института. [ 15 ] В 1943 году вернулся в Москву и был удостоен звания профессора, работая заведующим сектором Института этнографии АН СССР . [ 1 ]

В 1951–1952 годах Токарев был первым этнографом из Советского Союза, преподававшим в университетах Берлина и Лейпцига . [ 16 ] Он поехал в Берлин в 1951 году в качестве гостя Финно-угорского института. Его визит мог быть организован Вольфгангом Стейницем . еврейский специалист по финно-угорским языкам , эмигрировавший из Германии в Советский Союз в 1933 году. [ 17 ] Токарев читал лекции в ГДР , подчеркивая, насколько важно было изучать социальные и культурные изменения, происходящие как в городской, так и в сельской местности. Он сказал, что целью этнологии должно быть описание и понимание «образа жизни» изучаемых людей, а также изменений, которые произошли с образом жизни. [ 18 ]

С 1961 года Токарев возглавлял в институте сектор этнографии несоветских народов Европы. Одновременно с 1956 по 1973 год он заведовал кафедрой этнографии исторического факультета МГУ. Под его руководством кафедра выросла и расширила сферу своей деятельности. изучение славянских, сибирских, среднеазиатских и африканских народов, истории этих народов, истории первобытных религий и шаманизма В частности, предметом внимания было . Токарев умер в Москве 19 апреля 1985 года.

Научная деятельность

[ редактировать ]

Этнология

[ редактировать ]

Токарев был последователем Александра Николаевича Максимова , который начал изучать сибирских и австралийских охотников-собирателей. Максимов считал, что этнолог не должен ограничиваться «первобытными» людьми, а должен изучать людей на всех стадиях развития. [ 19 ] Токарев имел чрезвычайно широкие этнографические интересы, особенно его интересовали ранние формы религии. Он писал о народах Австралии, Океании, Америки и Европы, о якутах и ​​алтайцах Сибири . Он писал о том, как развивалась этнология в России и на Западе. [ 20 ] Токарев придерживался советской марксистской идеологии и русских националистических взглядов в своем исследовании истории антропологии. [ 21 ] Иосиф Сталин , пришедший к власти в Советском Союзе в 1924 году, наложил жесткие ограничения на изучение этнографии, которые были сняты только после его смерти в 1953 году. Работа Токарева продолжала защищать марксистскую этнографию. [ 22 ]

По словам ученика, Токарев однажды сказал, что австралийские аборигены были

...один из самых интересных народов на земле, и что австралийские исследования были одной из самых увлекательных и многообещающих областей этнографии. Изучение австралийских аборигенов — ключевая фактологическая база любого исследования первобытного общества . [ 23 ]

В 1920-е годы Токарев одним из первых попытался создать условный код записи значения терминов родства. Он отметил, что для ученого было бы заблуждением просто переводить термины, используемые изучаемым народом, в термины, используемые ученым. Он попытался определить систему, в которой числа от 1 до 6 обозначали отца, мать, сына, дочь, мужа и жену, и которая сводила все остальные термины родства к этим основным терминам. [ 24 ] Он зафиксировал новые идеи в своих более поздних работах об этнических группах СССР. Например, он отметил, что, хотя в большинстве русских деревень ведьмами были мужчины, в украинских деревнях было гораздо больше ведьм-женщин, что, по его мнению, могло быть связано с западноевропейским влиянием через Польшу. [ 25 ] Он отметил, что славянские народы из степей поклонялись камням, ручьям и холмам, а финно-угорские народы из лесов поклонялись деревьям или рощам. [ 26 ]

В исследовании Токарева « Якутский общественный строй в 17-18 веках » (1945) исследовались социальные и землевладельческие отношения народа саха в Якутии с марксистской исторической точки зрения. Он исследовал вопрос о том, существовала ли концепция частной собственности на землю в обществе Саха до вмешательства России. [ 27 ] Он сказал:

Хищнический характер царских завоевателей в Сибири и в Якутии признан даже буржуазно-эксплуататорским лагерем историков... Сведения о... погромах, убийствах и грабежах ясачного населения со стороны служилых людей начинаются с 1638 г. приказ первому якутскому генералу П. Головину и повторять в каждом последующем приказе, отдаваемом генералам. [ 28 ]

