Jump to content

Президентские выборы 2003 г. в Сомалиленде

Президентские выборы 2003 г. в Сомалиленде

←  1997 14 апреля 2003 г. 2010  →
 
Номинант Дахир Риале Кахин Ахмед Мохамед Мохамуд Фейсал Али Варабе
Вечеринка УДУБ Кульмие UCID
Напарник Ахмед Юсуф Ясин Абдирахман Сайличи Мохаммед Рашид
Народное голосование 205,595 205,515 77,433
Процент 42.08% 42.07% 15.85%

Президент перед выборами

Дахир Риале Кахин
УДУБ

Избранный президент

Дахир Риале Кахин
УДУБ

Президентские выборы прошли в Сомалиленде 14 апреля 2003 года. Результатом стала победа действующего президента Дахира Риале Кахина , который победил с перевесом всего в 0,01%. Первоначально этот результат был отвергнут основной оппозицией, что привело к насилию и последующему запрету на публичные протесты на десятидневный период, начиная с 22 апреля. [ 1 ] Тем не менее, Международная кризисная группа назвала выборы демократической «вехой» для отколовшегося государства. [ 2 ] 11 мая Верховный суд Сомалиленда подтвердил победу Кахина. [ 3 ] Он был приведен к присяге 16 мая. [ 4 ]

Возникнув в 1991 году, в начале 2000-х годов непризнанная Республика Сомалиленд начала переход от государственного племенного правления к демократическому государству. [ 5 ] Страна в основном состояла из трех клановых семей — Исаака (самого крупного), Дира (в который входит клан Гадабуурси) и Дарода . [ 6 ] Выборы рассматривались как важнейшая часть перехода от клановой системы разделения власти к конституционному правительству, основанному на многопартийной демократии. [ 6 ]

Окружные выборы

[ редактировать ]

Выборы в окружные советы в декабре 2002 года не только позволили избрать членов местных советов, но и определили, какие три политические объединения получат достаточную поддержку населения, чтобы иметь возможность выдвигать кандидатов в президенты. [ 5 ] Выборы также стали проверкой для недавно созданной Избирательной комиссии Сомалиленда (SEC). Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) была создана в декабре 2001 года на основе ряда законов о выборах, состоящих из 66 статей, устанавливающих правила, положения и ожидаемое поведение для продвижения демократических выборов. [ 7 ] Чтобы помочь Комиссии по ценным бумагам и биржам в проведении выборов, Европейская комиссия направила технических консультантов, профинансировала обучение избирателей и обучила избирательных работников и НПО для оказания помощи в местных выборах, несмотря на отсутствие международного признания Сомалиленда. [ 5 ]

Выборы в окружные советы в целом были признаны успешными, несмотря на некоторые проблемы. Власти Пунтленда , еще одного автономного региона Сомали, оспаривающего некоторые территориальные границы с Сомалилендом, угрожали выборам. Из соображений безопасности 74 избирательных участка из 800 были закрыты в Восточном Саанге и Суле. [ 6 ] Большинство проблем на выборах можно отнести на счет недавно созданной Комиссии по ценным бумагам и биржам, а не на проблемы безопасности. Хотя поступали сообщения о двойном голосовании и вбросах бюллетеней , а также существовали проблемы из-за недостаточно образованного и в основном неграмотного избирателя, международные наблюдатели из Дании, Швеции, Кении, Южной Африки и Великобритании подтвердили, что выборы были проведены хорошо и успешно, отметив высокий уровень явка избирателей-женщин и организация работы избирательных комиссий. [ 5 ] [ 6 ]

Демократическая партия объединенных народов ( UDUB ) набрала 40,8% от общего числа голосов на окружных выборах, за ней следуют Партия мира, единства и развития ( Кульмие ), набравшая 18,9%, и Партия справедливости и благосостояния ( UCID ), набравшая 11,2%. . Члены, избранные вне этих политических партий, были вынуждены сменить политическую принадлежность. [ 5 ] Сул (где многие избирательные участки были закрыты по соображениям безопасности) был единственным из шести регионов Сомалиленда, где UDUB не набрал большинства голосов. [ 5 ] Успех UDUB можно объяснить его авторитетом, превосходными финансовыми ресурсами и выгодными клановыми связями. Это также считалось более консервативным и стабильным выбором. [ 5 ]

