HMC ML Q056
![]() HMC ML Q056
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Оператор |
|
Строитель |
|
Заложен | 24 марта 1941 г. |
Запущен | 10 ноября 1941 г. |
Приобретенный | 23 ноября 1941 г. |
Не работает | 14 июня 1945 г. |
Переименован | Эссо Аякучо |
Порт приписки | Гаспе |
Идентификация |
|
Судьба | Распалась в 1957 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Запуск двигателя Fairmile B |
Тип |
|
Смещение | 79 длинных тонн |
Длина | 112 футов (34 м) |
Луч | 17 футов 0 дюймов (5,18 м) |
Черновик | 4 фута 10 дюймов (1,47 м) |
Движение | Defender мощностью 650 л.с. (480 кВт) Hall-Scott Два бензиновых двигателя |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 1500 миль (1300 миль; 2400 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 2 офицера и 14 унтер-офицеров |
Экипаж | 16 |
Время активировать | 48 часов на перенастройку оружия |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Броня | Рулевая рубка с покрытием |
HMC ML Q056 — деревянный вооружением Fairmile B канадской постройки, истребитель подводных лодок с доставленный в Королевский военно-морской флот Канады (RCN) 23 ноября 1941 года. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально спроектированный для Королевского флота У. Дж. Холтом из Британского Адмиралтейства и построенный британской судостроительной компанией Fairmile Marine , во время Второй мировой войны в Канаде было построено восемьдесят моторных катеров Fairmile B для службы в береговых силах RCN . [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Построенный из двойного красного дерева (по диагонали) с восьмидюймовым дубовым килем и основанный на ряде корпусов эсминцев, Fairmiles прибыл в сборных комплектах для сборки для RCN на тринадцати различных верфях. [ 4 ] В отличие от лодок британской постройки, канадские Fairmiles были уже, имели большую осадку и были немного более мощными, что давало канадским лодкам преимущество в скорости на два узла над британскими лодками. [ 5 ] Имея запас топлива в 2320 галлонов бензина с октановым числом 87, ранние модели Fairmiles ( от Q050 до Q111 ) оснащались двумя двигателями мощностью 650 л.с., могли достигать максимальной скорости 20 узлов (макс), морской скорости 16,5 узлов и дальности полета 1925 миль. на скорости 7,5 узлов. Более поздние версии ( от Q112 до Q129 ) были оснащены более мощными двигателями мощностью 700 л.с., способными развивать максимальную скорость до 22 узлов (макс.) с дальностью полета 1925 миль при скорости 7,5 узлов. [ 6 ] [ 7 ] [ 5 ] Размещение на «Фэрмайлз» с экипажем из двух или трех офицеров и четырнадцати матросов считалось «тесным, но удобным». [ 6 ]
Еще одной уникальной конструктивной особенностью Fairmile B было то, что при уведомлении за сорок восемь часов каждую лодку можно было переконфигурировать для выполнения другой роли. Оснащенные стальными полосами и резьбовыми отверстиями для облегчения замены оборудования, оружие и специальное снаряжение, такое как торпедные аппараты, мины, глубинные бомбы и пушки, можно было быстро разобрать и прикрепить к лодке. [ 3 ] За два дня вооружение и оборудование Fairmile можно будет переконфигурировать для использования в качестве эскорта, тральщика, минного заградителя, навигационного лидера, прибрежного рейдера, патрульного катера, машины скорой помощи или спасательного катера. [ 3 ] «Вооружение состояло из трех 20-мм орудий «Эрликон» , установленных в носовой, кормовой и средней части корабля; двух пулеметов калибра .303; и 20 глубинных бомб по 300 фунтов каждая, в том числе восемь приспособленных для метателя «Y-gun» . Стрелковое оружие для экипажа имелось. один 9-мм пистолет-пулемет «Стен» ; две винтовки .303; три револьвера .45. Каждая лодка была оснащена гидролокатором, радаром и радиолокатором. ВИТ." [ 6 ]
Первые тридцать шесть канадских самолетов типа Fairmile B были обозначены и окрашены как CML 01-36 (береговой моторный катер). [ 7 ]