Но после описания злоупотреблений со стороны колонизаторов Токарев отметил, что в долгосрочной перспективе численность народа Саха процветала и росла, а другие колониальные режимы были гораздо более жестокими. [ 28 ] Это соответствовало советской пропаганде Второй мировой войны, когда советское правительство пыталось сплотить народы страны для формирования общего фронта против немецких захватчиков. [ 29 ] После войны в середине 1950-х годов произошло возрождение русского национализма. В опубликованной под его руководством книге «В Якутии с 1630-х по 1917 год » (1957) насилие, убийства и порабощения рассматриваются как отдельные инциденты в целом мирном передвижении русских на эту территорию. Лидеров местного населения часто называют зачинщиками насилия. [ 30 ]

Токарев интересовался «примитивными» религиями. Он был склонен следовать эволюционистским взглядам Льва Штернберга , хотя и отвергал некоторые конкретные гипотезы Штернберга. [ 31 ] В 1963 году он опубликовал общее обсуждение этой темы « Ранние формы религии и ее развитие и религия в истории наций» . В этой книге Токаров пришел к выводу, что сибирский шаманизм развился из анимизма , поскольку роль шамана заключалась в поддержании тесной связи с духами добытых животных. [ 32 ] Принимая марксистский взгляд на религиозный опыт, Токарев в 1980-х годах писал, что шаманы «почти всегда были психически больными, со склонностью к приступам безумия». К тому времени большинство его коллег не разделяли эту точку зрения, предпочитая описывать племенную духовность с точки зрения «первобытной религии». [ 33 ] Некоторые из других его идей о фольклоре и религии западные ученые считали чуждыми, если не устаревшими. Он ассоциировал священные предметы с фетишами , а священные формулы с магическими формулами. [ 34 ]

Токарев зависел от православных ученых-миссионеров в своем знании ислама . [ 35 ] Его работа 1963 года отражает научный атеистический взгляд на эту тему, но выдает его зависимость от миссионеров, когда он соотносит мусульманские термины с их христианскими эквивалентами. Например, он описывает Махди как «Мессию в исламе» и обсуждает «мусульманское духовенство» и «мусульманскую церковь» - все концепции, которые российские исламоведы XIX века считали неточными. [ 36 ] Он заметил, что религия больше связана с тем, как люди относятся друг к другу в отношении религиозных убеждений, чем с природой этих убеждений. [ 37 ] Мнение Токарева о том, что религии - это нечто большее, чем теология, и представляют собой социальную силу, влияющую на многие аспекты жизни людей, вызвало споры среди советских религиоведов. Он бросил вызов преобладавшему в то время негативному мнению, согласно которому ислам воспринимался как потенциальный инструмент буржуазии и реакции, а не как инструмент, который можно было использовать для решения проблем масс. Он показал, что ислам может эффективно использоваться политиками, преследующими светские цели, и что исламский социализм может стать положительной силой в развитии современных мусульманских государств. [ 38 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

В 1959 году Токарев в соавторстве с А. В. Ефимовым написал книгу «Народы Америки ». Во введении отмечалось, что книга является первым обобщенным трудом по истории и этнографии народов Америки, основанным на марксистской и ленинской методологии. Американский рецензент написал:

Как и следовало ожидать, книга представляет собой неудачный союз получестного описания и советской догмы. Ее антропологическая ценность, если вообще можно сказать, что она есть, наиболее очевидна в обзоре нескольких российских и американских источников по алеутской культуре. Остальная часть книги представляет собой пешеходное описание стандартных антропологических источников, периодически оживляемых обвинениями в капиталистическом «эксплуатация», «порабощение», «угнетение» и тому подобное. [ 39 ]

Токарев продолжал много писать и редактировать всю оставшуюся жизнь. С потеплением советско-китайских отношений в конце 1980-х его недавние работы начали переводиться на китайский язык. [ 40 ] Он был главным редактором энциклопедии «Мифы стран мира» . Во вступлении он сказал: «Хотя миф передает историю, он не является конкретно жанром литературного искусства, а лишь определенным мировоззрением; часто это повествование, но в других случаях общее мифическое мировоззрение выражается через обряды, танцы и песни». ." [ 41 ]

Обучение

[ редактировать ]

Многие из студентов, которым Токарев преподавал теорию и методологию зарубежной этнографии в 1960-е, 1970-е и 1980-е годы, впоследствии стали сибиряками. [ 42 ] Токарев говорил, что этнографическое исследование не должно ограничиваться прямой летописью материальной культуры. [ 43 ] Он подчеркивал человеческие аспекты, говоря: «Материальный объект не может интересовать этнографа, если он не рассмотрит его социальное существование, его отношение к человеку». [ 44 ] Он считал антропологию «исторической наукой, изучающей народы, их быт и культуру». Он писал: «Историзм — один из основных принципов марксистского метода. Любой предмет, любое явление можно понять и познать, только подойдя к нему с исторической точки зрения, раскрыв его происхождение и развитие». [ 45 ]