Подготовка к выборам

[ редактировать ]

Учитывая предыдущий опыт окружных выборов, на президентских выборах количество избирательных участков увеличилось с 800 до 900. [ 6 ] Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) улучшила и расширила обучение персонала и партийных агентов, а также назначенных между собой сотрудников избирательных комиссий, чтобы гарантировать, что чиновники избирательных комиссий не будут руководить своими собственными сообществами, где они могут находиться под влиянием своих кланов. [ 8 ] Поскольку огромная часть населения все еще была кочевой и неграмотной, образование избирателей имело решающее значение. Комиссия по ценным бумагам и биржам организовала действующие группы, которые разъезжали с установленными на автомобилях громкоговорителями и информировали людей о предстоящих выборах и процедурах голосования. В день выборов на избирательных участках были размещены плакаты с письменной и иллюстративной информацией о кандидатах и ​​протоколах избирателей. [ 9 ]

Британское правительство с большей вероятностью, чем другие иностранные державы, тонко относилось к Сомалиленду как к независимому государству. [ 10 ] Однако, опасаясь, что ее помощь на президентских выборах будет истолкована как поддержка международного признания Сомалиленда, Европейская комиссия не оказала помощи SEC, как это было на выборах в местные округа. [ 5 ]

Кандидаты

[ редактировать ]
Регионы Сомалиленда, включая спорные регионы Восточный Саанг и Сул.

На пост президента баллотировались три кандидата. Дахир Риале Кахин был действующим президентом UDUB, который стал президентом после неожиданной смерти первого президента Сомалиленда Эгала . Его мирный захват стал большим успехом для Сомалиленда, поскольку Кахин был членом не большинства клана Исаак, а клана Гадабурси. [ 6 ] Принятие правителя, не являющегося Исааком, было признаком политической зрелости и улучшило статус Сомалиленда за рубежом. [ 11 ]

Главной оппозицией Риале был Ахмед Мохамед Мохамуд Силаньо (Кульмие). Силаньо был бывшим председателем Сомалийского национального движения освободительной борьбы ( СНМ ). Фейсал Али Вараабе баллотировался в качестве кандидата от UCID. У UCID была более узкая база поддержки, а это означало, что выборы в основном проходили между Кахином и Силаньо. [ 5 ]

Кампания

[ редактировать ]

Все кандидаты использовали схожие предвыборные платформы. Во-первых, независимость и международное признание Сомалиленда. У большинства жителей Сомалиленда развилось чувство идентичности, отличное от остальных сомалийцев, основанное на их различных клановых связях и различной колониальной истории . [ 10 ] Остальная часть платформы обещала экономический рост, мир и стабильность. Лозунг кампании UDUB упростил его до «Мир и молоко». [ 5 ]

UDUB, в силу своей занимаемой должности, был правительственной партией и получал выгоду от государственных ресурсов, иногда несправедливо. [ 6 ] Пропаганда кампании UDUB приравнивала UDUB к миру, преемственности и стабильности, а Кульмие - к войне. UDUB, несмотря на свою власть и стабильность, был описан Кульмие как пережиток бывшего правительства Барре в Сомали — военного режима, который правил Сомали в течение 20 лет до прихода к власти СНД в конце 1980-х годов. [ 6 ] Пропаганда Кульмие приравнивала Кульмие к освобождению и переменам, а УДУБ - к угнетению. Они также пообещали «более чистую и компактную» администрацию и большее участие женщин. [ 5 ]

UDUB использовал государственные средства и активы, в том числе сотрудников министерства, правительственное радио и правительственные транспортные средства, чтобы обеспечить голосование в районах UDUB. [ 9 ] Все три стороны раздавали деньги, чтобы манипулировать процессом. [ 8 ] Но поскольку взятки шли через министерства, они почти никогда не доходили до избирателей, поэтому маловероятно, чтобы это повлияло на выборы. [ 5 ] Все это было прямым нарушением законов о проведении выборов. [ 9 ]

Руководить

[ редактировать ]

