HMC ML Q055
![]() HMC ML Q055
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Оператор |
|
Строитель |
|
Заложен | 24 марта 1941 г. |
Запущен | 20 октября 1941 г. |
Приобретенный | 6 ноября 1941 г. |
Не работает | 12 июня 1945 г. |
Порт приписки | Гаспе |
Идентификация |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Запуск двигателя Fairmile B |
Тип |
|
Смещение | 79 длинных тонн |
Длина | 112 футов (34 м) |
Луч | 17 футов 0 дюймов (5,18 м) |
Черновик | 4 фута 10 дюймов (1,47 м) |
Движение | Defender мощностью 650 л.с. (480 кВт) Hall-Scott Два бензиновых двигателя |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 1500 миль (1300 миль; 2400 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 2 офицера и 14 унтер-офицеров |
Экипаж | 16 |
Время активировать | 48 часов на перенастройку оружия |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Броня | Рулевая рубка с покрытием |
HMC ML Q055 — деревянный с вооружением Fairmile B канадской постройки, истребитель подводных лодок доставленный в Королевский военно-морской флот Канады (RCN) 6 ноября 1941 года. [ 1 ] Первоначально спроектированный для Королевского флота У. Дж. Холтом из Британского Адмиралтейства и построенный британской судостроительной компанией Fairmile Marine , во время Второй мировой войны в Канаде было построено восемьдесят моторных катеров Fairmile B для службы в береговых силах RCN . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Построенный из двойного красного дерева (по диагонали) с восьмидюймовым дубовым килем и основанный на ряде корпусов эсминцев, Fairmiles прибыл в сборных комплектах для сборки для RCN на тринадцати различных верфях. [ 3 ] В отличие от лодок британской постройки, канадские Fairmiles были уже, имели большую осадку и были немного более мощными, что давало канадским лодкам преимущество в скорости на два узла над британскими лодками. [ 4 ] Имея запас топлива в 2320 галлонов бензина с октановым числом 87, ранние модели Fairmiles ( от Q050 до Q111 ) оснащались двумя двигателями мощностью 650 л.с., могли достигать максимальной скорости 20 узлов (макс), морской скорости 16,5 узлов и дальности полета 1925 миль. на скорости 7,5 узлов. [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ] Размещение на «Фэрмайлз» с экипажем из двух или трех офицеров и четырнадцати матросов считалось «тесным, но удобным». [ 5 ]
Еще одной уникальной конструктивной особенностью Fairmile B было то, что при уведомлении за сорок восемь часов каждую лодку можно было переконфигурировать для выполнения другой роли. Оснащенные стальными полосами и резьбовыми отверстиями для облегчения замены оборудования, оружие и специальное снаряжение, такое как торпедные аппараты, мины, глубинные бомбы и пушки, можно было быстро разобрать и прикрепить к лодке. [ 2 ] За два дня вооружение и оборудование Fairmile можно будет переконфигурировать для использования в качестве эскорта, тральщика, минного заградителя, навигационного лидера, прибрежного рейдера, патрульного катера, машины скорой помощи или спасательного катера. [ 2 ] «Вооружение состояло из трех 20-мм пушек Эрликон , установленных в носовой, кормовой и средней части корабля; двух пулеметов .303; одной 9-мм пушки Стена ; двух винтовок .303; трех револьверов .45; и 20 глубинных бомб по 300 фунтов каждая, в том числе восьми приспособлено для пушки «Y» . Каждая лодка была оборудована гидролокатором, радаром и WIT». [ 5 ]
Первые тридцать шесть канадских самолетов типа Fairmile B были обозначены и окрашены как CML 01-36 (береговой моторный катер). [ 6 ]
Хотя он указан как построенный компанией Greavette Boats Ltd. из Грейвенхерста, Онтарио, Q055 вместе с Q056 , которые были переданы по субподряду и введены в эксплуатацию на Sachau Marine Construction Limited в Хамбер-Бэй , Мимико . [ 7 ] [ 8 ]
Флотилии Фэйрмайл
[ редактировать ]Ласково называемые своими экипажами «маленькими кораблями», «маленькими боевыми кораблями» или «Q-лодками» , во время Второй мировой войны моторные катера Fairmile B RCN играли жизненно важную роль в сопровождении судов по реке Святого Лаврентия в заливе Святого Лаврентия. Лоуренса, а также между Ньюфаундлендом и материковой частью Канады. Регулярно размещаемые флотилиями по шесть штук, «Маленькие корабли» заменяли более крупные корабли сопровождения, срочно необходимые в других местах, выполняя противолодочное патрулирование, защиту портов и спасательные операции. [ 9 ] Расположенные вне берега реки Св. Лаврентия, Галифаксе, Сент-Джоне, Шелберне, Сиднее и на западном побережье; В море флот RCN Fairmile сопровождали два « базовых корабля » HMCS Preserver (F94) и HMCS Provider (F100), обеспечивающие пресную воду, топливо и медицинские услуги. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]Хотя он летал на « Белом прапорщике» , Q055 не входил в строй, а скорее числился в тендере на сопровождение корабля-базы HMCS Sambro . [ 11 ] [ 12 ] В январе 1944 и апреле 1945 года ML Q055 входил в состав Командования Гаспе сил Северо-Западной Атлантики RCN (под управлением NO i/c, Гаспе), 71-й моторной флотилии. [ 13 ] [ 14 ] После Второй мировой войны она была продана как излишки за 7900 канадских долларов компании War Assets Corporation (WAC), которая затем перепродала ее У. Эрику Филлипсу из Ошавы, Онтарио. Ее окончательное решение неизвестно. [ 15 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «RCN ML Q055» . www.forposterityssake.ca . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «WW2Ships.com: Запуск двигателя Fairmile Type B» . www.ww2ships.com . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «Сообщество Steam :: Руководство :: Запуск Fairmile B Motor» . Steamcommunity.com . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Радиоисследовательский документ - Fairmile Radio Fit» . jproc.ca . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хинан, RCNR (в отставке), капитан Джозеф А. (1 февраля 1962 г.). «Кораблики» (PDF) . Воронье гнездо . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ламберт и Росс, Джон и Эл (1990). Береговые силы союзников времен Второй мировой войны, том 1: конструкции Fairmile и охотники за подводными лодками США . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 77–78. ISBN 0-85177-519-5 .
- ^ Причард, Джеймс (20 мая 2011 г.). Корабельный мост: канадское судостроение во время Второй мировой войны . McGill-Queen's Press – MQUP. ISBN 978-0-7735-8561-4 .
- ^ «Куда делись запуски двигателей RCN?» . www.nauticapedia.ca . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Военно-морской музей Манитобы - канадская военно-морская история» . www.naval-museum.mb.ca . Проверено 7 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Радиоисследовательский документ - Fairmile Radio Fit» . jproc.ca . Проверено 05 января 2020 г.
- ^ «Фармали Королевского военно-морского флота Канады» — с Q050 по Q059» . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «RCN ML Q051» . www.forposterityssake.ca . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ Стивенс, К. (1989). «Жильное минеральное зонирование в рудниках Гаспе, Рудная система, Гаспе, Квебек» . дои : 10.4095/130581 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Военно-морской флот, Королевский (16 декабря 1944 г.). «Красный список» (Часть II) Малые военные корабли за рубежом (PDF) . Оперативный отдел штаба ВМФ Адмиралтейства. стр. 57–61. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2020 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Фармали Королевского военно-морского флота Канады» — с Q050 по Q059» . Проверено 17 января 2020 г.