Токарев награжден дважды кавалером ордена Трудового Красного Знамени (1945 и 1979 годы) и кавалером ордена Дружбы народов (1975 год). Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» (1945), а в 1987 году посмертно награжден Государственной премией СССР . Ему присвоены звания Заслуженный деятель науки Якутской АССР (1956 г.), Заслуженный деятель науки РСФСР (1971 г.). [ 1 ]

Научные работы

[ редактировать ]
  • Докапиталистические пережитки в Ойроте. М. ОГИЗ-Соцэкгиз, 1936 г.
  • Очерк истории якутского народа. М. Сосекгиз, 1940 г.
  • Социальный строй якутов. Москва, Якутская обл. Пресс, 1945 год.
  • Религиозные верования народов Востока 19 – начала 20 веков. Изд-во АН СССР, 1957.
  • Этнография СССР. унив. Пресс, 1958. Переведено на ИТ. язык – Токарев Сергей Александрович СССР: народы и костюмы. Бари, издательство Laterza, 1969.
  • Ранние формы религии и их развитие. Пергамон Пресс, 1964.
  • История русской этнографии. Пергамон Пресс, 1966.
  • Истоки этнографии. Оксфорд: Пергамон Пресс, 1978.
  • История зарубежной этнографии. Массачусетс, Аспирантура, 1978.
  • Религия в мировой истории. М., Политиздат, 1964. 2-е изд. М., Политиздат, 1965. 3-е изд. М., Политиздат, 1976. 4-е изд. М., Политиздат, 1986. 5-е изд. М., Республика, 2005. Перевод на разные языки.
  • Ранние формы религии. Сб статьи. М., Политиздат, 1990.
  • Избранное. Теоретические и историографические статьи по этнографии народов и религий мира. М., 1990.
  • Токарев Сергей Алексеевич Триест 1946–47 в дневнике советского члена итало-югославской пограничной комиссии. Триест, редактор Del Bianco, 1995.
  • Токарев С.А. Религии мира древнего и первобытного и кельтского. Милан, Тети, 1981 год.
  • Отвечать. Редактор: История Якутской АССР. Изд-во АН СССР, 1957. 2-й ту.
  • Отвечать. Редактор и автор глав: В многотомной серии «Народы мира. Этнографические очерки»: 1) Народы Австралии и Океании. Пергамон Пресс, 1956. 2) *Народ Америки. В 2 т. Пергамон Пресс, 1959. 3) Народы зарубежной Европы. В 2 т. Пергамон Пресс, 1964.
  • Отвечать. Редактор и автор глав: Основы этнографии. Учебник. Массачусетс, аспирантура, 1968 г.
  • Отвечать. Редактор и автор разделов: Календарные обычаи и традиции зарубежных стран Европы. В 4 томах. Оксфорд: Pergamon Press, 1973, 1977, 1978, 1983.
  • В научно-популярном 20-томнике «Страны и народы»: 1) Под ред. Ред.: Заморская Европа: Западная Европа. М., Мысль, 1979. 2) Ответ. Ред.: Заморская Европа: Восточная Европа. М., Мысль, 1980. 3) Член основной редакции. Колледж: Западная Европа: Северная Европа. М., Мысль, 1981.
  • Отвечать. Редактор: Дж. Дж. Фрейзер «Золотая ветвь». М., Политиздат, 1980. 2-е изд. М., Политиздат, 1983.
  • Отвечать. Редактор: Дж. Г. Фрейзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1985.
  • Отвечать. Редактор и автор: Мифы народов мира. В 2 т. М. Издательствово «Советская энциклопедия». В 1980 г. 2-е изд. Москва, Издательство «Советская энциклопедия», 1987.

Опубликовал более 200 статей и предисловий в различных изданиях.