Голосование состоялось, как и планировалось, 14 апреля 2003 года. Как сообщается, голосование было организованным и воспитанным. Выборы были признаны успешными, и международные наблюдатели подтвердили, что выборы были свободными и справедливыми, несмотря на некоторые предсказуемые проблемы первых президентских выборов. [ 12 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Хотя проблемы окружных выборов, такие как неграмотность, вброс бюллетеней и двойное голосование, все еще присутствовали, были введены дополнительные меры контроля. Некоторые меры контроля могут быть причиной более низкой явки избирателей в некоторых регионах. [ 8 ]

Международные наблюдатели из таких стран, как США, Канада, Швеция, Великобритания, Эфиопия и Южная Африка, приехали наблюдать за выборами в основном в качестве членов НПО . [ 13 ] Наблюдатели дали положительные отзывы, но отметили некоторые различия в управлении различными избирательными участками и отсутствие соблюдения возрастных ограничений избирателей. [ 6 ] Выборы были охарактеризованы как «одни из самых свободных и прозрачных демократических мероприятий, когда-либо проводившихся на Африканском Роге». [ 6 ] Выборы послужили сигналом международному сообществу о том, что Сомалиленд следует уважать и признавать, и что они являются предметом гордости для мужчин и женщин Сомалиленда. [ 4 ] [ 14 ] Несмотря на успех демократических выборов, Сомалиленд еще не получил международного признания.

118 избирательных участков были закрыты в тех же регионах (Восточный Саанг и Сул) и по тем же причинам, что и на окружных выборах. Самая серьезная избирательная проблема возникла в районе Соль, где конфликт привел к гибели сотрудника избирательной комиссии. [ 15 ]

Результаты

[ редактировать ]

Явка избирателей оказалась ниже, чем ожидалось, и увеличилась всего на 10% по сравнению с окружными выборами. [ 6 ]

18 апреля 2002 г. SEC объявила, что результаты будут объявлены на следующий день. Большинство людей, как сторонников, так и оппозиции, считали, что Кульмие победила на выборах. Силаньо даже объявил о победе, и газета Somaliland Times сообщила, что он победил. Однако празднование для сторонников Кульмие длилось недолго. 19 апреля SEC объявила, что UDUB победил всего с перевесом в 80 голосов. Сторонники Кульмие и партийные чиновники были в ярости и считали, что выборы были сфальсифицированы. Небольшие протесты вспыхнули в районах, которые были оплотами Кульмие, и правительство ввело законы о чрезвычайном положении. Правозащитная организация African Rights написала отчет, в котором резко критиковала реакцию правительства, а также запугивание и насилие со стороны полиции в отношении сторонников Кульмие. В то время как партийные активисты и политическая элита были взволнованы, широкая общественность сохраняла спокойствие. Четыре дня спустя Кульмие оспорила результат, и их жалоба была передана в Верховный суд. [ 5 ] [ 6 ]

Кандидат Напарник Вечеринка Голоса %
Дахир Риале Кахин Ахмед Юсуф Ясин Объединенная народная демократическая партия 205,595 42.08
Ахмед М. Махамуд Силаньо Абдирахман Сайличи Партия мира, единства и развития 205,515 42.07
Фейсал Али Варабе Мохаммед Рашид За справедливость и развитие 77,433 15.85
Общий 488,543 100.00
Действительные голоса 488,543 97.98
Недействительные/пустые голоса 10,096 2.02
Всего голосов 498,639 100.00
Источник: База данных выборов в Африке.

Последствия

[ редактировать ]

Предвидя жалобу Кулмие в Верховный суд, UDUB заявил, что SEC неправомерно аннулировала бюллетени, несмотря на то, что изначально согласилась с решением SEC о дисквалификации бюллетеней по процедурным основаниям. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) назвала жалобу UDUB «безосновательной». [ 6 ]

Кульмие, с другой стороны, сначала заявляя о допущенных ошибках со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), вместо этого заявила, что конкретная урна для голосования из прокулмийского региона Балле Аланле была ошибочно исключена из подсчета голосов. С ящиком неправильно обращались после инцидента, связанного с безопасностью, в котором сторонники UDUB пытались подделать результаты голосования. Его доставили в Бур'о, и SEC не смогла отследить его до тех пор, пока не были объявлены предварительные результаты. Комиссия по ценным бумагам и биржам оставила на усмотрение суда решение о действительности голосов в ящике. В ящике было около 700 голосов, большинство из которых можно было считать голосами за Силаньо. Верховный суд отказался открыть ящик и объявил 11 мая, что Кахин победил с перевесом в 214, а не в 80 голосов. Никаких дальнейших объяснений предоставлено не было. [ 5 ] [ 6 ]