указан как построенный компанией Greavette Boats Ltd. из Грейвенхерста, Онтарио, Несмотря на то, что Q056 вместе с Q055 , он был передан по субподряду и сдан в эксплуатацию компании Sachau Marine Construction Limited в Хамбер-Бэй , Мимико . [ 8 ] [ 9 ]
Флотилии Фэйрмайл
[ редактировать ]Ласково называемые своими экипажами «маленькими кораблями», «маленькими боевыми кораблями» или «Q-лодками» , во время Второй мировой войны моторные катера Fairmile B RCN играли жизненно важную роль в сопровождении судов по реке Святого Лаврентия в заливе Святого Лаврентия. Лоуренса, а также между Ньюфаундлендом и материковой частью Канады. Регулярно размещаемые флотилиями по шесть штук, «Маленькие корабли» заменяли более крупные корабли сопровождения, срочно необходимые в других местах, выполняя противолодочное патрулирование, защиту портов и спасательные операции. [ 10 ] [ 11 ] Расположенные вне берега реки Св. Лаврентия, Галифаксе, Сент-Джоне, Шелберне, Сиднее и на западном побережье; В море флот RCN Fairmile сопровождали два « базовых корабля » HMCS Preserver (F94) и HMCS Provider (F100), обеспечивающие пресную воду, топливо и медицинские услуги. [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]В то время как он управлял White Ensign , ML Q056 не входил в строй корабля RCN, а скорее числился в качестве тендера на сопровождение корабля-базы HMCS Sambro . [ 13 ] В декабре 1944 года Q056 входил в состав 71-й моторной флотилии RCN Северо-Западной Атлантики Командования Гаспе (под управлением NO i/c, Гаспе), а ее капитан лейтенант Джеймс Рауль Дженнер ( RCNVR ) числился старшим Офицер флотилии. [ 14 ] После войны продан компании Creole Petroleum Corporation , Венесуэла, в 1945 году и переименован в Эссо Аякучо . Она распалась в 1957 году. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-страница Гарольда А. Скаарупа» . silverhawkauthor.com . Архивировано из оригинала 17 января 2020 г. Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «RCN ML Q056» . www.forposterityssake.ca . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «WW2Ships.com: Запуск двигателя Fairmile Type B» . www.ww2ships.com . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «Сообщество Steam :: Руководство :: Запуск Fairmile B Motor» . Steamcommunity.com . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Радиоисследовательский документ - Fairmile Radio Fit» . jproc.ca . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хинан, RCNR (в отставке), капитан Джозеф А. (1 февраля 1962 г.). «Кораблики» (PDF) . Воронье гнездо . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ламберт и Росс, Джон и Эл (1990). Береговые силы союзников времен Второй мировой войны, том 1: конструкции Fairmile и охотники за подводными лодками США . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 77–78. ISBN 0-85177-519-5 .
- ^ Причард, Джеймс (20 мая 2011 г.). Корабельный мост: канадское судостроение во время Второй мировой войны . McGill-Queen's Press – MQUP. ISBN 978-0-7735-8561-4 .
- ^ «Куда делись запуски двигателей RCN?» . www.nauticapedia.ca . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Моторный запуск Fairmile» . Джуно Бич Центр . 01.04.2014 . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «Ярмарки РЦН» . www.naval-museum.mb.ca . Военно-морской музей Манитобы . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Радиоисследовательский документ - Fairmile Radio Fit» . jproc.ca . Проверено 05 января 2020 г.
- ^ «RCN ML Q053» . www.forposterityssake.ca . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Красный список» (Часть II) Малые военные корабли за рубежом (PDF) . Оперативный отдел штаба ВМФ Адмиралтейства. 16 декабря 1944 г. стр. 57–61. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2020 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Радиоисследовательский документ - История Fairmile» . jproc.ca . Проверено 17 января 2020 г.