Примечания

  1. ^ Valerian Borisovich Aptekar (Russian: Валериа́н Бори́сович Апте́карь, 24 October 1899 – 29 July 1937) was later accused of anti-soviet activity, arrested and executed. [ 8 ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д Большая советская энциклопедия .
  2. ^ Анчабадзе 2010 , с. 121.
  3. ^ Анчабадзе 2010 , с. 122.
  4. ^ Анчабадзе 2010 , с. 123.
  5. ^ Jump up to: а б Анчабадзе 2010 , с. 125.
  6. ^ Jump up to: а б Найт 2004 , с. 470.
  7. ^ Jump up to: а б Анчабадзе 2010 , с. 124.
  8. ^ Бошкови 2008 , с. 28.
  9. ^ Анчабадзе 2010 , с. 127.
  10. ^ Анчабадзе 2010 , с. 128.
  11. ^ Анчабадзе 2010 , с. 129.
  12. ^ Анчабадзе 2010 , с. 126.
  13. ^ Распространение 1998 , с. 155.
  14. ^ Анчабадзе 2010 , с. 131.
  15. ^ Jump up to: а б с Анчабадзе 2010 , с. 132.
  16. ^ Саркань, Ханн и Скальник 2005 , стр. 28.
  17. ^ Саркань, Ханн и Скальник 2005 , стр. 28-29.
  18. ^ Кокель, Крейт и Фрикман 2012 , стр. 113.
  19. ^ Барнард 2004 , с. 81.
  20. ^ Распространение 1998 , с. 189 .
  21. ^ Кан 2009 , с. xvi.
  22. ^ Гульдин 1994 , с. 119.
  23. ^ Распространение 1998 , с. 289 .
  24. ^ Драгадзе 1984 , стр. 249.
  25. ^ Клементс, Энгель и Воробец 1991 , с. 151.
  26. ^ Релве 1998 , стр. 106.
  27. ^ Такакура 2006 .
  28. ^ Jump up to: а б Хикс 2005 , с. 143.
  29. ^ Хикс 2005 , с. 144.
  30. ^ Хикс 2005 , с. 145.
  31. ^ Май 2009 г. , стр. 440.
  32. ^ Хоппал 1997 , с. 9.
  33. ^ Знаменский 2004 , с. 58.
  34. ^ Бьянки 1975 , с. 193.
  35. ^ Кемпер и Конерманн 2011 , с. 73.
  36. ^ Кемпер и Конерманн 2011 , с. 75-76.
  37. ^ Козинцев и Мартин 2012 , с. 125.
  38. ^ Коул 1986 , с. 282.
  39. ^ Эдгертон 1959 , с. 902-903.
  40. ^ Гульдин 1994 , с. 127.
  41. ^ Адаменко 2007 , с. 234.
  42. ^ Грей, Вахтин и Швейцер 2003 , с. 199.
  43. ^ Belkov 2004 , p. 29.
  44. ^ Шумейкер 1992 , с. 197.
  45. ^ Джексон 1987 , с. 156.

Источники

Дальнейшее чтение

  • Alekseev VP Tokarev memory of Sergei Alexandrovich / / Sov. ethnography. In 1985. Number 4.
  • Козлов С. Я... и день длится дольше века // Этнографическое обозрение. Номер 5. 1999. С. 3–15.
  • Kozlov, S. J. imperturbable freedom / / NG Religion . September 12, 1999.
  • С. Ю. Козлов Сергей Токарев (1899–1985) // Портрет историка. Время и судьба. Т. 4. Новая и новейшая история. – Москва: Наука, 2004. С. 446–461.
  • С.Ю. Козлов Сергей Токарев: «Этнографический университет» // Выдающиеся отечественные этнологи и антропологи 20 века. – Москва: Наука, 2004. С. 397–449.
  • Марков Г.Е., Соловей Т.Д. Этнографическое образование в МГУ (к 50-летию кафедры этнографии исторического факультета МГУ) // Сов. этнография. 1990, № 6.
  • Список публикаций С.А. Токарева (К 80-летию со дня рождения) // Сов. этнография. 1980 год. Номер 3.
  • Ученый совет Института этнографии АН СССР, посвященный памяти Сергея Александровича Токарева // Сов. этнография. 1990 год. Номер 4.
  • Токарев С.А. (1983). «Религия и религии с историко-этнографической точки зрения» . В Дубе, Южная Каролина; Басилов, ВН. (ред.). Секуляризация в мультирелигиозных обществах: индо-советские перспективы . Концептуальное издательство. п. 125 и далее. GGKEY:ERRFKLZ3E7 . Проверено 17 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac7f4110ee3853d72dd79589be6afad8__1710303720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/d8/ac7f4110ee3853d72dd79589be6afad8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergei Tokarev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)