Председатель Кульмие подал апелляцию в суд из-за изменения результата и отсутствия объяснений. Кульмие заявила, что суд был некомпетентен, что является распространенной жалобой на судебную систему Сомалиленда, и что ему не хватало беспристрастности. Кульмие отказался признать UDUB, а чиновники Кульмие и UCID отсутствовали на присяге Кахина 16 мая. Сильяно призвал своих сторонников сохранять спокойствие, но, несмотря на сообщения о некотором запугивании и жестоком обращении со сторонниками Кульмие, большая часть общественности была в значительной степени не вовлечена и не тронута. Никаких массовых митингов и протестов не было. Общественность в основном считала проблемы, возникшие после выборов, делом политиков. [ 5 ] [ 6 ]

Несмотря на призывы своих сторонников, Сильяно отказался сформировать оппозиционное правительство, и 8 июня 2003 года Кульмие признал выборы и подчинился решению суда, «несмотря на сильное недовольство несправедливостью выборов», обеспечив успешное проведение первых демократических президентских выборов в Сомалиленд. [ 5 ] [ 6 ]

Драматические события президентских выборов сделали парламентские выборы 2005 года еще более важными. До парламентских выборов 2005 года правительство UDUB де-факто функционировало как однопартийное государство.

  1. ^ «Сомалиленд запрещает протесты» . Новости Би-би-си. 23 апреля 2003 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
  2. ^ «Сомалиленд: демократизация и ее недовольство» . Международная кризисная группа. 28 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
  3. ^ «Суд Сомалиленда подтверждает избрание Кахина президентом». Агентство Франс-Пресс. 11 мая 2003 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Херси, Мохамед Фарах (2015). Противостояние будущему демократии в Сомалиленде: уроки десятилетия многопартийности и путь вперед . Харгейса, Сомалиленд: Академия мира и развития (APD). п. 22.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Доводы в пользу международного признания Сомалиленда в качестве независимого государства . Харгейса, Сомалиленд: Министерство иностранных дел Сомалиленда. 2002. с. 1.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Брэдбери, Марк; и др. (август 2003 г.). «Сомалиленд: выбор политики вместо насилия». Обзор африканской политической экономии . 97 : 455–478.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уоллс, Майкл (июль 2009 г.). «Возникновение сомалийского государства: построение мира на основе гражданской войны в Сомалиленде». Дела Африки . 108 : 371–389.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Сомалиленд: выход из избирательного кризиса». Брифинг по политике Международной кризисной группы . 67 : 15–16. Декабрь 2009 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Хансен, Стиг Ярл; Линдеман, Берит Нисинг (август 2003 г.). «Сомалиленд: президентские выборы 2003 г.». Отчет НОРДЕМ : 1–45.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хулиарас, Астерис (2002). «Жизнеспособность Сомалиленда: внутренние ограничения и региональная геополитика». Журнал современных африканских исследований . 20 : 157–182.
  11. ^ Менхаус, Кеннет (август 2003 г.). «СОМАЛИ: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ». Отчет Writenet подготовлен по заказу Отдела информации по вопросам защиты (PIS/DIP) Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев .
  12. ^ Ахмед Нур, Абди; и др. (2010). «Сомалиленд: решение проблем справедливых и свободных выборов». Институт социальных исследований и развития - СОРАДИ : 32–43.
  13. ^ Паккард, Габриэль (апрель 2003 г.). «Сомалиленд ожидает результатов первых в истории президентских выборов». Нью-Йорк Амстердам Новости .
  14. ^ «Сомалиленд ожидает мирных выборов» . Альджазира . 25 июня 2010 г.
  15. ^ Уоллс, Майкл; Киббл, Стив (июнь 2011 г.). «Сомалиленд: прогресс, государство и аутсайдеры». Обзор африканской политической экономии . 38 : 335–343.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acf86cadd23b01700ee1907a9cecaae8__1722934740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/e8/acf86cadd23b01700ee1907a9cecaae8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 Somaliland presidential election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)